Алеся, 04.05.11
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#41
Добрый вечер, Полина Львовна!
У меня несколько глобальных вопросов:
Мы ходили на консультацию в специализированный садик к дефектологу. У них есть группа "Особый ребенок" там 7 даунят разного возраста, все с УО.
Нам она сказала, что , в принципе, УО может и не быть, а только ЗПР. Наши знакомые, у них мальчик на 7 месяцев младше Алеси, ходили к ней же неделю назад, и им категорично сказали, что УО будет в любом случае, но проявляется в разной степени. Причем, в нашем возрасте поставить или нет УО практически невозможно, даже на мед.комиссии(слова дефектолога). Помогите разобраться в этом вопросе: УО нас ждет в любом случае или есть какие-то варианты?( из Вашего опыта работы с такими детьми). В каком возрасте ставится такой диагноз?
В чем разница между УО и ЗПР я немного разобралась, но особой границы не вижу, и каковы принципы определения того и другого?
И второй вопрос, если на данный момент мы сильно запаздываем в крупной моторике(мы до сих пор самостоятельно не ходим и не стоим), означает ли это , что и по другим направлениям (больше всего волнует умственное развитие) мы тоже будем сильно отставать? Или это никак не связано, и отставание будет проявляться только в навыках, которые напрямую связаны с ходьбой.
Спасибо
У меня несколько глобальных вопросов:
Мы ходили на консультацию в специализированный садик к дефектологу. У них есть группа "Особый ребенок" там 7 даунят разного возраста, все с УО.
Нам она сказала, что , в принципе, УО может и не быть, а только ЗПР. Наши знакомые, у них мальчик на 7 месяцев младше Алеси, ходили к ней же неделю назад, и им категорично сказали, что УО будет в любом случае, но проявляется в разной степени. Причем, в нашем возрасте поставить или нет УО практически невозможно, даже на мед.комиссии(слова дефектолога). Помогите разобраться в этом вопросе: УО нас ждет в любом случае или есть какие-то варианты?( из Вашего опыта работы с такими детьми). В каком возрасте ставится такой диагноз?
В чем разница между УО и ЗПР я немного разобралась, но особой границы не вижу, и каковы принципы определения того и другого?
И второй вопрос, если на данный момент мы сильно запаздываем в крупной моторике(мы до сих пор самостоятельно не ходим и не стоим), означает ли это , что и по другим направлениям (больше всего волнует умственное развитие) мы тоже будем сильно отставать? Или это никак не связано, и отставание будет проявляться только в навыках, которые напрямую связаны с ходьбой.
Спасибо
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#42
Добрый вечер. Лена.
В раннем возрасте мышление сенсомоторное, развивается в исследовательской деятельности. Ребенок должен иметь иметь возможность сам добраться до интересующего объекта, взять его и действовать им.
Обычно диагнозы ставятся в 3-4 года.У меня несколько глобальных вопросов:
Мы ходили на консультацию в специализированный садик к дефектологу. У них есть группа "Особый ребенок" там 7 даунят разного возраста, все с УО.
Нам она сказала, что , в принципе, УО может и не быть, а только ЗПР. Наши знакомые, у них мальчик на 7 месяцев младше Алеси, ходили к ней же неделю назад, и им категорично сказали, что УО будет в любом случае, но проявляется в разной степени. Причем, в нашем возрасте поставить или нет УО практически невозможно, даже на мед.комиссии(слова дефектолога). Помогите разобраться в этом вопросе: УО нас ждет в любом случае или есть какие-то варианты?( из Вашего опыта работы с такими детьми). В каком возрасте ставится такой диагноз?
ЗПР - временная задержка, УО - постоянное состояние.В чем разница между УО и ЗПР я немного разобралась, но особой границы не вижу, и каковы принципы определения того и другого?
С ходьбой напрямую не связано, а вот с самостоятельным передвижение - да.И второй вопрос, если на данный момент мы сильно запаздываем в крупной моторике(мы до сих пор самостоятельно не ходим и не стоим), означает ли это , что и по другим направлениям (больше всего волнует умственное развитие) мы тоже будем сильно отставать? Или это никак не связано, и отставание будет проявляться только в навыках, которые напрямую связаны с ходьбой.
В раннем возрасте мышление сенсомоторное, развивается в исследовательской деятельности. Ребенок должен иметь иметь возможность сам добраться до интересующего объекта, взять его и действовать им.
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#43
Добрый вечер, Полина Львовна!
