Александр, 31.03.2013
- Надежда
- Последний визит: 11.01.2025 00:39
-
Дети:
31.03.2013
#1 Александр, 31.03.2013
Здравствуйте! Приобрели Нумикон комплект для родителей. Подскажите, пожалуйста, самые простые игры для трехлетнего ребенка.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Здравствуйте!
Много разных игр, а также приемов работы описано в наших публикациях (журналы "Сделай шаг" и "Синдром Дауна. XXI век"). На портале есть видео с примерными играми. Вы смотрели их?
Много разных игр, а также приемов работы описано в наших публикациях (журналы "Сделай шаг" и "Синдром Дауна. XXI век"). На портале есть видео с примерными играми. Вы смотрели их?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.09.2025 20:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
Доброй ночи!
Отлично! Вы к нам в ДСА приедете на семинар? Семинар ведут замечательные специалисты, если возникнут вопросы, обязательно проясняйте их. На самом семинаре тоже показывают много фильмов и предлагают игры.
Отлично! Вы к нам в ДСА приедете на семинар? Семинар ведут замечательные специалисты, если возникнут вопросы, обязательно проясняйте их. На самом семинаре тоже показывают много фильмов и предлагают игры.
С уважением, Иванова Марина!
- Надежда
- Последний визит: 11.01.2025 00:39
-
Дети:
31.03.2013
#6
Доброго дня! С Нумиконом разобрались на семинаре. Просто пропустили сенсорный этап. Теперь все понятно.
Следующий вопрос. У меня не хватает фантазии для сюжетно-ролевых игр. Куклу накормили, спать уложили, покачали. На грузовике перевезли конструктор с одного конца комнаты в другой, построили что-нибудь. С этим поиграли. Разобрали и отвезли на грузовике обратно. Игра в приготовление пищи не пошла. Но помогает мне на кухне готовить, подметать пол. Что еще? Спасибо.
Следующий вопрос. У меня не хватает фантазии для сюжетно-ролевых игр. Куклу накормили, спать уложили, покачали. На грузовике перевезли конструктор с одного конца комнаты в другой, построили что-нибудь. С этим поиграли. Разобрали и отвезли на грузовике обратно. Игра в приготовление пищи не пошла. Но помогает мне на кухне готовить, подметать пол. Что еще? Спасибо.
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#7
Здравствуйте!
Про сюжетные игры:
-поиграйте "в магазин" ( сначала без особых затей: вот покупатель и продавец, вот денежки, вот пара-тройка продуктов, например, вот сумка) Приходим, выбираем товар, платим денежку, получаем товар. К этому, кстати, хорошо "пристегивается" и приготовление обеда.
-поиграйте " в гости" - кукла приходит в Мишке какому-нибудь в гости, ест угощение
- если есть несколько маленьких зверушек - сделайте для них "зоопарк"
-"поезжайте куда-нибудь" на машине, на трамвае, на поезде. Пусть Саша будет водителем или поочередно будьте водителями. Если поезд или трамвай какой-нибудь, то есть еще билетики и контролер.
-"сходите к доктору" - пусть слушает доктор, смотрит горло, уши , глазки. Сначала, естественно, Вы побудьте доктором, и предлагайте его действия постепенно. Если найдете набор детский - отлично! там и уколы можно поделать, и давление померять, и температуру. А если нет - тоже не беда, градусник или фонендоскоп легко сделать из подручных средств.
Вообще, это очень здорово, что мальчишечка помогает Вам готовить. Это ничуть не хуже, чем сюжетная игра в приготовление пищи, даже лучше, поскольку он управляется с натуральными продуктами. Печь что-то пробовали вместе? Вот здесь: посмотрите ролики про пироги, которые помогают делать ребята: http://downsideup.org/ru/forum/topic/28372
Еще, кроме подметания пола, Саша может, например, вытирать пыль или мыть пол или пылесосить. Может помогать Вам накрывать на стол и убирать с него, мыть посуду, стирать: складывать белье в стиральную машину, если Вы ей пользуетесь, вынимать белье, помогать Вам его развешивать - подавать поштучно и прищепки тоже подавать, потом - складывать высушенное белье и прищепки. Если стираете вручную - пусть тоже помогает! Тазик ему поставьте, и пусть трусики свои стирает! А потом можно, например, и пузыри мыльные попускать вместе.
Может вместе с Вами разбирать выстиранное белье - пусть помогает раскладывать свои вещи, и Ваши, например. Чья это кофта? - правильно, мамина! А эта майка чья? - Сашина и так далее. Если у Вас частный дом и есть огород, например, - отлично! Привлекайте Сашу ко всему, что там делаете. Если есть домашние животные - пусть их кормит. и так далее. Постарайтесь внимательно приглядеться, где можно дать мальчику что-то посильное сделать при Вашем участии, конечно, а через какое-то время - и самостоятельно! Чем больше он научится делать по дому - тем лучше!
