Арина, 10.04.2013
- Арина, 10.04.2013
- Последний визит: 25.10.2017 20:57
-
Дети:
Арина
10.04.2013
#11
Здравствуйте, Марина!!!!
Слово "это" Арина тоже использует в своей речи,показывая на мультики, на игрушки.Так как мы часто используем эти слова в своей речи по отношению к ней. Будем подключать и другие слова в общение с Ариной.
Рисунки Арины мы стали обсуждать, в основном ,на вопрос : "Что ты нарисовала?" Она отвечает:"Па-па-па (это папа),или па-па-па ( тычет пальчиком в ладошку (цыпленок)". Мы используем рекомендации по дорисовыванию ее рисунков, дорисовываем ушки,носик и получается уже конкретное животное.Будем продолжать.
Арина очень любит играть в прятки,но она сама всегда ищет,часто играет с братом,он от нее прячется , а она его находит. И искать предметы ей нравится, в фасоли зарываю маленькие игрушечки из киндера,а она ищет. Прочитала книгу Медведевой (очень мне понравилась), мы выполнили весь первый блок,то есть Арина все может там сделать ,что предложено, самостоятельно. Только вот со счетом предметов, Арине сложно,но один предмет из нескольких она дает. В книге как раз предложена игра ,когда прячешь под стаканчики игрушки,Арине понравилась,она быстро находит игрушки,когда они при ней спрятаны, а если ошибется,то закроет стаканчиком игрушку и найдет под другим стаканом ,которую прошу.
Весь дидактический материал, для творчества и рисования у нас лежит в шкафу на разных полках,но Арина может всегда достать,подставив табуретку, но в том случае ,если ей надоело играть в игрушки ,то есть достать оттуда что- то новенькое, интересненькое. По поводу рисования, она знает ,что нельзя рисовать на стенах ,мебели,полу,всегда рисует за столом,но если она продолжительное время находится одна в комнате,она может где нибудь нарисовать не там,но при этом знает,что нельзя,может привести меня и показать на это ,опустив голову)). Но последние время Ариша стала меньше рисовать, сейчас она больше собирает пазлы, доски Сегена,поэтому проблема в рисовании в неположенных местах отпала сама с собой.
Спасибо за ваши рекомендации,будем практиковать игры и методики ,которые вы нам предложили, так же продолжим изучать второй блок по книги Медведевой.
Еще я приобрела книгу по Монтессори,там очень наглядные и интересные игры,Арине очень нравятся игры с водой, из маленького кувшинчика ,она наливает в кружки куклам ,потом переливает обратно,пробовали носить поднос и ставить на табуретку,получается, пустой стакан тоже хорошо переносит, а вот с водой не всегда получается донести. Еще Арина всегда раскладывает большие,маленькие ложки и вилки по ячейкам в ящик стола,всегда правильно,любит мне помогать,раскатывает тесто скалкой немножко, а потом берет его и рвет на мелкие кусочки и лепит друг на друга,как пластилин.
С уважением,Елена!!
Слово "это" Арина тоже использует в своей речи,показывая на мультики, на игрушки.Так как мы часто используем эти слова в своей речи по отношению к ней. Будем подключать и другие слова в общение с Ариной.
Рисунки Арины мы стали обсуждать, в основном ,на вопрос : "Что ты нарисовала?" Она отвечает:"Па-па-па (это папа),или па-па-па ( тычет пальчиком в ладошку (цыпленок)". Мы используем рекомендации по дорисовыванию ее рисунков, дорисовываем ушки,носик и получается уже конкретное животное.Будем продолжать.
Арина очень любит играть в прятки,но она сама всегда ищет,часто играет с братом,он от нее прячется , а она его находит. И искать предметы ей нравится, в фасоли зарываю маленькие игрушечки из киндера,а она ищет. Прочитала книгу Медведевой (очень мне понравилась), мы выполнили весь первый блок,то есть Арина все может там сделать ,что предложено, самостоятельно. Только вот со счетом предметов, Арине сложно,но один предмет из нескольких она дает. В книге как раз предложена игра ,когда прячешь под стаканчики игрушки,Арине понравилась,она быстро находит игрушки,когда они при ней спрятаны, а если ошибется,то закроет стаканчиком игрушку и найдет под другим стаканом ,которую прошу.
