Добрый вечер, Замира!
Папа хочет его учить, но не всегда есть время. Когда есть, они больше любят просто гулять по улице.
Думаю, что они на самом деле не "просто гуляют на улице! В это время Эмир учится тому, что делают на улице мужчины

) Это важно для будущей жизни, поскольку мальчик исподволь усваивает, что и как на улице надо делать, а чего не делать, понимаете?
Кататься он не умеет. Но любит, когда его катают. Я учу его крутить педали, но сейчас он боиться и я не знаю почему.
Какой у вас велосипед? Трех или двухколесный? Или двухколесный с дополнительными маленькими колесами? Умеет ли Эмир действовать рулем? Как Вы его катаете? Подталкиваете сзади или как-то еще?
Я говорю ему: " Ты пришел маме помагать. Хорошо. Вот тебе тесто и мука это твое. Вот Ясмине это ее. Лепи маме пирожки, я потом пожарю. Делай как мама. Сыпай больше муки, если прилипает. Какой молодец. Давай мама еще покажу. Надо пальцами делать вот так. Теперь давай жарить, но осторожно сковородка горячая. Потом будем кушать. Теперь не мешай маме, я приготовлю много и мы сядем кушать.
Вы совершенно правильно комментируете то. что происходит. Стоит попробовать добавить к Вашим комментариям элементы диалога, чтобы у Эмира была возможность отвечать Вам. Вот смотрите: он наверняка уже знает процесс приготовления вкусных пирожков, правильно? Попробуйте побуждать его давать ответы, причем не просто кивать головой, а вспоминать, что надо делать, что класть в пирожки и так далее. Этот диалог может звучать так: Где у нас мука - на полке или в шкафчике? На полке? - правильно. Доставай! Что ты достал? ...(пауза, пусть попробует произнести что-то вроде "муку") если не может пока, четко и точно произносите: "Муку. Ты достал муку!" Что будем делать с мукой - пирожки или блинчики? ... (пауза, пусть попробует что-то сказать в ответ или показать каким-то жестом) если пока не может - четко говорите Пирожки? Да, пирожки! Будем делать вкусные пирожки!. Эмир помогать будет! И Ясмина тоже помогать будет ( кстати, Ясмина младшая или старшая сестренка?) . Сделаем пирожки вместе". И так далее. Старайтесь включить мальчика в такого рода беседу в любых бытовых ситуациях. Важно, чтобы Вы говорили с ним очень немногословно, только на тему того, что происходит в конкретный момент и давали ему возможность ответить Вам. Принимается пока любой ответ: не обязательно слово, но и звук, слог, жест или даже просто взгляд.Старайтесь подмечать моменты, когда мальчик делает попытку Вам ответить любым способом и хвалите его за это. Старайтесь, чтобы он хорошо видел Ваше лицо, когда Вы говорите. В каких-то случаях можно просто присесть на корточки, чтобы оказаться на одном с ним уровне, а в каких-то следить за тем, чтобы Ваше лицо было обращено к нему. Такого рода диалоги, побуждающие к активному взаимодействию в течение дня можно вести множество раз. Смотрите: умывание и одевание, завтрак, обед, ужин, любая игра с Вами или с Вами и с Ясминой, любая домашняя работа, в которой он охотно участвует, любой поход в магазин и так далее.
Я думаю, что для развития Эмира хорошо, что у него есть возможность взаимодействовать с братишками и сестренками! Наши дети хорошо действуют по подражанию, поэтому мальчик многому может научиться глядя на то. как это делают другие дети.
Я сейчас попыталась описать самые общие принципы взаимодействия, которые будут побуждать Эмира вступать в диалог и подражать Вашей речи. Я предлагаю Вам попробовать поступать таким образом, и написать мне, как это получается.