Димочка 12.11.2010г.

Ответить
Аватара пользователя
Natali_09
Последний визит: 10.06.2024 23:05
Дети:
Дмитрий
12.11.2010

#131

Сообщение Natali_09 » 08 мар 2012, 00:46

Полина Львовна, с наступающим женским днем Вас и всех сотрудниц ДСА
Image
Аватара пользователя
Natali_09
Последний визит: 10.06.2024 23:05
Дети:
Дмитрий
12.11.2010

#132

Сообщение Natali_09 » 08 мар 2012, 01:12

Полина Львовна, возник вопрос по формированию навыков речи. У Димы в запасе не много слов, мама (когда оочень что-то ему надо или чтоб я обратила внимание), папа ( всегда когда видит его или если спрашиваю кто это), на (вместо дай), ааа- спать, бррр- машина, ууу-волк, ву или мууу - корова, ава или аба - собака (но редко), апа - лампа. По-моему всё, во всем остальном эмоции и объяснения на пальцах (т.е. показывает,что ему надо). Меня немного беспокоит, что Дима не повтаряет звуки или слоги за мной, когда я с ним занимаюсь, он смотрит на меня, как я выгавариваю, но повторения нет, он не подражает моим звукам и словам. Т.е. допустим держу картинку, проговариваю слово, потом задаю вопрос кто-это, или скажи (киса, собака), а он смотрит на меня на картинку и показывает пальчиком или просто рассматривает картинку. Т.е. пока у нас общение больше строится на жестах и эмоциях, чем на словах, это нормально?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#133

Сообщение polina » 08 мар 2012, 20:52

Добрый вечер. У Димы. если я правильно посчитала, девять слов. Это нормально для этого возраста.
Писать слова  лучше в столбик, так проще посчитать общее количество и количество слов-действий.
У нас есть книга про формирование навыков общения и речи. Вы с ней знакомы?
Пользуетесь рекомендациями по формированию речи?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali_09
Последний визит: 10.06.2024 23:05
Дети:
Дмитрий
12.11.2010

#134

Сообщение Natali_09 » 09 мар 2012, 11:56

Да, Полина Львовна,литература у нас есть, книгу я использую.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#135

Сообщение polina » 09 мар 2012, 12:49

Что именно из рекомендаций, данных в книге.  вы используете для увеличения словаря?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali_09
Последний визит: 10.06.2024 23:05
Дети:
Дмитрий
12.11.2010

#136

Сообщение Natali_09 » 11 мар 2012, 23:46

сюжетные игры, карточки с картинками, для себя составила 3 списка как в книге советовали.
Постоянно проговариваю слова и действия, когда читаем или играем.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#137

Сообщение polina » 12 мар 2012, 21:48

Давайте вместе поработаем со списками. Очень приятно, что вы обратили внимание на этот вид занятий Image
Напишите, пожалуйста эти списки здесь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali_09
Последний визит: 10.06.2024 23:05
Дети:
Дмитрий
12.11.2010

#138

Сообщение Natali_09 » 14 мар 2012, 10:24

Напишите, пожалуйста эти списки здесь.
сейчас попробую
мы говорим:
мама
папа
на (вместо дай)
аааа-спать или когда показывает,что кто-то спит
бррр-машина
вуууу(типа жжж)-машина едет (или когда катает машинку обозначает действие)
уууу-волк
уууу-воет волк
муу (вуууу) - корова (когда спрашиваю как коровка говорит, тоже уууу)
апа-лампа
ии-киска
ам-ам - кушать (но не всегда)
ва(ба) - собака
яя-песенки поем
выдыхает воздух (показывает как ветер дует, не знаю нодо это или нет:confusedImage
бах-упал,бросил
бам-мячик
наш лепет:
мамама
амама
ба ба
тата
дада
вявя
а так же идут много звуков на выдохе ээээ,аааа и т.д.
брррррррррр-очень часто произносит просто во время игры когда ползает вокруг подушек,табуретки и т.д.
резерв:
яя-можно как ляля, т.е. маленький ребенок или кукла
бррр-думаю можно переносить в первый список,т.к. на вопрос как дима едет или поедем (на коляске,машине) он говорит брррр, но это действие.
из дада можно попробовать дядя - мужчина
ба - можно использовать как рыба,т.к. когда у аквариума стоим я прошу где рыбки,он показывает и проговаривая ему рыба, несколько раз у Димы проскакивало ба и показывает пальчиком.
Вот так у нас это выглядит, но с третьим списком меня застопорило,фантазии не хватает
А еще я заметила,что Диме проще показать жестом и запоминает быстрее жест,чем новый звук произнести.Я стараюсь слово,действие сопоставить жесту, может это не правильно?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#139

Сообщение polina » 15 мар 2012, 14:03

Добрый день, все правильно. Попробуйте расширить словарь за счет неречевых звуков:
поцелуя
плач
чихание
кашель
мурлыкание
звуки окружающей среды: проезжающих машин, их сигналов, пылесоса и пр.
Все слова, которые есть у ребенка используйте в жизни. А это значит, что вопросы должны быть такие: кто это?
что ты хочешь, что тебе дать
кто прибежал
Кто спрятался итд.
Слово можно и нужно сочетать с жестом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali_09
Последний визит: 10.06.2024 23:05
Дети:
Дмитрий
12.11.2010

#140

Сообщение Natali_09 » 15 мар 2012, 16:01

Полина Львовна, немного не поняла
Попробуйте расширить словарь за счет неречевых звуков
это как?
на счет поцелуя допустим я говорю Дай мама Диму поцелует, он щечку подставляет, прошу поцелуй воздушный - он показывает
звуки окружающей среды: проезжающих машин, их сигналов, пылесоса
если я спрашиваю как машина едет - ответ ву у у у
на пылесос показываю спрашиваю что это- ответ ву у у  причем это и действие и сам предмет (или я что-то не понимаю)
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»