Саит, 23.04.2016
- Саид
- Последний визит: 31.08.2023 22:52
-
Дети:
Саит
23.04.2016
#11
Ну к примеру, на кухне даю ему овощи,.
Смотри Саид, это морковка. А кто любит морковку... Да зайчик(отвечаю за него через время), а как он морковку ест... Хрум хрум.......
В ванной комнате. это мыло. давай помыле мочалку. А теперь себя потрем... Итд.
В огороде.. ПОЙДЕМ кушать малинку. Давай сорвем.. (он ее мнет правда)...
В течении дня. Читаем. Книжки сособой выразительностью.. Он любит
Боится звонок телефона.. Сейчас его знакомим вплотную... Это телефон... ДАвай позвоним.. Ну вот так приблизительно
Спосибо большое. Алеся
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 11:37
#12
Добрый день, Алеся. Развитие ребенка, в том числе и речи и мышления происходит в деятельности.
Ситуация конкретная и понятная, речь лаконичная и полностью относится к происходящему, то есть комментирует то, что ребенок видит. И ребенок активно участвует и в деятельности и в общении.
Например, ваша ситуация с морковкой могла бы выглядеть так:
Саит, идем мыть морковку (пауза, ждете, чтобы Саид понял и направился к кухне)
Показываете корзинку, в которой лежат морковка и, например, картошка или капуста.
Где морковка, возьми.
Теперь будем мыть (жест и пауза, чтобы Саид направился к мойке)
Дальше нужно:
надеть фартук
поставить банкетку
залезть на нее
включить воду
и помыть марковку.
Каждое действие взрослый называет, потом делает паузу, ждет реакции ребенка и помогает выполнить.
Помощь заключается не в том, чтобы делать руками ребенка, а в том, что он что-то делает сам.
Например
Предлагает овощи на выбор - взрослый
выбирает - ребенок
снимает фартук с вешалки- ребенок
надевает - взрослый.
банкетку ставит взрослый
залезает - ребенок
воду включает - взрослый
моет морковку (как может) ребенок
кладет на тарелку - ребенок
Это просто пример. Вначале многое делает взрослый, а ребенок 1- 2-3 действия, а потом ребенок делает все больше звеньев этой цепочки.
Посмотрите, пожалуйста, эту тему, а потом мы может обсудить, как вам создать условия для развития Саида в быту. https://downsideup.org/ru/forum/topic/27967
Я уверена, что у вас довольно быстро появятся результаты, и, главное, вас не будет беспокоить то, что вы мало занимаетесь. С ребенком такого возраста и нельзя заниматься много.
Когда он будет делать то, что делаете и вы, у него появится и позитив и понимание того, что он делает, и целенаправленная деятельность.
Мы всего этого не рекомендуем, но вы можете обсудить это с врачом на нашем форуме.Читаю в интернете постоянно.. В реабилитационных центрах рекомендуют общеукрепляющея терапия, кто то принимает витамины группы в.... Электроферез. Итд. А у нас ничего нет.. Смотрю на деток из вашего центра, они того же возраста но болие шустрые,, кто то и бормотает уже.. И растраиваюсь..
С уважением, Полина Львовна
- Саид
- Последний визит: 31.08.2023 22:52
-
Дети:
Саит
23.04.2016
#13
Хорошо Полина Львовна, Спосибо еще раз огромное, теперь я понимаю как нужно представить для ребенка навык, которому нужно его обучить..
Буду старатся, исправлять свои ошибки, прочитала и темку от мамочек о развитие в естественной среде... Поняла свои ошибки.. Жаль что раньше вас не нашла. Спосибо огромное.
Спосибо большое. Алеся
- Саид
- Последний визит: 31.08.2023 22:52
-
Дети:
Саит
23.04.2016
#14
Добрый день Уважаемая Полина Львовна.. Мы отсутствовали какоето время, успели и переболеть. Итд. Занимались как вы нам наказали, изнаите я действительно вижу рузультат,
Первое я теперь стараюсь слушать своего ребенка, и он действительно отвечает. Иногда подает звуковой ответ, иногда указательный.... Также занимаюсь с ним в общей среде. Моем ручки, конечно это еще не всегда пдавно проходит но всеэе, а еще мы уже начили понемногу есть сами с ложки, я зачерпну а он сам преподносит. Эмоций очень много. С мелкой моторикой потихоньку мы наверставываем, очень любит играть на пианино. Большим и указательный пальцем жержит рычаг игрушки... Вот сейчас птоходим еще сеанс массажа.