спасибо за ответ
Еще хотела уточнить несколько моментов, чтобы представлять ситуацию в истинном свете и быть готовыми к любому развитию событий.
1.Нашим деткам всем поголовно ставят УО или есть случаи ЗПР, и как часто( по Вашим наблюдениям)?
2.УО - она уже предопределенная с рождения, и как с ребенком не занимайся, она уже никуда не денется, так?
или УО может быть следствием того, что с ребенком не занимались?
И еще вопрос по организацию занятий с ребенком.
Сейчас у нас это происходит след. образом: Алеся ,когда намерена позаниматься, сама садится за свой столик, а я ей начинаю предлагать различные задания.
Каждое из упражнений (доска сегена, нанизывание макарон на спицу, рисование, мозаика, и т.д) у нас занимает совсем непродолжительное время, буквально 1-5 мин. Как только мы получили какой-то , даже минимальный промежуточный результат(собрали все фигурки, смогли нацепить 3 макаронины, наклеили часть апликации) и Алеся начинает убирать предметы со стола(т.е потеряла интерес), я сразу меняю ей задание, или она сама сама берет из коробки(она уже примерно знает, чем мы занимаемся) Вопрос в следующем, не надо ли нам уделять более продолжительное время каждому упражнению, чтоб закрепить результат, или чтоб получить окончательный результат.
Как часто (раз неделю , чаще, реже) менять набор заданий(мы можем за один присест переделать до 7-10), чтоб Алесе они не надоедали, но в то же время, чтоб она не теряла навык.
Спасибо
спасибо за ответ
Еще хотела уточнить несколько моментов, чтобы представлять ситуацию в истинном свете и быть готовыми к любому развитию событий.
1.Нашим деткам всем поголовно ставят УО или есть случаи ЗПР, и как часто( по Вашим наблюдениям)?
2.УО - она уже предопределенная с рождения, и как с ребенком не занимайся, она уже никуда не денется, так?
или УО может быть следствием того, что с ребенком не занимались?
И еще вопрос по организацию занятий с ребенком.
Сейчас у нас это происходит след. образом: Алеся ,когда намерена позаниматься, сама садится за свой столик, а я ей начинаю предлагать различные задания.
Каждое из упражнений (доска сегена, нанизывание макарон на спицу, рисование, мозаика, и т.д) у нас занимает совсем непродолжительное время, буквально 1-5 мин. Как только мы получили какой-то , даже минимальный промежуточный результат(собрали все фигурки, смогли нацепить 3 макаронины, наклеили часть апликации) и Алеся начинает убирать предметы со стола(т.е потеряла интерес), я сразу меняю ей задание, или она сама сама берет из коробки(она уже примерно знает, чем мы занимаемся) Вопрос в следующем, не надо ли нам уделять более продолжительное время каждому упражнению, чтоб закрепить результат, или чтоб получить окончательный результат.
Как часто (раз неделю , чаще, реже) менять набор заданий(мы можем за один присест переделать до 7-10), чтоб Алесе они не надоедали, но в то же время, чтоб она не теряла навык.
Спасибо
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#44
Добрый вечер.
В раннем возрасте нет четких границ этих двух состояний.
От того занимаются или нет зависит степень отставания и нарушения при этих состояниях. Статистики по диагнозам у меня нет.1.Нашим деткам всем поголовно ставят УО или есть случаи ЗПР, и как часто( по Вашим наблюдениям)?
2.УО - она уже предопределенная с рождения, и как с ребенком не занимайся, она уже никуда не денется, так?
или УО может быть следствием того, что с ребенком не занимались?
В раннем возрасте нет четких границ этих двух состояний.
Все очень индивидуально. Пробуйте, удастся ли вам увеличить время..
И еще вопрос по организацию занятий с ребенком.
Сейчас у нас это происходит след. образом: Алеся ,когда намерена позаниматься, сама садится за свой столик, а я ей начинаю предлагать различные задания.
Каждое из упражнений (доска сегена, нанизывание макарон на спицу, рисование, мозаика, и т.д) у нас занимает совсем непродолжительное время, буквально 1-5 мин. Как только мы получили какой-то , даже минимальный промежуточный результат(собрали все фигурки, смогли нацепить 3 макаронины, наклеили часть апликации) и Алеся начинает убирать предметы со стола(т.е потеряла интерес), я сразу меняю ей задание, или она сама сама берет из коробки(она уже примерно знает, чем мы занимаемся) Вопрос в следующем, не надо ли нам уделять более продолжительное время каждому упражнению, чтоб закрепить результат, или чтоб получить окончательный результат.
