Ренат 15.02.2012г.

Аватара пользователя
МамаРената
Дети:
Ренат
15.02.2012

#1 Ренат 15.02.2012г.

Сообщение МамаРената » 23 янв 2013, 00:00

Здравствуйте. Меня зовут Таня. У нас трое деток. Третьего ребенка не планировали но были рады сюрпризу. Когда малыш родился оказалось что сюрпризы только начинаются: СД, ВПС, гипотиреоз. Плохое позади (надеюсь), верим в хорошее, но постоянно возникают новые вопросы,главный из которых - теряет навыки.
   Например ладушки учились делать три месяца (с 6 до 9), какой большой за 15 минут выучили но через пару днейнедель перестает показывать. Повторяем каждый день. Иногда смотрит вообще не понимающими глазами, иногда замечаю незначительное движение ручек. Почему это происходит, свойственно ли это "нашим" деткам ?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#2

Сообщение polina » 23 янв 2013, 15:48

Добрый день, Таня. Рада видеть вас на нашем форуме. С гипотиреозом разобрались?  Принимаете гормоны?
То, что вы описали - это не навыки, а жесты, которые вы показали ребенку. Пока было интересно - повторял, перестало забавлять - перестал.
Так бывает у всех детей, не только при синдроме Дауна. Сохраняется лишь то, что включено в повседневную жизнь и имеет смысл для ребенка. Например, если ребенок выучил жест "дай-дай" и с помощью этого жеста он может получить желаемое - этот жест сохраняется.
Подведу итог: навыки - это движения и действия: сидеть, ползать, держать чашку.
Жесты ребенок может использовать только потому, что это новое занятие и за него хвалят, всем это нравится. Но этот стимул действует недолго.
Второй стимул: значимость для ребенка в повседневной жизни - позволяет реально использовать, а значит и помнить нужный жест. Особенно это становится очевидным к году, когда ребенок начинает реализовывать свои замыслы и интересы, а не только  предложения взрослых
Пока все Image
У меня вопрос к вам: есть ли у вас наша литература?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
МамаРената
Дети:
Ренат
15.02.2012

#3

Сообщение МамаРената » 27 янв 2013, 04:56

Вы так хорошо и доступно все объяснили. Спасибо. Не ожидала что все так просто, напридумывала уже всякого. :rolleyes:
    У нас есть три ваших книги: "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна"; "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"; "Малыш с синдромом Дауна. Книга для родителей".
    В настоящее время Ренатик сидит, сам садится, сам встает у опоры и иногда садится, а иногда отпускает ручки и просто падает на попку, любит когда ставлю его на ножки и отпускаю  - стоит 1-2 секунды и я его ловлю, при этом не боится, смеется и старается устоять.  
   Ползать не получается: становится на четвереньки, ногами "буксует", становится "домиком"  и падает вперед на животик. Переползать через препятствия не хочет. Если что-то очень хочет то сильно напрягается, ручки и ножки тянет вверх как при сухом плавании и натягивается весь как струна  так что даже ножки ему согнуть не могу чтобы полз.  Подскажите пожалуйст как правильно выходить из такой ситуации?
    Из словарного запаса очень редко: "дя" и "адя" - да и отдай.   Раньше еще было "мама".
У нас в семье два языка: русский и турецкий. На турецком говорит только муж и то редко. Хотелось бы и турецкий выучить и с русским не отстать. Как правильно общаться с малышом  в такой ситуации?
Аватара пользователя
МамаРената
Дети:
Ренат
15.02.2012

#4

Сообщение МамаРената » 27 янв 2013, 05:05

Ой, забыла про гипотиреоз.   Пили гормоны 10 месяцев. На данный момент врач гормоны отменила и через два месяца контроль.
Порок сердца прооперировали когда 10 дней было. В весе и росте набираем плохо, соответствует примерно возрасту 6-7 месяцев.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#5