Спосибо большое за все ваши советы. Они все так помогли понять мне, чего хотел мой малыш,, ваш труд и помощь каждой матери, и всей семье просто бесценно.
Ну а мы продолжаем дальше двигатся по вашим советам в общей среде. И мелкой моторики...
Ивот хотелось бы у вас узнать о речи,, мы переодически по чють чють лепечем
Дадада
Татата
Ыыы
Аааааа
Как нам тут поступит. Подскажите пожалуста. Еще раз огромное вам Спосибо
Спосибо большое. Алеся
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 11:37
#15
Добрый день, Алеся. Можно взять один навык. Мы на семинаре брали умывание и постепенно ребенок усваивал его. А потом, уже по аналогии намного легче усваивались любые другие навыки.
Если у вас будут вопросы, мы теперь можем уже конкретно обсудить все шаги по обуучению Саита какому-нибудь навыку.
Мы выбрали умывание потому что дети моют руки несколько раз в день, начинать можно с понятных ситуаций - руки грязные после улицы или рисования и это видно ребенку.
Мытье рук предшествует еде и этим можно заинтересовать ребенка. Кроме того, многие дети любят поплескаться в воде.
Но можно выбрать и другой навык, который нравится ребенку. У нас была девочка, которая сначала научилась мыть посуду.
Сразу хочу предупредить, что чистка зубов очень сложный навык и с него начинать не желательно.
С уважением, Полина Львовна
- Саид
- Последний визит: 31.08.2023 22:52
-
Дети:
Саит
23.04.2016
#16
Добрый день Уважаемая Полина Львовна.... КАК вы спрашивали
Например, если ребенок увидев собаку говорит а-а-а (ав-ав-ав) это слово
Саид увидев нашего пса действительно начинает вести с ним разговор.
Увидев его, он громко и эмоционально происносит а-а-а...
Когда пришло время ко сну он запрокидывает голову, закрыв глаза, и при этом тоже как бы устало произносит аааааа
Насыщенный после приема пищи, и на её отказ у нас тоже ааааа...
Приэтом когда он играет сам в игрушки, он Слава Богу начинает это делать, он ведет такой разговор. Та та та бааааа.. Тся тся тся. Аааааааааа. А ба па па.
Вот как то так
Относительно жестов, таковых явно нет особо им показаные
Ну если вот только чегото не хочет закрывает тыльной стороной ручек лицо..
Или уставая от чего либо, он сидя бьет ручками по своим ногам, и запрокидывает головку.
Я прошу его показывать например жест Дай, когда он хочет чтото получить, например перед едой или питьем, но знаите вот как бы он не был голоден, вот он ни как не выполнит этот жест, я помагаю ему сгибать ручку, а он начинает вырывается, вот здесь у нас сложно...
Ну вот только на руки когда надо его взять, тут он ручки протягивает..
Спосибо большое. Алеся
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 11:37
#17
Добрый день, Алеся. Как я поняла из вашего сообщения у Саида есть три слова, которые он обозначает звуком а:
а- а- а собака, собака лает
ааааа - спать
аааа -наелся
И это указывает на то, что, скорее всего есть и другие слова, например:Саид увидев нашего пса действительно начинает вести с ним разговор.
Увидев его, он громко и эмоционально происносит а-а-а...
Когда пришло время ко сну он запрокидывает голову, закрыв глаза, и при этом тоже как бы устало произносит аааааа
Насыщенный после приема пищи, и на её отказ у нас тоже ааааа...
ам или чмоканье - еда или просит есть
сопит носом - ежик
сс или ксс - кошка.
Понаблюдайте, пожалуйста и постарайтесь выявить в речи такие слова.
Например, во время игры какие-то двуки могут быть словами, например, дрррр -катает машину.
Это поможет нам двигаться дальше.
По поводу жестов - та же самая просьба: какие жесты использует Саит САМ.
Мы пока не будем обсуждать чего хотите вы и почему не получается. Все это будет нашим следующим шагом.
Я вижу, что у него есть жесты:Относительно жестов, таковых явно нет особо им показаные
Ну если вот только чегото не хочет закрывает тыльной стороной ручек лицо..
Или уставая от чего либо, он сидя бьет ручками по своим ногам, и запрокидывает головку.
