Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#221
Добрый день! С фигурками я поняла. Я просто немного тороплю Алену. Спасибо.
Алена очень активно "говорит": кричит, мычит, ругается, призывает и т.д. То есть озвучивает свои мысли и желания, но без слогов и слов. У нее есть звук, означающий всю гамму утомления от чего-либо, звук счастья, звук для всего высокого, восхитительного и лестницы. Очень боязно, что это, не вылившись в слова, заглохнет. Как ей помочь сотворить наконец хоть одно слово? Аня
Алена очень активно "говорит": кричит, мычит, ругается, призывает и т.д. То есть озвучивает свои мысли и желания, но без слогов и слов. У нее есть звук, означающий всю гамму утомления от чего-либо, звук счастья, звук для всего высокого, восхитительного и лестницы. Очень боязно, что это, не вылившись в слова, заглохнет. Как ей помочь сотворить наконец хоть одно слово? Аня
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#223
"А" долгое - по настроению это либо она ругается, либо (не уверена) восторг (тогда она встает, голову запрокидывает и носик вверх как слон в цирке), либо другие эмоции и требования.
"а! а! а!..." короткие, много раз повторяющиеся возгласы. Раньше это так она называла собаку, но очень недолго. Теперь это единственное устойчивое обозначение.. но мы не можем понять - чего. Всегда, когда она лезет вверх по лестнице на 2 этаж она так кричит, когда любая лестница встречается, еще когда вверх смотрит на дом большой, в любом случае - это что-то очень для нее привлекательное. Однажды, когда она училась лазить на 2 этаж, во время подъема собака на улице лаяла, может связалось как-то у нее. Ума не приложу.
еще звук "а" долгий - повторяя интонацию: "гла-азки" - показываем у кого-нибудь
еще горловой "а" - кошка, интонационно идентично "мяу".
"бр" - с неприлично высунутым языком. Чаще отказ, недовольство. Редко - ехать на машине, машина, когда хочет ехать или после поездки вспоминает.
"кххх" - говорит со смыслом, отдельным словом, смотря на нас, но мы не можем понять про что это.
Это как бы слова(.
Также она звуком "а" разговаривает с нами, объясняет что-то свое.
Звуки: "ы-ы-ы", "ма-ма-ма", "па", "а-па","да-да-дя", "и", "кх", "ня-ня", мелькают те же согласные со звуками и, е, э, ы. Другие звуки - "л", "т", "г" очень редко
Аня
"а! а! а!..." короткие, много раз повторяющиеся возгласы. Раньше это так она называла собаку, но очень недолго. Теперь это единственное устойчивое обозначение.. но мы не можем понять - чего. Всегда, когда она лезет вверх по лестнице на 2 этаж она так кричит, когда любая лестница встречается, еще когда вверх смотрит на дом большой, в любом случае - это что-то очень для нее привлекательное. Однажды, когда она училась лазить на 2 этаж, во время подъема собака на улице лаяла, может связалось как-то у нее. Ума не приложу.
еще звук "а" долгий - повторяя интонацию: "гла-азки" - показываем у кого-нибудь
еще горловой "а" - кошка, интонационно идентично "мяу".
"бр" - с неприлично высунутым языком. Чаще отказ, недовольство. Редко - ехать на машине, машина, когда хочет ехать или после поездки вспоминает.
"кххх" - говорит со смыслом, отдельным словом, смотря на нас, но мы не можем понять про что это.
Это как бы слова(.
Также она звуком "а" разговаривает с нами, объясняет что-то свое.