задания не должны оставаться в академической форме, их нужно включать в повседневную жизнь. Такие знания, оторванные от жизни. ничего не дают для социализации ребенка.Как часто (раз неделю , чаще, реже) менять набор заданий(мы можем за один присест переделать до 7-10), чтоб Алесе они не надоедали, но в то же время, чтоб она не теряла навык.
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#45
Добрый вечер, Полина Львовна!
Мы потихоньку двигаемся в своем развитии, но в некоторых вопросах не могу разобраться, поэтому обращаюсь к Вам за помощью.
Я понимаю, что мы должны изучать, но в каком порядке и в каком объеме не совсем представляю.
Обращались к дефектологам (к двум). Но меня останавливает то, что они не верят в наших деток. У них предубеждение, что умных деток не бывает.
И говорят, что мы и сами очень хорошо занимаемся, и их услуги(в виде занятий) нам не требуются, только в плане консультации.
Мне их позиция не понятна, но мы будем искать специалистов, которые в нас поверят. Пока планируем походить к логопеду.
Поэтому решила так- навыки и умения ребенка в 3 года- будем стремиться в данном направлении. И связи с этим вопросы:
1.Изучение величины. Алеся довольно хорошо ориентируется большой-маленький.
Сейчас мы ввели длинный-короткий. А остальные понятия высокий-низкий и широкий-узкий вводить все одновременно или мере усвоения предыдущего понятия?
И как объяснять понятие "Средний":
- "Это большой, это поменьше, а этот еще меньше"
- или как "большой, маленький и средний"
2. Изучение букв-звуков. Я особо не нацеливалась на их изучение на данном этапн. Алеся сама заинтересовалась этим вопросом, поэтому мы и приступили.
Сейчас Алеся знает некоторые буквы в разной степени
- показывает по просьбе, повторяет за мной, произносит сама по изображению
- показывает по просьбе, повторяет за мной
- показывает по просьбе
Вопрос: переходить к след. звуку желательно на какой стадии?
3.Хотим перейти к глобальному чтению. Лото у нас хорошо пошло, а ей теперь распечатываю по темам и мы заодно учим фигуры, насекомых и др. понятия.
Может быть нам начать с тех слов, которые Алеся уже произносит(без реального иображения, только слово на карточке)?
Или все-таки стандартно изображение+слово, чтоб не запутывать ребенка?
4. Четыре основных цвета освоили: теперь брать черный-белый? И когда добавлять остальные цвета?
И поделимся нашими успехами, на этой неделе Алеся пошла сама. Как-то у нас все сразу получилось: дня три она самостоятельно стояла некоторое время, потом стала вставать без опоры,
отталкиваясь от пола, а на следующий день сделала три-четыре шага, правда до ближайшего дивана. Ну у нас еще все впереди. Но подарок хороший Алеся себе и нам на день рождения сделала.
Мы потихоньку двигаемся в своем развитии, но в некоторых вопросах не могу разобраться, поэтому обращаюсь к Вам за помощью.
Я понимаю, что мы должны изучать, но в каком порядке и в каком объеме не совсем представляю.
Обращались к дефектологам (к двум). Но меня останавливает то, что они не верят в наших деток. У них предубеждение, что умных деток не бывает.
И говорят, что мы и сами очень хорошо занимаемся, и их услуги(в виде занятий) нам не требуются, только в плане консультации.
Мне их позиция не понятна, но мы будем искать специалистов, которые в нас поверят. Пока планируем походить к логопеду.
Поэтому решила так- навыки и умения ребенка в 3 года- будем стремиться в данном направлении. И связи с этим вопросы:
1.Изучение величины. Алеся довольно хорошо ориентируется большой-маленький.
Сейчас мы ввели длинный-короткий. А остальные понятия высокий-низкий и широкий-узкий вводить все одновременно или мере усвоения предыдущего понятия?
И как объяснять понятие "Средний":
- "Это большой, это поменьше, а этот еще меньше"
- или как "большой, маленький и средний"
2. Изучение букв-звуков. Я особо не нацеливалась на их изучение на данном этапн. Алеся сама заинтересовалась этим вопросом, поэтому мы и приступили.
Сейчас Алеся знает некоторые буквы в разной степени
- показывает по просьбе, повторяет за мной, произносит сама по изображению
- показывает по просьбе, повторяет за мной
- показывает по просьбе
Вопрос: переходить к след. звуку желательно на какой стадии?