Весь дидактический материал, для творчества и рисования у нас лежит в шкафу на разных полках,но Арина может всегда достать,подставив табуретку, но в том случае ,если ей надоело играть в игрушки ,то есть достать оттуда что- то новенькое, интересненькое. По поводу рисования, она знает ,что нельзя рисовать на стенах ,мебели,полу,всегда рисует за столом,но если она продолжительное время находится одна в комнате,она может где нибудь нарисовать не там,но при этом знает,что нельзя,может привести меня и показать на это ,опустив голову)). Но последние время Ариша стала меньше рисовать, сейчас она больше собирает пазлы, доски Сегена,поэтому проблема в рисовании в неположенных местах отпала сама с собой.
Спасибо за ваши рекомендации,будем практиковать игры и методики ,которые вы нам предложили, так же продолжим изучать второй блок по книги Медведевой.
Еще я приобрела книгу по Монтессори,там очень наглядные и интересные игры,Арине очень нравятся игры с водой, из маленького кувшинчика ,она наливает в кружки куклам ,потом переливает обратно,пробовали носить поднос и ставить на табуретку,получается, пустой стакан тоже хорошо переносит, а вот с водой не всегда получается донести. Еще Арина всегда раскладывает большие,маленькие ложки и вилки по ячейкам в ящик стола,всегда правильно,любит мне помогать,раскатывает тесто скалкой немножко, а потом берет его и рвет на мелкие кусочки и лепит друг на друга,как пластилин.
С уважением,Елена!!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#12
Здравствуйте, Елена!
Отлично!Слово "это" Арина тоже использует в своей речи,показывая на мультики, на игрушки.Так как мы часто используем эти слова в своей речи по отношению к ней. Будем подключать и другие слова в общение с Ариной.
Получается, что у Арины есть многозначные слоги/слова. Она правильно делает, что использует имитирующие жесты. Думаю, что у Арины еще будут такие слова/слоги. Поэтому попробуйте и к ним тоже подобрать жестовые обозначения, которые будут использоваться вместе с речевыми обозначениями. Не забывайте их тоже активно использовать. С ребенком необходимо общаться на доступном ему уровне, чтоб не пропал интерес к общению вообще. Поэтому смело используйте имитирующие жесты для новых сложнопроизносимых слов.Рисунки Арины мы стали обсуждать, в основном ,на вопрос : "Что ты нарисовала?" Она отвечает:"Па-па-па (это папа),или па-па-па ( тычет пальчиком в ладошку (цыпленок)".
А сама Арина умеет прятаться от брата? Обычно как раз этот, обратный процесс вызывает сложности.Арина очень любит играть в прятки,но она сама всегда ищет,часто играет с братом,он от нее прячется , а она его находит.
Арина как-то обозначает словом найденную игрушку? После того как Арина нашла игрушку и назвала ее, взрослый обязательно должен произнести итоговую фразу и похвалить: "Точно, молодец! Вот собака, ав-ав" (например) Таким образом Вы и поддерживаете диалог, внимание к игрушке и даете образец желаемой в перспективе фразы.Арине понравилась,она быстро находит игрушки,когда они при ней спрятаны, а если ошибется,то закроет стаканчиком игрушку и найдет под другим стаканом ,которую прошу.
А она как-то согласовывает с Вами свои действия или может она показывает Вам игру, которую достала? Дело в том, что речь, я повторюсь - это инструмент, который используют для чего-то. Средства общения (жесты, мимика, устная речь) - это все инструменты. Так вот чтобы ребенок научился пользоваться речью, необходимо, чтоб он научился использовать и другие, более простые средства.Весь дидактический материал, для творчества и рисования у нас лежит в шкафу на разных полках,но Арина может всегда достать,подставив табуретку, но в том случае ,если ей надоело играть в игрушки ,то есть достать оттуда что- то новенькое, интересненькое.
