Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#281

Сообщение polina » 30 сен 2015, 00:00

Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#282

Сообщение polina » 30 сен 2015, 00:00

Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#283

Сообщение Plim » 19 окт 2015, 22:08

Добрый день, Полина Львовна! Я давно не писала, было бурное лето, потом поход в садик, перевод в другой, болезни. В общем, калейдоскоп сиюминутных дел. Сейчас все немного утряслось. Алена начала ходить в садик, который мне и ей нравится. Пока ходит по 2-3 часа. Из навыков самообслуживания мы немного наладили только еду. С одеванием пока никак, с горшком появились проблемы (дефектолог предполагает, что это адаптация).
Но у меня к вам вопрос по поведению Алены. Воспитатель отмечает, что Алена не откликается на имя, не показывает - слышит она или нет обращенную к ней речь. И, соответственно, не выполняет просьбы, тем самый внося смуту в порядок в группе.
Дома она ведет себя так же.  Но причина не в плохом слухе и не в непонимании. А в ее характере. Она сильно увлечена своими мыслями, точно знает чего хочет в данный момент, идеи и задумки у нее возникают одна за другой, роятся и занимают все ее внимание. Только просьба или предложение, совпадающее с очень сильным для нее стимулом, может ее заставить откликнуться. Например: она сидит в комнате за компьютером и канючит чтобы что-то показали.  Я из кухни говорю: Алена, идем кушать. И в ответ слышу ее приближающиеся шаги. Причем она никогда не посмотрит на меня - воспринимает информацию, принимает решение и идет к намеченной цели, минуя зрительный контакт с источником радости (взрослым). Над данной проблемой я бьюсь давно, но безуспешно. И снова обращаюсь к вам за советом - что можно предпринять, чтобы заинтересовать ее тем, что взрослый сделает или скажет после того, как окликнул ее, как побудить слушаться.
С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#284

Сообщение polina » 19 окт 2015, 22:33

 Добрый день, Аня
Я давно не писала, было бурное лето, потом поход в садик, перевод в другой, болезни. В общем, калейдоскоп сиюминутных дел. Сейчас все немного утряслось. Алена начала ходить в садик, который мне и ей нравится. Пока ходит по 2-3 часа. Из навыков самообслуживания мы немного наладили только еду. С одеванием пока никак, с горшком появились проблемы (дефектолог предполагает, что это адаптация).
 Хорошо, что все утряслось, и вам нравится садик.
Но у меня к вам вопрос по поведению Алены. Воспитатель отмечает, что Алена не откликается на имя, не показывает - слышит она или нет обращенную к ней речь. И, соответственно, не выполняет просьбы, тем самый внося смуту в порядок в группе.
Дома она ведет себя так же.  Но причина не в плохом слухе и не в непонимании.
  Я бы слух проверила. И не просто слышит - не слышит, а аудиограмму. Может быть снижен слух в речевой зоне.
А в ее характере. Она сильно увлечена своими мыслями, точно знает чего хочет в данный момент, идеи и задумки у нее возникают одна за другой, роятся и занимают все ее внимание. Только просьба или предложение, совпадающее с очень сильным для нее стимулом, может ее заставить откликнуться. Например: она сидит в комнате за компьютером и канючит чтобы что-то показали.  Я из кухни говорю: Алена, идем кушать. И в ответ слышу ее приближающиеся шаги. Причем она никогда не посмотрит на меня - воспринимает информацию, принимает решение и идет к намеченной цели, минуя зрительный контакт с источником радости (взрослым).
 Как происходит общение в других ситуациях, например, в игре и при чтении книги.
Над данной проблемой я бьюсь давно, но безуспешно. И снова обращаюсь к вам за советом - что можно предпринять, чтобы заинтересовать ее тем, что взрослый сделает или скажет после того, как окликнул ее, как побудить слушаться.
Если оклика мало, то рекомендуется сразу сообщить суть дела, как вы говорите про еду.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#285

Сообщение Plim » 21 окт 2015, 00:07

Добрый день! спасибо за ответ))
Я бы слух проверила. И не просто слышит - не слышит, а аудиограмму. Может быть снижен слух в речевой зоне
Вы не первый раз мне это советуете. Мы честно пытались уже два раза разобраться со слухом, но весной в день исследования были острые сопли и аудиограмму одно ухо не прошло  (что естественно при соплях), а типанометрия была нормальная. А в августе все закончилось типанометрией - в другом уже ухе экссудативный отит, сказали что нужно его ликвидировать и только тогда имеет смысл делать аудиограмму. С тех пор мы лечим сопли, будем делать эту типанометрию время от времени, и как только войдет в норму- проверим слух. 
Как происходит общение в других ситуациях, например, в игре и при чтении книги.
Читать Алена не любит. Она не слушает текст, просто быстро переворачивает страницы. Сама показывает что-то в книге, сама что-то говорит свое. В игре Алена соображает, как мне кажется, по ситуации. Но если мы зовем в гости мишку, то она ищет его в комнате и приносит, если по дороге не забудет за чем шла. Или, например, говорят: оля заболела, надо полечить - она идет за набором доктора. Только эта ситуация была тогда, когда у Алены был всплеск интереса к набору доктора. Вообще, она не выполняет словесные просьбы почти никогда(.  Видимо и вправду что-то со слухом... у нее из звуков в арсенале шипящие, свистящие. А мама она сказать не может - получается бапа... И с утра, когда я ей говорю что надо в садик, она не реагирует, а когда из машины там выходит - радуется, т.к. видит уже что туда приехали.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#286

