Добрыня Родился 30 июня 2011 года

Ответить
Аватара пользователя
Шрути
Последний визит: 23.04.2025 22:13
Дети:
Добрыня
30.06.2011

#1 Добрыня Родился 30 июня 2011 года

Сообщение Шрути » 01 ноя 2011, 00:00

Здравствуйте Полина Львовна!

В программах Даунсайд Ап Мы зарегистрировались только вчера. Мы семья: Аня, я и наш первенец - Добрыня.

Аня с Добрыней после роддома пролежали в стационаре с диагнозом ВПС. Аня кормила Добрыню сцеженным молоком.
Когда Добрыне было 2 недели мы выписались из стационара. Смогли вернуться к грудному вскармливанию. Иногда сами не верили, что сможем.

Добрыня умеет:
- улыбаться, когда я смотрю в его глаза;
- отталкиваться ногами и разворачиваться на спинке поперек матраса;
- держаться за мои пальцы, когда я вкладываю их в его ручки и подтягиваю вверх;
- следит за незнакомыми людьми, когда они разговаривают;
- "гулить", издавать звуки в ответ на наши песни и "просто так";
- вытягивать вперед левую ручку и следить за ней;
- держать головку (немножко неуверенно), когда Аня носит его "столбиком";
- активно возмущаться, когда его одевают на улицу.

У нас вопрос:
Как научиться переворачиваться на живот и стоит ли учиться ползать по пластунски?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#2

Сообщение polina » 02 ноя 2011, 13:19

Добрый день, рады видеть вас на нашем форуме. Мне было бы проще общаться с вами, если бы вы сообщили, как вас называть. Имя или имя отчество - чтобы вам было комфортно и привычно.Судя по описанию, мальчик развивается хорошо.
Вы уже многое сделали для малыша, очень важно, что он находится дома вместе с вами. Замечательно, что смогли восстановить ГВ.
У меня к вам сразу вопрос: знакомы ли вы с нашей литературой?
На ваши вопросы сразу ответить не могу, мне нужны более подробные сведения о развитии мальчика.
Жду вашего ответа про литературу, а потом напишу вам опросник по двигательному развитию.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#3

Сообщение polina » 02 ноя 2011, 16:55

Добрый день, Андрей. Литературу вы получите не очень скоро, поэтому воспользуйтесь электронными вариантами книг.
Кроме того, на форуме и на сайте есть много полезных статей.
Это и многое другое вы сможете легко найти, воспользовавшись справочной темой http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=764
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#4

Сообщение polina » 03 ноя 2011, 11:09

ДобрыняДоброе утро Полина Львовна! Мы уже готовы заняться развитием малыша. До операции (если она потребуется) необходимо много успеть. С чего нам лучше сейчас начать, какую литературу по развитию нужно прочитать в первую очередь?
Спасибо Вам за поддержку!
Доброе утро Андрей и Аня.
В справочной теме найдите ссылку на то, где литература помещена в электронном виде. Начните с книги "малыш с синдромом Дауна". Прочитайте 1  и 2 этапы.  Определите, что умеет делать малыш, что не умеет и как с ним играть и заниматься.
Все вопросы будем обсуждать здесь.
Теперь обещанный опросник:
Подробно опишите двигательное развитие ребенка:
На спине
1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
8.Поджимает ли согнутые  ноги  под  попку
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик?
Большая просьба, сначала повторять вопрос, а потом писать ответ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#5

Сообщение polina » 05 ноя 2011, 12:24

Добрый день. Будем уточнять.
На спине
Добрыня1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
Ноги поднимает, может их выпрямить, может пожать и поднять. Когда ножками отталкивается может передвигаться отрывая крестец и перенося попу вбок, разворачиваясь вокруг головы.
Меня не интересует  поза "мостик". Я спрашивала, поднимается ли крестец, когда мальчик ПОДНИМАЕТ ноги. Это важно для развития мышц корпуса и переворотов.
Добрыня2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
Пытается
Точнее, пожалуйста: опирается ли рука о корпус, если да, то насколько. Может ли выпрямить руку полностью, если "да" то как долго может удерживать в этом положении.
Добрыня3. При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
Головка запрокидывается на зад.
Попробуйте положить мальчика на подушку, потом потяните на себя до 45 градусов и потом покачайте вперед- назад. Удерживает ли он голову или она откидывается назад.
Добрыня4.Перевороты со спины на живот и обратно.
С нашей помощью. При переворотах на бок, может сам вернуться на спинку или на другой бок.
Опишите свою помощь при переворотах
Поза на животе:
Добрыня5.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями.
Да. Одна рука может лежать выпрямленной - правая.
Еще мы ставим его на локоточки, так чтобы он мог держать голову, и он стал удерживаться в ней без нашей помощи, какое то время держит голову ровно, потом ненадолго опускает на матрасик и снова поднимает.
Продолжайте эти упражнения. Они хорошо описаны в книге и есть фотографии. Для игры используйте валик под мышки.
Игра:
Добрыня1 Может ли взять из ваших рук игрушку
Не всегда, но может
Продолжайте учить. Прикасайтесь игрушкой к кончикам пальцев, ждите пока ребенок сделает попытку захватить игрушку.
Добрыня3 Держит ли большую игрушку двумя руками
Держит, разные пальцы моей ладони.
Давайте мягкую игрушку, лучше шершавую, колючую. Помогите ребенку свести руки вместе и держать ее двумя руками.
Используйте позу на наклонных коленях. Фотография 9 и 10
Добрыня4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Он обрадовался (Сегодня дали цветного слоника с кольцами, вложили кольца в ручки и держал, слоник был перед глазами на груди, сам пока не берет)
Вставьте игрушку в одну руку и помогите свести руки вместе. Тоже в позе на наклонных коленях
Общение и речь
Добрыня4 В чем смысл вопроса?
Эмоциональное развитие и реакция на разные виды игры и взаимодействия.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#6

