Главная / Электронная библиотека / От А до Я: Пронзительная любовь навсегда
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
1230

От А до Я: Пронзительная любовь навсегда

Описание:

История успеха, реализации Натальи Евгеньевны Уразгильдиной, мамы особенного ребенка. Как найти в себе силы принять диагноз «Синдром Дауна»? Как оставаться любящей мамой, женщиной – личностью, когда против тебя ополчился мир? Где искать вдохновение?
Статья о важности поддержки и веры в себя.

Я свяжу тебе жизнь.

Из пушистых махровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь…где узором по полю молитвы

Пожелания счастья, в лучах настоящей любви…

Я свяжу тебе жизнь …а потом от души подарю…

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь…

Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.



2021-ый год. Уютная студия. Напротив меня – Наталья Евгеньевна Уразгильдина, директор АНО «Мастерская ручного узорного ткачества «Стильные традиции» г. Набережные Челны.

Слушаю исповедь. Воспоминания вспыхивают то тут, то там, все это через собственное сердце миллион раз пропущенное и передуманное. Впитываю молча.

***

“Температура 40. Жар. Чувствую себя совершенно немощной. В голове крутятся мысли: “Встать. Встать. Не могу. Не могу я встать, люди. Хочу пить. Очень. Интересно, кто- нибудь ЕЁ покормил?”

***

Шлеп, шлеп. Маленькие ножки по холодному полу. Пронзительные глаза, голос, возвращающий в Жизнь. Она заботливо укрывает меня одеялом, в ее хрупких ручонках стакан с водой:

- Мама, спи. Спи, мама. Стакан. 

Моей дочке  Алине 3 года.

***

2013-ый год. 20 февраля. Забытье. Не несут. Почему не несут? Родила же. Кесарево. Все нормально, сказали. Всю беременность чувствовала себя прекрасно. Анализы, как у космонавта. Ну и что, что 41 год и позднородящая. Хочу видеть свою дочь. Никто не приходит. Всем несут, мне – нет. Надо ведь к груди приложить, вроде так… Наконец- то, пришли. Почему отводят глаза?

- У вас это… Синдром Дауна, кажется…

И ушли на праздники, 23 февраля все-таки. 

Крах. Четыре стены роддома. Четко, горизонтально под линейку, выкрашенные стены. Мысли в голове витают и бьются друг об друга. Падают навзничь на леденящую плоскость реальности: «Ребенок не просто так рождается на свет. Я родился. Прими меня, мир, у меня миссия есть!». Четвертый мой ребенок, моя доченька, нечаянная радость. А- Алина.

***

Синдром Дауна подтвердился. Персонал выжидает. Что будет делать мама, для которой в один миг все краски жизни стали черными и серый цвет - самый радужный из всей палитры?

- Что делаем, Уразгильдина?

 – Забираем. Сталь боли и решимости.

Медперсонал зауважал. А мне было все равно. Больше волновало, как выйти на «большую землю», где все для меня сейчас чуждо?

***

“Розовый сверток” дома, выжидающие глаза–пуговки. В квартире муж и еще три дитя. Месяц рева и тумана. Пришедшая на осмотр участковый врач, плеснула холодный ушат идейной воды: 

- Что сидим, что ревем? Действовать надо!

Пошла череда советов: сходить сюда, сходить туда, оформить инвалидность... Собралась машинально. Начала делать, крутиться, как белка в колесе, на автомате. Я поняла- надо действовать, растить ребенка, дарить дочери красочную, счастливую жизнь. Я сказала миру “Да!”. Как только Алина почувствовала, что ее приняли, начала набирать вес, жить начала.

2013-12-05 17.38.18.jpg


“В те времена информации о солнечных детях было скудно мало. Смотрела по телевизору сюжеты про Эвелину Блэданс и Сему. Опять ревела - проживала их боль и свою. Ей благодарна…

Клинило и накрывало, конечно, по-страшному. Ночами особенно. Океаны слез. Куда направить боль? Что делать с ней, нещадно раздирающей? Тишина. Депрессия. Не сплю полгода.

Случайно попалось на глаза объявление в интернете: «Продается ткацкий станок». Я всегда рукодельничала, с детства, все направления перепробовала. Как раз мама деньги подарила на день рождения, вот и все деньги на него бухнула. Станок пришел. С какого бока подойти? Неделю ревела, заправить даже не могла, разбиралась, как могла. Ругалась: «Нашла себе затею, дуреха. Лучше б платье новое купила!»

20190628_145305.jpg

Почему ж именно ткацкий станок? Изучая после рождения Алины тему особенных детей, наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как “солнечная” девочка в одном из городов России окончила ткацкое училище, стала профессионалом. В подсознании сработало: “То, что надо!”

Пошли изделия: шарф первый, второй, третий. Сначала для души, дальше - больше. Погрузилась. Страхи, неуверенность, отчаяние топила в работе.

