Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#211

Сообщение Plim » 10 июл 2014, 21:27

Снова здравствуйте, Полина Львовна! Время идет, а у Алены не появляются жесты, жесты-подражания. Не могу понять, в чем дело. Регулярно мы поем песенки с движениями, но ничего она не делает, только смотрит. Ни здоровается, ни прощается, ни указывает ни на что, в ладоши не бьет ну и т.д. Единственное - бывает отстраняющий жест, но редко очень.  
В одной из песенок надо сначала пальчиками постучать, потом ладошками и т.д. Алена, когда ей показываю и пою - сжимает кулачки с торчащими указательными пальцами и так сидит. Не важно, что за песня...(((( Что делать? Ждать?
Да, когда хочу ее ручками в ладоши похлопать - она тоже сжимает кулачки и указательные пальчики оттопыривает(. Какое-то навязчивое положение кисти у нее.
С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#212

Сообщение polina » 10 июл 2014, 23:16

Добрый вечер, Аня. Попробуйте зайти с использования жестов в повседневной жизни. Подберите ситуации, когда не вам хочется жеста, а Алене нужно его использовать.
Как девочка объясняет вам, что она чего-то хочет?
Кстати, очень хорошо, что есть отстраняющий жест.
Как вы его используете, в каких ситуациях его использует Алена?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#213

Сообщение Plim » 12 июл 2014, 00:02

Здравствуйте!
Как девочка объясняет вам, что она чего-то хочет?
Алена не объясняет, даже не пытается посмотреть в мою сторону, когда чего-то хочет. Хочет есть - кричит, причем даже на кухню не идет. Пойдет на кухню сама и будет кричать около стульчика, только если голодом заморить). По времени я понимаю, что крик из-за голода. Если зашли в ванную, помыли руки - и вдруг крик и тянется обратно в ванную - значит хочет купаться. Хочет взять у папы ноутбук - тянется руками, чтобы взять, молча. Хочет гулять: просто крик, я тоже соображаю, что заскучала она.  Всего один раз было, что она куртку свою притащила, когда хотела гулять. Даже на руки не просится. Просто топчется рядом и канючит. Собственно все. Других желаний не видно, видимо сама все достает, что нужно ей или, если нет возможности достать - удовлетворяется тем, что есть под рукой.
Кстати, очень хорошо, что есть отстраняющий жест.
и я обрадовалась, когда он появился за едой. Только довольно быстро он пропал. Последние несколько дней Алена берет еду в рот, а если не хочет есть - сразу выплевывает все на живот... Я, правда, сильно против такого общения - сразу вытираю ее и высаживаю из-за стола, либо перехожу ко второму блюду. Может, высаживать в любом случае?
Как вы его используете, в каких ситуациях его использует Алена?
Использует она его пока несмело в двух ситуациях: за едой (чашку отстраняет, тарелку) и в игре (отстраняет ту игрушку, которой не хочет играть... чаще это фигурки и шарики, редко - мягкие игрушки). Но основные два способа выражения отказа или утомления: бурчание губами, выкидывание предмета за спину.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#214

Сообщение polina » 13 июл 2014, 23:45

Добрый вечер, Аня. Как я поняла из вашего описания, просьбу девочка умеет выражать - тянется руками. Это нужно комментировать и отзываться.  Когда я спрашиваю, как ребенок объясняет т свою просьбу я имела в виду любой способ выражения.
По поводу отрицательного жеста. Как же его ребенок может использовать в том случае, если еда уже во рту?
и я обрадовалась, когда он появился за едой. Только довольно быстро он пропал. Последние несколько дней Алена берет еду в рот, а если не хочет есть - сразу выплевывает все на живот... Я, правда, сильно против такого общения - сразу вытираю ее и высаживаю из-за стола, либо перехожу ко второму блюду. Может, высаживать в любом случае?
Попробуйте спросить перед тем. как предложить еду. Дайте попробовать и если выплюнет, прокомментируйте сделав отрицательный жест.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#215

Сообщение Plim » 22 июл 2014, 14:10

Здравствуйте!
Как я поняла из вашего описания, просьбу девочка умеет выражать - тянется руками.
не совсем так. я описала единственный случай, когда она тянется руками. Я наблюдаю за Аленой - руки она протягивает не когда хочет, чтобы дали, а когда есть шанс дотянуться. То есть это не просьба.
Попробуйте спросить перед тем. как предложить еду. Дайте попробовать и если выплюнет, прокомментируйте сделав отрицательный жест.
потихоньку продвигаемся в этом процессе. теперь Алена научилась трясти отрицательно головой))) и использует иногда этот жест! Правда, не каждый раз я понимаю, что именно она имеет в виду)
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#216