Если Саше вообще больше понравится не играть в сюжетные игры, а принимать деятельное участие в ваших повседневных делах - старайтесь поддерживать этот его интерес, обязательно включайте его в домашние дела.
Кстати, как у Саши обстоят дела с навыками самообслуживания? Он умеет сам умываться, чистить зубы, одеваться-раздеваться, есть и пить, накрывать на стол и убирать со стола, убирать кровать и стелить ее, складывать на место игрушки, чистить обувь и так далее?
Про сюжетные игры:
-поиграйте "в магазин" ( сначала без особых затей: вот покупатель и продавец, вот денежки, вот пара-тройка продуктов, например, вот сумка) Приходим, выбираем товар, платим денежку, получаем товар. К этому, кстати, хорошо "пристегивается" и приготовление обеда.
-поиграйте " в гости" - кукла приходит в Мишке какому-нибудь в гости, ест угощение
- если есть несколько маленьких зверушек - сделайте для них "зоопарк"
-"поезжайте куда-нибудь" на машине, на трамвае, на поезде. Пусть Саша будет водителем или поочередно будьте водителями. Если поезд или трамвай какой-нибудь, то есть еще билетики и контролер.
-"сходите к доктору" - пусть слушает доктор, смотрит горло, уши , глазки. Сначала, естественно, Вы побудьте доктором, и предлагайте его действия постепенно. Если найдете набор детский - отлично! там и уколы можно поделать, и давление померять, и температуру. А если нет - тоже не беда, градусник или фонендоскоп легко сделать из подручных средств.
Вообще, это очень здорово, что мальчишечка помогает Вам готовить. Это ничуть не хуже, чем сюжетная игра в приготовление пищи, даже лучше, поскольку он управляется с натуральными продуктами. Печь что-то пробовали вместе? Вот здесь: посмотрите ролики про пироги, которые помогают делать ребята: http://downsideup.org/ru/forum/topic/28372
Еще, кроме подметания пола, Саша может, например, вытирать пыль или мыть пол или пылесосить. Может помогать Вам накрывать на стол и убирать с него, мыть посуду, стирать: складывать белье в стиральную машину, если Вы ей пользуетесь, вынимать белье, помогать Вам его развешивать - подавать поштучно и прищепки тоже подавать, потом - складывать высушенное белье и прищепки. Если стираете вручную - пусть тоже помогает! Тазик ему поставьте, и пусть трусики свои стирает! А потом можно, например, и пузыри мыльные попускать вместе.

Если Саше вообще больше понравится не играть в сюжетные игры, а принимать деятельное участие в ваших повседневных делах - старайтесь поддерживать этот его интерес, обязательно включайте его в домашние дела.
Кстати, как у Саши обстоят дела с навыками самообслуживания? Он умеет сам умываться, чистить зубы, одеваться-раздеваться, есть и пить, накрывать на стол и убирать со стола, убирать кровать и стелить ее, складывать на место игрушки, чистить обувь и так далее?
С уважением, Елена Поле
- Надежда
- Последний визит: 11.01.2025 00:39
-
Дети:
31.03.2013
#8
Здравствуйте!
Спасибо. Я пока не поняла, что ему нравиться больше - играть или помогать. Старшие дети выросли на участии в домашних делах. Игр было мало. поэтому и не умеем играть. Для Саши на мой взгляд важно и то и то. В магазине мы бываем очень редко. Закупками занимается муж. Саша пока плохо представляет, что это. С гостями тоже не густо. Здесь надо сначала наработать практику жизни. Возьму на заметку.
А машина и доктор - это актуально. И нужный инвентарь есть. Попробуем.
Про навыки самообслуживания. Зубы не чистим. Пока протест. Жду удачного момента.
Мыть руки идет вместе со взрослым и вместе моем. То есть моет с помощью взрослого.
Одеваться-раздеваться сейчас самый интерес. Находит взрослую одежду, с удовольствием одевает, потом снимает. Особенно в почете папина футболка. Одевает, включает музыку и самозабвенно танцует. То же и с обувью. Сам частично раздевается и одевается. Помощь не принимает.
Хорошо ест руками, ложкой может, но не долго и грязно, вилкой еще хуже. Сам пьет из небольшой чашки или стакана. освоили сок из трубочки.
Накрывать и убирать со стола не пробовали. Стол высокий, не уверена, что получится. От детского стола он давно категорично отказался. Сидит за общим.
