
Алёна, 20.03.2013.
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 11:02
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 11:02
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#283
Добрый день, Полина Львовна! Я давно не писала, было бурное лето, потом поход в садик, перевод в другой, болезни. В общем, калейдоскоп сиюминутных дел. Сейчас все немного утряслось. Алена начала ходить в садик, который мне и ей нравится. Пока ходит по 2-3 часа. Из навыков самообслуживания мы немного наладили только еду. С одеванием пока никак, с горшком появились проблемы (дефектолог предполагает, что это адаптация).
Но у меня к вам вопрос по поведению Алены. Воспитатель отмечает, что Алена не откликается на имя, не показывает - слышит она или нет обращенную к ней речь. И, соответственно, не выполняет просьбы, тем самый внося смуту в порядок в группе.
Дома она ведет себя так же. Но причина не в плохом слухе и не в непонимании. А в ее характере. Она сильно увлечена своими мыслями, точно знает чего хочет в данный момент, идеи и задумки у нее возникают одна за другой, роятся и занимают все ее внимание. Только просьба или предложение, совпадающее с очень сильным для нее стимулом, может ее заставить откликнуться. Например: она сидит в комнате за компьютером и канючит чтобы что-то показали. Я из кухни говорю: Алена, идем кушать. И в ответ слышу ее приближающиеся шаги. Причем она никогда не посмотрит на меня - воспринимает информацию, принимает решение и идет к намеченной цели, минуя зрительный контакт с источником радости (взрослым). Над данной проблемой я бьюсь давно, но безуспешно. И снова обращаюсь к вам за советом - что можно предпринять, чтобы заинтересовать ее тем, что взрослый сделает или скажет после того, как окликнул ее, как побудить слушаться.
С уважением, Анна
Но у меня к вам вопрос по поведению Алены. Воспитатель отмечает, что Алена не откликается на имя, не показывает - слышит она или нет обращенную к ней речь. И, соответственно, не выполняет просьбы, тем самый внося смуту в порядок в группе.
Дома она ведет себя так же. Но причина не в плохом слухе и не в непонимании. А в ее характере. Она сильно увлечена своими мыслями, точно знает чего хочет в данный момент, идеи и задумки у нее возникают одна за другой, роятся и занимают все ее внимание. Только просьба или предложение, совпадающее с очень сильным для нее стимулом, может ее заставить откликнуться. Например: она сидит в комнате за компьютером и канючит чтобы что-то показали. Я из кухни говорю: Алена, идем кушать. И в ответ слышу ее приближающиеся шаги. Причем она никогда не посмотрит на меня - воспринимает информацию, принимает решение и идет к намеченной цели, минуя зрительный контакт с источником радости (взрослым). Над данной проблемой я бьюсь давно, но безуспешно. И снова обращаюсь к вам за советом - что можно предпринять, чтобы заинтересовать ее тем, что взрослый сделает или скажет после того, как окликнул ее, как побудить слушаться.
С уважением, Анна
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 11:02
#284
Добрый день, Аня
Хорошо, что все утряслось, и вам нравится садик.Я давно не писала, было бурное лето, потом поход в садик, перевод в другой, болезни. В общем, калейдоскоп сиюминутных дел. Сейчас все немного утряслось. Алена начала ходить в садик, который мне и ей нравится. Пока ходит по 2-3 часа. Из навыков самообслуживания мы немного наладили только еду. С одеванием пока никак, с горшком появились проблемы (дефектолог предполагает, что это адаптация).
Я бы слух проверила. И не просто слышит - не слышит, а аудиограмму. Может быть снижен слух в речевой зоне.Но у меня к вам вопрос по поведению Алены. Воспитатель отмечает, что Алена не откликается на имя, не показывает - слышит она или нет обращенную к ней речь. И, соответственно, не выполняет просьбы, тем самый внося смуту в порядок в группе.
Дома она ведет себя так же. Но причина не в плохом слухе и не в непонимании.