Сообщение polina » 21 окт 2015, 14:57

Добрый день, Аня. То, что вы не проходите тест, говорит о том, что Алена слышит плохо. И все остальное ее поведение это подтверждает. Да, возможно, это нарушение временное,естественное при воспалительных процессах, но оно есть и оно задерживает развитие речи и создает проблемы в поведении. То, что воспринимается как протест, как нежелание выполнить, как нелюбовь к чтению - может быть, в значительной степени вызвано снижением слуха.
 Пока можно посоветовать  все-таки разобраться с лечением, использовать  при общении жесты,  учить считывать вашу артикуляцию, обсудить использование слуховых аппаратов не с врачом в поликлинике, а с сурдологом в специализированном центре.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#287

Сообщение Plim » 21 окт 2015, 18:43

Полина Львовна! Я человек очень мнительный и накрутила себя снова с этим слухом, как и ровно год назад, когда попыталась обсудить с вами эти же проблемы. Потому что действительно, если хотеть увидеть глухоту, то трудиться не нужно - Алена дает по 100 поводов в день для этого. Но есть же также поводы думать иначе.
Мы с вами обсуждаем поведение Алены, которое говорит о плохом слухе. Давайте добавим к этому  следующее:
1. утром муж за 4 метра от Алены, которая стояла спиной, сказал шепотом "пойдем смотреть мультик". Она рванула в комнату, не обращая на него внимания и стала канючить у кресла, чтобы оно ее на себя посадило.
2. я ее сегодня буквально заставила  выбирать из двух карточек, которыми я закрывала свой рот. На настойчивую просьбу "покажи чем подметают" она выбрала веник и т.п. Может быть, она поняла, как мне это важно и что я очень волнуюсь за нее. То есть за год, пока я хожу по лорам и сурдологическим центрам, я все-таки добилась хоть какого-то сдвига в плане выполнения просьб, хотя бы изредка она выполняет, а не настаивает на своем.
3. с ней занимаются постоянно 2 специалиста, которые видели и знают слабослышащих детей и им в голову не приходит, что тут что-то не так. Также и в ДСА на занятиях, в других заведениях - нигде ни тени сомнения у специалистов и медиков.
4.  Врачи, к которым я обращалась с проверкой слуха (2 сурдолога из хороших центров и ЛОР) с большим сомнением воспринимают мои опасения. В последний раз мне сказали, что да - есть жидкость в одном ухе, но сигнал есть и если и есть снижение слуха, то оно с одной стороны и небольшое.
5. ребенок подпевает ла-ла-ла и пам-па-па в песнях, когда слышит ла-ла-ла или пам-парам. есть звукоподражания (хотя нестабильно). Когда мы поем песню про матрешек, то я перед каждым куплетом предупреждаю о чем там будет (ладошки, сапожки или танцы) - и она выполняет именно нужное движение.
6. ребенок, который не слышит, должен смотреть на рот, активно пользоваться жестами. у нас этого нет. указательный жест появился около месяца назад. теперь она везде показывает со словом "дэ" или "идэ", что означает требование.
Теперь о медицине: проверить слух можно только спящему ребенку, т.к. в игровой форме с Аленой это невозможно. Я, конечно, лечу насморк и уши, чтобы пройти аудиограмму, но заставить ее спать в незнакомой обстановке, и не проснуться - это пока для меня большая сложность, может и не получиться. Есть центр, где делают наркоз (или снотворное), вы не знаете - безопасно ли это?
И я все-таки хотела бы понять: могут ли специалисты и врачи ошибаться? Бывает ли так, что ребенок слышит музыку и пение, демонстрирует понимание речи иногда, когда ему надо,  и при этом у него плохой слух?
В конце-концов, может быть мне время петь и тогда она будет слушать и слышать то, что я говорю, т.к на пение и музыку она всегда откликается. Вы сказали о речевом спектре. Может быть она запоминает мелодию, а не слова? 
В общем, кроме вас мне не с кем это обсудить и разобраться, так как меня поднимают на смех.
Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#288

