Электронная библиотека / Меня зовут Дэниел Миллер. Все называют меня Дэнни
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
751

Меня зовут Дэниел Миллер. Все называют меня Дэнни

Описание:

«Меня зовут Дэниел Миллер. Все называют меня Дэнни. Я фанат «Янкиз». Я знаю каждый текст к каждой песне Битлз. У меня синдром Дауна», но американский драматург Артур Миллер так и не узнал об этих предпочтениях своего сына.

На фото - Дэниел Миллер в исполнении актера Нолана Джеймса Тирса, который сыграл Дэниела в спектакле "Падение" и произнес те самые слова. Как выглядит настоящий Дэниель, узнать сложно, хотя у Миллера и Дэниела, сына и отца, была одна общая фотография за всю жизнь... найти ее не просто.

Спектакль "Падение" вышел 5 лет назад на американской сцене. Это - драма, как и та часть жизни, семьи Миллеров, которая в нем описывается. Но, обо всем по порядку.

Американский драматург Артур Миллер, автор знаменитых пьес «Смерть коммивояжера», «Цена» и других – тонких, пронзительных, превозносивших «яростную веру в ответственность человека перед ближним» – запомнился современникам как «совесть нации». В своем творчестве он затрагивал такие темы, как семейный конфликт, этика и общечеловеческие ценности, большая часть напряженности, о которой он писал в своих произведениях, была между отцами и сыновьями.

А еще он известен широкой публике как один из бывших мужей Мэрилин Монро. Ей тоже будет место в рассказе о Дэниеле и Артуре.

Дэниел и Артур

В 1962 году Миллер женился на Инге Морат, фотожурналистке австрийского происхождения. Первый ребенок Артура и Инге, Ребекка, родилась в сентябре 1962 года. Родители были без ума от девочки, называли ее «наша драгоценность». Через четыре года родился мальчик. Миллер был счастлив. Ребёнка сначала хотели назвать Юджином в честь великого американского драматурга Юджина О'Нила. На следующий день Миллер позвонил продюсеру Роберту Уайтхеду и сказал: «С ребёнком что-то не так». Врачи диагностировали у ребёнка синдром Дауна.

В пьесе "Падение" врач советует Миллеру и Морат поместить Дэниела в учреждение. Сначала Морат уговаривает мужа проигнорировать совет врача и воспитывать сына дома — «Он твой сын и мой сын!» — умоляет она его. Но вместо этого они находят учреждение рядом со своим домом.

Дэниеля действительно поместили в детский дом в Нью-Йорке. В четыре года ребёнка перевели в специальную школу-интернат в Саузбури в штате Коннектикут, городке в десяти минутах от городка, где жили Миллеры.

Когда интернат в Саузбури открылся в 1940 году, считалось, что это лучшее учреждение такого типа. Но к 70-м годам, когда Миллеры поместили туда своего сына, интернат пребывал в полном упадке. Он был переполнен: 2300 детей и взрослых жили по 30–40 человек в комнате, взрослые дети ходили в памперсах, потому что элементарно не хватало нянечек, чтобы за ними следить. Условия содержания там называли бесчеловечными.

Знал ли об этом Миллер? Скорее всего, да. Инге навещала сына каждое воскресенье и не могла не знать, что там происходило. Она умела смотреть правде в глаза: «Я захожу туда, и это похоже на картины Иеронима Босха», – говорила она.

Инге посещала его по субботам, а Артур, говорят, не посещал его никогда. В ближнем окружении Миллеров о ребёнке после его появления, говорили всё реже, а со временем вообще перестали вспоминать.

Dhz7N_ZaxuY.jpg

Актер Нолан Джеймс Тирс в роли Дэниела

Миллер, казалось, старался полностью стереть Дэниела из своей жизни.

Никогда в прессе Артур Миллер не рассказывал о Дэниеле. Нигде не публиковались его фотографии. Артур не упомянул его и в своих мемуарах. В 2002 году Дэниел был исключен из некролога газеты "Нью-Йорк Таймс" для жены Миллера Инге Морат, которая была матерью Дэниела.

Краткая история его рождения появилась в 2003 году в биографии Миллера театрального критика Мартина Готфрида. Но даже тогда Миллер молчал. После его смерти единственной крупной американской газетой, в которой упоминался Дэниэл в некрологе, была «Los Angeles Times», в ней говорилось: «У Миллера был еще один сын Дэниель, которому был поставлен диагноз синдрома Дауна вскоре после его рождения. Неизвестно, пережил ли он своего отца. По всей видимости, Артур Миллер никогда не посещал сына».