Как происходит общение в других ситуациях, например, в игре и при чтении книги.А в ее характере. Она сильно увлечена своими мыслями, точно знает чего хочет в данный момент, идеи и задумки у нее возникают одна за другой, роятся и занимают все ее внимание. Только просьба или предложение, совпадающее с очень сильным для нее стимулом, может ее заставить откликнуться. Например: она сидит в комнате за компьютером и канючит чтобы что-то показали. Я из кухни говорю: Алена, идем кушать. И в ответ слышу ее приближающиеся шаги. Причем она никогда не посмотрит на меня - воспринимает информацию, принимает решение и идет к намеченной цели, минуя зрительный контакт с источником радости (взрослым).
Если оклика мало, то рекомендуется сразу сообщить суть дела, как вы говорите про еду.Над данной проблемой я бьюсь давно, но безуспешно. И снова обращаюсь к вам за советом - что можно предпринять, чтобы заинтересовать ее тем, что взрослый сделает или скажет после того, как окликнул ее, как побудить слушаться.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#285
Добрый день! спасибо за ответ))
Аня
Вы не первый раз мне это советуете. Мы честно пытались уже два раза разобраться со слухом, но весной в день исследования были острые сопли и аудиограмму одно ухо не прошло (что естественно при соплях), а типанометрия была нормальная. А в августе все закончилось типанометрией - в другом уже ухе экссудативный отит, сказали что нужно его ликвидировать и только тогда имеет смысл делать аудиограмму. С тех пор мы лечим сопли, будем делать эту типанометрию время от времени, и как только войдет в норму- проверим слух.Я бы слух проверила. И не просто слышит - не слышит, а аудиограмму. Может быть снижен слух в речевой зоне
Читать Алена не любит. Она не слушает текст, просто быстро переворачивает страницы. Сама показывает что-то в книге, сама что-то говорит свое. В игре Алена соображает, как мне кажется, по ситуации. Но если мы зовем в гости мишку, то она ищет его в комнате и приносит, если по дороге не забудет за чем шла. Или, например, говорят: оля заболела, надо полечить - она идет за набором доктора. Только эта ситуация была тогда, когда у Алены был всплеск интереса к набору доктора. Вообще, она не выполняет словесные просьбы почти никогда(. Видимо и вправду что-то со слухом... у нее из звуков в арсенале шипящие, свистящие. А мама она сказать не может - получается бапа... И с утра, когда я ей говорю что надо в садик, она не реагирует, а когда из машины там выходит - радуется, т.к. видит уже что туда приехали.Как происходит общение в других ситуациях, например, в игре и при чтении книги.
Аня
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 11:02
#286
Добрый день, Аня. То, что вы не проходите тест, говорит о том, что Алена слышит плохо. И все остальное ее поведение это подтверждает. Да, возможно, это нарушение временное,естественное при воспалительных процессах, но оно есть и оно задерживает развитие речи и создает проблемы в поведении. То, что воспринимается как протест, как нежелание выполнить, как нелюбовь к чтению - может быть, в значительной степени вызвано снижением слуха.
Пока можно посоветовать все-таки разобраться с лечением, использовать при общении жесты, учить считывать вашу артикуляцию, обсудить использование слуховых аппаратов не с врачом в поликлинике, а с сурдологом в специализированном центре.
Пока можно посоветовать все-таки разобраться с лечением, использовать при общении жесты, учить считывать вашу артикуляцию, обсудить использование слуховых аппаратов не с врачом в поликлинике, а с сурдологом в специализированном центре.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#287
Полина Львовна! Я человек очень мнительный и накрутила себя снова с этим слухом, как и ровно год назад, когда попыталась обсудить с вами эти же проблемы. Потому что действительно, если хотеть увидеть глухоту, то трудиться не нужно - Алена дает по 100 поводов в день для этого. Но есть же также поводы думать иначе.
Мы с вами обсуждаем поведение Алены, которое говорит о плохом слухе. Давайте добавим к этому следующее:
1. утром муж за 4 метра от Алены, которая стояла спиной, сказал шепотом "пойдем смотреть мультик". Она рванула в комнату, не обращая на него внимания и стала канючить у кресла, чтобы оно ее на себя посадило.