Сообщение polina » 26 июл 2014, 19:53

Добрый вечер, Аня.
не совсем так. я описала единственный случай, когда она тянется руками. Я наблюдаю за Аленой - руки она протягивает не когда хочет, чтобы дали, а когда есть шанс дотянуться. То есть это не просьба.
Сделайте из этого просьбу. Спросите: Дать? и дайте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#217

Сообщение Plim » 30 июл 2014, 16:30

Добрый день! Хорошо, будем делать просьбу. Еще год, два...  что-то все очень долго у нас продвигается, а когда есть продвижение, то оказывается, что оно рождает новые проблемы или вообще не туда(
С сортером: стали учить Алену выбирать другое отверстие. Уже пара месяцев прошла. Вдруг она стала пробовать во второе отверстие тыкать фигурку. НО!!! Если раньше она поворачивала треугольник, квадрат до совмещения с дыркой (когда ей нужную дырку подставляли), то теперь, даже если "выбрала" правильное отверстие, но сразу точно не попала,  тычет в соседнее((((. И, конечно, не получается - злится и выкидывает фигурку. То есть она до сих пор не видит, не понимает, что фигурка и дырка одной формы. Получается, за что боролись, с тем теперь бороться будем? Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#218

Сообщение polina » 30 июл 2014, 19:19

Добрый вечер, Аня. разу возник вопрос о  том, какие фигурки в почтовом ящике: шар или цилиндр, равносторонняя или равнобедренная призма, кубик или кирпич?  
Второе: При переходе к более сложным заданиям всегда наблюдается некоторый временный регресс.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#219

Сообщение Plim » 30 июл 2014, 22:08

Добрый вечер! фигурки - круг, квадрат, звезда и треугольник. Фигурки так сделаны, что можно их запихнуть только одной плоскостью. Алена с этим прекрасно справляется. Она переворачивает фигурку на полу, пока она нужной стороной не окажется, потом берет в руку. Есть и другие сортеры - везде она правильно в руку берет фигурки и нужной стороной пытается прислонить к дырке. Мы раньше не заклеивали ничего, просто подставляли нужное отверстие, потом исправились - оставили два отверстия, круг и треугольник (или звезду и квадрат, когда надоедает) и стали учить Алену выбирать нужное отверстие. Ну вот результат пока не очень - она перестала стараться запихнуть аккуратно, вращая фигурку до совмещения, просто пытается сунуть в оба отверстие нахрапом. Не получается - со злостью отшвыривает. Правда, в последнее время мне удается ее убедить сползать за выкинутой фигуркой))). Это достижение)).
Наверное, вы скажете, что надо только две фигурки оставить. Дело в том, что пару недель были две фигурки - и они ей почти опротивели. А когда есть разнообразие - она с удовольствием занимается.
Вообще, по-моему очень поздно у Алены все появляется, хорошо хоть, что появляется. Ей скоро год и пять - а только на днях она стала прослеживать мой указательный жест. Совсем недавно стала играть в "прятки". Причем не в традиционные, а которые сама придумала: встанет за спиной сидящего папы или мамы и выглядывает лукаво то с одной стороны, то с другой - очень радуется, когда ее "находят". Сегодня только первый раз заинтересовалась поисками игрушки, которая от нее пряталась под мамину одежду и т.п. С неделю назад я прибежала в комнату, испугавшись тишины - а Алена нашла платок и надевает-снимает его с головы, обалдевая от происходящего))). Я, конечно, умиляюсь, но... По-моему, это уже год назад должно было появиться....
Пока нет слов совсем. Звуков много, а слов не могу добиться. Как будто она не понимает, зачем это-говорить. Ну, собственно, я вам недавно писала - она и с просьбой не обращается, ручки не тянет  - только с разной степенью злости, обиды или недовольства кричит.
Большое спасибо вам за ответы. Чем дальше - тем больше всяких неумелок. Так нужен совет!
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#220

Сообщение polina » 02 авг 2014, 00:06

Добрый вечер. Немного о почтовом ящике.
Безусловно, вам виднее, как помочь девочке разобраться в фигурах. Я описала вам классический вариант обучения, но у каждого ребенка могут быть свои особенности.
Методологически считается важным использование таких фигур, которые при правильном выборе отверстия опустить было просто. То есть либо одна фигура с выбором ракурса, либо несколько фигур без выбора ракурса. И только потом эти два задания объединяются. Кроме того важным считается самостоятельная деятельность ребенка и получение положительного результата.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»