Сообщение polina » 28 янв 2013, 11:11

Добрый день, Таня.
    У нас есть три ваших книги: "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна"; "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна"; "Малыш с синдромом Дауна. Книга для родителей".
Хорошо, это все. что нужно.
    В настоящее время Ренатик сидит, сам садится, сам встает у опоры и иногда садится, а иногда отпускает ручки и просто падает на попку, любит когда ставлю его на ножки и отпускаю  - стоит 1-2 секунды и я его ловлю, при этом не боится, смеется и старается устоять.  
  Это очень хорошо для этого возраста.
 Ползать не получается: становится на четвереньки, ногами "буксует", становится "домиком"  и падает вперед на животик. Переползать через препятствия не хочет. Если что-то очень хочет то сильно напрягается, ручки и ножки тянет вверх как при сухом плавании и натягивается весь как струна  так что даже ножки ему согнуть не могу чтобы полз.  Подскажите пожалуйст как правильно выходить из такой ситуации?
  А как он доберется до желаемого объекта, если вы не будете помогать?
Как ребенок садится?
Не делает ли попыток передвигаться в позе сидя?  
Из словарного запаса очень редко: "дя" и "адя" - да и отдай.   Раньше еще было "мама".
У нас в семье два языка: русский и турецкий. На турецком говорит только муж и то редко. Хотелось бы и турецкий выучить и с русским не отстать. Как правильно общаться с малышом  в такой ситуации?
В методических материалах н этом форуме есть статья про двуязычие/билингвизм.
Зайдите сначала в оглавление раздела "методические материалы" и поищите . Там есть и другие полезные статьи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#6

Сообщение polina » 28 янв 2013, 11:12

mamaRenata;26787Ой, забыла про гипотиреоз.   Пили гормоны 10 месяцев. На данный момент врач гормоны отменила и через два месяца контроль.
Порок сердца прооперировали когда 10 дней было. В весе и росте набираем плохо, соответствует примерно возрасту 6-7 месяцев.
Вы смотрели по общей таблице или для синдрома Дауна? Там же в методических материалах есть графики специально для наших деток.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
МамаРената
Дети:
Ренат
15.02.2012

#7

Сообщение МамаРената » 29 янв 2013, 09:03

"Вы смотрели по общей таблице или для синдрома Дауна? Там же в методических материалах есть графики специально для наших деток. "
Если я правильно разобралась, то по этим графикам мы тоже отстаем. Малыш родился с весом 3,600 и ростом 54 см. Сейчас всего лишь около 8 кг и 72 см. Кушает Ренатик хорошо, по норме. Осенью несколько месяцев вообще не рос. Врачи все на диагноз списывают.
(набирать вес и расти мы, правда, начали с двух месяцев, до этого в роддоме потеряли и потом на мочегонных после операции).
"Методические материалы" сегодня все пересмотрела и перечитала. Спасибо. Успокоилась, прочитав что не следует зацикливаться на различных методиках раннего развития. Ребенку скоро год а у меня до сих пор каша в голове, что делать, как учить, как бы чего не упустить из виду. В конечном итоге "кидаясь во все стороны" результата никакого плюс комплекс плохой мамы. Теперь боюсь чтоб не расслабиться. Реально понимаю что в когнитивном развитии мы идем хуже чем в физическом.
"А как он доберется до желаемого объекта, если вы не будете помогать?
Как ребенок садится?
Не делает ли попыток передвигаться в позе сидя?  "
Если игрушка находится близко может немного проползти отталкиваясь ногами и если встает на четвереньки падает на живот немного вперед. Если объект "далеко" то и достать не старается. (со зрением нормально). Характерных перекатов не было. Если у нас на руках находится, то всем телом тянется и если не дают кричит и напрягается. Игрушками вообще не сильно можно заинтересовать, очень любит тетради и учебники старших брата и сестры.  
Попыток передвигаться в позе сидя не делает. Если что-то нужно то переходит в положение лежа на животе и пытается достать или остается в позе сидя и наклоняется в нужную сторону.
Садится он так: с положения на спине встает через бок опираясь на локоть; с положения на животе сначала встает на четвереньки, потом одну ногу сгибает и садится на нее, потом вытягивает ее из под попки.  
Заранее спасибо за комментарии.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#8

