Матвей, 18.11.2016

Ответить
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 25.02.2025 18:21
Дети:
Матвей
18.11.2016

#81

Сообщение Нина » 03 июн 2018, 11:02


Здравствуйте Полина Львовна Image​​​​​​очень нужна ваша помощь. Я долго не писала, Матвейка стал у нас синеть при физ нагрузках, мы обследовали сердце, у Матвейки аритмия и стало хуже, пока нам запретили физ нагрузки, можно делать только то, что делает сам. Мы продолжаем заниматься по картинкам из пособия, большую часть он знает и с удовольствием показывает. Так же и с сюжетными картинками, жестами показывает где мишка расчесывается, моет лапки, топает и т. д. Но если предложить на выбор например где мишка пьёт, где зайчик пьёт, то путается, это ещё пока сложно. Озвучивает как говорит мышка па, цыпленок па, мишка а, ёжик носиком показывает, ослик а, корова м,кошка м, сова у у, волк у, собаку а и жест, пытается сказать слово лисссаImage​​​​​​. Но звуки получаются гортанные, пытаемся учится дуть из трубочки, пока не получается. Полина Львовна, у Матвейки протест на игры найди пару и одинаковый такой-же, нам пока по пособию продолжать просто смотреть картинки? Ведь хоть он их почти все знает но одинаковые не хочет искать и лото пока не интересно тоже. И вообще ко многим играм он не проявляет интереса . Единственное во что он с удовольствием до сих пор играет это игру которую вы посоветовали, прячет животных под крышечку по просьбе. В дневнике развития на шестой ступени описано, ребёнок начинает экспериментировать используя метод проб и ошибок, на занятиях куда мы ходим у обычным детям это очень интересно, но вот у Матвейки нет этой познавательной активности, посоветуйте пожалуйста как можно её стимулировать. Также не интересны стаканчики, матрёшки, пирамидки и т. д. Пробовали игры на сортировку, тоже не получается пока. Ещё хотела посоветоваться что делать если ребёнок всех боится, и детей тоже, Матвейка за меня цепляется как обезьянка и прячется, может и пол занятия так простоять, если ему другие дети что то протягивают он прячет руки Image. Ещё начал закрывать ушки, заметила что бы не слышать что я говорю, например я говорю нельзя кусать маму. Я строгим тоном говорю но никогда не кричу, он ушки закрывает. А бывает и в тишине без причины .





Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#82

Сообщение polina » 04 июн 2018, 21:02


Добрый вечер, Нина.
Здравствуйте Полина Львовна Image​​​​​​очень нужна ваша помощь. Я долго не писала, Матвейка стал у нас синеть при физ нагрузках, мы обследовали сердце, у Матвейки аритмия и стало хуже, пока нам запретили физ нагрузки, можно делать только то, что делает сам.
Хорошо, что вы под наблюдением. делать только то, что ребенок делает сам - это правильный принцип в физическом развитии.
Мы продолжаем заниматься по картинкам из пособия, большую часть он знает и с удовольствием показывает. Так же и с сюжетными картинками, жестами показывает где мишка расчесывается, моет лапки, топает и т. д. Но если предложить на выбор например где мишка пьёт, где зайчик пьёт, то путается, это ещё пока сложно.
А изолированно зайку от мишки по слову различает?
Озвучивает
как говорит мышка па,
цыпленок па,
мишка а,
ёжик носиком показывает,
ослик а,
корова м,
кошка м,
сова у у,
волк у,
собаку а и жест,
пытается сказать слово лисссаImage​​​​​​. Но звуки получаются гортанные, пытаемся учится дуть из трубочки, пока не получается.
То есть одиннадцать слов. Это очень хорошо.
Можно попробовать их немного усложнить.
Например, у Матвея есть звуки М и У. Можно самой утрированно произносить МУУУУ, чтобы это стало более понятным словом.
Есть ли у него звуки П и Б?
Полина Львовна, у Матвейки протест на игры найди пару и одинаковый такой-же, нам пока по пособию продолжать просто смотреть картинки? Ведь хоть он их почти все знает но одинаковые не хочет искать и лото пока не интересно тоже.
Мы уже обсуждали с вами, что начинать нужно не с картинок, а с реальных предметов.
Например, все мячики сложить в корзинку, а книжки на полку. Это тоже сортировка.
Можно разложить большие и маленькие ложки, носочки парами.
И вообще ко многим играм он не проявляет интереса .
Какие игры вы имеете в виду?
Единственное во что он с удовольствием до сих пор играет это игру которую вы посоветовали, прячет животных под крышечку по просьбе.
Потому что это соответствует интересам ребенка.
В дневнике развития на шестой ступени описано, ребёнок начинает экспериментировать используя метод проб и ошибок, на занятиях куда мы ходим у обычным детям это очень интересно, но вот у Матвейки нет этой познавательной активности, посоветуйте пожалуйста как можно её стимулировать. Также не интересны стаканчики, матрёшки, пирамидки и т. д. Пробовали игры на сортировку, тоже не получается пока.
А ваши кастрюли?
Можно дать две разные по размеру кастрюли, и научить сначала находить, а потом и прятать игрушки, снимая и надевая крышку. А поскольку крышки разные по величине, то будет искать нужную методом проб и ошибок.
Ещё хотела посоветоваться что делать если ребёнок всех боится, и детей тоже, Матвейка за меня цепляется как обезьянка и прячется, может и пол занятия так простоять, если ему другие дети что то протягивают он прячет руки Image. Ещё начал закрывать ушки, заметила что бы не слышать что я говорю, например я говорю нельзя кусать маму. Я строгим тоном говорю но никогда не кричу, он ушки закрывает. А бывает и в тишине без причины .
Это нормально. Не старайтесь оторвать его от себя, подходите к детям вместе с ним.



