Сан Саныч, 03.05.2012

Ответить
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#121

Сообщение NatalyaB » 05 окт 2013, 10:25

А как вы предлагаете ему играть в парочки
Играем так: Кладу перед ним 2 картинки: кошка и собака. Спрашиваю покажи где кошка мяу-мяу? Где собака ав-ав? Саня показывает или берет соответствующую карточку. Потом даю ему парную картинку кошки, прикладываем ее к первой, проговариваю: "Смотри такая же картинка! Они одинаковые" Аналогично с собакой. Потом вторую собаку убираю, беру кошку и спрашиваю: "покажи где такая же картинка?". Обычно Саша берет сразу обе картинки и уползает))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#122

Сообщение polina » 06 окт 2013, 22:15

Попробуйте по другому.
Первый этап такой как у вас.
Кладу перед ним 2 картинки: кошка и собака. Спрашиваю покажи где кошка мяу-мяу? Где собака ав-ав? Саня показывает или берет соответствующую карточку
2 этап: кладете перед мальчиком одну картинку, например, кошку. Где киска "мяу" - мальчик показывает.
3 этап. Показываете две картинки и просите выбрать кошку. Он показывает и вы отдаете ему картинку. Он сам кладет ее рядом с той, что лежит перед ним, и вы говорите: это кошка (показываете указательным пальцем) и это кошка (показываете другим указательным пальцем)
Они одинаковые -  сдвигаете два указательных пальца.
Пока играйте так, потом  обсудим как играть дальше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#123

Сообщение NatalyaB » 07 окт 2013, 17:02

Спасибо, Полина Львовна, попробуем так.
Небольшое отступление от темыImage В одной из тем на этом форуме Вы советовали начать лепку из пластилина с втыкания зубочисток в ёжика. Сегодня мы с Саней этим и занялись. Если честно вначале я недооценивала этого "ёжика". А оказалось это великолепное упражнение для мелкой моторики! Тут и зубочистку надо аккуратно взять, и в ежика попасть, и с усилием в пластилин вставить. А главное Сане очень интересно было. А уж когда ёжик был готов, то тут грех было не слепить ему "яблочек"Image Санек сам отрывал кусочки пластилина и кормил ежа. Потом мы еще и дерево нарисовали, и листочки на него клеили и "яблочки"... И Саня все с удовольствие делал и показывал где что. Вот куда нас завел ёж из зубочисток. В общем всем мамам очень рекомендуюImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#124

Сообщение polina » 13 окт 2013, 17:22

Спасибо вам, Наташа, что написали. Мне очень важна такая обратная связь.  Присоединяюсь к вашим рекомендациям Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#125