Тяжело было осознавать, что я - мама особенного ребенка. Ведь трое старших, Александр, Ренат и Арина - гимназисты-умнички. Я боялась: выйти на улицу, осуждения, насмешек. «Не тронь, убьет! На лице - агрессия. Боялись к тебе подойти», - так позже отзывались соседи по двору. На плановом осмотре в больнице врач брезгливо команды отдавала: «Мамочка, руку, ногу поднимите, переверните, положите. Ну, что вы хотите. Теперь у вас это вечный ребенок. Хорошо, если под себя ходить не будет».

Мамам особенных детей, находящимся в бойцовских условиях 24/7, трудно. Хочется жить по привычному сценарию с единственной альтернативой: хорошо или очень хорошо. Но у них совсем другой выбор: жизненно необходимые занятия и реабилитация ребенка, иногда по 6 часов (практически полный рабочий день) и невозможность самореализации как личности. Замкнутый круг. А если еще семья не принимает, родственники или еще хуже: «Оставь ребенка, откажись…»?  Она и так, бедная, почву под ногами потеряла, а еще давление, прессинг. Один на один со своей бедой. Манипулирование, неподъемная плита вины и страшного недоумения: “Почему!?” 

Так и хочется обнять мамочек и сказать: «Да, не виновата, ты, родненькая! Не наказание это. Просто ситуация такая: ни хорошая, ни плохая. Ребенок родился. Факт. Непредсказуемая игра природы. Солнечные, особые дети – дар Божий». Правда, к этому не сразу приходишь.

Мои Алину приняли. Муж - молча, мама бросила: «Я б не поняла, если бы ее оставила. Своих – не сдаем!», родня узнала через месяц. 

***

***

С самого рождения дочь развивалась как нормотипичный ребенок. Помогали дети. В шесть месяцев Алина села. Сын приходил со школы и  ласково спрашивал: «Ну что сидим, толстопопенькая?» Так и пошли…

С появлением Алины мое окружение стало меняться. Были люди хорошие и не очень. Нехорошие люди уходили. Молча ушли друзья. “Солнечные” дети, особые, дети с дополнительными возможностями - сито на человечность. Неправда, что особые дети пойдут за каждым. Они примеряют на человека сначала рубашку «свой - не свой», любящий ли, всеобъемлюще принимающий ли ты сердцем. Так интересно,  пока обычному ребенку в песочнице не скажешь, что рядом «плохая девочка», ребенок спокойно дружит с другим, отличным от него. Дети принимают друг друга, пока в их мир не врываются взрослые с мудрыми наставлениями: не подходить, не контактировать, давать сдачи...Ограждают. Но разве дети – это зло? Лояльность, искусственный идеологический забор.

В момент физического и морального становления дочери жизнь кипела: преодоления – успехи. Занятия в «Доме малютки», реабилитационный центр «Солнышко», занятия ткачеством. Сначала несмелые догадки, потом видимые горизонты, уверенно ведущие к профессиональному становлению.

20200420_103035.jpg

Ходила с Алиной на реабилитацию в психоневрологический диспансер. Познакомилась с Асией Исааковной Кисловой. Наблюдала за занятиями, в голове забурлили мысли: “Нитки - природный материал = связь с традициями, мелкая моторика, нити разноцветные – цветотерапия, цикличность действий, реабилитация”. 

Недолго думая,в следующий раз заявилась уже с ткацким станком под мышкой: «У меня – ткачество!». Асия Исааковна поддержала меня.

- Прекрасно, включаем в программу реабилитационных занятий центра «Чудо - Дети». 

Так и вытаскивала она меня, вдохновляла. Заставляла гранты писать, в конкурсах мастеров участвовать. Сказала: 

- Талантливая ты, надо идти вперед. 

Имея два образования: медицинское и финансовое, отучилась еще на арт-терапевта в Санкт- Петербурге. Написала реабилитационные программы, действующие по сей день. Направлены они как на детей, так и взрослых. Росла сначала как мама, мастер, потом – руководитель. В 2017 году создала АНО «Мастерская ручного узорного ткачества «Стильные традиции». Это пятый мой ребенок. Карусель профессиональных достижений оформляется в солидное портфолио. Держу в руках папку с грамотами и дипломами:  Лауреат международного конкурса «Ремесленник года- 2021, номинация «Интерпретация», «Лучшая социально ориентированная некоммерческая организация - 2020», благодарственные письма.  Участие во всевозможных конкурсах-фестивалях, ярмарках в разных точках страны: Лаишево, Казань, Альметьевск, Мензелинск, Москва, Киров, Сочи, Тамбов, Краснодар, Санкт-Петербург.

Думаю: «Когда успела?». Рядом Алина. Улыбается, словно вторя моим мыслям: «Награды — это продукт второго плана. Приложение к основной цели». Щемящая, кровоточащая материнская боль трансформировалась в созидательную энергию.

20200527_120803.jpg

Как меня находят? Рекламу не даю. Сами как-то притягиваются. Приходят дети, нормотипичные и с особенностями, приходят семьями. Каждый со своей судьбой. Ткут браслеты, шарфики. Вместе с мамами радуюсь любому достижению ребенка. Будь то тканое изделие или просто установленный эмоциональный контакт после долгого приглядывания.

20180213_131322.jpg

Четко в памяти отпечаталось несколько жизненных историй, которые очень сильно повлияли на мое мировоззрение и “шлифовку сознания”.