С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 25.02.2025 18:21
Дети:
Матвей
18.11.2016

#83

Сообщение Нина » 05 июн 2018, 12:44


Здравствуйте Полина Львовна. Сегодня перед тем как смотреть карточки, показывала изолированно зайку и мишку, и у нас получилось, выбрал где мишка плачет где зайка плачет, при этом озвучивал ааа. Звуки П и Ба есть, но пока не получается привязать их например к папе или бабе или бух. Папу он когда зовёт кашляет, а упал это Да, а баба сразу жест как телефон к уху прикладывает, редко нас бабушки навещаютImage Про утрированные звуки я целый день как радио все озвучиваю Image​​​. Продолжаем смотреть буквы, появились звуки чистые А и Ма. Игры которые я имела ввиду это пирамидки стаканчики, подобрать пару к носочку, игры с водой, например что то вытаскивать из воды ситом, не любит рисовать, возможно я как то не правильно даю карандаш или мелок, не получается держать и я тогда помогаю. Не можем освоить понятия большой маленький, уже если слышит эти слова отворачивается и делает вид что меня не слышит. Сегодня играли с кастрюлями, пока смысл не понял, будем играть дальше. У Матвейки если что-то не получается, то все сразу расшвыривается, он сильно расстраевается и редко удаётся уговорить попробовать снова. Полина Львовна, спасибо большое за помощь.




Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#84

Сообщение polina » 05 июн 2018, 13:52

Здравствуйте Полина Львовна. Сегодня перед тем как смотреть карточки, показывала изолированно зайку и мишку, и у нас получилось, выбрал где мишка плачет где зайка плачет, при этом озвучивал ааа.
да, обязательно нужно прояснять для ребенка слово изолированно, а потом в фразе.

Звуки П и Ба есть, но пока не получается привязать их например к папе или бабе или бух. Папу он когда зовёт кашляет, а упал это Да, а баба сразу жест как телефон к уху прикладывает, редко нас бабушки навещают
То, что ребенок уже говорит, переучить сложно. Попробуте поиграть в барабан: бить и говорить ба-ба-ба
Про утрированные звуки я целый день как радио все озвучиваю ​​​. Продолжаем смотреть буквы, появились звуки чистые А и Ма.
Вот и результат появился.
Игры которые я имела ввиду это пирамидки стаканчики, подобрать пару к носочку, игры с водой, например что то вытаскивать из воды ситом, не любит рисовать, возможно я как то не правильно даю карандаш или мелок, не получается держать и я тогда помогаю. Не можем освоить понятия большой маленький, уже если слышит эти слова отворачивается и делает вид что меня не слышит.
Все это, по сути, не игры. Вернее, дидактические игры. А на первом месте у ребенка сюжетные, например, возить в машине мишку, кормить, укладывать спать.
Сегодня играли с кастрюлями, пока смысл не понял, будем играть дальше. У Матвейки если что-то не получается, то все сразу
Пока предлагайте ему только искать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 25.02.2025 18:21
Дети:
Матвей
18.11.2016