2. я ее сегодня буквально заставила выбирать из двух карточек, которыми я закрывала свой рот. На настойчивую просьбу "покажи чем подметают" она выбрала веник и т.п. Может быть, она поняла, как мне это важно и что я очень волнуюсь за нее. То есть за год, пока я хожу по лорам и сурдологическим центрам, я все-таки добилась хоть какого-то сдвига в плане выполнения просьб, хотя бы изредка она выполняет, а не настаивает на своем.
3. с ней занимаются постоянно 2 специалиста, которые видели и знают слабослышащих детей и им в голову не приходит, что тут что-то не так. Также и в ДСА на занятиях, в других заведениях - нигде ни тени сомнения у специалистов и медиков.
4. Врачи, к которым я обращалась с проверкой слуха (2 сурдолога из хороших центров и ЛОР) с большим сомнением воспринимают мои опасения. В последний раз мне сказали, что да - есть жидкость в одном ухе, но сигнал есть и если и есть снижение слуха, то оно с одной стороны и небольшое.
5. ребенок подпевает ла-ла-ла и пам-па-па в песнях, когда слышит ла-ла-ла или пам-парам. есть звукоподражания (хотя нестабильно). Когда мы поем песню про матрешек, то я перед каждым куплетом предупреждаю о чем там будет (ладошки, сапожки или танцы) - и она выполняет именно нужное движение.
6. ребенок, который не слышит, должен смотреть на рот, активно пользоваться жестами. у нас этого нет. указательный жест появился около месяца назад. теперь она везде показывает со словом "дэ" или "идэ", что означает требование.
Теперь о медицине: проверить слух можно только спящему ребенку, т.к. в игровой форме с Аленой это невозможно. Я, конечно, лечу насморк и уши, чтобы пройти аудиограмму, но заставить ее спать в незнакомой обстановке, и не проснуться - это пока для меня большая сложность, может и не получиться. Есть центр, где делают наркоз (или снотворное), вы не знаете - безопасно ли это?
И я все-таки хотела бы понять: могут ли специалисты и врачи ошибаться? Бывает ли так, что ребенок слышит музыку и пение, демонстрирует понимание речи иногда, когда ему надо, и при этом у него плохой слух?
В конце-концов, может быть мне время петь и тогда она будет слушать и слышать то, что я говорю, т.к на пение и музыку она всегда откликается. Вы сказали о речевом спектре. Может быть она запоминает мелодию, а не слова?
В общем, кроме вас мне не с кем это обсудить и разобраться, так как меня поднимают на смех.
Анна
Мы с вами обсуждаем поведение Алены, которое говорит о плохом слухе. Давайте добавим к этому следующее:
1. утром муж за 4 метра от Алены, которая стояла спиной, сказал шепотом "пойдем смотреть мультик". Она рванула в комнату, не обращая на него внимания и стала канючить у кресла, чтобы оно ее на себя посадило.
2. я ее сегодня буквально заставила выбирать из двух карточек, которыми я закрывала свой рот. На настойчивую просьбу "покажи чем подметают" она выбрала веник и т.п. Может быть, она поняла, как мне это важно и что я очень волнуюсь за нее. То есть за год, пока я хожу по лорам и сурдологическим центрам, я все-таки добилась хоть какого-то сдвига в плане выполнения просьб, хотя бы изредка она выполняет, а не настаивает на своем.
3. с ней занимаются постоянно 2 специалиста, которые видели и знают слабослышащих детей и им в голову не приходит, что тут что-то не так. Также и в ДСА на занятиях, в других заведениях - нигде ни тени сомнения у специалистов и медиков.
4. Врачи, к которым я обращалась с проверкой слуха (2 сурдолога из хороших центров и ЛОР) с большим сомнением воспринимают мои опасения. В последний раз мне сказали, что да - есть жидкость в одном ухе, но сигнал есть и если и есть снижение слуха, то оно с одной стороны и небольшое.
5. ребенок подпевает ла-ла-ла и пам-па-па в песнях, когда слышит ла-ла-ла или пам-парам. есть звукоподражания (хотя нестабильно). Когда мы поем песню про матрешек, то я перед каждым куплетом предупреждаю о чем там будет (ладошки, сапожки или танцы) - и она выполняет именно нужное движение.