Хорошо.так же продолжим изучать второй блок по книги Медведевой.
Да, согласна с Вами, у них очень интересные задания. Но они больше ориентированы на самостоятельное выполнение, Вы просто иногда подключайтесь к этим играм и задавайте уточняющие вопросы. Ведь для того, чтобы развивалась речь, необходимо, чтобы развивался познавательный интерес, чтобы ребенку было любопытно, чтобы он удивлялся, а это возможно только в паре со взрослым.Еще я приобрела книгу по Монтессори,там очень наглядные и интересные игры,
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#13
.Как и обещала, возвращаюсь к сообщению от 21 ноября
С Ариной можно играть в игры и заодно знакомить с противоположными по значению глаголами (действиями):
1. нанизывать что-либо - снимать (браслеты, кольца пирамидки, резинки для волос на руку и т.д)
2. соединять - рассоединять (фигурки различных конструкторов, пазловые дорожки и т.д.)
3. откручивать - закручивать (крышки разного диаметра, всевозможные болты из конструкторов)
4. открывать - закрывать (коробки с различными способами закрывания)
5. надевать - снимать (носки, варежки, шапки - с себя и с игрушек, с других членов семьи)
6. наматывать - разматывать (нитки, шнурки, шарфы и шарфики)
7. застегивать - растегивать (молнии, липучки, кнопки - на одежде, в сумках, на обуви)
Думаю, что эти игры должны понравиться Арине. Главное помнить про диалог в процессе этих игр. Важно помнить еще про паузы, которые должен делать взрослый, чтобы дождаться ответной реакции ребенка.
Да, это простые предметные игры. Интерес Арины соотносится с теми словами, которые она произносит. Поэтому, чтобы расширить ее речевые возможности, необходимо усложнить ее деятельность. А именно... Раз она научилась складывать предметы в емкость (бутылку, коробку), следующее чему ее необходимо научить - выкладывать предметы, доставать их из разных емкостей. Желательно, чтобы все эти емкости открывались различными способами. Поиграйте с Ариной в игру, в которой надо сначала достать предметы (например, из банки с закручивающейся крышкой) и переложить в другую емкость (например, в коробку, крышка которой защелкивается).Арина любит складывать деревянное домино,бумажное-разрисованное в прорезь в коробке, ватные палочки в пластиковую коробку с дыркой, в маленькую бутылочку, есть ракета пластиковая с дырочками(типо бутылки),туда она засовывает пластиковые палочки,фасоль складывает в бутылку,но это ее не увлекает,как предыдущие занятия.
С Ариной можно играть в игры и заодно знакомить с противоположными по значению глаголами (действиями):
1. нанизывать что-либо - снимать (браслеты, кольца пирамидки, резинки для волос на руку и т.д)
2. соединять - рассоединять (фигурки различных конструкторов, пазловые дорожки и т.д.)
3. откручивать - закручивать (крышки разного диаметра, всевозможные болты из конструкторов)
4. открывать - закрывать (коробки с различными способами закрывания)
5. надевать - снимать (носки, варежки, шапки - с себя и с игрушек, с других членов семьи)
6. наматывать - разматывать (нитки, шнурки, шарфы и шарфики)
7. застегивать - растегивать (молнии, липучки, кнопки - на одежде, в сумках, на обуви)
Думаю, что эти игры должны понравиться Арине. Главное помнить про диалог в процессе этих игр. Важно помнить еще про паузы, которые должен делать взрослый, чтобы дождаться ответной реакции ребенка.
С уважением, Иванова Марина!
- Арина, 10.04.2013
- Последний визит: 25.10.2017 20:57
-
Дети:
Арина
10.04.2013
#14
Здравствуйте, Марина!!!
По поводу игры в прятки. Да, раньше она только искала брата,но последние пол месяца стала и сама прятаться,но прячется в одни и те же места,то есть куда ей показали,и куда чаще всего прятался брат:в шкафы купе ,под стол ,за дверь. Еще когда она спрячется,то недолго сидит в этом месте,пытается выглянуть.