Когда стелем постель, переползает через край покрывала. Сам не участвует.
Команду "на место" знает хорошо. Если дать игрушку и сказать: "Неси на место", - отнесет. Но сам игрушки не собирает. Охотно помогает собирать мелкие предметы, например конструктор, в коробку.
Обувь чистит с удовольствием. Сам охотится за губкой.
Спасибо. Я пока не поняла, что ему нравиться больше - играть или помогать. Старшие дети выросли на участии в домашних делах. Игр было мало. поэтому и не умеем играть. Для Саши на мой взгляд важно и то и то. В магазине мы бываем очень редко. Закупками занимается муж. Саша пока плохо представляет, что это. С гостями тоже не густо. Здесь надо сначала наработать практику жизни. Возьму на заметку.
А машина и доктор - это актуально. И нужный инвентарь есть. Попробуем.
Про навыки самообслуживания. Зубы не чистим. Пока протест. Жду удачного момента.
Мыть руки идет вместе со взрослым и вместе моем. То есть моет с помощью взрослого.
Одеваться-раздеваться сейчас самый интерес. Находит взрослую одежду, с удовольствием одевает, потом снимает. Особенно в почете папина футболка. Одевает, включает музыку и самозабвенно танцует. То же и с обувью. Сам частично раздевается и одевается. Помощь не принимает.
Хорошо ест руками, ложкой может, но не долго и грязно, вилкой еще хуже. Сам пьет из небольшой чашки или стакана. освоили сок из трубочки.
Накрывать и убирать со стола не пробовали. Стол высокий, не уверена, что получится. От детского стола он давно категорично отказался. Сидит за общим.
Когда стелем постель, переползает через край покрывала. Сам не участвует.
Команду "на место" знает хорошо. Если дать игрушку и сказать: "Неси на место", - отнесет. Но сам игрушки не собирает. Охотно помогает собирать мелкие предметы, например конструктор, в коробку.
Обувь чистит с удовольствием. Сам охотится за губкой.
- Надежда
- Последний визит: 11.01.2025 00:39
-
Дети:
31.03.2013
#9
У меня вопрос про детский сад. В августе-сентябре идем в обычный сад в общем порядке. Полноценной инклюзии в нашем городе нет. Пока не знаю, в какую группу попали: по возрасту или младше. Сама не поняла, что лучше, поэтому добиваться и настаивать не стала.
Понимаю, что поесть он сможет сам. Пусть грязно и медленно, но сможет. Переодеться помогут. Интерес к одеванию есть, еще подучимся. Самая большая проблема с горшком.
Сам не просится. Позволяет посадить себя на горшок и по команде писает. Какает только в штаны. Можно подержать над ванной или унитазом или пописать на травку. Но недавно выяснила, что боится детского унитаза. Если 1я младшая, то горшок будет, а если 2я младшая (по возрасту), то только детский унитаз. Сейчас поставим такой дома. Будет месяц на привыкание. Но у меня начинается паника из-за этого вопроса. Что делать? Читала на сайте про приучение к горшку. Плавно двигаемся. Но что делать в саду???!!! Грязные штанишки будут поводом для серьезного недовольства!
Понимаю, что поесть он сможет сам. Пусть грязно и медленно, но сможет. Переодеться помогут. Интерес к одеванию есть, еще подучимся. Самая большая проблема с горшком.
Сам не просится. Позволяет посадить себя на горшок и по команде писает. Какает только в штаны. Можно подержать над ванной или унитазом или пописать на травку. Но недавно выяснила, что боится детского унитаза. Если 1я младшая, то горшок будет, а если 2я младшая (по возрасту), то только детский унитаз. Сейчас поставим такой дома. Будет месяц на привыкание. Но у меня начинается паника из-за этого вопроса. Что делать? Читала на сайте про приучение к горшку. Плавно двигаемся. Но что делать в саду???!!! Грязные штанишки будут поводом для серьезного недовольства!
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#10
Здравствуйте, Надежда!
Да, это несомненно стоит учесть
Как обходитесь с чисткой зубов?
Что из этого процесса делает сам без помощи взрослого?
Мальчик уже большой, стоит все-таки продолжать предлагать ему ложку и вилку. Конечно, пока у него получается не очень аккуратно, но это ведь обычный этап формирования этих важных навыков, верно? Старшие дети наверняка его тоже проходили.
Вот и отлично, что сидит за общим столом вместе со всеми. Все едят ложками и вилками, и он пусть ест ложкой и вилкой.
А если привлечь его к тому, чтобы, например, доставал белье или пока просто помогал убирать белье? Навык важный, сам, конечно, простынку и одеяло не расстелет, но пусть помогает!