6. ребенок, который не слышит, должен смотреть на рот, активно пользоваться жестами. у нас этого нет. указательный жест появился около месяца назад. теперь она везде показывает со словом "дэ" или "идэ", что означает требование.
Теперь о медицине: проверить слух можно только спящему ребенку, т.к. в игровой форме с Аленой это невозможно. Я, конечно, лечу насморк и уши, чтобы пройти аудиограмму, но заставить ее спать в незнакомой обстановке, и не проснуться - это пока для меня большая сложность, может и не получиться. Есть центр, где делают наркоз (или снотворное), вы не знаете - безопасно ли это?
И я все-таки хотела бы понять: могут ли специалисты и врачи ошибаться? Бывает ли так, что ребенок слышит музыку и пение, демонстрирует понимание речи иногда, когда ему надо, и при этом у него плохой слух?
В конце-концов, может быть мне время петь и тогда она будет слушать и слышать то, что я говорю, т.к на пение и музыку она всегда откликается. Вы сказали о речевом спектре. Может быть она запоминает мелодию, а не слова?
В общем, кроме вас мне не с кем это обсудить и разобраться, так как меня поднимают на смех.
Анна
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 11:02
#288
Добрый день, Аня. Это не мнительность, а нормальная материнская тревога.
Ситуация, безусловно, непонятная.
Хорошо, что Алена ответила, но подобные упражнения на развитие слухового восприятия проводить нужно регулярно. Организовано это просто: перед ребенком две картинки, например, веник и машина.
Просим : покажи веник.
Задание усложняется следующими способами: слова подбираются сначала разные по структуре и звуковому составу, потом сближаются, например, дом - собака
дом -суп
дом - кот
Переход от одного этапа к другом происходит, когда предыдущий уже усвоен.
Напоминаю, что это это не контроль, а упражнения, которые позволяют ребенку научиться воспринимать и различать обращенную речь
Так же работаем и с глаголами:
зайка спит - зайка умывается Вопрос: покажи, где спит
итд
Тем не менее, возможность контроля тоже есть. Эти упражнения помогут понять и возможности девочки и пользу упражнений и станут для вас показателем того, что же происходят со слухом Алены.
Пробуйте, я с понедельника уезжаю на неделю, и в первых числах ноября мы с вами обсудим результаты ваших занятий.
Ситуация, безусловно, непонятная.
Это хороший метод1. утром муж за 4 метра от Алены, которая стояла спиной, сказал шепотом "пойдем смотреть мультик". Она рванула в комнату, не обращая на него внимания и стала канючить у кресла, чтобы оно ее на себя посадило.
Это сложное задание. Оно включает и состояние слуха и понимание фразовой речи и понимания функционального назначения предмета..2. я ее сегодня буквально заставила выбирать из двух карточек, которыми я закрывала свой рот. На настойчивую просьбу "покажи чем подметают" она выбрала веник и т.п.
Хорошо, что Алена ответила, но подобные упражнения на развитие слухового восприятия проводить нужно регулярно. Организовано это просто: перед ребенком две картинки, например, веник и машина.
Просим : покажи веник.
Задание усложняется следующими способами: слова подбираются сначала разные по структуре и звуковому составу, потом сближаются, например, дом - собака
дом -суп
дом - кот
Переход от одного этапа к другом происходит, когда предыдущий уже усвоен.
Напоминаю, что это это не контроль, а упражнения, которые позволяют ребенку научиться воспринимать и различать обращенную речь
Так же работаем и с глаголами:
зайка спит - зайка умывается Вопрос: покажи, где спит
итд
Тем не менее, возможность контроля тоже есть. Эти упражнения помогут понять и возможности девочки и пользу упражнений и станут для вас показателем того, что же происходят со слухом Алены.
Пробуйте, я с понедельника уезжаю на неделю, и в первых числах ноября мы с вами обсудим результаты ваших занятий.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#289
Добрый день, Полина Львовна!Хорошо, что Алена ответила, но подобные упражнения на развитие слухового восприятия проводить нужно регулярно. Организовано это просто: перед ребенком две картинки, например, веник и машина.
