ОБСУЖДЕНИЕ: навыки и компетенции

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#81

Сообщение Plim » 23 окт 2014, 21:35

Алена, 1.5 года, мама Аня
поэтому мы здесь останавливаемся на том, что ребенок понял и начал выполнение.
Может быть, ни у кого нет такой проблемы здесь. Но все же вряд ли мы одни такие. Дело в том, что, как мне кажется, Алена понимает команду, Алена может начать выполнение, что и делает в редких случаях, когда это совпадает с ее желанием. Но чаще всего это не входит в ее планы, хоть налей себе воды на голову. Понимает, но не идет. Для таких непослушных деток надо сказать "ребенок понял инструкцию, счел нужным ее выполнять и начал выполнение".
Что сделать, чтобы ребенок счел нужным выполнять? Буду очень рада подсказкам, т.к. это наша точка преткновения во всем.
Аватара пользователя
Vernalis
Последний визит: 02.11.2019 22:32
Дети:
Лиза
25.03.2013

#82

Сообщение Vernalis » 23 окт 2014, 22:34

Елизавета, почти год и 7 мес.
Вспомнила еще момент, помогающий заинтересовать ребенка процессом мытья рук. Нам, правда, и так интересно, но вдруг кому-то пригодится)
Image
С уважением, Юлия.
Аватара пользователя
Vernalis
Последний визит: 02.11.2019 22:32
Дети:
Лиза
25.03.2013

#83

Сообщение Vernalis » 23 окт 2014, 22:43

Алена, 1.5 года, мама Аня
Может быть, ни у кого нет такой проблемы здесь. Но все же вряд ли мы одни такие. Дело в том, что, как мне кажется, Алена понимает команду, Алена может начать выполнение, что и делает в редких случаях, когда это совпадает с ее желанием. Но чаще всего это не входит в ее планы, хоть налей себе воды на голову. Понимает, но не идет. Для таких непослушных деток надо сказать "ребенок понял инструкцию, счел нужным ее выполнять и начал выполнение".
Что сделать, чтобы ребенок счел нужным выполнять? Буду очень рада подсказкам, т.к. это наша точка преткновения во всем.
Анна, у Алены сильный характер, ломать его не стоит, да и вряд ли получится. Вариант на мой взгляд один-как-то обходить острые углы, наблюдать, что заинтересует ее и потихоньку переводить этот интерес в нужные нам действия) И такой вопрос-она же всегда себя вела именно так, понимала, но делала что-то только если хотела сама, так вот с другими навыками и умениями, которые она раньше не хотела выполнять, наверняка же есть продвижение вперед? Каким-то образом можно же Аленку ...перехитрить, что ли?)
С уважением, Юлия.
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#84

Сообщение Plim » 24 окт 2014, 01:17

Каким-то образом можно же Аленку ...перехитрить, что ли?)
Спасибо за отклик! Перехитрить пока не получается. Плывет только, если бросить в море.  К примеру, никогда не собирает пирамидку. Только с нажимом, хитростями и уговорами, не больше 2 колечек. Вчера делали карту в сад, зашли к психиатру, седовласой фрекен Бок. Ей пирамидку она собрала до крышечки, предварительно облизав колечки. Хотя ... может в этом и ответ. Она чувствует, когда есть необходимость, когда нет альтернативы. В быту так не получается. Пока. Но есть над чем подумать, спасибо еще раз)
Алена, 1.5 года, мама Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#85

Сообщение polina » 24 окт 2014, 11:33

Доброе утро уважаемые дамы.
С большим интересом читаю ваши сообщения.
Сделала несколько выводов:
1. При составлении таблиц компетенций нужно добавить еще один пункт: развитие речи и написать там приблизительный словарь, в который войдут слова и выражения, которые постоянно предъявляются ребенку. Мы потом с вами сможем посмотреть как развивается в процессе компетенций понимание речи и как развивается собственная речь. Ира, спасибо за список слов.
2. Нас с вами волнует мотивация ребенка, то есть его собственное стремление не только понять, но и выполнить. Это отдельная тема для разговора, а пока я предлагаю вам самим пробовать определять, почему ребенок не хочет:
это сложно
это неприятно
занят другим делом
это не интересно.
(можно добавить варианты)
Если вы отнесете свой случай к какому то варианту, то проще будет найти способ как-то повлиять, например,  ребенок чем-то занят, играет, а вы его зовете в ванную. Предположим мыться ему нравится, но сейчас не до того. В этом случае можно подойти, предложить, если ребенок не хочет, то привлечь чем-то интересным: красивое полотенце, новое мыло - хорошо пахнет. Включить водичку и сказать: водичка течет буль буль и мишка идет мыть лапки. итд
Дополнения  про мотивацию я вношу в свое описание.
Есть еще дополнения? Или переходим к обсуждению второго пункта?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#86

Сообщение Ir-ra » 24 окт 2014, 16:41

Варвара, 2 года
Добрый день!
Из рекомендаций в процесс "умывание" добавила:  
детское слово "бу",
увеличила паузу,
подтверждение: "Да! будем мыть руки",
ключевой предмет — полотенце.
У меня дополнений нет.
Жду следующего задания))).
Ира
Аватара пользователя
Ремарчук
Последний визит: 16.06.2021 06:59
Дети:
Андрей
22.12.2011

#87

Сообщение Ремарчук » 24 окт 2014, 17:54

Ирина, Андрею 2, 10 года
1. Говорю ему "идем мыть руки" (зрительный контакт).
2. При этом делаю жест "пошли за мной" и руки
3. Жду ответной реакции - идет за мной
4. Как мы поступим, если он не понял инструкции?- возьму за руку, приговаривая идем в ванную мыть руки
С уважением к Вам
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#88

Сообщение polina » 25 окт 2014, 19:41

Добрый вечер, уважаемые семинаристы. Image
Перехожу ко второму пункту компетенций
Задание 2.
Пункт звучит примерно так:
Уметь совершать последовательные действия, ориентируясь в пространстве:
Добираться до ванной
Мыть руки (см. в навыках)
Чистить зубы (см. в навыках)  
Вытирать  руки   (см. в навыках)

Как вы видите, для нас  новым является  только умение добраться до ванной,  ориентируясь  в пространстве.
 Кроме того,  в эту компетенцию  могут входить и другие навыки:   принести стульчик и   использовать его для того, чтобы включить свет и дотянуться до раковины.  
 
Даже если ваши малыши еще не могут сделать это полностью самостоятельно, давайте подумаем, какие рекомендации мы можем предложить по этому пункту.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ремарчук
Последний визит: 16.06.2021 06:59
Дети:
Андрей
22.12.2011

#89

Сообщение Ремарчук » 25 окт 2014, 20:46

Андрей 2, 10 года
У нас две сложности на пути- к выключателю не дотянешься даже со стулом и дверь в ванную плотно закрывается. Т.е. когда зовешь в ванную, то если Андрей раньше, чем я доходит до ванной, то просто стоит и ждет. Если нам кардинально решать этот вопрос, то надо перенести выключатель ниже и отрегулировать дверь. В принципе это возможно. Будем разговаривать с папой.
Мытье рук мы освоили, зубы чистим. Иногда ему очень хочется взять мыло вместо зубной щетки. Учимся все ставить на место. Стульчиком попользовались и поставили на место. Полотенцем вытерли руки и повесили на крючок.
Ирина
С уважением к Вам
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#90

Сообщение polina » 25 окт 2014, 20:57

Есть насадка на дверь, которая позволяет держать ее приоткрытой. Мы ее надели для кота Васи Image У него там лоток.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»