Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#389

Сообщение Natali 3D mama » 08 сен 2014, 21:48

Добрый вечер, Полина Львовна!
Наташа, мы опять пошли не в ту сторону.
Извините, я правда хочу, очень хочу чтоб меня не заносило... Просто я хотела подробнейц описать ситуацию... Постараюсь придерживаться Ваших рекомендаций.
Это важно, когда вы понимаете ребенка, но сейчас мы обсуждаем как мальчик понимает обращенную к нему речь.
Когда мы говорим о речи ребенка, мы имеем в виду два аспекта:
1 Что ребенок говорит - это вы описали.
да.
2. Что ребенок понимает - нет почти никаких данных.
И по этому вопросу я вам предложила:
Попробуем с использованием картинок. Предлагайте по две картинки и просите по слову показывать одну из них.
пробовала.
Вы начали эту проверку?
да.
Опишу этот вид обследования подробнее:
Предлагается две предметные картинки, например, чашка и ложка. Задается вопрос: Где чашка?
Ответ принимаем любой: посмотрел, взял, показал пальцем.
Пробовала с картинками из школы 7ми гномов по книжкам.
1). Мои любимые игрушки.
2). Что как звучит?
3). Кто что делает?
Никта показал мало. НЕ НАЗЫВАЕТ, а прото показывает вот так:
Image
Кроме того , нужно предлагать картинки со словами действиями, например:
Мальчик спит - мальчик кушает/ест. Вопрос: Где "мальчик спит".
Показываю... Выражает эмоции... движения.. но не слова. Молчит как рыба! (
Image
Image
Image
Таких слов, которые ребенок понимает - существительных и глаголов - в этом возрасте может быть в среднем около 50.
Ого! Для нас это как вершина айсберга! ... ((( Но мы будем стараться! ...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#390

Сообщение Natali 3D mama » 08 сен 2014, 21:57

Вот еще наши реакциии на картинки...
Image
Image
Image
Image
Устал...
Я сначала называю две картинки. Потом прошу показать его одну из них. Но Никита сначала хлопает по двум картинкам двумя руками... а потом может показать одну из них. Чаще показывает не ту, что прошу, а ту, что ему понравилась.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#391

Сообщение polina » 08 сен 2014, 22:54

Наташа, еще раз повторю, мы сейчас стараемся составить список слов, которые понимает ребенок. Все, что он говорит , вы уже перечислили.
Теперь  я жду от вас список  № 2.
Картинки лучше держать в руках перед лицом ребенка. Сами вы должны сесть напротив. Так вы увидите, на какую картинку смотрит Никита.  Часто бывает, что ребенок смотрит правильно, а берет любимую картинку. В этом случае, мы засчитываем реакцию, как  правильный результат и вставляем слово в список.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#392