Просим : покажи веник.
Задание усложняется следующими способами: слова подбираются сначала разные по структуре и звуковому составу, потом сближаются, например, дом - собака
дом -суп
дом - кот
Переход от одного этапа к другом происходит, когда предыдущий уже усвоен.
Напоминаю, что это это не контроль, а упражнения, которые позволяют ребенку научиться воспринимать и различать обращенную речь
Так же работаем и с глаголами:
зайка спит - зайка умывается Вопрос: покажи, где спит
итд
Тем не менее, возможность контроля тоже есть. Эти упражнения помогут понять и возможности девочки и пользу упражнений и станут для вас показателем того, что же происходят со слухом Алены.
Пробуйте, я с понедельника уезжаю на неделю, и в первых числах ноября мы с вами обсудим результаты ваших занятий.
Я попробовала с карточками позаниматься, но, как и прежде, Алена не хочет выбирать. Поэтому слух и понимание речи я проверила на окружающих предметах, действиях, ситуациях. Диагностировать приходится в основном по взгляду и дальнейшему действию с предметами.
Результат:
со слухом все в порядке
понимание слов есть. В основном - существительных. Спутала только один раз чайник и холодильник. С глаголами следующее: обозначающие состояние, понятное ей - понимает. Не понимает, не слышит, или не хочет понимать те, которые нужны для взаимодействия: подойти, посмотри, дай (картинку), выбери, возьми, принеси. Например, "покачай, умой" - сделае, "дай" - понимает что хотят от нее, но не понимает что она должна дать и не дает, если не хочет.
Не понимает вопросительную интонацию. Не понимает, что такое определиться с выбором и показать что выбрала.
Мне нужно дать определение нашей проблеме, чтобы начать с ней работать. Потому что, в отличие от таких же умных и шустрых деток с сд нашего возраста, мы с Аленой стоим на месте, не можем заниматься ничем (речь, размеры, цвет и т.п.). Именно заниматься и двигаться вперед, потому что понятия о цвете, одинаковости, и другие у Алены есть, но обсуждать это, заниматься, демонстировать свои умения и знания она не может.
Время до моего ответа я провела, пытаясь ее научить смотреть на меня. Успехи есть, но единичные. когда она просит меня лакомство, я долго, через ее сопротивление прошу ее мне ответить "алена хочет орешки?". через минуту она смотрит мельком на меня, показывает на свой рот и чуть кивает головой. Жест пальцем на свой рот я не могу точно понять, но он примерно означает, что она понимает, что надо что-то сказать. То есть она знает, что я хочу от нее, чтобы она кивнула или сказала да. Но не хочет это делать. Несколько раз уже она, прежде, чем что-то попросить - на меня посмотрела. Но пока это эпизоды.
Когда Алена показывает куда-то, я спрашиваю: Алена хочет слона? она не отвечает, просто продолжает показывать. Если я не знаю, о чем речь, то и понять невозможно.
Она не зовет маму. Она горько плачет, чтобы оказаться в объятиях мамы. Это огромная разница.
Я немного отчаялась, потому что есть у меня и время, и желание - но делать ничего не могу, мне так хочется нормального общения. Алена ведет постоянный внутренний диалог с собой, а со мной делиться ничем не хочет. Очень сложно объяснить письменно. Мы были на консультации в ДСА и ваш специалист это увидела. Увидела, что ребенок знает цвета, но не хочет класть, знает предметы, но не хочет показывать, что у нее есть и разделенное внимание, и понимание ситуации, но действует она только по своим правилам. Я так бы хотела гулять с ней, и чтобы она показала на дерево со смыслом "смотри, какое дерево!". Вот этого "смотри" нету. Она одна сама с собой во вселенной.
Я перечитала написанное. Получается похоже на аутиста. Но этого тоже нет. Мне кажется, что поток речи вокруг Алены - как шум. И когда в этом шуме она слышит совпадающее с ее потребностями слово "иди есть" она идет. Но если сказать иди на кухню - не понимает и не идет и т.п. А увеличить словарный запас словом кухня не могу, потому что нет общения.