Звуки: "ы-ы-ы", "ма-ма-ма", "па", "а-па","да-да-дя", "и", "кх", "ня-ня", мелькают те же согласные со звуками и, е, э, ы. Другие звуки - "л", "т", "г" очень редко
Аня
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#224
Доброе утро. Давайте попробуем:
1. вернуться к потерянному слову а-а-а - собака Играйте с собачкой, пусть она прячется и появляется со звуком а-а-а, катается на машине итд
2. начнем вводить слово мама. Для слова "ма-ма". организуйте игру в прятки, когда ребенок стучит в дверь и говорит мама и вы после этого появляетесь. Для этого нужен еще один человек, который это выполняет вместе с девочкой:Алена стучит, а он зовет "мама" Не просите Алену повторить, можно только сказать; давай вместе", а уж там как получится. В любом случае - вы должны после зова появиться и сделать то, что нравится малышке.
3. Кушать ам или просто чмоканье.
4. ежик - сопеть носиком.
Старайтесь использовать максимально, чтобы не потерять имеющиеся слова:
кошка
вверх- ап - используйте это сами+ жест ( одной или обеими руками, движение вверх ладони повернуты кверху.
Используйте во всех случаях в смысле вставай, поднимайся.
напоминаю: вы долны произносить полное слово+ детское слово+ жест
Пока все.
1. вернуться к потерянному слову а-а-а - собака Играйте с собачкой, пусть она прячется и появляется со звуком а-а-а, катается на машине итд
2. начнем вводить слово мама. Для слова "ма-ма". организуйте игру в прятки, когда ребенок стучит в дверь и говорит мама и вы после этого появляетесь. Для этого нужен еще один человек, который это выполняет вместе с девочкой:Алена стучит, а он зовет "мама" Не просите Алену повторить, можно только сказать; давай вместе", а уж там как получится. В любом случае - вы должны после зова появиться и сделать то, что нравится малышке.
3. Кушать ам или просто чмоканье.
4. ежик - сопеть носиком.
Старайтесь использовать максимально, чтобы не потерять имеющиеся слова:
кошка
вверх- ап - используйте это сами+ жест ( одной или обеими руками, движение вверх ладони повернуты кверху.
Используйте во всех случаях в смысле вставай, поднимайся.
напоминаю: вы долны произносить полное слово+ детское слово+ жест
Пока все.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#225
Добрый день, Полина Львовна! Спасибо, будем действовать по плану.
Я и забыла - Алена говорит "ам", но только непосредственно во время еды. Чмокает, когда видит, что кто-то ест, или мама кормит игрушки, или глядя на фотографию, где она ест. То есть констатирует факт. А вот в виде просьбы никогда это не использует. Я, конечно, всегда озвучиваю ее желание есть. Не знаю, слышит ли она, потому что в это время очень расстраивается и кричит)).
По поводу еды ложкой: я сейчас точно знаю, что Алена может донести ложку до рта, не уронить и отправить ложку обратно в тарелку. Но зачерпнуть еду она пока не умеет. Поэтому, и из-за ее характера (буря эмоций, когда голодная и в других случаях) я пока не даю ей ложку в начале еды: если ее поставить перед фактом, что надо есть самой - она вообще не будет есть, а будет нервничать все больше и больше, такой путь вызвал только ее протест. В последнее время появилась такое: когда Алена наедается (в середине трапезы), она берет у меня ложку, тыкает в банку или тарелку, потом несет в рот и ест. Один, максимум два раза. Кстати, где-то тут она и говорит свое "ам")). Потом, довольная, снова ждет, что я покормлю. Я очень рада такой инициативе. Теперь дальше ждать, что она захочет большей самостоятельности сама или что-то предпринять?
Руками Алена есть умеет, хотя использует такой способ только с определенными видами пищи, которые может взять в руку и которые она любит.
С уважением, Аня
Я и забыла - Алена говорит "ам", но только непосредственно во время еды. Чмокает, когда видит, что кто-то ест, или мама кормит игрушки, или глядя на фотографию, где она ест. То есть констатирует факт. А вот в виде просьбы никогда это не использует. Я, конечно, всегда озвучиваю ее желание есть. Не знаю, слышит ли она, потому что в это время очень расстраивается и кричит)).