Игрушки,которые Арина находит,она не называет,она радуется и голосом издает восторг,но не называет предмет. Будем пытаться вызвать диалог.
Арина достает из шкафа нужную ей игру и приносит нам,мы начинаем играть,понимая что она хочет,не пытаемся вступить в диалог. Сложно выстраивать диалог,обычно он сводится к тому ,что мы задаем вопросы и она на них отвечает "да" или "нет".Арина поняла ,что с помощью этих двух слов ее понимают и другие слова не применяет или не может сказать,а если пытаешься настаивать,чтобы она ответила, может надуться и совсем не отвечать.
Игры ,которые вы нам советуете,мы начали понемногу использовать. Будем и дальше продолжать.
С уважением, Елена!
По поводу игры в прятки. Да, раньше она только искала брата,но последние пол месяца стала и сама прятаться,но прячется в одни и те же места,то есть куда ей показали,и куда чаще всего прятался брат:в шкафы купе ,под стол ,за дверь. Еще когда она спрячется,то недолго сидит в этом месте,пытается выглянуть.
Игрушки,которые Арина находит,она не называет,она радуется и голосом издает восторг,но не называет предмет. Будем пытаться вызвать диалог.
Арина достает из шкафа нужную ей игру и приносит нам,мы начинаем играть,понимая что она хочет,не пытаемся вступить в диалог. Сложно выстраивать диалог,обычно он сводится к тому ,что мы задаем вопросы и она на них отвечает "да" или "нет".Арина поняла ,что с помощью этих двух слов ее понимают и другие слова не применяет или не может сказать,а если пытаешься настаивать,чтобы она ответила, может надуться и совсем не отвечать.
Игры ,которые вы нам советуете,мы начали понемногу использовать. Будем и дальше продолжать.
С уважением, Елена!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#15
Добрый вечер, Елена!
1. Арина приносит Вам игрушку. Спросите Арину: "Ой, кто это?" Если Арина молчит, то Вы сами называете игрушку ("Это киса. Киса к нам пришла. Мяу-мяу. Киса" Слова КИСА и МЯУ произносим медленно. "Киса хорошая" - погладьте игрушку, затем протяните ее Арине, чтоб она тоже погладила. Пусть игрушка пофыркает (конечно же озвучиваете игрушку Вы). Поиграть в игру (1-2 раза) на приближение и отдаление предмета, чтобы внимание Арины зафиксировалось на игрушке точно. Играем так: когда кошка приближается к Арине - она фыркает (фыр-фыр - озвучиваете Вы + можно поиграть мимикой в этот момент), затем кошка молча отдаляется и опять приближается к Арине с фырканьем. Кошку держите в руках Вы, соответственно выполняете все манипуляции. После того, как внимание Арины сосредоточилось на кошке, можно приступать к действиям с кошкой и глаголам (смотрите дальнейшие шаги).
2. Вы ее берете в руки и спрашиваете: "Что будем делать?"
3. Выжидаете паузу в несколько секунд (5-7). Если Арина ничего не ответит - выполняете шаг №4
4. Кладете игрушку себе на колени и показываете ей жест игры в прятки - раскрытыми ладонями закрываете глаза и сопровождете жест словами: "КУ-КУ". "Будет прятать игрушку, КУ-КУ" + жест "прятки".
Таким образом Вы даете образец и научите ее обозначать игру прятки жестом и простым звукосочетанием.
5. Игрушка у Вас на коленях, а Вы берете Арину за руки и выполняете жест ее руками.
6. Одновременно говорите: "Вот так, будем прятать кису. КУ-КУ"
7. Просите Арину: "Покажи как будем прятать". Ждем от Арины самостоятельного выполнения жеста.
Если она его не выполнила Вы опять ее ладошками закрывает ее глаза (образец жеста - обозначения игры).
А далее начинаете играть.
И каждый раз, когда хотите играть в прятки показываете Арине жест + простое слово "КУ-КУ" + "Будем играть в прятки". Научите этому обозначению/жесту всех членов семьи, чтобы они тоже использовали этот прием.