3.Хотим перейти к глобальному чтению. Лото у нас хорошо пошло, а ей теперь распечатываю по темам и мы заодно учим фигуры, насекомых и др. понятия.
Может быть нам начать с тех слов, которые Алеся уже произносит(без реального иображения, только слово на карточке)?
Или все-таки стандартно изображение+слово, чтоб не запутывать ребенка?
4. Четыре основных цвета освоили: теперь брать черный-белый? И когда добавлять остальные цвета?
И поделимся нашими успехами, на этой неделе Алеся пошла сама. Как-то у нас все сразу получилось: дня три она самостоятельно стояла некоторое время, потом стала вставать без опоры,
отталкиваясь от пола, а на следующий день сделала три-четыре шага, правда до ближайшего дивана. Ну у нас еще все впереди. Но подарок хороший Алеся себе и нам на день рождения сделала.
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#46
Добрый вечер, Лена.
Вашей девочке два года, а вы уже составили учебную программу, которая подходит ребенку 3-4 лет.
Что умеет делать ваше девочка из того, что делают дети в этом возрасте:
умеет ли она сама кушать, пить
стягивать носочки и шапочку,
складывать игрушки в коробку,
кормить и укладывать куклу,
вытирать стол итд
Может ли она попросить вас о чем-то? Как?
Может ли девочка разложить носочки парами, с учетом тех цветов, которые она знает?
Может ли по вашей просьбе показать: животных, птиц, предметы домашнего обихода. игрушки, одежду, обувь, части лица и тела?
Вашей девочке два года, а вы уже составили учебную программу, которая подходит ребенку 3-4 лет.
Что умеет делать ваше девочка из того, что делают дети в этом возрасте:
умеет ли она сама кушать, пить
стягивать носочки и шапочку,
складывать игрушки в коробку,
кормить и укладывать куклу,
вытирать стол итд
Может ли она попросить вас о чем-то? Как?
Может ли девочка разложить носочки парами, с учетом тех цветов, которые она знает?
Может ли по вашей просьбе показать: животных, птиц, предметы домашнего обихода. игрушки, одежду, обувь, части лица и тела?
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#47
Добрый вечер!
Есть умеет, но я докармливаю, пьем из трубочки и из кружки.
Снимаем носки, обувь на липучке, шапку, кофту через голову, жилетку растегнутую
сидя на горшке снимает и одевает трусы, правда в одну прорамку, пытается натягивать носок, одевает шапку, шарф на шею
игрушки убирает по местам- в коробку или на полку (где обычно стоят)
кормит и поит, укладывает, поет песню бай-бай, катает на машинке, сажает на стул, танцует с куклой
вытирает стол и когда успевает схватить тряпку и пол помоет, моет сама руки и лицо, причесывается, зубы неохотно чистит
Просит попить,поесть, дать что-либо(не называя предмета), походить с ней за ручку, спеть песню, включить мультик, потанцевать(включить музыку)
Показывает игрушки, животных домашних, диких, экзотических, транспорт, мебель, посуду, фрукты, овощи, 12 частей тела и лица, просто птицу (разных еще не изучали), несколько музыкальных инструментов, и несколько основных глаголов(спит, ест , смеется, плачет, сидит, играет, гуляет, качается, прыгает .....) показывает на картинке и сама может изобразить.
Все выше перечисленное выбирает из 8-9 карточек одной категории.
А план на три года, потому что нигде не нашла требования на два года или на 2,5. И план у нас перспективный на ближайший год, только как разбить его по этапам еще не решила
Есть умеет, но я докармливаю, пьем из трубочки и из кружки.
Снимаем носки, обувь на липучке, шапку, кофту через голову, жилетку растегнутую
сидя на горшке снимает и одевает трусы, правда в одну прорамку, пытается натягивать носок, одевает шапку, шарф на шею
игрушки убирает по местам- в коробку или на полку (где обычно стоят)
кормит и поит, укладывает, поет песню бай-бай, катает на машинке, сажает на стул, танцует с куклой
вытирает стол и когда успевает схватить тряпку и пол помоет, моет сама руки и лицо, причесывается, зубы неохотно чистит
Просит попить,поесть, дать что-либо(не называя предмета), походить с ней за ручку, спеть песню, включить мультик, потанцевать(включить музыку)
Показывает игрушки, животных домашних, диких, экзотических, транспорт, мебель, посуду, фрукты, овощи, 12 частей тела и лица, просто птицу (разных еще не изучали), несколько музыкальных инструментов, и несколько основных глаголов(спит, ест , смеется, плачет, сидит, играет, гуляет, качается, прыгает .....) показывает на картинке и сама может изобразить.