Когда журнал Vanity Fair раскрыл историю тайного сына Артура Миллера в 2007 году Миллер и его жена Морат к тому времени умерли.
Многие называли Миллера бесчеловечным и осуждали его за поступок.

Но таким ли бессердечным человеком он был, с каким внутренним конфликтом он прожил оставшуюся жизнь, насколько трагично он переживал всю свою жизнь этот свой поступок не знает никто.

В 2018 году его дочь Ребекка сняла документальный фильм об отце, в нем она показала запись в дневнике отца: «Медсестра перепеленала Дэниеля, готовя его к отправке (в детский дом), я повернулся, чтобы посмотреть на него еще раз.

Я не сомневался в выводах врача. Вдруг почувствовал такой прилив любви к нему. Я боялся прикоснуться к нему, боялся, что заберу его домой, и заплакал».

В статье за 2018 год Ребекка сказала, что ее отец всё же навещал Дэнни, но делал это нечасто, а статьи о его бессердечности — ложь. Для него, как и для матери, это была очень сложная и болезненная тема.

Ребекка Миллер также не давала комментариев насчет ее брата и не смогла ответить на посыпавшиеся на нее после смерти отца вопросы: почему Артур Миллер столько лет скрывал сына и отдал его в специализированное учреждение, вместо того, чтобы растить его в семье, окружив любовью и поддержкой. Она сказала: «Единственный человек, который может действительно ответить на ваши вопросы, это мой отец, и он мертв».

***

Единственная встреча.

В 1995 году Миллер впервые встретился с сыном на людях. Это произошло на конференции в Хартфорде. Миллер приехал выступить с речью в защиту Ричарда Лапонте, человека с задержкой в развитии, осуждённого за убийство. На конференции также присутствовала группа лиц с задержкой в развитии, среди которых был и сын Артура Даниэль. Он радостно подошёл к отцу. Тот крепко обнял его. Они сфотографировались вместе, после чего Артур Миллер ушёл.

Позже он поделился с другом: "Даниэль не понимает, что такое отец и что значит быть сыном". Как будто такое внутреннее убеждение давало ему охранную грамоту – то ли от осуждения окружающих, то ли от самого себя.

После этого случая Миллер по-прежнему не навещал сына, но что-то изменилось. Он стал изредка рассказывать о нём знакомым. Его жена по-прежнему приходила к сыну.

На Рождество 2001 года младшая сестра Миллера Джоан Коуплэнд, много лет на семейных праздниках замечавшая, что Инге куда-то уходит, поинтересовалась, куда. «Увидеться с Дэнни, – сказала Инге, – пойдёшь со мной?» – «Я пошла с ней и была потрясена», – рассказывает Джоан. Через несколько недель Инге Морат умерла. Ей было 78 лет. Однако, несмотря на всё, когда Артур Миллер договаривался о некрологе с «Нью-Йорк таймс», он подтвердил, что у неё был один ребёнок – Ребекка.

В своё завещание Артур Миллер все же включил Дэниеля.

Это было неожиданное и очень странное решение. За пять недель до смерти, будучи уже 89-летним, он неожиданно переписал завещание, сделав Даниэля полноправным и прямым наследником – равным трем его другим детям (двое детей у него было от предыдущего брака). Если бы он сделал это раньше, Даниэль мог бы позволить себе частный уход и хорошее образование – говорили многие, не понимая, почему состоятельный отец не обеспечил сына раньше. Решение называли странным еще и потому, что завещать инвалиду, находящемуся на попечении государства, одну четвёртую часть своего состояния было крайне неразумно.

Став состоятельным, Дэниель лишился финансовой помощи государства, все его пенсионные выплаты аннулировались. Более того, как только Даниэль вступил во владение наследством, правительство штата тут же подало иск, по которому он должен был выплатить все потраченные на него деньги, начиная с детского возраста.

Гораздо разумнее было создать благотворительный фонд, который обеспечивал бы Даниэля всем необходимым. До сих пор остаётся загадкой, почему Миллер пренебрёг советами юристов и так поступил...

ydtYesQCmPc.jpg

Артур Миллер с дочерью Ребеккой

***

Дэниель

О самом Дэниеле мало что известно, но те, кто знают его, говорят, что внешне он похож на отца. Друзья Дэниела говорили с сожалением: "Очень жаль, что Артур не знал своего сына. Это удивительный человек".