Вся эта игра с фырканьем и прятками обычно занимает минут 15 не меньше
Для того, чтобы Арина начала повторять нужна совместная деятельность и образцы слов/жестов. Чтобы Арина точно обратила внимание на игрушку, спрячьте ее (игрушку) в рукав Арины, и обыграйте этот сюжет. Например: "Ой, спряталась Киса (например)!", "Там Киса!" + указательный жест на рукав. Можно позвать игрушку, которая спряталась в рукав: "Киса, иди сюда!" + зовущий жест рукой. И пусть Арина достает сама игрушку из рукава. Так можно поиграть с разными игрушками, которые она находит под коробкой (ту игрушку, которую вы прятали на ее глазах под коробку (например).Игрушки,которые Арина находит,она не называет,она радуется и голосом издает восторг,но не называет предмет. Будем пытаться вызвать диалог.
Можно сделать так:Арина достает из шкафа нужную ей игру и приносит нам,мы начинаем играть,понимая что она хочет,не пытаемся вступить в диалог.
1. Арина приносит Вам игрушку. Спросите Арину: "Ой, кто это?" Если Арина молчит, то Вы сами называете игрушку ("Это киса. Киса к нам пришла. Мяу-мяу. Киса" Слова КИСА и МЯУ произносим медленно. "Киса хорошая" - погладьте игрушку, затем протяните ее Арине, чтоб она тоже погладила. Пусть игрушка пофыркает (конечно же озвучиваете игрушку Вы). Поиграть в игру (1-2 раза) на приближение и отдаление предмета, чтобы внимание Арины зафиксировалось на игрушке точно. Играем так: когда кошка приближается к Арине - она фыркает (фыр-фыр - озвучиваете Вы + можно поиграть мимикой в этот момент), затем кошка молча отдаляется и опять приближается к Арине с фырканьем. Кошку держите в руках Вы, соответственно выполняете все манипуляции. После того, как внимание Арины сосредоточилось на кошке, можно приступать к действиям с кошкой и глаголам (смотрите дальнейшие шаги).
2. Вы ее берете в руки и спрашиваете: "Что будем делать?"
3. Выжидаете паузу в несколько секунд (5-7). Если Арина ничего не ответит - выполняете шаг №4
4. Кладете игрушку себе на колени и показываете ей жест игры в прятки - раскрытыми ладонями закрываете глаза и сопровождете жест словами: "КУ-КУ". "Будет прятать игрушку, КУ-КУ" + жест "прятки".
Таким образом Вы даете образец и научите ее обозначать игру прятки жестом и простым звукосочетанием.
5. Игрушка у Вас на коленях, а Вы берете Арину за руки и выполняете жест ее руками.
6. Одновременно говорите: "Вот так, будем прятать кису. КУ-КУ"
7. Просите Арину: "Покажи как будем прятать". Ждем от Арины самостоятельного выполнения жеста.
Если она его не выполнила Вы опять ее ладошками закрывает ее глаза (образец жеста - обозначения игры).
А далее начинаете играть.
И каждый раз, когда хотите играть в прятки показываете Арине жест + простое слово "КУ-КУ" + "Будем играть в прятки". Научите этому обозначению/жесту всех членов семьи, чтобы они тоже использовали этот прием.
Вся эта игра с фырканьем и прятками обычно занимает минут 15 не меньше
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#16
Добрый вечер, Елена!
Как ваши успехи? Получается ли выполнить ту цепочку действий, о которой я писала?
Как ваши успехи? Получается ли выполнить ту цепочку действий, о которой я писала?
С уважением, Иванова Марина!
- Арина, 10.04.2013
- Последний визит: 25.10.2017 20:57
-
Дети:
Арина
10.04.2013
#17
Здравствуйте,Марина!
Мы стали вступать с Ариной в диалог, плюс медленно проговаривать слова,по слогам и она пытается повторить те звуки,которые у ней получаются. Появились в речи постоянные слова, которые мы закрепляем в играх с картинками и персонажами (мама,папа,мам мам (ам -ам),тетя,дядя,ау, уа, аааааааа(качает ребенка или как ругается мама))),Тёта (Тёма), Пеппа, мууу,ав ав, ко ко,га га,мяу,мееее) .Словарный запас будем расширять и закреплять,чтобы с помощью этих слов развить интерес к общению.