Сообщение Natali 3D mama » 09 сен 2014, 11:33

За список 2 я уже поняла.
А если Никита один раз посмотрел и взял, а другой раз отвернулся... - как можно понять: понял он ее или нет? Ведь смотреть он может каждый раз по-разному. и тогда я путаюсь: вставлять это слово в список или нет?
Вот мне кажется, если ребенок выбрал взглядом или показал или взял картинку или вещь и хоть как-то ее обозначил звуком или слогом - тогда что-то понял. А смотреть он может на многие вещи и мне тяжело понять понимает он их или нет? Я тоже иногда могу смотреть в книгу и видеть там ... ( фигу).
Ну посмотрел он и по разному коснулся таких картинок:
1. Пирамидка
2.Погремушка
3. мячик
4.кораблик
5. юла
6.рыбка
7. кукла
8 кубики
9.машинка
10 мишка
11утенок
12.неваляшка.
13 зайчик топает: Топ-топ
14 мишка просит морковку: Дай!
15 котик дает морковку: На!
16 Котик спит: Бай-бай.
17 Мишка катает мячик. Кач-кач.
18 Зайчик грызет морковку Хрум-хрум.
19 котик стучик молотком: Тук-тук!
20 Зайчик прыгает Прыг-скок!
21 Собачка упала Бух!
22 Рыбка плавает: Буль-буль.
23 Вода капает: Кап - кап!
24 Лошадка скачет Цок!
25 Собачка хзлопает в ладоши Хлоп - хлоп!
26 Собачка катается на качеле Кач- кач.
27 Котик кушает  Ням-ням
28Ципленок клюет зернышки: Клю-клю...
29 Кукла говорит: Мама!
30 Дудочка дудит: Ду-ду!
31 Колокольчик звенит : динь - динь!
32 Барабан стучит Бум!
33 Молоток стучит : тук- тук!
34 Часы тикают: тик-так!
35 Самолет летит: Уууу!
36 Паровоз едет чух-чух!
37 Ножницы режут : Чик-чик!
38 Пароход гудит: Ту-ту-ууу!
39 Машина едет и сигналит: Би-би!
40 Телефон звонит: Дзинь-дзинь!
Эти картинки мы уже давно смотрим...
Когда читаю ему книжки, также показываю яркие картинки и он весело на них реагирует: улыбается, хохочет, хлопает, прыгает, тянется забрать книжку...
А может он понимает больше чем я вижу??? )))
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#393

Сообщение polina » 09 сен 2014, 12:11

Может и понимает, а может и не понимает. Пока вы в этом не научитесь разбираться - вам будет сложно развивать речь ребенка.
Расскажите, как вы п проводили обследование:.
Приведите пример на одной паре картинок:
Названия картинок
как вы показали
что при этом сказали
как ответил Никита.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#394

Сообщение Natali 3D mama » 09 сен 2014, 12:53

Добрый день Полина Львовна!
Может и понимает, а может и не понимает. Пока вы в этом не научитесь разбираться - вам будет сложно развивать речь ребенка.
Я очень хочу научиться это понимать! Для меня это все новое!
Со старшими такого не было. было проще.
А Никита для меня сплошная загадка! )))
Расскажите, как вы проводили обследование:.
Приведите пример на одной паре картинок:
Названия картинок
как вы показали
что при этом сказали
как ответил Никита.
Привожу вчерашний пример:
Открыла 2 картинки:
Иногда Никита сам листает странички... я помагаю, чтоб не порвал.
Сама назваю: Погремушка ( показываю сама на эту картинку пальчиком)
Никита начинает хлопать двумя руками по двум картинкам... ( иногда сопровождая эти движерния: - " Тя-тя-тя...или ИИиииии"- невсегда.)
Я повторяю: Это погремушка! ) А это мяч!
Никита посмотрел на пролбежавшего братика... ( отвлекся)
Я закрываю дверь, чтоб никто не мешал, повторяю: Никита! Смотри сюда! Это ПОГРЕМУШКА!) А это - МЯЧ! )
Никита потащил книжку на себя, поднял ее, надел себе на голову...хохочет...
Я беру книгу и ложу ее перед ним и опят повторяю: - " Никитуся! Вот погремушка! а это - мяч!
Науконец получилось словить его внимание. Он посмотрел и туда и туда.
Покажи мне? Где мяч?
Запел попугайчик в клетке и Никита опять отвлекся...
Я повторяю: Где мяч?
Никита показал вот так: руки на двух картинках, но посмотрел на мяч.
Image
Я хочу убедиться, что он понял о чем я его прошу и повторяю: Где мяч? Покажи!
И Никита показал вот таким образом без слов.
Image
Ответ приняла.
Задаю новый вопрос: Где погремушка?
Отреагировал быстрее...
Image
но опять руки лежат на двух картинках! Взгляд повернут правильно и я повторяю: Где погремушка?
Увидела более четкую реакцию.. и я отметила эту картинку также в список.
Image
Иногда Никита раньше говорил на мяч - " Мя" а на погремушку -" Инь" потом перестал. показывает молча взглядом или ручкой.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#395