Известно, что в 17 лет Дэниела перевели в "квартиру сопровождаемого проживания", с соседом по комнате. Для Дэниэла это был оптимальный вариант. Это заведения, напоминающие коммунальную квартиру или семейное общежитие. В таком доме живёт несколько жильцов с разными диагнозами, и там же круглосуточно дежурят воспитатели. Это идеальная форма для тех, у кого семейный бюджет позволяет платить за пребывание в таких домах.

Его навещал социальный работник, у него был банковский счет и работа в супермаркете. Он ходил на вечеринки, концерты и любил танцевать. К тому же был спортсменом – научился кататься на лыжах и участвовал в Специальных Олимпийских играх, а позже присоединился к НКО, которые защищают права людей с ограниченными возможностями.

Его сестра Ребекка стала навещать брата после 20 лет.

По словам Ребекки, которая посещает его с семьей в отпуске и в летние месяцы: «Дэнни - очень важная часть нашей семьи, он ведет очень активную, счастливую жизнь в окружении людей, которые его любят».
По всей видимости, он до сих пор жив и о нем по-прежнему заботится другая семья.

Дэниелу Миллеру сейчас должно быть 56 лет, по слухам, он процветает и живет в приемной семье в Коннектикуте.

Актер Нолан Джеймс Тирс, который играл Дэниела в спектакле "Падение" никогда не встречался с Дэнни, но считает его кумиром — отчасти за то, что он выжил в ныне печально известном заведении Саузбури.

Тирс хорошо знает о том периоде, когда в Америке было принято размещать детей с ограниченными возможностями в детских учреждениях. «Эта история была, на самом деле, в то время варварской. Мне так плохо за тех людей, которые были в таких плохих условиях в течение многих лет, как Дэниель», — говорит он.

И, добавляет, что он сочувствует Миллеру и Морат «потому что они не очень хорошо узнали Дэниела. Это их потеря — и трагедия».

А Бернард Вайнрауб, написавший сценарий "Падения", говорил: "Я думаю, что Артур Миллер пережил огромное падение в своей жизни, когда решил не делать Дэниэля её частью. Я чувствую, что он нашел бы что-то в своих отношениях с Даниэлем, что, я думаю, повлияло бы на его творчество — в хорошем смысле». Артур Миллер не написал ни одного шедевра после рождения Дэниеля.

7eQWQNZHgjg.jpg

Артур Миллер и его жена Инга Морат


***

Немного о Мерилин

Кто-то из критиков Артура Миллера связывал поступок драматурга с его браком с актрисой Мэрилин Монро, который обернулся четырьмя годами страданий. Эмоционально неустойчивая жена вынуждала Миллера постоянно быть рядом, опекать и следить, чтобы она не натворила чего-нибудь в порыве отчаяния. В 1961 году они развелись, а вскоре актриса умерла при трагических обстоятельствах. Ее смерть Миллер переживал очень тяжело – чувство вины почти раздавило его.

И то, как он поступил спустя несколько лет со своим сыном, – результат его тяжелейшего брака с актрисой, считали многие. Миллер был просто не в состоянии больше ни о ком заботиться.

Была и еще одна символичная история связанная с Мэрилин, которую привел в пример в своей статье журналист Дмитрий Ромендик:

"Однажды Мэрилин с Артуром гуляли по пляжу и наткнулись на рыбаков, вытаскивающих сетями улов. Мэрилин обратила внимание, что мелкая рыбёшка проскальзывает сквозь сетку и падает на берег.
«Она же живая», – воскликнула Мэрилин, но на неё никто не обращал внимания. Рыба билась на берегу, Мэрилин стала брать её руками и бросать обратно в воду. Но спасти она успела лишь малую часть. Ни рыбаки, ни Артур не обращали на неё внимания, они просто не понимали, зачем спасать мелкую, никому не нужную рыбу…

Пытаясь сейчас понять этого противоречивого человека, я вспоминаю историю про рыбу. Артур Миллер был человеком масштабных замыслов, его не интересовала мелкая рыбёшка, проскользнувшая сквозь сети. Миллер был из тех людей, которые предпочитают рассуждать о моральном долге, писать памфлеты, выступать на правозащитных собраниях в пен-клубе. Ему нужен был богатый улов. Теория малых дел, когда изменять мир нужно с себя, с малого, оказалась не для него. Чтобы спасать мелкую рыбёшку, оказавшуюся на берегу, нужно слишком часто нагибаться."

Похожие материалы