Игру предложенную вами еще не пробовали,обязательно попробуем поиграть и напишу.
Еще мы стали играть в игры Мерсибо, игры на планшете,но там игры на развитие дыхания, на повторение простых слов и Арина очень откликается и повторяет все,какие то звуки и слова очень хорошо,какие то не четко. Арина научилась дуть, сама дует мыльные пузыри ,задувает свечи, стали играть в игру с ватным шариком -дуем друг другу.До недавнего времени дула плохо,только в дудочку, а сейчас хорошо стала дуть и нравятся такие игры.
Сложность у Арины со звуком Л,Ж,З .В этих звуках язык должен подниматься вверх,а у Арины в этом сложности.Во что можно поиграть для развития этого навыка?
С уважением,Елена!
Мы стали вступать с Ариной в диалог, плюс медленно проговаривать слова,по слогам и она пытается повторить те звуки,которые у ней получаются. Появились в речи постоянные слова, которые мы закрепляем в играх с картинками и персонажами (мама,папа,мам мам (ам -ам),тетя,дядя,ау, уа, аааааааа(качает ребенка или как ругается мама))),Тёта (Тёма), Пеппа, мууу,ав ав, ко ко,га га,мяу,мееее) .Словарный запас будем расширять и закреплять,чтобы с помощью этих слов развить интерес к общению.
Игру предложенную вами еще не пробовали,обязательно попробуем поиграть и напишу.
Еще мы стали играть в игры Мерсибо, игры на планшете,но там игры на развитие дыхания, на повторение простых слов и Арина очень откликается и повторяет все,какие то звуки и слова очень хорошо,какие то не четко. Арина научилась дуть, сама дует мыльные пузыри ,задувает свечи, стали играть в игру с ватным шариком -дуем друг другу.До недавнего времени дула плохо,только в дудочку, а сейчас хорошо стала дуть и нравятся такие игры.
Сложность у Арины со звуком Л,Ж,З .В этих звуках язык должен подниматься вверх,а у Арины в этом сложности.Во что можно поиграть для развития этого навыка?
С уважением,Елена!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#18
Добрый день, Елена!
Тоже решила проиграть в Мерсибо
. Пробую все игры, чтобы более полно ответить на ваш вопрос. Буквально через пару часов напишу Вам
Тоже решила проиграть в Мерсибо


С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#19
Добрый вечер, Елена!
. Поиграть так некоторое время, а затем достаньте пылесос или веник с совком и попросите Арину убрать уже ненужные кусочки салфетки.
Мне понравилась игра с Дракончиком, с неречевыми звуками. Только не оставляйте Арину одну с планшетом. Пусть все же эти игры будут и поводом для разговора. Вы даже по очереди их можете выполнять, заодно и над очередностью действий поработаете, что актуально для диалога.
Еще можно поиграть с пипеткой https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/netradicionnye-uprazhneniya-dlya-razvitiya-artikulyacionnoy-motoriki/
Елена, а у Вас уже полный доступ к играм Мерсибо или также частичный?
Замечательно! Не торопите Арину с четким проговариванием. Пусть говорит как получается. Сейчас главная задача - расширять словарный запас, объем активного словаря. Если начнете Арину поправлять и настаивать на четком проговаривании слов, то у нее вообще может пропасть интерес к использованию речи. Четкость речи будет следующим этапом.Мы стали вступать с Ариной в диалог, плюс медленно проговаривать слова,по слогам и она пытается повторить те звуки,которые у ней получаются.
Нужно помочь вам на этом этапе? Какие игры Арине больше нравятся?Появились в речи постоянные слова, которые мы закрепляем в играх с картинками и персонажами (мама,папа,мам мам (ам -ам),тетя,дядя,ау, уа, аааааааа(качает ребенка или как ругается мама))),Тёта (Тёма), Пеппа, мууу,ав ав, ко ко,га га,мяу,мееее)
Заведите дневник, в котором сможете отмечать все речевые возможности Арины. Он поможет отследить динамику.Словарный запас будем расширять и закреплять,чтобы с помощью этих слов развить интерес к общению.