#85

Сообщение Нина » 12 авг 2018, 11:46


Здравствуйте Полина Львовна Image​​​​​​. Мы потихоньку делаем успехи, Матвейка знает фигуры, 4 цвета, начинаем играть в лото из пособия начинаем говорить, не очень любит, но получается, я часто не предлагаю, пару раз в неделю чтобы не отказался от задания. Получается подбирать к обуви пару и простые сортировки. Научился ползать на попеImage
Полина Львовна, у нас встала проблема. Матвейка не отвечает на вопросы, не понимает их, при том что речь и просьбы понимает хорошо. Например я спрашиваю хочешь играть он скажет да, если спрошу не хочешь будет мотать головой нет. То есть на слово хочешь он всегда ответит да, а на не хочешь всегда будет мотать головой в независимости от вопроса. Как же научить его понимать, помогите советом пожалуйста.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#86

Сообщение polina » 12 авг 2018, 19:14


Добрый вечер, Нина Рада вас видеть
Здравствуйте Полина Львовна Image​​​​​​. Мы потихоньку делаем успехи, Матвейка знает фигуры, 4 цвета, начинаем играть в лото из пособия начинаем говорить, не очень любит, но получается, я часто не предлагаю, пару раз в неделю чтобы не отказался от задания. Получается подбирать к обуви пару и простые сортировки.
Старайтесь наращивать словарь, который используется ежедневно: названия еды,игрушек, одежды, посуды
Научился ползать на попеImage
Это хорошо, что мальчика есть самостоятельный способ передвижения. Может ли он из позы сидя встать к опоре?
Полина Львовна, у нас встала проблема. Матвейка не отвечает на вопросы, не понимает их, при том что речь и просьбы понимает хорошо. Например я спрашиваю хочешь играть он скажет да, если спрошу не хочешь будет мотать головой нет. То есть на слово хочешь он всегда ответит да, а на не хочешь всегда будет мотать головой в независимости от вопроса. Как же научить его понимать вопрос?
Это сложно для такого возраста. Да и вообще сложно. Например, я вам протягиваю яблоко и спрашиваю: Вы не хотите?
Как бы вы ответили, особенно при отсутствии речи?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 25.02.2025 18:21
Дети:
Матвей
18.11.2016

#87

Сообщение Нина » 14 авг 2018, 18:10


Image Спасибо большое Полина Львовна, больше я не буду на эту тему переживать Image и действительно, как бы я ответила, наверное также как Матвейка . С попки он встаёт к опоре и ходит вдоль дивана, на занятиях отметили, что Матвейка стал самостоятельный, теперь мама и Матвей отдельные личности, мне как то даже не привычно. Наращивать словарь буду очень стараться, что то я это из виду упустила.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#88

Сообщение polina » 15 авг 2018, 19:07


Добрый вечер, Нина. Спасибо за фотографию.
Замечательный мальчишка.
Спасибо большое Полина Львовна, больше я не буду на эту тему переживать smiley и действительно, как бы я ответила, наверное также как Матвейка .
Ребенку проще, если вы будете спрашивать однотипно: дать, хочешь? И судя по рекции комментируйте и поступайте.
Вопросы должны относиться к конкретному содержанию, то есть ребенок должен видеть то, о чем вы спрашиваете. Если вы видите, что он согласен, прокомментируйте: ДА+ жест или нет+жест и выполнять, то Матвейка начнет понимать суть вопроса и отвечать.
С попки он встаёт к опоре и ходит вдоль дивана, на занятиях отметили, что Матвейка стал самостоятельный, теперь мама и Матвей отдельные личности, мне как то даже не привычно.
Это замечательно, что малыш становится самостоятельным и что вы это отметили
Наращивать словарь буду очень стараться, что то я это из виду упустила.
Важно отбирать бытовой повседневный словарь, который используется каждый день многократно
Вы, наверное уже читали, что мы рекомендуем рано начинать обучению навыкам. У нас в литературе есть таблицы " я все смогу" Мы рекомендуем начинать с умывания. Это способствует не только самостоятельности, но и развитию речи.
Посмотрите эти таблицы в списке литературы. Там подробно описана методика. А в теме открытия, в этом разделе, вы можете посмотреть успехи малышей.
https://downsideup.org/ru/forum/topic/27967

