Анечка 06.03.2014

Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#31

Сообщение Nata-liya » 08 июн 2015, 10:59

Она возмущённо кричит и что бы это был не просто крик, я ставлю пальцы под её подбородок и слегка давлю вверх, так как если бы мне надо было вызывать у неё звук б.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#32

Сообщение polina » 08 июн 2015, 18:22

Вы знаете, Наташа, я понимаю, почему Анечка кричит и отбивается. Мне бы не понравилось,  если бы на мои попытки что-то сказать,  пусть даже возмущенно, собеседник не пытался понять, что я имею в виду, а бил меня  по подбородку. Image

Чем важно получения звук "Б" в  в ту минуту, когда у девочки появилось желание что-то сказать? Ничем.
Что важно в этот момент? Понять, что хочет сказать ребенок, прокомментировать и ответить или выполнить просьбу.
. Например, ребенок говорит мммм и тянется вверх. Взрослый говорит: хочешь на руки, к маме? Иди на ручки ( и берет)

Использовать этот прием  получения слога со звуком "б"можно, но совсем в другой ситуации, когда например, вы  с девочкой тянете гласные звуки: вместе или по подражанию.  Это может быть своеобразной игрой, когда из вука аааа получается ба-ба-ба. Можно  сначала показать это на себе, потом  на ребенке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#33

Сообщение Nata-liya » 09 июн 2015, 07:54

Доброе утро. Полина Львовна, вы меня не поняли. Аня так грозно и раньше кричала, без моих попыток получить слог. Потом я решила, что может быть таким образом она общается, но из-за слабого арт.апп. у неё выходит именно крик, а не слог, значит надо ПОМОЧЬ. Решила попробовать во время её крика двигать её подбородком (БЕЗ НАСИЛИЯ). Т.к. это успеха не принесло, я и спрашиваю: этот крик(неадекватный) как-нибудь корректировать или же со временем он уйдет? Я первый раз сталкиваюсь именно с такой детской формой общения.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#34

Сообщение polina » 09 июн 2015, 12:19

Доброе утро, Наташа. Да, мне кажется, что мы не понимаем друг друга.  Я не говорю, что с вашей стороны применялось насилие  (физическое насилие), но не понимаю, как ваши действия могли помочь выразить то, что хотела сказать Анечка. Ну было бы вместо ААА  -  ба. Что бы это изменило?
. Нам кажется, что крик неадекватный, но для нее - это попытка что-то сказать. Это ее единственный способ и его нужно принять.
Прием один: понять, что говорит девочка, прокомментировать и выполнить. Это снимет напряжение.

Одновременно с этим нужно формировать другие способы: жесты, звуки, движения.

 Можно петь  с девочкой, учиться делать это без напряжения аааа, уууу. эээээ.
И после  этого, можно будет подумать о получении губных слогов.
Какие еще звуки издает малышка?
Какое у нее смыкание губ при еде?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#35

Сообщение Nata-liya » 09 июн 2015, 12:59

POLINA;42438 Это ее единственный способ и его нужно принять.
Прием один: понять, что говорит девочка, прокомментировать и выполнить. Это снимет напряжение.
Спасибо, поняла.
POLINA;42438Можно петь с девочкой, учиться делать это без напряжения аааа, уууу. эээээ.
Я растягиваю так звук [а] уже больше месяца, он появился у неё в крике. Переходить к другому звуку или можно совмещать?
POLINA;42438Какие еще звуки издает малышка?
Аня произносит такие лепетные смазанные слоги : ба, ма, па, га, ка, да. При произношении этих лепетных слогов она всегда высовывает язык. Лепечет когда смотрит в зеркало  и только с незнакомыми людьми.
POLINA;42438Какое у нее смыкание губ при еде?
Смыкание полное, когда снимает еду с ложки, с вилки.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#36

Сообщение polina » 09 июн 2015, 13:37

Наталья, давайте начнем с этой статьи. https://downsideup.org/board/showthread.php?t=1163&p=20698#post20698

Все это можно обсудить, если возникнут вопросы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#37

Сообщение Nata-liya » 02 янв 2016, 21:37

Здравствуйте ,Полина Львовна!!! Поздравляем вас с наступившим Новым годом! Пусть он принесет вам море радости, благосостояния,здоровья и любви!!!Давно не заходила на форум, совершенно нет времени, старший пошел в 1 класс, Анюта начала 3нед. назад ходить. Ходит с каждым днем все увереннее, единственное пока может идти и упасть, но Аню это не беспокоит, легко встает и идет дальше.
Мы перешли на 6 этап. 
Аня активно подражает с бытовыми предметами, веником - подметает, тряпочкой-вытирает. Кисточку и карандаш правильно держит в руке, пытается калякать )
Кормит,поит куклу, собаку, кошку, мишку. 
Бросает мячик. Пинает его ногой. Речь понимает, показывает кто где. 
Говорю дай/принеси выполнит, но по желанию, ленится.
Из слов: да(дай), па(упал),па(спать), амам(когда кормит кукулу).ааа(собака),мау(кошка) Из жестов(дай), указывает пальчиком кто и где.
Учимся кушать самостоятельно.Учимся мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас на сайте карточки со звуками+изображение (к примеру А+мальчик плачет), хочется приступить к правильным занятиям по развитию речи.
Скажите,пожалуйста, на что ещё обратить внимание?
Спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#38

Сообщение polina » 03 янв 2016, 00:00

Добрый день, Наталья.
Рада, что у вас все так хорошо продвигается
Молодцы, что не забываете про бытовые навыки, она являются сильнейшим стимулятором развития.
Скажите,пожалуйста, на что ещё обратить внимание?
С этим проще разобраться с опорой на таблицы развития.
Вы писали, что находитесь на шестом этапе. Вы имеете ввиду дневник развития или книгу "малыш"?
подскажите, пожалуйста, есть ли у нас на сайте карточки со звуками+изображение (к примеру А+мальчик плачет), хочется приступить к правильным занятиям по развитию речи.

Нет, таких карточек нет. Предполагается. что родители сами подбирают картинки, которые помогают ребенку произнести звуки.
В книге: Социальная адаптация детей раннего возраста в приложении 7 приведен примерный список таких картинок.


Спасибо за поздравления. С Новым годом и Рождеством. Пусть все у вас будет хорошо!
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#39

Сообщение Nata-liya » 03 янв 2016, 19:50

Добрый вечер.
На шестом этапе по книге Малыш.
Спасибо, посмотрю ссылочки.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#40

Сообщение polina » 04 янв 2016, 18:10

Добрый вечер.
На шестом этапе по книге Малыш.
Спасибо, посмотрю ссылочки.
Судя по вашему описанию, вам можно добавить дидактические игры: опускать фигуру в отверстие, например, начать с шарика и круглого отверстия, вставлять колышки в отверстия, фигурки в доску для фигур.
 Продолжать самообслуживание, подвижные игры, сюжетные игры (кормить, укладывать спать, причесывать итд). Связать все эти игры с развитием речи.
 Советую вам посмотреть дневник развития 6 и 7 ступень. Там приведены все навыки и вам станет понятно. что добавить к своим занятиям. Если что-то вызовет вопросы - сможем обсудить.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»