Сообщение polina » 07 ноя 2011, 16:35

Добрый день.
Отвечаю по пунктам.
1. Стимулировать игру с ножками. Играть в позе на наклонных коленях
Каждый раз при смене памперса подкладывать под попку подушечку или чистый памперс, привлекать внимание  ребенка к ножкам и приучать трогать их.
2. Тянуться к игрушке.  Продолжайте заниматься так, как вы это делаете.
3.  (у вас пункт 4, и куда делся пункт 3 я не поняла). Переворот. У меня впечатление, что вы хотите быстрого переворота и оказываете слишком много помощи. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Перечитайте занятия на странице 38, там есть фотографии. Я думаю, что  у вас получится дать возможность ребенку быть более активным, а вам, наоборот, пассивным. Image
4. На животе с согнутыми локтями. Да книга эта и рекомендации вы получили по ней.

З.Ы. просьба все писать одним сообщением. Если что-то не дописали, пользуйтесь кнопкой "редактирование"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#7

Сообщение polina » 08 ноя 2011, 18:03

Добрый день, Аня.
Возможно ли получить консультацию по скайпу? У нас есть видеокамера.
Нет, я по скайпу не работаю. Но вы можете снять все, что хотите, выложить ролик на стороний сервис и мне в личку прислать ссылку.
Теперь по вопросам:
.
1.У нас с ножками пока не очень получается. Может быть потому, что мы только начали. .
Что именно не получается ?
2.
Как скоро после еды малыша можно носить "самолетиком"? и варианты этой позы
Поза есть в книжке. Фотография 1и 2.
3.
Перевороты у малыша лучше и лучше получаются особенно когда есть интерес: привлекающая  его внимание игрушка. То же самое с опорой на локти: стоит и удерживает голову гораздо дольше , если есть интерес к игрушке или мама напротив смотрит и зовет!
Это правильное замечание. Image
4
Сколько раз в день желательно делать повторы, чтобы что-то удерживалось в памяти тела мальчика: ИГРА С НОЖКАМИ , НАПРИМЕР?
Один раз это могут быть специальные занятия, а все остальное вписано в повседневный быт. Например, игра с ножками во время каждой смены памперсов.
5.
мОЖНО Уже делать массаж рта изнутри или еще рано?
Если у ребенок не против, то можно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#8

Сообщение polina » 23 ноя 2011, 11:36

Доброе утро, Андрей и Аня.
Ножки малыша не интересуют. Когда я их поднимаю к верху его внимание привлекают другие предметы, например на потолке ключики в замке люка вентиляции. Свернутая пеленка под крестцом пока не помогает. Он может спонтанно приподнять и вытянуть ножки вперед от себя или поджать их к животику когда лежит на спине, но не поднять их выше и посмотреть на них.
Привлекайте красивыми яркими носочками, Помогите руками потрогать коленки, стопы. Ножки согните в коленях.
Очень хорошо получается на животике держать голову и смотреть вперед. Сейчас он держится в этой позиции увереннее и дольше.
Клади перед ребенком игрушки, пусть смотрит, играет.
1 В книге "Ребенок с синдромом Дауна" третьем издании под редакцией Сьюзан Дж. Скарлет в главе 4 в разделе "Как правильно держать ребенка" мы прочитали такое предупреждение "не допускайте, чтобы малыш висел, обхватив ногами ваши бедра".
Данная поза не рекомендуется вообще. Провоцирует широкое раскрытие бедер (поза лягушки), растягивает и без того эластичные связки, что в дальнейшем приводит к нарушению качества движений: неумение свести ноги на четвереньках, походка "чарли Чаплина" итд
Как определить, что ребенка пора начинать учить сидеть?
Посмотрите этап "ребенок сидит" Если несколько секунд сидит, опираясь на руки - это начало обучения
Где можно посмотреть фотографии игрушки "кольцо с ключами" или опишите поподробнее про нее? За что должен держаться малыш, за кольцо или за ключи? В чем смысл этой игрушки.
Я думаю, что найти вы можете в интернете. ребенок держит одной рукой кольцо. а другой трогает детали, перекладывает из руки в руку.
Смысл в том. что от симметричных действий руками. мы переходим к использованию рук по-разному, в дальнейшем выделяется ведущая рука.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#9

Сообщение polina » 24 ноя 2011, 21:31

В позе столбиком и в слинге нужно носить фиксируя ноги не шире ширины плеч. Посмотрите фотографию 6 на странице22. Это вариант позы столбиком. Классическую позу не поместили, потому что в этой позе никто ноги не разводит.
Вот здесь есть поза "столбиком" http://www.kkm.lv/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=300
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 19:21

#10

Сообщение polina » 06 дек 2011, 00:56

Добрый вечер. К сожалению, в Красноярске мы обучение не проводили и пока не планируем.
Методика, о которой вы пишите и автором которой является Лизель Полински, мне очень нравится. Вам она вполне подходит. Те поправки. которые вы сможете вносить, используя наши книги и этот форум вполне позволят вам обойтись без специалистов по двигательному развитию
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»