Аня
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 11:02
#290
Добрый день, Аня.
Я много раз спросила "почему", поскольку мне кажется - вы на разных волнах. Начинать нужно с того, что хочет Алена. Она ведь на что-то показала, вы не смогли понять что, спросили про слона, не получили ответа , она не получила результата - значит нет смысла и просить.
Один ребенок не получив желаемого, протестует, другой замыкается.
И ждать, что ребенок поделится с вами эстетическими переживаниями красоты дерева - нереально.
Вот если захочет залезть на дерево - тогда покажет. А если вы не угадаете, что хочет залезть и скажете "да дерево красивое" в следующий раз может и не показать.
Прочитайте эту статью и попробуйте определить уровень Алены.
Хорошо, будем отталкиваться от этого.Я попробовала с карточками позаниматься, но, как и прежде, Алена не хочет выбирать. Поэтому слух и понимание речи я проверила на окружающих предметах, действиях, ситуациях. Диагностировать приходится в основном по взгляду и дальнейшему действию с предметами.
Результат:
со слухом все в порядке
А значит нужно понять: это непонимание речи или нежелание общатьсяпонимание слов есть. В основном - существительных. Спутала только один раз чайник и холодильник. С глаголами следующее: обозначающие состояние, понятное ей - понимает. Не понимает, не слышит, или не хочет понимать те, которые нужны для взаимодействия: подойти, посмотри, дай (картинку), выбери, возьми, принеси. Например, "покачай, умой" - сделае, "дай" - понимает что хотят от нее, но не понимает что она должна дать и не дает, если не хочет.
Расскажите, как вы это делаете.Не понимает вопросительную интонацию. Не понимает, что такое определиться с выбором и показать что выбрала.
Как вы определили, что понятия о чвете есьб и что именно она не сделала?Мне нужно дать определение нашей проблеме, чтобы начать с ней работать. Потому что, в отличие от таких же умных и шустрых деток с сд нашего возраста, мы с Аленой стоим на месте, не можем заниматься ничем (речь, размеры, цвет и т.п.). Именно заниматься и двигаться вперед, потому что понятия о цвете, одинаковости, и другие у Алены есть, но обсуждать это, заниматься, демонстировать свои умения и знания она не может.
А почему вы решили, что слона?Время до моего ответа я провела, пытаясь ее научить смотреть на меня. Успехи есть, но единичные. когда она просит меня лакомство, я долго, через ее сопротивление прошу ее мне ответить "алена хочет орешки?". через минуту она смотрит мельком на меня, показывает на свой рот и чуть кивает головой. Жест пальцем на свой рот я не могу точно понять, но он примерно означает, что она понимает, что надо что-то сказать. То есть она знает, что я хочу от нее, чтобы она кивнула или сказала да. Но не хочет это делать. Несколько раз уже она, прежде, чем что-то попросить - на меня посмотрела. Но пока это эпизоды.
Когда Алена показывает куда-то, я спрашиваю: Алена хочет слона? она не отвечает, просто продолжает показывать. Если я не знаю, о чем речь, то и понять невозможно.
Почему дерево, почему не кота?Я так бы хотела гулять с ней, и чтобы она показала на дерево со смыслом "смотри, какое дерево!". Вот этого "смотри" нету. Она одна сама с собой во вселенной.
Я много раз спросила "почему", поскольку мне кажется - вы на разных волнах. Начинать нужно с того, что хочет Алена. Она ведь на что-то показала, вы не смогли понять что, спросили про слона, не получили ответа , она не получила результата - значит нет смысла и просить.
Один ребенок не получив желаемого, протестует, другой замыкается.
И ждать, что ребенок поделится с вами эстетическими переживаниями красоты дерева - нереально.

Вот если захочет залезть на дерево - тогда покажет. А если вы не угадаете, что хочет залезть и скажете "да дерево красивое" в следующий раз может и не показать.
Прочитайте эту статью и попробуйте определить уровень Алены.
С уважением, Полина Львовна