Все выше перечисленное выбирает из 8-9 карточек одной категории.
А план на три года, потому что нигде не нашла требования на два года или на 2,5. И план у нас перспективный на ближайший год, только как разбить его по этапам еще не решила
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#48
Замечательно. что у девочки так много практических навыков.
Что касается словаря, то воспользуйтесь специально разработанным лексиконом русского детского словаря.
Это поможет вам отобрать первоочередные, нужные слова. http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1696&p=26558#post26558
Лексикон научно обоснован, разработан в С-Петербургском университете.
Что касается словаря, то воспользуйтесь специально разработанным лексиконом русского детского словаря.
Это поможет вам отобрать первоочередные, нужные слова. http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1696&p=26558#post26558
Лексикон научно обоснован, разработан в С-Петербургском университете.
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#49
Добрый вечер!
Нам дали садик, я сначала вроде обрадовалась, но теперь вся в сомнениях.
Опишу по порядку все плюсы и минусы, а также вопросы,возникающие в связи с этим известием:
1.Садик ортопедический с бассейном(самый лучший в микрорайоне), есть логопед и дефектолог
Но посмотрела списки- все детки старше нас на полгода и больше(только еще двое +/- 2 мес)
Справится ли Алеся или, наоборот, хорошо, что будет тянуться за старшими?
2.С заведующей пока не разговаривала,она на больничном, но в садике уже знают наш диагноз(не знаю откуда)
Идем к тем же воспитателям, куда у нас племянник ходит в этом году.
Надо ли предупреждать, чтоб особо не распространялись среди родителей, или лучше, чтоб все были в курсе
(по Вашему мнению или опыту родителей, посещающих ДСА)?
3.Конечно, очень волнует наша ходьба. Мы еще только начали расхаживаться, запас у нас 3-4 месяца до сентября.
Какие упражнения нам в этом помогут?
В этом году мальчик прихрамывал, и мама первые полгода находилась с ним в группе.
Может и нам рассмотреть такой вариант, если разрешат?
Или пусть сразу одна привыкает?
4.Вопрос с горшком: Практически всегда ходим на горшок, но Алеся сама не просится, просто терпит до горшка.
Хотя данный процесс может обозначать звуком "сссссс". На вопрос: хочешь, тоже ответит "да" или отрицательно.
Как научить ее саму проситься?
И второй вопрос: во сне пока себя не контролирует, спим в памперсе. Как поступать: днем едва проснулась-сразу на горшок, не давать валяться?
а ночью будить?
Или пока и в садике спать с памперсом?
5.В процессе еды Алеся локоть поднимает высоко, поэтому ей неудобно зачерпывать ложку. Мне придерживать ей локоть или просто время от времени напоминать, чтоб сама опустила пониже?
6.С языком след. ситуация: Если она чем-то увлечена, то язык высовывает, когда я ей об этом напоминаю, Алеся язык пальчиком убирает в рот, при этом говорит "Ам", очень прикольно получается, все вокруг смеются. Надо ли постоянно заострять на этом внимание? Это у ней неосознано получается(высовывать язык) или она, в принципе, может себя контролировать?Я ей объясняю, что когда язык убран, Алеся очень красивая, она даже идет на себя в зеркало посмотреть.
Очень волнуюсь, еще, конечно, много вопросов.
Нам дали садик, я сначала вроде обрадовалась, но теперь вся в сомнениях.
Опишу по порядку все плюсы и минусы, а также вопросы,возникающие в связи с этим известием:
1.Садик ортопедический с бассейном(самый лучший в микрорайоне), есть логопед и дефектолог
Но посмотрела списки- все детки старше нас на полгода и больше(только еще двое +/- 2 мес)
Справится ли Алеся или, наоборот, хорошо, что будет тянуться за старшими?
2.С заведующей пока не разговаривала,она на больничном, но в садике уже знают наш диагноз(не знаю откуда)
Идем к тем же воспитателям, куда у нас племянник ходит в этом году.
Надо ли предупреждать, чтоб особо не распространялись среди родителей, или лучше, чтоб все были в курсе
(по Вашему мнению или опыту родителей, посещающих ДСА)?
3.Конечно, очень волнует наша ходьба. Мы еще только начали расхаживаться, запас у нас 3-4 месяца до сентября.
Какие упражнения нам в этом помогут?
В этом году мальчик прихрамывал, и мама первые полгода находилась с ним в группе.
Может и нам рассмотреть такой вариант, если разрешат?
