Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#183
Пока попробую напоминать и показывать в зеркале, если мало будет - массаж тоже попробуем.
У Алены есть любимая ею черепашка-сортер. Там 4 фигурки. Она довольно успешно опускает их в отверстия, но только если ей показать, в какое именно. Если не подставлять нужный бок черепашки, то она в любую дырочку пихает фигурку. Иногда она даже мимо может запихивать, не глядя))). Как объяснить ей или научить выбирать нужное отверстие? Аня
У Алены есть любимая ею черепашка-сортер. Там 4 фигурки. Она довольно успешно опускает их в отверстия, но только если ей показать, в какое именно. Если не подставлять нужный бок черепашки, то она в любую дырочку пихает фигурку. Иногда она даже мимо может запихивать, не глядя))). Как объяснить ей или научить выбирать нужное отверстие? Аня
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#184
Добрый вечер, Аня.
Да, конечно пробуйте.Пока попробую напоминать и показывать в зеркале, если мало будет - массаж тоже попробуем.
Это называется " метод удачной дырки. Подозреваю, что вы не дали ей самой пробовать на одном отверстии, потом на двух итд. Хорошо, что Алена научилась опускать - это говорит о хороших двигательных навыках, а теперь займитесь развитием мышления: сначала метод проб, потом уже зрительное соотнесение.У Алены есть любимая ею черепашка-сортер. Там 4 фигурки. Она довольно успешно опускает их в отверстия, но только если ей показать, в какое именно. Если не подставлять нужный бок черепашки, то она в любую дырочку пихает фигурку.
Про объяснения уже писала - не все пока можно объяснить. В данном случае - только собственный опыт.Как объяснить ей или научить выбирать нужное отверстие? Аня
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#185
Добрый день!
Еще хочу поделиться, что Алена справилась со спусканием с лестницы). Теперь она может и залезть на 2-й этаж, когда очень хочет, и спуститься на один пролет - целенаправленно, со страховкой конечно и с напоминаниями " Алена - бух", но совершенно самостоятельно).
Также было две удачных попытки залезть на кресло и слезть с него.
Следующая наша головная боль - это ее отказ от стояния и ходьбы, когда ее к этому побуждает взрослый. Она по-прежнему встает у опор и ходит у них немного, но только по своей воле. При попытке поставить ее где-либо - подгибает ноги. Теперь у нее появилась такая радость: подползти к опоре, встать, отпустить руки и с довольным видом упасть на попу с прямыми ногами, немного задержавшись стоя без опоры. Но я вижу, что у нее задача именно упасть, а не удержать равновесие. К ходьбе это никак не пришьешь... Падает с прямыми ногами, хотя всегда опускается из положения стоя, держась за опору - подгибая ноги и аккуратно садясь на попу. Вопрос: эту ее забаву как дальше развить во что-то полезное?
Аня
Действительно, так получилось, что все фигурки и все дырки были в ее распоряжении. Но я достала давно забытый домик-сортер, заклеила теперь все кроме круга и подобрала разные цилиндры и шарики, с разной степенью сложности запихивания. Так что с черепашкой будет по-старому, а с домиком - все с начала).Это называется " метод удачной дырки. Подозреваю, что вы не дали ей самой пробовать на одном отверстии, потом на двух итд.
Еще хочу поделиться, что Алена справилась со спусканием с лестницы). Теперь она может и залезть на 2-й этаж, когда очень хочет, и спуститься на один пролет - целенаправленно, со страховкой конечно и с напоминаниями " Алена - бух", но совершенно самостоятельно).
Также было две удачных попытки залезть на кресло и слезть с него.
Следующая наша головная боль - это ее отказ от стояния и ходьбы, когда ее к этому побуждает взрослый. Она по-прежнему встает у опор и ходит у них немного, но только по своей воле. При попытке поставить ее где-либо - подгибает ноги. Теперь у нее появилась такая радость: подползти к опоре, встать, отпустить руки и с довольным видом упасть на попу с прямыми ногами, немного задержавшись стоя без опоры. Но я вижу, что у нее задача именно упасть, а не удержать равновесие. К ходьбе это никак не пришьешь... Падает с прямыми ногами, хотя всегда опускается из положения стоя, держась за опору - подгибая ноги и аккуратно садясь на попу. Вопрос: эту ее забаву как дальше развить во что-то полезное?
Аня
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#186
Добрый день, Аня.
. Умение сохранять равновесие и падать, не ударившись - специально изучается спортсменами.
Да, можно и так.Действительно, так получилось, что все фигурки и все дырки были в ее распоряжении. Но я достала давно забытый домик-сортер, заклеила теперь все кроме круга и подобрала разные цилиндры и шарики, с разной степенью сложности запихивания. Так что с черепашкой будет по-старому, а с домиком - все с начала).