Сообщение polina » 09 сен 2014, 18:37

Наташа, цитирую сама себя:
Картинки лучше держать в руках перед лицом ребенка. Сами вы должны сесть напротив. Так вы увидите, на какую картинку смотрит Никита. Часто бывает, что ребенок смотрит правильно, а берет любимую картинку. В этом случае, мы засчитываем реакцию, как правильный результат и вставляем слово в список.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#396

Сообщение Natali 3D mama » 09 сен 2014, 18:50

Я это прочитала и поняла.
Просто Вы просили описать наше занятие из двух картинок и я тоже указала, чтот это вчерашнее занятие, когда картинки лежали на столе.
Сегодня пробовала по Вашему совету. Держала перед ним. Никита то смотрел, то отворачивался в другую сторону... Не сказал ничего. А я так и не поняла: понял он их или нет.
Ему больше нравится находиться в пространстве и брать руками ему приглянувшиеся предметы... и я их называю. Иногда Никита выдаст после этого " Уууу", " Тятятя" " Няняня" Ауу" или " Вааа" Ничего не понятно... (((
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#397

Сообщение polina » 09 сен 2014, 21:23

Наташа, с какой целью вы все время напоминаете тот факт, что Никита картинки не назвал? ребенок должен понимать слов примерно в 3-4 раза больше, чем говорит.
Поэтому только ваша сосредоточенность на реакции Никиты, четкое выполнение инструкций, строгий подбор картинок помогут вам понять объем словаря мальчика.
Про подбор картинок.
Взяла для примера ваши же картинки
Пара  "Котик спит – котик кушает" позволяет понять,  различает ли ребенок слова спит и кушает Я подчеркнула ключевые слова, которые различает ребенок.
А пара:  Зайчик кушает – собачка кушает. позволяет понять,  различает ли ребенок слова зайчик и собачка в предложении.
Перед этим нужно проверить, различает ли ребенок эти два слова изолированно.   Это можно сделать, предложив две картинки: зайчик и собачка.
Теперь еще одна картинка, которую вы предлагали Никите:
Кукла говорит: Мама!
Какое слово вы хотите проверить, предложив эту  фразу: "кукла ", "говорит" или слово "мама"?
Как по рисунку  можно понять, что  кукла говорит "мама"?
Ведь то, что зайчик спит, кушает или  качается -  видно по картинке, а как ребенок может понять что говорит кукла?
Как видите, пытаясь определить слова, которые понимает ваш ребенок,  мы поняли, что начать нужно с того, что  необходимо,  с одной стороны, четко структурировать свою речь. Замечено, что у лаконичных родителей дети гораздо раньше и лучше понимают речь, чем у многословных.
Ну а с другой стороны, нужно создать условия, которые помогут вам понимать реакцию ребенка.
Все, что я описала, касается не только обследования, но и развития речи ребенка вообще.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#398

Сообщение Natali 3D mama » 09 сен 2014, 21:40

Наташа, с какой целью вы все время напоминаете тот факт, что Никита картинки не назвал?
Это не цель, а факт. Реально то, что сделал Никита на тот момент когда я ему показываю картинку перед ним, как Вы говорите. Я стараюсь придерживаться Ваших инструкций. Делаю и говорю результат на сегоднешний день.
ребенок должен понимать слов примерно в 3-4 раза больше, чем говорит.
Надеюсь, очень надеюсь, что Никита так и понимает. И я внимательно стараюсь это увидеть.
Поэтому только ваша сосредоточенность на реакции Никиты, четкое выполнение инструкций, строгий подбор картинок помогут вам понять объем словаря мальчика.
Я сосредотачиваюсь, четко выполняю инструкции. ( держу картинку перед ребенком, как Вы советуете). Надеюсь, что в книгах школы 7ми гномов картинки четко подобраны по возрасту.
Надеюсь в скором времени понять обьем словаря.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»