Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#181

Сообщение Plim » 13 июн 2014, 23:10

Спасибо, я попробую. Скажите а это у всех так: мне не удается надавливанием снизу закрыть Алене рот. Она как бы с силой опускает нижнюю челюсть. Надо через это сопротивление закрывать? прямо боязно...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 18:59

#182

Сообщение polina » 14 июн 2014, 13:06

Если боязно, то не используйте этот метод. Пробуйте  действовать по подражанию.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#183

Сообщение Plim » 14 июн 2014, 21:45

Пока попробую напоминать и показывать в зеркале, если мало будет - массаж тоже  попробуем.
У Алены есть любимая ею черепашка-сортер. Там 4 фигурки. Она довольно успешно опускает их в отверстия, но только если ей показать, в какое именно. Если не подставлять нужный бок черепашки, то она в любую дырочку пихает фигурку. Иногда она даже мимо может запихивать, не глядя))). Как объяснить ей или научить выбирать нужное отверстие? Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 18:59

#184

Сообщение polina » 15 июн 2014, 17:51

Добрый вечер, Аня.
Пока попробую напоминать и показывать в зеркале, если мало будет - массаж тоже  попробуем.
Да, конечно пробуйте.
У Алены есть любимая ею черепашка-сортер. Там 4 фигурки. Она довольно успешно опускает их в отверстия, но только если ей показать, в какое именно. Если не подставлять нужный бок черепашки, то она в любую дырочку пихает фигурку.
Это называется " метод удачной дырки. Подозреваю, что вы не дали ей самой пробовать на одном отверстии, потом на двух итд. Хорошо, что Алена научилась опускать - это говорит о хороших двигательных навыках, а теперь займитесь развитием мышления: сначала метод проб, потом уже зрительное соотнесение.
   Как объяснить ей или научить выбирать нужное отверстие? Аня
Про объяснения уже писала - не все пока можно объяснить. В данном случае - только собственный опыт.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#185

Сообщение Plim » 16 июн 2014, 11:34

Добрый день!
Это называется " метод удачной дырки. Подозреваю, что вы не дали ей самой пробовать на одном отверстии, потом на двух итд.
Действительно, так получилось, что все фигурки и все дырки были в ее распоряжении. Но я достала давно забытый домик-сортер, заклеила теперь все кроме круга и подобрала разные цилиндры и шарики, с разной степенью сложности запихивания. Так что с черепашкой будет по-старому, а с домиком - все с начала).
Еще хочу поделиться, что Алена справилась со спусканием с лестницы). Теперь она может и залезть на 2-й этаж, когда очень хочет, и спуститься на один пролет - целенаправленно, со страховкой конечно и с напоминаниями " Алена - бух", но совершенно самостоятельно).
Также было две удачных попытки залезть на кресло и слезть с него.
Следующая наша головная боль -  это ее отказ от стояния и ходьбы, когда ее к этому побуждает взрослый. Она по-прежнему встает у опор и ходит у них немного, но только по своей воле. При попытке поставить ее где-либо - подгибает ноги. Теперь у нее появилась такая радость: подползти к опоре, встать, отпустить руки и с довольным видом упасть на попу с прямыми ногами, немного задержавшись стоя без опоры. Но я вижу, что у нее задача именно упасть, а не удержать равновесие. К ходьбе это никак не пришьешь... Падает с прямыми ногами, хотя всегда опускается из положения стоя, держась за опору - подгибая ноги и аккуратно садясь на попу. Вопрос: эту ее забаву как дальше развить во что-то полезное?
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 18:59