Сообщение polina » 22 окт 2015, 17:05

 Добрый день, Аня. Это не мнительность, а нормальная материнская тревога.
 Ситуация, безусловно, непонятная.
1. утром муж за 4 метра от Алены, которая стояла спиной, сказал шепотом "пойдем смотреть мультик". Она рванула в комнату, не обращая на него внимания и стала канючить у кресла, чтобы оно ее на себя посадило.
Это хороший метод
2. я ее сегодня буквально заставила выбирать из двух карточек, которыми я закрывала свой рот. На настойчивую просьбу "покажи чем подметают" она выбрала веник и т.п.
Это сложное задание. Оно включает и состояние слуха и понимание фразовой речи и понимания функционального назначения предмета..
 Хорошо, что Алена ответила, но подобные упражнения на развитие слухового восприятия проводить нужно регулярно. Организовано это просто: перед ребенком две картинки, например, веник и машина.
 Просим : покажи веник.
 Задание усложняется следующими способами: слова подбираются сначала  разные по структуре и звуковому составу, потом сближаются, например, дом - собака
дом -суп
дом - кот
 Переход от одного этапа к другом происходит, когда предыдущий уже усвоен. 
Напоминаю, что это это не контроль, а упражнения, которые позволяют ребенку научиться воспринимать и различать обращенную речь
 Так же работаем и с глаголами: 
 зайка спит - зайка умывается Вопрос: покажи, где спит
итд
  Тем не менее, возможность контроля тоже есть. Эти упражнения помогут понять и возможности девочки и пользу упражнений и станут для вас показателем того, что же происходят со слухом Алены.
 Пробуйте, я с понедельника уезжаю на неделю, и в первых числах ноября мы с вами обсудим результаты ваших занятий.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#289

Сообщение Plim » 09 ноя 2015, 11:56

 Хорошо, что Алена ответила, но подобные упражнения на развитие слухового восприятия проводить нужно регулярно. Организовано это просто: перед ребенком две картинки, например, веник и машина.
 Просим : покажи веник.
 Задание усложняется следующими способами: слова подбираются сначала  разные по структуре и звуковому составу, потом сближаются, например, дом - собака
дом -суп
дом - кот
 Переход от одного этапа к другом происходит, когда предыдущий уже усвоен. 
Напоминаю, что это это не контроль, а упражнения, которые позволяют ребенку научиться воспринимать и различать обращенную речь
 Так же работаем и с глаголами: 
 зайка спит - зайка умывается Вопрос: покажи, где спит
итд
  Тем не менее, возможность контроля тоже есть. Эти упражнения помогут понять и возможности девочки и пользу упражнений и станут для вас показателем того, что же происходят со слухом Алены.
 Пробуйте, я с понедельника уезжаю на неделю, и в первых числах ноября мы с вами обсудим результаты ваших занятий.
Добрый день, Полина Львовна! 
Я попробовала с карточками позаниматься, но, как и прежде, Алена не хочет выбирать. Поэтому слух и понимание речи я проверила на окружающих предметах, действиях, ситуациях. Диагностировать приходится в основном по взгляду и дальнейшему действию с предметами.
Результат:
со слухом все в порядке
понимание слов есть. В основном - существительных. Спутала только один раз чайник и холодильник. С глаголами следующее: обозначающие состояние, понятное ей - понимает. Не понимает, не слышит, или не хочет понимать те, которые нужны для взаимодействия: подойти, посмотри, дай (картинку), выбери, возьми, принеси. Например, "покачай, умой" - сделае, "дай" - понимает что хотят от нее, но не понимает что она должна дать и не дает, если не хочет.
Не понимает вопросительную интонацию. Не понимает, что такое определиться с выбором и показать что выбрала.  
Мне нужно дать определение нашей проблеме, чтобы начать с ней работать. Потому что, в отличие от таких же умных и шустрых деток с сд нашего возраста, мы с Аленой стоим на месте, не можем заниматься ничем (речь, размеры, цвет и т.п.). Именно заниматься и двигаться вперед, потому что понятия о цвете, одинаковости, и другие у Алены есть, но обсуждать это, заниматься, демонстировать свои умения и знания она не может.
Время до моего ответа я провела, пытаясь ее научить смотреть на меня. Успехи есть, но единичные. когда она просит меня лакомство, я долго, через ее сопротивление прошу ее мне ответить "алена хочет орешки?". через минуту она смотрит мельком на меня, показывает на свой рот и чуть кивает головой. Жест пальцем на свой рот я не могу точно понять, но он примерно означает, что она понимает, что надо что-то сказать. То есть она знает, что я хочу от нее, чтобы она кивнула или сказала да. Но не хочет это делать. Несколько раз уже она, прежде, чем что-то попросить - на меня посмотрела. Но пока это эпизоды.
Когда Алена показывает куда-то, я спрашиваю: Алена хочет слона? она не отвечает, просто продолжает показывать. Если я не знаю, о чем речь, то и понять невозможно. 
Она не зовет маму. Она горько плачет, чтобы оказаться в объятиях мамы. Это огромная разница.
Я немного отчаялась, потому что есть у меня и время, и желание - но делать ничего не могу, мне так хочется нормального общения. Алена ведет постоянный внутренний диалог с собой, а со мной делиться ничем не хочет. Очень сложно объяснить письменно. Мы были на консультации в ДСА и ваш специалист это увидела. Увидела, что ребенок знает цвета, но не хочет класть, знает предметы, но не хочет показывать, что у нее есть и разделенное внимание, и понимание ситуации, но действует она только по своим правилам. Я так бы хотела гулять с ней, и чтобы она показала на дерево со смыслом "смотри, какое дерево!". Вот этого "смотри" нету. Она одна сама с собой во вселенной.
Я перечитала написанное. Получается похоже на аутиста. Но этого тоже нет. Мне кажется, что поток речи вокруг Алены - как шум. И когда в этом шуме она слышит совпадающее с ее потребностями слово "иди есть" она идет. Но если сказать иди на кухню - не понимает и не идет и т.п. А увеличить словарный запас словом кухня не могу, потому что нет общения.
Аня 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 17.09.2025 17:19