Сообщение NatalyaB » 23 дек 2013, 19:29

Добрый вечер, Полина Львовна!
Давно Вам не писали. Саше сейчас год и 7 месяцев. И вот какие у него успехи на сегодняшний день.
- крупная моторика: Саня ходит уже хорошо, недели 2-3 назад отказался от ползания, сейчас ползает только во время игр и иногда устраивает забеги по-медвежьи)) Научился вставать без опоры, встает очень шустро из медвежьей позы или с корточек. Стоять без опоры научился в последнюю очередь, как Вы и писали стал останавливаться во время ходьбы, сейчас стоит уже хорошо. Вставать и ходить может с игрушками в руках. Умеет пинать мяч при ходьбе. Умеет залезать на диван и спускаться, разворачиваясь.
- пассивная речь: понимает речь очень хорошо, выполняет простые просьбы. Пассивный словарик уже не веду.
- активная речь: на данный момент насчитала около 20 "слов", если брать в расчет звуки губами и зубамиImage Из нового:
ксь (или сь) - кошка,
та-та - наша собака Гранта,
нанан - банан,
па (+жест рукой) - упал,
а-а - ходить на горшок,
чмокает губами - купаться и рыбка,
стучит зубами - лошадка (Санькин вариант цоканья языком))).
Также Саня активно использует жесты:
ручки в верх - большой,
указательным пальчиком показывает на ладошку - ещё, хлеб и птичка,
ладошки поворачивает вверх - читать,
указательным пальчиком стучит по полу - вода (капает),
жест руль,
стучит кулачком или чаще кончиками пальцев - бить (из курочки Рябы как яичко били),
жест пока-пока,
жест дай (он же обозначает иди сюда, а если двумя руками - возьми на ручки),
указательный жест пальчиком,
трет одну ручку другой - мыть руки (или умываться),
качается из стороны в сторону - танцевать,
и любимый жест нашего папы - дай пятьImage
- игровая деятельность: Саня умеет одевать колечки на пирамидку без учета величины, строить башню из 2-3 кубиков, вкладывать фигуры в сортер, сортировать 2 вида предметов (шишки и прищепки, машинки и собачки, ложки и вилки), НО он это делать не любит и не хочет. Поэтому приходится ловить "благожелательные" моменты для этих занятий, сильно не настаиваю. А вот что мы любим: катать машинки (просто катает по квартире, возит в игрушки в кузове, иногда перегоняет сразу по 3 машины из комнаты в комнату, паркует их в укромных местах, всё действо сопровождается звуком - бррр); перебирать игрушки, доставать их из коробки и складывать обратно, просто раскидывать; если среди игрушек попалась посуда - "пьет чай" и "кушает", может покормить кого-нибудь из игрух; очень любим играть в мяч; помогает маме со стиркой - перекладывает белье из корзины в тазик, в стиральную машину, в ванну, потом опять в корзину, и так по кругу))) Очень любит Санек читать книжки, сам выбирает, что будем читать, приносит. В книжках быстро запоминает персонажи (особенно те которые понравились), показывает пальчиком, тех кого умеет называет (словом или жестом). Безошибочно в любых книгах узнает машины, котиков, лошадок, мишек. Самое любимое чтиво у Саши журналы "За рулем", читает их самостоятельно, на все машины показывает пальцем и говорит Бррр, и так пока до конца не долистаетImage Еще любим рисовать. Особенно кисточкой и красками. Раньше мы рисовали в ванной перед купанием, холстом были стенки ванной, кафель и ручки-ножки. Теперь рисуем уже на бумаге за столиком или на полу. Саня сам макает кисточку в воду, потом в краски и рисует. Конечно еще не очень аккуратно получается, после мою и Саню и пол/стол, но зато минут на 20 ребенок занят)))
С карточками Саше сейчас не нравится заниматься (любим книги, да чтоб с сюжетом). Но иногда предлагаю в парочки поиграть (в том варианте как вы писали) - получается с переменным успехом. Еще я пришла к выводу что карточки у нас были сложные (с фотографиями животных, не на белом фоне), сейчас купила другие попроще из серии школа 7 гномов. Вроде лучше идут. Будем еще пробовать.
- самообслуживание: одеваться-раздевать не умеем, снимает шапку, может майку стаскивать через голову (но не до конца), при раздевании поднимает руки вверх, ну и шапки прикладывает к голове - вроде как одел)))
Про горшок: если высаживать, то все дела делает, можем за день пару трусиков поменять только (это если мама бдит). Начал комментировать процесс, говорит "а-а" и когда какает и когда писает. Начинает вроде проситься какать - говорит "а-а", но не всегда. Писать просился только один раз, очень-очень тогда хотел. Видно когда немножко хочет еще не понимает ощущений.
Про еду: Саша научился сам пить из кружки, иногда проливает, но это мелочи. Руками кушает хорошо. Полтора месяца назад мы завязали грудное вскармливание, у Сани улучшился аппетит, кушает хорошо, на 90% перешел на общий стол.
На еде хотела бы поподробнее остановиться, потому что ложкой Санек ни в какую кушать не хочет((( Максимум - это помешать кашу в тарелке. Хотя во время игр орудует ей достаточно хорошо: черпает вымышленную кашу, отправляет ложку в рот. А с настоящей едой ни в какую. Понимаю что нужно уже вплотную заняться этим вопросом. Пробовала давать ему тарелку с творожком (самая любимая еда), ложку, а сама вроде как на кухне, но занята делами. Саша был ОЧЕНЬ голодный. Так он и плакал над этой тарелкой, и ругался, и орал, потом решил просто все размазать по рукам и столу. Ну естественно через какое-то время я его сама покормила((.
Полина Львовна, подскажите как правильно вести себя при таких истериках? Игнорировать? Отвлечь?
И если дала я ему еду, он сам кушать не хочет, психует - высаживаю, когда снова садить его за стол?
И я так понимаю, если уж взялась приучать к самостоятельной еде, то нужно чтобы он всегда хоть чуть-чуть но съедал сам? Вопрос что делать с едой которую сложно кушать ложкой, например суп? Сначала натренироваться на пюрешках и творожках, или пусть сразу и суп пытается кушать? Или тефтели - кушать их руками или параллельно и вилкой учить есть?
Вопросов много, просто хочу в голове все упорядочить и браться за этот сложный процесс. Судя по всему у нас уже тот возраст когда миром не получится, придется истерики пережить(((
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#126

Сообщение polina » 23 дек 2013, 23:01

Добрый вечер, Наташа. Мальчик у вас развивается очень хорошо: и речь, и игра, и движения - все радует.
С горшком тоже все идет хорошо, но не пережмите.
С едой не хотелось бы с истериками.
Давайте так: первые пару ложек даете вы, чтобы появилось благостное настроение Image потом зачерпываете и осталяете ложку в тарелке.
Вилкой давайте есть так же: наколите, потом оставьте.
Руками  Саша пусть ест как получается.
Суп полностью на вас, но в это время пусть Саша ест хлеб
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#127

Сообщение NatalyaB » 25 дек 2013, 15:55

Спасибо, Полина Львовна! и за отзыв, и за рекомендации!
Действительно не хочется истерик. Буду следовать Вашим советам, может и удастся их избежать.
У Сани сейчас активно лезет жевательный зубик, когда ест часто психует, плачет. Поэтому пару дней пока подожду, как десна успокоится так и начнем, а то сейчас он точно такие нововведения, как ложка, не оценит.
Через несколько дней отпишусь, что у нас получится.Image
Еще небольшое уточнение: если Санек на оставленную в тарелке ложку никак не отреагирует или начнет психовать, что дальше делать? докармливать?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#128

Сообщение polina » 25 дек 2013, 17:54

Если ребенок на ложку не реагирует, то даете ему сами и опять кладете и говорите: а теперь - Саня. Хорошо, если и вы будете в это время кушать.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»