Добрый день. Сейчас ребенку 1 год 2 месяца. В плане физического развития мы умеем переворачиваться, сидеть (с круглой спиной, но уже довольно уверенно), ползать на животе (выбрасывает одновременно обе руки вперед и отталкивается одной ногой), переходить из позы сидя в позу лежа (ещё не очень ловко – падает на живот), держась за опору вставать на колени и потом на стопы (но стоит неуверенно, нужно страховать).
В социально-эмоциональном плане сын очень общительный, улыбается, ищет зрительного контакта. Любит махать «пока-пока». Мне кажется, он уже понимает, что махать нужно, когда мы или кто-то уходит, а не когда захочется. Начинает появляться смех. В речи слоги (ба-ба-ба, да-да-да), но в основном использует звук «а» в разных интонациях. Уже показывает, что что-то хочет или не хочет. В последнее время стало проявляться упрямство. Например, не хочет садиться в коляску или на горшок и выгибается. Или не дает себя одеть.
В плане развивающей деятельности результаты неоднозначные. Если один, может минут 15-20 играть сам. Любит доставать из коробки игрушки и бросать их, играть с одеждой (теребит шарфики, шапочки, штанишки). Очень любит музыкальные игрушки, игру в прятки («ку-ку»), а также катать по полу неваляшку. Показывает «полетели-полетели» (машет руками) и «ладушки» (хлопает в ладоши), но часто путает, так что я не уверена, что он понимает задание, а не просто демонстрирует всё, что умеет. Некоторые движения научился повторять за мной (особенно под музыку). Когда появляется новая развивающая игрушка, первые 2-3 дня задания выполняет (не сам, я своей рукой направляю его руку), потом начинает сопротивляться, выдергивать руку и кидать игрушку. Учу его играть в «дай-на», но пока без результата: игрушку берет, потом сам ею играет и бросает. Кубик на кубик сам пока не ставит, кидает.
В свете вышеизложенного меня одолевают сомнения. С одной стороны, как мне кажется, подобное упрямство – это проявление характера, собственного «Я», что несомненно нуждается в поощрении. Слишком категоричными запретами я боюсь подавить личность ребенка. С другой же стороны, ребенка необходимо учить слушать команды и выполнять задания, ведь эти навыки необходимы в жизни. Кроме того, считается, что детишки с синдромом Дауна не любят учиться новому, а предпочитают использовать уже освоенные умения, и с этим нужно бороться.
Собственно, основной мой вопрос – это насколько сильно нужно настаивать на выполнении заданий и можно ли позволять баловаться с развивающими игрушками в процессе обучения, использовать их не по назначению, а как ему хочется.
Наш Глебушка_08.04.2014
- polina
- Последний визит: 26.09.2025 19:27
#2
Добрый день.
Приветствуем вас на нашем форуме.
Сначала, напишу общее впечатление по двигательному развитию. У Глебушки статичные и симметричные позы и движения. Сейчас основной упор нужно делать на развитие асимметрии и удержания равновесия в асимметричный позах.
Теперь ваш вопрос:
В этом возрасте ребенок действует потому что ему интересно, он хочет достичь своей цели, видит, что так поступают другие, ему приятна похвала.
И, самое главное, все, что предлагается - это игра, а не задания.
Таким образом, задания должны соответствовать не возрасту, а уровню развития ребенка и нравиться ему самому. Вот такой простой секрет.
Подробнее можно прочитать в нашей литературе и обсудить здесь в вашей теме. Можете просмотреть и темы других детей возраста вашего Глебушки или чуть старше.
Удачи и пишите.
Приветствуем вас на нашем форуме.

Сначала, напишу общее впечатление по двигательному развитию. У Глебушки статичные и симметричные позы и движения. Сейчас основной упор нужно делать на развитие асимметрии и удержания равновесия в асимметричный позах.
Теперь ваш вопрос:
Ответ не может быть однозначным, поскольку ситуации разные. В таком возрасте ждать выполнения заданий, которые соответствуют учебной цели не приходится. Если н7астаивать то получить можно либо протест либо пассивное поведение, когда взрослый манипулирует руками ребенка.Собственно, основной мой вопрос – это насколько сильно нужно настаивать на выполнении заданий и можно ли позволять баловаться с развивающими игрушками в процессе обучения, использовать их не по назначению, а как ему хочется.
В этом возрасте ребенок действует потому что ему интересно, он хочет достичь своей цели, видит, что так поступают другие, ему приятна похвала.
И, самое главное, все, что предлагается - это игра, а не задания.
Таким образом, задания должны соответствовать не возрасту, а уровню развития ребенка и нравиться ему самому. Вот такой простой секрет.
Подробнее можно прочитать в нашей литературе и обсудить здесь в вашей теме. Можете просмотреть и темы других детей возраста вашего Глебушки или чуть старше.
Удачи и пишите.

С уважением, Полина Львовна