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Нина
Последний визит: 25.02.2025 18:21
Дети:
Матвей
18.11.2016

#89

Сообщение Нина » 29 сен 2018, 15:39


Здравствуйте Полина Львовна ImageВ очередной раз прошу вас о помощи. Дело касается понимания речи, Матвейка отвечает на вопросы по картинкам, кто что делает, понимает вопросы чем зубки чистят, что надевают на голову, чем кушают и т. п., посадит большого мишку на большой стул, а маленького на маленький по просьбе,но плохо понимает просьбы не односложные, простые он выполняет, дай то то, вытри ручки салфеткой, но вот возьми машинку на столе, положи туда то он плохо понимает, так же тяжело даются предлоги, на диване,под столом, в коробке и т. д. Полина Львовна стоит ли сейчас на этом делать упор, в данный момент просьбы типо возьми на столе машинку, принести маме он плохо понимает. Так же с просьбами поставь то то рядом с тем то тяжело даются У нас радость, наконец то Матвейка начал говорить мама, даже во сне просыпается и говорит мама да да (дай) Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#90

Сообщение polina » 30 сен 2018, 16:59


Добрый день, Нина. Рада вас видеть.
Итак, вопрос о понимании речи.
Здравствуйте Полина Львовна ImageВ очередной раз прошу вас о помощи. Дело касается понимания речи, Матвейка отвечает на вопросы по картинкам, кто что делает, понимает вопросы чем зубки чистят, что надевают на голову, чем кушают и т. п., посадит большого мишку на большой стул, а маленького на маленький по просьбе,но плохо понимает просьбы не односложные, простые он выполняет, дай то то, вытри ручки салфеткой, но вот возьми машинку на столе, положи туда то он плохо понимает, так же тяжело даются предлоги, на диване,под столом, в коробке и т. д. Полина Львовна стоит ли сейчас на этом делать упор, в данный момент просьбы типо возьми на столе машинку, принести маме он плохо понимает. Так же с просьбами поставь то то рядом с тем то тяжело даются
Давайте возьмем одно из ваших предложений.
Возьми машинку на столе, положи под стул
Давайте рассмотрим, сколько степеней понимания речи здесь предлагается ребенку
Возьми ( а не поиграй) машинку (а не что-то другое со стола и не машинку с пола), положи ( нужно взять и отнести) под ( не на) стул, ( а не диван).
То есть ребенок должен отфильтровать и удержать в памяти столько данных, да еще и последовательно.
Что можно сейчас делать:
Давать пошаговую инструкцию: Матвей, видишь машинку на столе? (реакция ребенка. Если не видит - покажите) возьми ее (выполнение). И положи под стул.
Брать лучше предложения с одним предлогом. Выучить его в разных ситуациях. На стол, на стул, на горку, на коробку. В помощь можно использовать жест "на" - одну ладонь положить на другую.
Потом так же отрабатываете предлог под. И тоже используете жест.
Потом учите различать предлоги, то есть даете простые задания, чередуя предлоги: на коробку, в коробку.
Используйте в повседневной речи предлоги с дополнительным показом: положи ложку в тарелку - вот сюда.
При этом ребенок может выполнить сложную инструкцию в стандартной постоянной ситуации, например: возьми грязный памперс и отнеси в ведро. Ребенок знаком с этой ситуаций и понимает ее без понимания предлогов и последовательности событий.
У нас радость, наконец то Матвейка начал говорить мама, даже во сне просыпается и говорит мама да да (дай) Image
Теперь не пропадет. И мама и дай - что еще нужно вашему рыжульке?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»