Хорошее приложение, я тоже с удовольствием играла. Видимо дисплейная коммуникация интересна не только взрослым, но и детям. И тут уж никуда не деться. Попробуйте сочетать дисплейные игры с реальными. Например, там есть игра, в которой надо дуть на гору снежинок. Пусть Арина поиграет на планшете, а в другой раз можно поиграть с салфеткой. Можно взять обычную салфетку, порвать ее на мелкие кусочки и сложить горкой, можно даже спрятать там какой-нибудь предмет (игрушку от киндерсюрприза). Затем попросить Арину сдуть все "снежинки". Кстати, эффекта будет большеЕще мы стали играть в игры Мерсибо, игры на планшете,но там игры на развитие дыхания, на повторение простых слов и Арина очень откликается и повторяет все,какие то звуки и слова очень хорошо,какие то не четко.

Мне понравилась игра с Дракончиком, с неречевыми звуками. Только не оставляйте Арину одну с планшетом. Пусть все же эти игры будут и поводом для разговора. Вы даже по очереди их можете выполнять, заодно и над очередностью действий поработаете, что актуально для диалога.
Просите Арину облизать какую-нибудь вкусняшку (сметана, варенье, джем, сгущенка, йогурт) из пиалы. Именно из пиалы (чайной), а не из блюдца. В этом случае она точно будет тянуть кончик языка, чтоб облизать все. Не соединяйте эту игру с процессом еды, пусть это будет отдельное упражнение. Вам только заранее надо размазать чайной ложкой что-то вкусное в пиале.Сложность у Арины со звуком Л,Ж,З .В этих звуках язык должен подниматься вверх,а у Арины в этом сложности.Во что можно поиграть для развития этого навыка?
Еще можно поиграть с пипеткой https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/netradicionnye-uprazhneniya-dlya-razvitiya-artikulyacionnoy-motoriki/
Елена, а у Вас уже полный доступ к играм Мерсибо или также частичный?
С уважением, Иванова Марина!
- Арина, 10.04.2013
- Последний визит: 25.10.2017 20:57
-
Дети:
Арина
10.04.2013
#20
Здравствуйте, Марина!!!
По поводу игр на закрепление слов: мы играем с карточками, прячем их,спрашиваем кого нет, раскладываем в два ряда и спрашиваем ,"там или тут?" Ну и звуки животных Арина уже повторяет,когда видит этих животных в жизни,на экране телевизора,в книгах.Арине нравится ,когда я показываю театральное какое то действие,сказку.
Словарь заведем,уже есть тетрадь с заданиями от логопеда.С апреля будем ходить к логопеду 3 раза в неделю,пока ходит к нам только один раз в неделю.
С Ариной мы играем вместе в игры Мерсибо,где то я ей подсказываю как произнести звук,еще игры где нужно дуть продолжительно,у Арины не получается и ей не нравится, а вот свечи на тортиках очень любит задувать,хорошо получается. Еще игра с не речевыми звуками ,где звуки электрички,пилы,камней и т.д.,ей не нравилось,она многие звуки не слышала в жизни,поэтому не знала что выбрать,сейчас уже выбирает правильно,так как ознакомилась,но не очень любит. Самая любимая игра у ней это звери за окошком,где по звуку нужно угадать животное, а потом открыть окно.Мы играем в игры с 2 до 3 лет, приобрели 1000 билетиков,отрыли почти все игры,но там в конце игры с 3-4, Арине в эти игры сложно играть.А с дракончиком у нас игра с цифрами, с не речевыми звуками ,что то не припомню игры.
По поводу пиалы,поняла. Арина любит сгущенку,попробуем этот метод,потому как намазывая верхнюю губу Арина попытается слизать пару раз и все,так и будет ходить грязной))).
С уважением ,Елена