В Челны на новогодние каникулы из Питера приехала пара. Чтобы скоротать время, решили на ткацкий мастер-класс прийти. Потом, с не присущей для мужчин эмоциональностью, муж воскликнул: «Я не представлял, что будет так интересно!» А жена тихо радовалась…

Другая пара, муж с женой, пришли на занятия по ткачеству уже на грани развода. Жена станок купила и как-то мужа уговорила в ремесленную мастерскую прийти. Вместе ткали. По завершении мастер-класса супруг на жену другим взглядом посмотрел. Глаз загорелся. Воспоминания всколыхнуло нечто: в деревне жил в детстве. Бабушка ткачеством занималась, и этот муж, Миша, главным помощником по заправке станка у бабушки и был. После ремесленного занятия по-другому в семье все пошло. Муж помогает станок заправлять, направляет. Общее вдохновляющее начало появилось. Теплота. Нить заново связала. Нитки, нитки… Душа у них есть. Говорят они.

Разводящиеся пары срочно на творческие мастер-классы отправлять? Чтоб объединяющий момент созидания был.

А как-то пришли ко мне молодые девочки-мамы. Кто с ДЦП, кто еще с более серьезным диагнозом. Хохотушки. Силы воли не занимать. Одной рукой за стул держатся, другой станок тянут. Поймала себя на мысли: «У тебя, Наташа, еще все хорошо!» Одна большеглазая такая, Танюша, сама в коляске сидит и девчат позитивом наполняет. Счастливая. Ребенка родила. Настоящий мотивирующий женский клуб в студии вокруг себя собрала. В этих людях столько жизни и энергии! Столько планов на жизнь, да каждая минута у них на вес золота!

***

Заложен все-таки в генетике код радости, когда человек к своим истокам возвращается. Шелуха цивилизации что ли с людей спадает. Метаморфоза…Скромность, целомудрие, домовитость, уют, созерцание прекрасного. Как преображается лицо человека при творчестве! Ткачество размывает условные границы. 

Думаю, неслучайно моя фамилия Уразгильдина. Семья-то интернациональная: муж – татарин, я - русская. Свекр еще тот сторонник возрождения традиций. Бесспорно, ткачество многонационально. Эти татарские орнаменты, русские узоры - наши корни.

В этом плане вдвойне почетней мне было ткать в 2017 году «Ковер дружбы и добрососедства» по заказу Комитета содействия туризма города Казани. Это была акция, приуроченная к 10-летию со дня открытия всемирно известного туристического маршрута «Малый Иерусалим». Город Казань поддержала акцию крымчан, предоставив фрагмент общего ковра с национальной символикой и главными достопримечательностями города.

Думаю, быть частью родственного древа Уразгильдиных — это моя миссия. Объединять людей, дарить им радость. По этимологии «Уразгильдина» - ураз=бэхет + килде. Что значит «счастье пришло». Счастье как человеку, как женщине мне с этой семьей пришло, счастье мне другим дарить значит надо. Вместе с рождением Алины счастье в кубе пришло. Мировоззрение перевернулось на все 720 градусов поперек.

Алина тоже дарит всем вокруг свою жизнерадостность. Девочка-магнит. Развиваем ее, как можем. Любит рисовать, танцевать. Участвует в конкурсах, побеждает. Выживали и росли мы с моим счастьем параллельно: я и Алина. Она боролась, развивалась, я делала первые шаги как мама солнечного ребенка, личность, профи. Это сейчас, по истечении времени, могу четко обозначить трудности, с которыми встречаются семьи особенных детей. А тогда шла по наитию, люди помогали. Были, конечно, разные.

Как важно, чтобы вовремя оказались рядом именно ТЕ люди! Как важна поддержка, доброта, принятие, чтобы плечо, поддерживающее было и верящий взгляд.

Людей пугает все странное. На странные, неизученные вещи люди горазды субъективное клеймо вешать.

Почему решила рассказать? Таких как я – тысячи, десятки тысяч. Не будь рядом понимания - человек может погибнуть, сломаться. Года два на откровения еще не решилась бы. Я – открыта. Наберите номер из любой точки мира. Поговорим.

Как в том эпизоде со стаканом воды, Алина вытаскивает меня, заботится. Маленький взрослый солнечный ребенок из всех трех взрослых людей единственная догадалась воды принести и, самостоятельно открыв холодильник, поесть. Она – тьютор, продюсер моей жизни. Задает мне планку. Человеческую, профессиональную, от которой я не вправе отказаться. Никак.

Буква А - начало всех начал. Есть моя точка А - Алина. Значит, будет точка Б. Движение неизбежно. Букв алфавита - еще много у нас впереди”.


***

Алфавит, действительно, богат на разные буквы и планов у Натальи Евгеньевны много: администрация города выделила новое помещение под мастерскую, значит впереди ремонт, поиск оборудования.  Ткацкую мастерскую планирует развивать и сделать ее местом реализации творческих ремесленных проектов и профориентации. 

Низкий Вам поклон, бесстрашные мамы, за вашу любовь безграничную и героическую.


 

Похожие материалы