Или пусть сразу одна привыкает?
4.Вопрос с горшком: Практически всегда ходим на горшок, но Алеся сама не просится, просто терпит до горшка.
Хотя данный процесс может обозначать звуком "сссссс". На вопрос: хочешь, тоже ответит "да" или отрицательно.
Как научить ее саму проситься?
И второй вопрос: во сне пока себя не контролирует, спим в памперсе. Как поступать: днем едва проснулась-сразу на горшок, не давать валяться?
а ночью будить?
Или пока и в садике спать с памперсом?
5.В процессе еды Алеся локоть поднимает высоко, поэтому ей неудобно зачерпывать ложку. Мне придерживать ей локоть или просто время от времени напоминать, чтоб сама опустила пониже?
6.С языком след. ситуация: Если она чем-то увлечена, то язык высовывает, когда я ей об этом напоминаю, Алеся язык пальчиком убирает в рот, при этом говорит "Ам", очень прикольно получается, все вокруг смеются. Надо ли постоянно заострять на этом внимание? Это у ней неосознано получается(высовывать язык) или она, в принципе, может себя контролировать?Я ей объясняю, что когда язык убран, Алеся очень красивая, она даже идет на себя в зеркало посмотреть.
Очень волнуюсь, еще, конечно, много вопросов.
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#50
Добрый день, Лена. Попробую ответить на ваши вопросы.
Запоминать она должна на телесном уровне (как и про ложку) Поэтому как высунет - молча постучать пальцем по ее языку.
давайте не будем гадать , а посмотрим по обстоятельствам.1.Садик ортопедический с бассейном(самый лучший в микрорайоне), есть логопед и дефектолог
Но посмотрела списки- все детки старше нас на полгода и больше(только еще двое +/- 2 мес)
Справится ли Алеся или, наоборот, хорошо, что будет тянуться за старшими?
Посоветуйтесь с заведующей. Она лучше знает ситуацию.2.С заведующей пока не разговаривала,она на больничном, но в садике уже знают наш диагноз(не знаю откуда)
Идем к тем же воспитателям, куда у нас племянник ходит в этом году.
Надо ли предупреждать, чтоб особо не распространялись среди родителей, или лучше, чтоб все были в курсе
(по Вашему мнению или опыту родителей, посещающих ДСА)?
Описания в виде слова "расхаживается" явно не достаточно для того. чтобы я дала вам рекомендацию.3.Конечно, очень волнует наша ходьба. Мы еще только начали расхаживаться, запас у нас 3-4 месяца до сентября.
Какие упражнения нам в этом помогут?
Не думаю, что это хороший вариант, но неделю-две может быть стоит присутствоватьВ этом году мальчик прихрамывал, и мама первые полгода находилась с ним в группе.
Может и нам рассмотреть такой вариант, если разрешат?
Или пусть сразу одна привыкает?
"Малыш с синдромом дауна" стр. 162. Если останутся вопросы- задавайте.4.Вопрос с горшком: Практически всегда ходим на горшок, но Алеся сама не просится, просто терпит до горшка.
Хотя данный процесс может обозначать звуком "сссссс". На вопрос: хочешь, тоже ответит "да" или отрицательно.
Как научить ее саму проситься? И второй вопрос: во сне пока себя не контролирует, спим в памперсе. Как поступать: днем едва проснулась-сразу на горшок, не давать валяться?
а ночью будить?
Не придерживайте постоянно, а опускайте.5.В процессе еды Алеся локоть поднимает высоко, поэтому ей неудобно зачерпывать ложку. Мне придерживать ей локоть или просто время от времени напоминать, чтоб сама опустила пониже?
Ребенок, да и мы с вами, не может постоянно осознанно контролировать свое поведение.6.С языком след. ситуация: Если она чем-то увлечена, то язык высовывает, когда я ей об этом напоминаю, Алеся язык пальчиком убирает в рот, при этом говорит "Ам", очень прикольно получается, все вокруг смеются. Надо ли постоянно заострять на этом внимание? Это у ней неосознано получается(высовывать язык) или она, в принципе, может себя контролировать?Я ей объясняю, что когда язык убран, Алеся очень красивая, она даже идет на себя в зеркало посмотреть.
Запоминать она должна на телесном уровне (как и про ложку) Поэтому как высунет - молча постучать пальцем по ее языку.
. Ваше волнение передастся ребенку и ей будет страшно идти в детский сад.Очень волнуюсь, еще, конечно, много вопросов
С уважением, Полина Львовна