Сообщение polina » 29 янв 2013, 10:32

Доброе утро, Таня.  Хоршо, что разобрались с методическими материалами.
Если я правильно разобралась, то по этим графикам мы тоже отстаем. Малыш родился с весом 3,600 и ростом 54 см. Сейчас всего лишь около 8 кг и 72 см. Кушает Ренатик хорошо, по норме. Осенью несколько месяцев вообще не рос. Врачи все на диагноз списывают.
(набирать вес и расти мы, правда, начали с двух месяцев, до этого в роддоме потеряли и потом на мочегонных после операции).
Теперь просто отслеживайте динамику, то есть насколько вес увеличивается в соответствии с линией, на которой вы находитесь по графику. У вас вполне может быть пока ниже, но не должно быть остановок.
"Методические материалы" сегодня все пересмотрела и перечитала. Спасибо. Успокоилась, прочитав что не следует зацикливаться на различных методиках раннего развития. Ребенку скоро год а у меня до сих пор каша в голове, что делать, как учить, как бы чего не упустить из виду. В конечном итоге "кидаясь во все стороны" результата никакого плюс комплекс плохой мамы. Теперь боюсь чтоб не расслабиться. Реально понимаю что в когнитивном развитии мы идем хуже чем в физическом.
Главное сохранять последовательный и сбалансированный путь развития. Книга "малыш" поэтому и написана поэтапно, чтобы было понятно, что на данном этапе хорошо развивается. а на что нужно обратить внимание. Поэтому и рекомендуем с определения того, на каком этапе по большинству навыков находится ребенок.
"А как он доберется до желаемого объекта, если вы не будете помогать?
Как ребенок садится?
Не делает ли попыток передвигаться в позе сидя?  "
Если игрушка находится близко может немного проползти отталкиваясь ногами и если встает на четвереньки падает на живот немного вперед. Если объект "далеко" то и достать не старается. (со зрением нормально). Характерных перекатов не было. Если у нас на руках находится, то всем телом тянется и если не дают кричит и напрягается. Игрушками вообще не сильно можно заинтересовать, очень любит тетради и учебники старших брата и сестры.  
Попыток передвигаться в позе сидя не делает. Если что-то нужно то переходит в положение лежа на животе и пытается достать или остается в позе сидя и наклоняется в нужную сторону.
Это очень хороший вариант. Перекаты могут задержать ползание, а вам сейчас нужно стимулировать ползание на животе. Когда начнет ползать легко, можно будет расставлять препятствия, чтобы при ползании ребенок переходил на четвереньки.  Поскольку у Рената четвереньки есть, я думаю, тут проблем не будет.
Садится он так: с положения на спине встает через бок опираясь на локоть; с положения на животе сначала встает на четвереньки, потом одну ногу сгибает и садится на нее, потом вытягивает ее из под попки.  
Очень хорошие способы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
МамаРената
Дети:
Ренат
15.02.2012