#186

Сообщение polina » 16 июн 2014, 13:14

Добрый день, Аня.
Действительно, так получилось, что все фигурки и все дырки были в ее распоряжении. Но я достала давно забытый домик-сортер, заклеила теперь все кроме круга и подобрала разные цилиндры и шарики, с разной степенью сложности запихивания. Так что с черепашкой будет по-старому, а с домиком - все с начала).
Да, можно и так.
Еще хочу поделиться, что Алена справилась со спусканием с лестницы). Теперь она может и залезть на 2-й этаж, когда очень хочет, и спуститься на один пролет - целенаправленно, со страховкой конечно и с напоминаниями " Алена - бух", но совершенно самостоятельно).
Также было две удачных попытки залезть на кресло и слезть с него.
Это очень хороший опыт. Безусловно, нужный для расширения возможностей девочки.
Следующая наша головная боль -  это ее отказ от стояния и ходьбы, когда ее к этому побуждает взрослый. Она по-прежнему встает у опор и ходит у них немного, но только по своей воле. При попытке поставить ее где-либо - подгибает ноги.
Пока это ваша головная боль - зачем ей становиться на ноги? Зачем-то вы ее ставите, наверное у вас есть какая- то цель.  Придумайте цель, которая будет понятна и интересна Алене. Встань на ножки и мы пойдем к качельке.
Теперь у нее появилась такая радость: подползти к опоре, встать, отпустить руки и с довольным видом упасть на попу с прямыми ногами, немного задержавшись стоя без опоры. Но я вижу, что у нее задача именно упасть, а не удержать равновесие. К ходьбе это никак не пришьешь... Падает с прямыми ногами, хотя всегда опускается из положения стоя, держась за опору - подгибая ноги и аккуратно садясь на попу. Вопрос: эту ее забаву как дальше развить во что-то полезное?
 Это и  есть полезное Image. Умение сохранять равновесие и  падать, не ударившись - специально изучается спортсменами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#187

Сообщение Plim » 16 июн 2014, 18:24

Спасибо за ответы, есть над чем подумать)
У нас много накопилось...:
есть такая проблема: у Алены есть привычное движение, которым она отбрасывает ненужные или неинтересные вещи - за спину вниз. Теперь это движение меня беспокоит. Приведу примеры:
- я даю ей несколько кусочков хлеба, она хочет есть. но первый она отбрасывает вниз, берет следующий. То же может быть с фигурками для сортера
- я даю Алене черешню по одной. она берет и в рот. но на, например четвертой - берет и выкидывает вниз
- попила или поела - то что в руке - выбросила
- ест банан: очень хочет. откусывает кусочек, все внимание на том, что во рту,  а остальной банан выкидывает. прожевала - ждет, чтобы банан откуда-нибудь опять взялся.
в этих случаях отброшенный предмет для нее перестает существовать.
ну и так далее. вот в таких случаях мне кажется, что это потеря внимания. как это можно исправить?
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 18:59

#188

Сообщение polina » 17 июн 2014, 10:30

Доброе утро, Аня. А как поступаете вы, когда Алена отбрасывает еду, предмет, игрушку?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#189

Сообщение Plim » 18 июн 2014, 00:01

Здравствуйте!
Когда отбрасывает фигурку от сортера - мы собираем остальные, потом я показываю где та, брошенная. Она, если увидела - ползет за ней и тоже опускает в сортер, если не увидела - я подаю.
Когда отбрасывает банан и хочет дальше есть его, я пытаюсь показать, куда он упал. Но привлечь ее внимание к полу у меня не получается. Просто поднимаю или новый кусок даю. Пытаюсь поймать, чтобы не уронила опять. Я понимаю, что хорошо бы в воспитательных целях больше не давать. Но она и не заметит, что не дали: аппетит не ахти какой у нее.
Когда выбрасывает то, что уже не хочет есть - я синею от злости и ругаю ее. Я не знаю, как сделать, чтобы она вспомнила, что что-то бросила. Брошенная вещь перестает для ее существовать, она тут же занимается другими делами.(( Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.09.2025 18:59

#190

Сообщение polina » 18 июн 2014, 01:08

Напишите, пожалуйста, вес и рост девочки.  Если вы согласны из-за проблем с аппетитом допускать нежелаемое поведение, нам нужно понять, насколько обоснованы ваши тревоги.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»