Ванюшка, родился 26.02.2011г.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#81
Екатерина, доброй ночи!
Давайте сделаем так, вы проводите на неделе первое занятие и потом делитесь своими впечатлениями. Мне тоже важно знать, как Ванька справился/не справился, чтоб подкорректировать задания или внести уточнения.
Давайте сделаем так, вы проводите на неделе первое занятие и потом делитесь своими впечатлениями. Мне тоже важно знать, как Ванька справился/не справился, чтоб подкорректировать задания или внести уточнения.
С уважением, Иванова Марина!
- Ekaterina
- Последний визит: 05.03.2024 12:40
-
Дети:
Иван
26.02.2011
#82
Добрый вечер, Марина. Мы тут болели и с занятиями чуть-чуть приостановились. Как поправились, сразу стали заниматься. По первому заданию наши результаты что-то не очень. В общем, 2 раза мы сделали первое задание до конца. Занимались чуть больше недели. Я все делала, как написано. Демонстрировала инструменты, играла сама, давала Ване (он играл), показывала жесты (Ваня тоже показывал). Когда спрашиваю, как играет барабан (слово шумит Ваня как-то не понимает), Ваня отвечает и показывает жест. Но как только прячу инструменты и играю на каком-то, интерес у Вани пропадает, ему сразу куда-то нужно идти. Я не понимаю, почему он так себя ведет. Может, ему трудно? Хотя у меня есть программа (моя мама логопед) и там есть раздел как звучат инструменты. Я включаю (монитор отворачиваю от Вани), например, ту же дудку и сынуля показывает жест и говорит ду-ду-ду.
Остальные задания тоже делали: на кораблики дули и раньше, но Ванюше больше нравится задувать свечку или мыльные пузыри. Но когда он дует, как-бы надувает щечки. Это ведь не правильно. Марина, а как научить дуть правильно? Очень понравилось Ване стихотворение с показом. Научился кивать головкой и говорит да-да-да. Раньше было просто да. Вот такие у нас дела, жду Вашего совета.
Остальные задания тоже делали: на кораблики дули и раньше, но Ванюше больше нравится задувать свечку или мыльные пузыри. Но когда он дует, как-бы надувает щечки. Это ведь не правильно. Марина, а как научить дуть правильно? Очень понравилось Ване стихотворение с показом. Научился кивать головкой и говорит да-да-да. Раньше было просто да. Вот такие у нас дела, жду Вашего совета.
- Ekaterina
- Последний визит: 05.03.2024 12:40
-
Дети:
Иван
26.02.2011
#83
Марина, здравствуйте. Хочу поделиться новостями. Все эти дни думала над нашим заданием с музыкальными инструментами. Вроде знаю, что Ваня на слух их отличает, а почему не выполняет упражнение до конца - не понимала. Решила сделать чуть по-другому. Достала все инструменты (5 шт.), Ване не показывала и сразу спрятала. Поиграла на барабане и спросила: на чем мама играла? Ваня ответил правильно (слово+жест), потом я доставала инструмент и показывала ему: молодец! правильно! это барабан. И так со всеми инструментами - сын ответил без единой ошибки. Так играли 3 дня.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#84
Здравствуйте, Екатерина!
Когда он дует на свечку и мыльные пузыри у него выдох краткий или длительный? Он надувает щеки когда дует на свечку или пузыри?Ванюше больше нравится задувать свечку или мыльные пузыри.
Получается, что пока предмет виден, Ваня знает что делать и каков сценарий игры, но как только предмет "уходит" с поля зрения мальчика, он теряется. А как он вообще относится к игре с платочком, когда можно спрятать игрушку под платок, позвать её, а потом поднять вместе платочек с радостными восклицаниями "Вот он!"Я все делала, как написано. Демонстрировала инструменты, играла сама, давала Ване (он играл), показывала жесты (Ваня тоже показывал). Когда спрашиваю, как играет барабан (слово шумит Ваня как-то не понимает), Ваня отвечает и показывает жест. Но как только прячу инструменты и играю на каком-то, интерес у Вани пропадает, ему сразу куда-то нужно идти. Я не понимаю, почему он так себя ведет. Может, ему трудно?
Попробуйте тогда оставить 5 инструментов на выбор. Один замените на новый, а четыре инструмента оставьте прежними. Если он осуществляет выбор из пяти это замечательно. И еще, может ему давать возможность больше действовать с инструментами (по времени). Достать (по одной) разные игрушки. Сказать "Зайка тебя слушает!" "Покажи как играет барабан" "Мишка тебя случает!" и т.д. потом попробуйте в ходе игры не убирать инструменты далеко. Может придумать ширму на столе, за которой Вы смогли бы спрятать инструменты.Достала все инструменты (5 шт.), Ване не показывала и сразу спрятала. Поиграла на барабане и спросила: на чем мама играла? Ваня ответил правильно (слово+жест), потом я доставала инструмент и показывала ему: молодец! правильно! это барабан. И так со всеми инструментами - сын ответил без единой ошибки. Так играли 3 дня.
С уважением, Иванова Марина!