Что Вы имеете в виду, когда пишете "сам не собирает"? Хорошо, что помогает складывать и знает, где что лежит. Теперь нужно потихоньку учить его заканчивать игру и убирать игрушки, раскладывая их по местам.
Хорошо, что Вы нашли материалы про приучение к горшку и познакомились с ними. Если действовать очень дружелюбно, терпеливо и последовательно, этот вопрос постепенно решится!
Жду Вашего отклика, возможно могу помочь Вам поточнее определиться тактикой решения такого важного ( как ни крути!!))) вопроса.
Да, Вы совершенно правы. Просто есть дети, которые с удовольствием занимаются домашними делами, а играют не очень охотно. Важно помнить, что участие в домашних делах отлично продвигает развитие ребенка во всех сферах - и двигательной, и в познавательной, и в речевой, и в бытовой.Старшие дети выросли на участии в домашних делах. Для Саши на мой взгляд важно и то и то.
В магазине мы бываем очень редко. Закупками занимается муж. Саша пока плохо представляет, что это. С гостями тоже не густо. Здесь надо сначала наработать практику жизни. Возьму на заметку.
Да, это несомненно стоит учесть

Про навыки самообслуживания. Зубы не чистим. Пока протест. Жду удачного момента.
Как обходитесь с чисткой зубов?
Мыть руки идет вместе со взрослым и вместе моем. То есть моет с помощью взрослого.
Что из этого процесса делает сам без помощи взрослого?
Одеваться-раздеваться сейчас самый интерес. Находит взрослую одежду, с удовольствием одевает, потом снимает. Особенно в почете папина футболка. Одевает, включает музыку и самозабвенно танцует. То же и с обувью. Сам частично раздевается и одевается. Помощь не принимает.Интерес к одеванию есть, еще подучимся.
Я не могу видеть, как происходит такое "частичное" раздевание и одевание. Вы пишете, что Саша не принимает помощь. А как Вы с этим обходитесь? Как помогаете ему одеться не частично, а полностью?
Хорошо ест руками, ложкой может, но не долго и грязно, вилкой еще хуже. Сам пьет из небольшой чашки или стакана. освоили сок из трубочки.
Мальчик уже большой, стоит все-таки продолжать предлагать ему ложку и вилку. Конечно, пока у него получается не очень аккуратно, но это ведь обычный этап формирования этих важных навыков, верно? Старшие дети наверняка его тоже проходили.
Накрывать и убирать со стола не пробовали. Стол высокий, не уверена, что получится. От детского стола он давно категорично отказался. Сидит за общим.
Вот и отлично, что сидит за общим столом вместе со всеми. Все едят ложками и вилками, и он пусть ест ложкой и вилкой.
Когда стелем постель, переползает через край покрывала. Сам не участвует.
А если привлечь его к тому, чтобы, например, доставал белье или пока просто помогал убирать белье? Навык важный, сам, конечно, простынку и одеяло не расстелет, но пусть помогает!
сам игрушки не собирает. Охотно помогает собирать мелкие предметы, например конструктор, в коробку.
Что Вы имеете в виду, когда пишете "сам не собирает"? Хорошо, что помогает складывать и знает, где что лежит. Теперь нужно потихоньку учить его заканчивать игру и убирать игрушки, раскладывая их по местам.
Что предпринимали, чтобы приучить его какать в горшок? Как часто Вы его сажаете на горшок, чтобы он писал? Стоя он умеет писать в горшок? Пробовали ли предложить ему ходить в обычный унитаз? Что из этого вышло, если пробовали? Как именно Вы это делали? Да, было бы хорошо во-первых постараться спокойно научить его в этом отношении тому, чему успеете за оставшееся до сада время. Если Саша начнет пользоваться унитазом ( взрослым или детским - не так важно!), тогда в саду у него будет меньше сложностей. А во-вторых, возможно, стоит в саду поговорить с воспитателями о том, что можно предпринять. Так или иначе стоит перед тем, как вести мальчика туда, поговорить с ними о том, что ему, например, надо помогать одеваться, что он ест не очень быстро и аккуратно, ну и про горшок, тоже стоит поговорить, исходя из того, какие дела будут к тому времени с туалетом.У меня вопрос про детский сад. В августе-сентябре идем в обычный сад в общем порядке. Самая большая проблема с горшком.
Хорошо, что Вы нашли материалы про приучение к горшку и познакомились с ними. Если действовать очень дружелюбно, терпеливо и последовательно, этот вопрос постепенно решится!
Жду Вашего отклика, возможно могу помочь Вам поточнее определиться тактикой решения такого важного ( как ни крути!!))) вопроса.
С уважением, Елена Поле