#290

Сообщение polina » 11 ноя 2015, 00:00

Добрый день, Аня.
Я попробовала с карточками позаниматься, но, как и прежде, Алена не хочет выбирать. Поэтому слух и понимание речи я проверила на окружающих предметах, действиях, ситуациях. Диагностировать приходится в основном по взгляду и дальнейшему действию с предметами.
Результат:
со слухом все в порядке
Хорошо, будем отталкиваться от этого.
понимание слов есть. В основном - существительных. Спутала только один раз чайник и холодильник. С глаголами следующее: обозначающие состояние, понятное ей - понимает. Не понимает, не слышит, или не хочет понимать те, которые нужны для взаимодействия: подойти, посмотри, дай (картинку), выбери, возьми, принеси. Например, "покачай, умой" - сделае, "дай" - понимает что хотят от нее, но не понимает что она должна дать и не дает, если не хочет.
А значит нужно понять: это непонимание речи или нежелание общаться
Не понимает вопросительную интонацию. Не понимает, что такое определиться с выбором и показать что выбрала.
Расскажите, как вы это делаете.
Мне нужно дать определение нашей проблеме, чтобы начать с ней работать. Потому что, в отличие от таких же умных и шустрых деток с сд нашего возраста, мы с Аленой стоим на месте, не можем заниматься ничем (речь, размеры, цвет и т.п.). Именно заниматься и двигаться вперед, потому что понятия о цвете, одинаковости, и другие у Алены есть, но обсуждать это, заниматься, демонстировать свои умения и знания она не может.
Как вы определили, что понятия о чвете есьб и что именно она не сделала?
Время до моего ответа я провела, пытаясь ее научить смотреть на меня. Успехи есть, но единичные. когда она просит меня лакомство, я долго, через ее сопротивление прошу ее мне ответить "алена хочет орешки?". через минуту она смотрит мельком на меня, показывает на свой рот и чуть кивает головой. Жест пальцем на свой рот я не могу точно понять, но он примерно означает, что она понимает, что надо что-то сказать. То есть она знает, что я хочу от нее, чтобы она кивнула или сказала да. Но не хочет это делать. Несколько раз уже она, прежде, чем что-то попросить - на меня посмотрела. Но пока это эпизоды.
Когда Алена показывает куда-то, я спрашиваю: Алена хочет слона? она не отвечает, просто продолжает показывать. Если я не знаю, о чем речь, то и понять невозможно.
А почему вы решили, что слона?

Я так бы хотела гулять с ней, и чтобы она показала на дерево со смыслом "смотри, какое дерево!". Вот этого "смотри" нету. Она одна сама с собой во вселенной.
Почему дерево, почему не кота?

Я много раз спросила "почему", поскольку мне кажется - вы на разных волнах. Начинать нужно с того, что хочет Алена. Она ведь на что-то показала, вы не смогли понять что, спросили про слона, не получили ответа , она не получила результата - значит нет смысла и просить.
Один ребенок не получив желаемого, протестует, другой замыкается.
И ждать, что ребенок поделится с вами эстетическими переживаниями красоты дерева - нереально. Image
Вот если захочет залезть на дерево - тогда покажет. А если вы не угадаете, что хочет залезть и скажете "да дерево красивое" в следующий раз может и не показать.
Прочитайте эту статью и попробуйте определить уровень Алены.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»