Я прошу его показывать например жест Дай, когда он хочет чтото получить, например перед едой или питьем, но знаите вот как бы он не был голоден, вот он ни как не выполнит этот жест, я помагаю ему сгибать ручку, а он начинает вырывается, вот здесь у нас сложно...
не хочу
устал
возьми на руки
Как Саит показывает, если хочет какую-то игрушку или предмет, а достать его сам не может?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 11:37
#18
Добрый день, Алеся. Рада видеть вас на форуме.
То, что вы написали, очень-очень важно. Вы стали понимать ребенка, вы ему отвечаете. Так и появляются основы для развития речи.Добрый день Уважаемая Полина Львовна.. Мы отсутствовали какоето время, успели и переболеть. Итд. Занимались как вы нам наказали, изнаите я действительно вижу рузультат,
Первое я теперь стараюсь слушать своего ребенка, и он действительно отвечает. Иногда подает звуковой ответ, иногда указательный....
Если ребенок видит , что его слышат, понимают и выполняют - у него появляется желание говорить
Качество выполнения на этом этапе совсем не имеет значения. Главное, чтобы ребенок делал насколько может сам, ему это нравилось и он понимал, зачем он это делает.Также занимаюсь с ним в общей среде. Моем ручки, конечно это еще не всегда пдавно проходит но всеэе, а еще мы уже начили понемногу есть сами с ложки, я зачерпну а он сам преподносит. Эмоций очень много. С мелкой моторикой потихоньку мы наверставываем, очень любит играть на пианино. Большим и указательный пальцем жержит рычаг игрушки... Вот сейчас птоходим еще сеанс массажа.
Спасибо за добрые слова. Трудно так консультировать заочно, не видя результатов, и поэтому обратная связь от вас помогают мне лучше ориентироватьсяСпосибо большое за все ваши советы. Они все так помогли понять мне, чего хотел мой малыш,, ваш труд и помощь каждой матери, и всей семье просто бесценно.
Ну а мы продолжаем дальше двигатся по вашим советам в общей среде. И мелкой моторики...
И вот хотелось бы у вас узнать о речи,, мы переодически по чють чють лепечем
Алена, хорошо, что у мальчика есть лепет, теперь нам нужно выяснить, есть ли у него слова.Дадада
Татата
Ыыы
Аааааа
Как нам тут поступит. Подскажите пожалуста. Еще раз огромное вам Спосибо
Словом в этом возрасте мы называем любой слог, звук, звукополражание, которые несут постоянный смысл.
Например, если ребенок увидев собаку говорит а-а-а (ав-ав-ав) это слово
если он говорит ааааааа - спать то это уже второе слово
Понаблюдайте за Саитом и постарайтесь составить список таких слов.
К этому списку добавьте и постоянные жесты.
С уважением, Полина Львовна
- Саид
- Последний визит: 31.08.2023 22:52
-
Дети:
Саит
23.04.2016
#19
Доброго вам времени суток, уважаемая Полина Львовна.. Мы отсутствовали какоето время на сайте, переезжали в другой город. До сих пор чемоданы разбираем. На данном этапе у Саида с речью, только повторение лепетных однотипных с логов. Мамамама
Бабабаба
Тататата
Тититити очень редко, но очень мило произносит.
В знак восхищение чем-то или кем-то аааааааааааааа.. Очень любит нашу собаку. Увидев её аааааааааааааа.
Мы только начали немножко шатко, ещё с поддержкой стоять на ножках.. За две руки, или у дивана. И тут у нас что обнаружилось. Полина Львовна у нас такие завалы.... Аж знаете ножки вместе со стопам и прогибаться во внутрь. Сильно перекашивает будто, и носки стоп вверх поднимает... Что же нам делать теперь. Дома массаж её я на стопы делаю.
Спосибо большое. Алеся
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 11:37
#20
Пишу отдельно, чтобы не смешивать две разные темы.Мы только начали немножко шатко, ещё с поддержкой стоять на ножках.. За две руки, или у дивана. И тут у нас что обнаружилось. Полина Львовна у нас такие завалы.... Аж знаете ножки вместе со стопам и прогибаться во внутрь. Сильно перекашивает будто, и носки стоп вверх поднимает... Что же нам делать теперь. Дома массаж её я на стопы делаю.
У меня несколько вопросов:
Как вы ставите к дивану? Сами или посмогаете встать как на фото 93-95
Есть ли у вас гимнастический мяч?
Что говорит по поводу стоп ортопед?
С уважением, Полина Львовна