Это очень хороший опыт. Безусловно, нужный для расширения возможностей девочки.Еще хочу поделиться, что Алена справилась со спусканием с лестницы). Теперь она может и залезть на 2-й этаж, когда очень хочет, и спуститься на один пролет - целенаправленно, со страховкой конечно и с напоминаниями " Алена - бух", но совершенно самостоятельно).
Также было две удачных попытки залезть на кресло и слезть с него.
Пока это ваша головная боль - зачем ей становиться на ноги? Зачем-то вы ее ставите, наверное у вас есть какая- то цель. Придумайте цель, которая будет понятна и интересна Алене. Встань на ножки и мы пойдем к качельке.Следующая наша головная боль - это ее отказ от стояния и ходьбы, когда ее к этому побуждает взрослый. Она по-прежнему встает у опор и ходит у них немного, но только по своей воле. При попытке поставить ее где-либо - подгибает ноги.
Это и есть полезноеТеперь у нее появилась такая радость: подползти к опоре, встать, отпустить руки и с довольным видом упасть на попу с прямыми ногами, немного задержавшись стоя без опоры. Но я вижу, что у нее задача именно упасть, а не удержать равновесие. К ходьбе это никак не пришьешь... Падает с прямыми ногами, хотя всегда опускается из положения стоя, держась за опору - подгибая ноги и аккуратно садясь на попу. Вопрос: эту ее забаву как дальше развить во что-то полезное?

С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#187
Спасибо за ответы, есть над чем подумать)
У нас много накопилось...:
есть такая проблема: у Алены есть привычное движение, которым она отбрасывает ненужные или неинтересные вещи - за спину вниз. Теперь это движение меня беспокоит. Приведу примеры:
- я даю ей несколько кусочков хлеба, она хочет есть. но первый она отбрасывает вниз, берет следующий. То же может быть с фигурками для сортера
- я даю Алене черешню по одной. она берет и в рот. но на, например четвертой - берет и выкидывает вниз
- попила или поела - то что в руке - выбросила
- ест банан: очень хочет. откусывает кусочек, все внимание на том, что во рту, а остальной банан выкидывает. прожевала - ждет, чтобы банан откуда-нибудь опять взялся.
в этих случаях отброшенный предмет для нее перестает существовать.
ну и так далее. вот в таких случаях мне кажется, что это потеря внимания. как это можно исправить?
Аня
У нас много накопилось...:
есть такая проблема: у Алены есть привычное движение, которым она отбрасывает ненужные или неинтересные вещи - за спину вниз. Теперь это движение меня беспокоит. Приведу примеры:
- я даю ей несколько кусочков хлеба, она хочет есть. но первый она отбрасывает вниз, берет следующий. То же может быть с фигурками для сортера
- я даю Алене черешню по одной. она берет и в рот. но на, например четвертой - берет и выкидывает вниз
- попила или поела - то что в руке - выбросила
- ест банан: очень хочет. откусывает кусочек, все внимание на том, что во рту, а остальной банан выкидывает. прожевала - ждет, чтобы банан откуда-нибудь опять взялся.
в этих случаях отброшенный предмет для нее перестает существовать.
ну и так далее. вот в таких случаях мне кажется, что это потеря внимания. как это можно исправить?
Аня
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#189
Здравствуйте!
Когда отбрасывает фигурку от сортера - мы собираем остальные, потом я показываю где та, брошенная. Она, если увидела - ползет за ней и тоже опускает в сортер, если не увидела - я подаю.
Когда отбрасывает банан и хочет дальше есть его, я пытаюсь показать, куда он упал. Но привлечь ее внимание к полу у меня не получается. Просто поднимаю или новый кусок даю. Пытаюсь поймать, чтобы не уронила опять. Я понимаю, что хорошо бы в воспитательных целях больше не давать. Но она и не заметит, что не дали: аппетит не ахти какой у нее.
Когда выбрасывает то, что уже не хочет есть - я синею от злости и ругаю ее. Я не знаю, как сделать, чтобы она вспомнила, что что-то бросила. Брошенная вещь перестает для ее существовать, она тут же занимается другими делами.(( Аня
Когда отбрасывает фигурку от сортера - мы собираем остальные, потом я показываю где та, брошенная. Она, если увидела - ползет за ней и тоже опускает в сортер, если не увидела - я подаю.
Когда отбрасывает банан и хочет дальше есть его, я пытаюсь показать, куда он упал. Но привлечь ее внимание к полу у меня не получается. Просто поднимаю или новый кусок даю. Пытаюсь поймать, чтобы не уронила опять. Я понимаю, что хорошо бы в воспитательных целях больше не давать. Но она и не заметит, что не дали: аппетит не ахти какой у нее.
Когда выбрасывает то, что уже не хочет есть - я синею от злости и ругаю ее. Я не знаю, как сделать, чтобы она вспомнила, что что-то бросила. Брошенная вещь перестает для ее существовать, она тут же занимается другими делами.(( Аня