- Ekaterina
- Последний визит: 05.03.2024 12:40
-
Дети:
Иван
26.02.2011
#85
Здравствуйте, Марина.
Сегодня все инструменты спрятала за ширму и играла, сынуля опять все показал правильно. Марина, что нам делать дальше? Возвращаться к занятиям?
Еще хотела поделиться. Ване очень нравится, когда я пою песенку про бубен. Мы садимся в кружок (сажаем зайку, куклу Машу, мишку). Я пою: поиграй нам, Ваня, в бубен, мы в ладошки хлопать будем, поиграй нам, поиграй, зайке бубен отдавай. Ваня играет в бубен, я хлопаю в ладоши (в такт). Потом зайка "играет" в бубен, а Ваня хлопает. Когда Ваня отдает бубен зайке, говорит "на". Раньше отдавал молча, а я все время говорила: Ваня, скажи "на". А сейчас даже когда дает мне почитать книжку, говорит "на" (без моей подсказки).
Щечки надувает, выдох длительный. Редко бывает краткий (когда на свечку дует).Когда он дует на свечку и мыльные пузыри у него выдох краткий или длительный? Он надувает щеки когда дует на свечку или пузыри?
Когда Ванюшка был поменьше играли часто, ему нравилось. Сейчас время от времени тоже играем. Увлекается, когда прячем и находим любимую игрушку.А как он вообще относится к игре с платочком, когда можно спрятать игрушку под платок, позвать её, а потом поднять вместе платочек с радостными восклицаниями "Вот он!"
Добавила пианино, убрала погремушку. Ваня справился.Попробуйте тогда оставить 5 инструментов на выбор. Один замените на новый, а четыре инструмента оставьте прежними.
Вчера попробовала и этот метод. Ване он понравился, даже и зайке, и слонику, и бегемотику давал поиграть на всех инструментахИ еще, может ему давать возможность больше действовать с инструментами (по времени). Достать (по одной) разные игрушки. Сказать "Зайка тебя слушает!" "Покажи как играет барабан" "Мишка тебя случает!" и т.д. потом попробуйте в ходе игры не убирать инструменты далеко. Может придумать ширму на столе, за которой Вы смогли бы спрятать инструменты.

Еще хотела поделиться. Ване очень нравится, когда я пою песенку про бубен. Мы садимся в кружок (сажаем зайку, куклу Машу, мишку). Я пою: поиграй нам, Ваня, в бубен, мы в ладошки хлопать будем, поиграй нам, поиграй, зайке бубен отдавай. Ваня играет в бубен, я хлопаю в ладоши (в такт). Потом зайка "играет" в бубен, а Ваня хлопает. Когда Ваня отдает бубен зайке, говорит "на". Раньше отдавал молча, а я все время говорила: Ваня, скажи "на". А сейчас даже когда дает мне почитать книжку, говорит "на" (без моей подсказки).
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#86
Екатерина, доброй ночи!
У вас хорошие темпы и даже есть динамика, Здорово! А Ванька Ваш просто молодчина!
Меня смущает то, что Ваня надувает щеки при дыхательных упражнениях. Попробуйте упражнения с бинтиком из "Нетрадиционные артикуляционные упражнения" (есть в разделе "Методические материалы").
В выходные дни составлю для вас новые задания.
У вас хорошие темпы и даже есть динамика, Здорово! А Ванька Ваш просто молодчина!
Меня смущает то, что Ваня надувает щеки при дыхательных упражнениях. Попробуйте упражнения с бинтиком из "Нетрадиционные артикуляционные упражнения" (есть в разделе "Методические материалы").
В выходные дни составлю для вас новые задания.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#87
Екатерина, добрый день!
Как обстоят дела с упражнением (с бинтиком)?
Как обстоят дела с упражнением (с бинтиком)?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#88
Екатерина, проверьте свою почту. Я составила и отправила для Вани очень интересный комплекс занятий.Так же как и в прошлом комплексе, каждое занятие состоит из четырех заданий.
1. Развитие слухового внимания (различение бытовых шумов).
2. Развитие дыхательных функций.
3. Игры с бытовыми предметами-орудиями.
4. Стихотворения / песенки с движениями.
Каждое занятие отрабатываем в течение одной недели. Если возникают сложности, обязательно сообщайте мне об этом на форуме.
1. Развитие слухового внимания (различение бытовых шумов).
2. Развитие дыхательных функций.
3. Игры с бытовыми предметами-орудиями.
4. Стихотворения / песенки с движениями.
Каждое занятие отрабатываем в течение одной недели. Если возникают сложности, обязательно сообщайте мне об этом на форуме.
С уважением, Иванова Марина!
- Ekaterina
- Последний визит: 05.03.2024 12:40
-
Дети:
Иван
26.02.2011
#89
Марина, здравствуйте. Спасибо, задания получила, будем работать. Упражнения с бинтиком получается частично. Зубками зажимает хорошо, ему даже нравится, а вот губками никак. Я уж кладу бинтик на нижнюю губу и верхней зажимаю, но Ваня изворачивается, не дает никак.