Дочка Маша, родилась 26.12.12г.

Аватара пользователя
Татьянка
Дети:
Мария
26.12.2012

#21

Сообщение Татьянка » 31 май 2015, 23:48

Добрый день, Полина Львовна!
учите Машу отхлопытвать по подражанию ритм
Правильно ли я поняла, что Маша сама должна отхлопывать ритм? И слоги могут быть любые?
Татьяна, чем именно вы сейчас занимаетесь по этой методике?
Сейчас мы читаем тему: Баю-бай (15 карточек). Показываю карточки
3-5 раз в день. Сегодня я решила устроить Маше проверку, в течение дня показывала карточки и просила показать то или иное слово (до сегодняшнего дня  я боялась в Маше разочароваться и просто показывала карточки). Я была приятно удивлена результатом, 80% слов ребенок показал правильно! Завтра начинаем новую тему, и я больше не буду бояться проверокImage
С уважением,Татьяна.
Аватара пользователя
Татьянка
Дети:
Мария
26.12.2012

#22

Сообщение Татьянка » 31 май 2015, 23:55

Список слов. Возможно не все написала.
Существительные:
Мама
Папа
Саша     (Саса)
Баба
Деда    (Дэда)
Дядя    (Дада)
Тетя     (Тёте)
Банан   (Бапа)
Яблоко  (Бапа )
Шапка   (Па)
Платье  (Па)
Лопата  (Па)
Палка    (Па)
Барабан (Бам )
Печенье  (Пе)
Дождик   (Пап-пап/ кап-кап)
Планшет  (Па)
Медведь  (Э )
Заяц         (Заас)
Кошка       (Мау)
Собака      (Аф-аф)
Мышь       (Пи-пи)
Цыпленок (Пи-пи )
Курица      (тё-тё-тё/ ко-ко-ко)
Баран         (Бе)
Коза           (Ме)
Лиса           (Саа )
Сова           (У-у )
Волк           (О )
Ёж              (Фыркает носом)
Свинья       (Х-х)
Гуси            (Да-да-да /га-га-га)
Корова        (У )
Ворона        (таа-таа/кар-кар)
Лягушка      (та-та/ква-ква)
Самолет      (Ууу )
Машина      (Биби)
Трактор       (татат)
Бабочка      (Баба )
Поезд         (Тю-тю)
Квадрат      (Та)
Прямоугольник  (П )
Треугольник   (Тэ )
Овал           (Ва)
Дом            (Дём или ом)
Глаголы:
Спать         (Па )
Упал           (Па)
Прыгать      (Пы)
Пить           (Пэ)
Кушать       (Мам/ам)
Ехать          (Дрр)
Качаться    (Та-та /кач-кач)
Дай             (Дадада)
Ругается     (аа)
Писать        (сь)
Прилагательные, наречия:
Синий         (Си)
Желтый       (Оа)
Зеленый     (зе)
Большой     (О плюс жест)
Маленький (непонятный звук плюс жест: большой и указательный пальчик вместе)
Много         (Мно плюс жест)
Прочее:
Пока           (Папа́)
Привет       (Пэ)
Спасибо     (Па)
Два            (Даа)
Ура             (уа)
Насчитала 66 слов.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#23

Сообщение polina » 01 июн 2015, 12:10

Добрый день, Татьяна.  Словарь хороший: большой по объему. есть и глаголы, и другие части речи, есть и существительные. Хорошо, что появились и взрослые слова. Они не все произносятся идеально, но пока это не имеет значения.
 
Эти слова Маша использует сама или в ответ на ваши вопросы?

По поводу методики. "чтение с пеленок"
Умеет ли Маша приложить карточку  с написанным словом к картинке?
Умеет ли она прочитывать эти слова (качество не имеет значения)?
Как используются те слова, которые она узнает в написанном виде?
Дело в том, что есть методика глобально чтения и она предусматривает не просто запоминание карточек, а их выход на устную речь.
То есть карточку нужно узнать, подложить к картинке и назвать.
Про отхлопывание. Сначала вы помогаете отхлопывать (можно взять руку девочки в свою - если она не против)
Потом делаете одновременно
Потом Маша сама. Это не самоцель, а способ перейти перейти от односложный слов к двух и трех сложным.
Сейчас рано заниматься тем, чтобы ребенок сказал "спать" правильно. И учить соединять звуки в слова - практически бесполезно. ребенок должен уловить слоговую структуру, увидеть ее на карточке, в написаном виде и постараться ее воспроизвести.
Например, вместо бапа (яблоко) со временем скажет бапака. И это уже будет огромный шаг вперед.