По поводу еды ложкой: я сейчас точно знаю, что Алена может донести ложку до рта, не уронить и отправить ложку обратно в тарелку. Но зачерпнуть еду она пока не умеет. Поэтому, и из-за ее характера (буря эмоций, когда голодная и в других случаях) я пока не даю ей ложку в начале еды: если ее поставить перед фактом, что надо есть самой - она вообще не будет есть, а будет нервничать все больше и больше, такой путь вызвал только ее протест. В последнее время появилась такое: когда Алена наедается (в середине трапезы), она берет у меня ложку, тыкает в банку или тарелку, потом несет в рот и ест. Один, максимум два раза. Кстати, где-то тут она и говорит свое "ам")). Потом, довольная, снова ждет, что я покормлю. Я очень рада такой инициативе. Теперь дальше ждать, что она захочет большей самостоятельности сама или что-то предпринять?
Руками Алена есть умеет, хотя использует такой способ только с определенными видами пищи, которые может взять в руку и которые она любит.
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#226
Добрый день, Аня.
Это нормально. Сначала слово выполняет назывную функцию, потом используется в общении.Я и забыла - Алена говорит "ам", но только непосредственно во время еды. Чмокает, когда видит, что кто-то ест, или мама кормит игрушки, или глядя на фотографию, где она ест. То есть констатирует факт. А вот в виде просьбы никогда это не использует. Я, конечно, всегда озвучиваю ее желание есть. Не знаю, слышит ли она, потому что в это время очень расстраивается и кричит)).
. Использовать ложку начинайте с густой пищи. Зачерпните и положите в тарелку. Дальше дочка будет действовать сама. Зачерпыванию учите отдельно, например в игре с песком и водой.По поводу еды ложкой: я сейчас точно знаю, что Алена может донести ложку до рта, не уронить и отправить ложку обратно в тарелку. Но зачерпнуть еду она пока не умеет. Поэтому, и из-за ее характера (буря эмоций, когда голодная и в других случаях) я пока не даю ей ложку в начале еды: если ее поставить перед фактом, что надо есть самой - она вообще не будет есть, а будет нервничать все больше и больше, такой путь вызвал только ее протест
А вы говорите, что не проситВ последнее время появилась такое: когда Алена наедается (в середине трапезы), она берет у меня ложку, тыкает в банку или тарелку, потом несет в рот и ест. Один, максимум два раза. Кстати, где-то тут она и говорит свое "ам")). Потом, довольная, снова ждет, что я покормлю. Я очень рада такой инициативе.

используйте чередование: дайте пару ложек и скажите: а теперь Алена!Теперь дальше ждать, что она захочет большей самостоятельности сама или что-то предпринять?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#229
Полина Львовна! Я думаю, у нас появляется первое слово. Вчера, когда Алена пыталась вложить вкладыши, зайка ей стал помогать. Она взяла деревянную клубничку, и вместо того, чтобы класть ее на место, протянула зайке и сказала "ам". Сегодня на прогулке я вынула творожок, Алена увидела и сказала "ам-ам". Но вот просьбы пока нет от нее. И я не знаю, как ей объяснить, что можно это слово сказать, когда хочешь кушать. Ведь она (я вам писала) всегда кричит, когда что-то хочет и даже не показывает рукой, не тянет руки, даже не поворачивается и не смотрит на то, что хочет. Я всегда догадываюсь. Боюсь, что если слово "ам" не будет ей нужно, то пропадет. Я всегда, когда она хочет есть, ей говорю "Алена хочет ам-ам?". Но за криком она не слышит и долго приходится сквозь крик до нее стучаться, и толку мало. Для нее попадание в стульчик - результат того, что она кричала(((. Логично, конечно, кормить раньше, только неголодная она не ест, подловить момент нечасто получается. Я, конечно, стараюсь. Аня
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#230
Да, конечно, это слово. Используйте его в игре, не только в быту. Просьба появится не сразу. Сначала используется назывная функция речи. А слово используйте во время еды, когда первый голод утолен и можно поговорить за столом. 

С уважением, Полина Львовна