#9

Сообщение МамаРената » 14 фев 2013, 04:57

Здравствуйте Полина Львовна!
Завтра нашему малышу исполняется годик.
Ренатик таки научился ползать! Пока только на животике, но я так долго этого ждала. Не хотелось перескакивать через этот этап.
А еще неделю назад появился первый зубик. С его появлением малыш почти перестал высовывать язычок, но ротик все равно почти всегда открытый. Один раз, увлекшись игрушкой, самостоятельно стоял около 10 сек. Также пытается вставать с пола без опоры: на прямых ногах отрывает руки от пола, но разогнуться полностью не успевает и падает на попу (также не сгибая ног).
На сегодняшний день возникли следующие вопросы.
1. Должны ли мы сейчас стимулировать только ползание, а попытки стояния, вставания и хождения пока приостановить?
К слову, ползает Ренатик неохотно, больше стремиться ходить за ручки. Может проползти половину пути до игрушки потом отдыхать или сесть. Если внимание к объекту перестать привлекать, то дальше и не ползет. Изначальное расстояние до игрушки около 1м.
2. Ренат последнее время полюбил кричать. Таким образом играет с нами или обращает на себя внимание. Нужно ли повторять за ним? Или отвечать словами исходя из ситуации?
3. Какие кубики больше подходят к его возрасту? Большие мягкие или обычные (деревянные, пластиковые)?
4. Как правильно учить слаживать пирамидку? Слаживать по порядку или все равно как; следует ли называть цвета или не отвлекать внимание от основного процесса?
5. Нужно ли предлагать игры/игрушки в которые не играет совсем? Например, не хочет слаживать предметы в контейнер.
6. Ренатик совершенно не любит пальчиковые игры (делаю сороку-ворону) и массаж лица. Пытаюсь делать 1 раз в день. В обоих случаях его хватает на 10 сек., потом вырывается и хочет "убежать".  Я не настаиваю, сразу прекращаю , но с моторикой у нас плохо и ротик открыт. Как поступить?
7. Пытаясь самостоятельно встать, на прямых ногах с размаху падает на попу. Это наверно опасно для позвоночника?
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#10

Сообщение polina » 14 фев 2013, 15:25

Добрый день, Таня
Завтра нашему малышу исполняется годик.
Поздравляю Image
Ренатик таки научился ползать! Пока только на животике, но я так долго этого ждала. Не хотелось перескакивать через этот этап.
Предлагайте переползать через препятствия, это поможет Ренату перейти на четвереньки.
На сегодняшний день возникли следующие вопросы.
1. Должны ли мы сейчас стимулировать только ползание, а попытки стояния, вставания и хождения пока приостановить?
К слову, ползает Ренатик неохотно, больше стремиться ходить за ручки. Может проползти половину пути до игрушки потом отдыхать или сесть. Если внимание к объекту перестать привлекать, то дальше и не ползет. Изначальное расстояние до игрушки около 1м.
 Стоять , вставать к опоре, стоять у опоры и ходить вдоль опоры стимулировать можно и нужно. Водить за руки - категорически нельзя. Здесь на форуме  в этом же разделе об этом висит специальная тема.
2
. Ренат последнее время полюбил кричать. Таким образом играет с нами или обращает на себя внимание. Нужно ли повторять за ним? Или отвечать словами исходя из ситуации?
Не поняла вопроса. Вы хотите общаться с помощью криков?
3. Какие кубики больше подходят к его возрасту? Большие мягкие или обычные (деревянные, пластиковые)?
Любые, которые нравятся ребенку и из которых можно построить башню, дорогу, домик.
4. Как правильно учить слаживать пирамидку? Слаживать по порядку или все равно как; следует ли называть цвета или не отвлекать внимание от основного процесса?
Сначала учат просто собирать пирамидку. потом обращают внимание на величину.
Пирамидки с конусообразным стержнем позволяют ребенку самому понять порядок нанизывания.
5. Нужно ли предлагать игры/игрушки в которые не играет совсем? Например, не хочет слаживать предметы в контейнер.
 СКЛАДЫВАТЬ игрушки в контейнер - относится к разделу "класть предмет в определенное место" Не нравится это занятие - можно придумать другое.. Можно бросать мяч в корзину, складывать вместе с вами белье в стиральную машину.
6. Ренатик совершенно не любит пальчиковые игры (делаю сороку-ворону) и массаж лица. Пытаюсь делать 1 раз в день. В обоих случаях его хватает на 10 сек., потом вырывается и хочет "убежать".  Я не настаиваю, сразу прекращаю , но с моторикой у нас плохо и ротик открыт. Как поступить?
Моторики развивается в деятельности, а рот во время правильного способа еды.
7. Пытаясь самостоятельно встать, на прямых ногах с размаху падает на попу. Это наверно опасно для позвоночника?
Нет, не опасно, если Ренат при этом не заваливается назад.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»