Коротко о методике глобального чтения, которую мы используем. Набор слов -карточек ограничен, они набираются постепенно, но сразу начинают использоваться.
Без этого наступает насыщение, дети путают таблички, а на речь это не влияет.
По глобальному чтению первые таблички рекомендовано брать те, которые ребенок уже может произносить взрослым словом, например, из ваших слов папа, Саша, банан, упал (па, а не бух) итд. Эти таблички ребенок находит и прикладывает к картинке и прочитывает. Сначала это отдельные слова, а потом, можно будет строить фразы  типа "Саша упал".
Я не уговариваю вас бросать вашу методику, но, возможно, ее нужно чуть изменить. Я  не совсем  понимаю, как она может повлиять  на речь. И для меня сомнителен такой  быстрый набор карточек.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Татьянка
Дети:
Мария
26.12.2012

#24

Сообщение Татьянка » 27 июл 2015, 20:35

Здравствуйте, Полина Львовна!
Мы гостим у бабушки-дедушки, никак не могла добраться до компьютера.
Для начала хотела бы написать, что Маша начала полностью ходить на горшок.
2.Не могу научить Машу делать дела в горшок. Сама на горшок не просится, а если посадить, то может посидеть и чуть-чуть сикнуть, а через несколько минут написает в штаны. Т.е. она начинает сикать и зажимает остальное. Это вот «чуть-чуть» мы с радостью показываем пальцем маме, затем показываем папе, несем в туалет и выливаем. (Хочу добавить, Маша сама не ходит). Процесс выливания из горшка Маше нравится. А вот полностью сходить почему-то не может. Что делать в такой ситуации?
Но сама не просится. Днем обходимся без памперсов.

Теперь про речь. Ниже ответы на ваши вопросы
Эти слова Маша использует сама или в ответ на ваши вопросы?
Слова использует сама. Ответить может на вопросы: как зовут папу, маму, сестру и сколько годиков Маше. А так я стараюсь угадать по ситуации, что хочет Маша, и переспрашиваю, на что девочка отвечает: да или нет.  Маша привыкла отвечать на вопрос:  покажи мне, где? (показывает пальцем). После вашего сообщения, отвечает ли девочка на вопросы,стала спрашивать у Маши: кто, что это?  Она как попугай копирует меня: тё (кто) и тычет пальцем куда показываю я. Поэтому сейчас я работаю над этим пунктом. Бывает, Маша отвечает.
По поводу методики. "чтение с пеленок"
Умеет ли Маша приложить карточку с написанным словом к картинке?
Приложить не может. Карточки с картинками мы не используем, в повседневной жизни читаем книги  или альбом по развитию речи.
Умеет ли она прочитывать эти слова (качество не имеет значения)?
Нет
Как используются те слова, которые она узнает в написанном виде?
Прочитанные слова пока никак не используются.
Полина Львовна, в данное время у нас перерыв с глобальным чтением(не повезла карточки за 1,5 тыс.км). Может сейчас самое время попытаться разобраться в методике, которая используется вами? С чего начинать и как проводить занятия?
Новых слов за это время у Маши появилось немного. Много повторяет за мной.

Полина Львовна, можно спросить ваше мнение по поводу питья из чашки.
1.Не могу научить Машу пить из чашки. Дочь пьет из трубочки с 1 г 1 мес. Ставлю трубочку в чашку, так и пьет. У нее огромное желание пить по-взрослому – из чашки, но при питье высоко поднимает чашку и вся жидкость выливается на Машу, а сама Маша захлебывается и кашляет. Я заметила, что, когда дочка пьет, то оставляет рот открытым. Я пробовала держать подбородок и наливать немного – безуспешно. Полина Львовна, что вы можете посоветовать в нашем случае? Я жду почти год, что дочка подрастет и само все получится, но как уже написала – проблема не решается.
Умение пить остается на том же уровне – пьет через трубочку. При питье из чашки Маша поднимает её высоко и, как следствие, обливается и захлебывается. .
С уважением, Татьяна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#25

Сообщение polina » 29 июл 2015, 17:46

Добрый день, Татьяна. я не в Москве и подробно отвечать не получается. Посмотрите здесь на форуме тему Иры. тема называется  ДЕВОЧКА. синим цветом выделено все про глобальное чтение.В той методике, которую вы описали. я большого смысла не вижу.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»