Дочка Маша, родилась 26.12.12г.
- Татьянка
-
Дети:
Мария
26.12.2012
#11
Полина Львовна, помогите! Маша совсем не ест прикорм. Плюется. Когда подношу ложку с едой- рот не открывает. я ложку в рот засуну- все выплевывает, все! Если до вчерашнего дня она хоть какую-то часть глотала, сейчас ничего! Не думала я, что кормление будет такой проблемой. Я ведь до сих пор болею, тем-ра 38 уже 3-ю неделю, 3-и антибиотики принимаю. И Кормлю Машу грудью. Когда я решила перевести дочь на смесь , она отказалась от бутылочки, очень кричала, даже голос потеряла. Что делать? Помогите советом, пожалуйста!
- Татьянка
-
Дети:
Мария
26.12.2012
#15
Здравствуйте, Полина Львовна!
Пришло время обратиться к вам за помощью. Дочке Маше на сегодняшний день 2 года и 4 месяца. Время идет, а проблемы остаются и не решаются:
1.Не могу научить Машу пить из чашки. Дочь пьет из трубочки с 1 г 1 мес. Ставлю трубочку в чашку, так и пьет. У нее огромное желание пить по-взрослому – из чашки, но при питье высоко поднимает чашку и вся жидкость выливается на Машу, а сама Маша захлебывается и кашляет. Я заметила, что, когда дочка пьет, то оставляет рот открытым. Я пробовала держать подбородок и наливать немного – безуспешно. Полина Львовна, что вы можете посоветовать в нашем случае? Я жду почти год, что дочка подрастет и само все получится, но как уже написала – проблема не решается.
2.Не могу научить Машу делать дела в горшок. Сама на горшок не просится, а если посадить, то может посидеть и чуть-чуть сикнуть, а через несколько минут написает в штаны. Т.е. она начинает сикать и зажимает остальное. Это вот «чуть-чуть» мы с радостью показываем пальцем маме, затем показываем папе, несем в туалет и выливаем. (Хочу добавить, Маша сама не ходит). Процесс выливания из горшка Маше нравится. А вот полностью сходить почему-то не может. Что делать в такой ситуации?
3.Речь. Говорит много, на своем. Повторяет за мной. Но слогов мало. Вот, например, напишу слова, которые Маша употребляет самостоятельно:
Мама
Мама Та (мама Таня)
Папа
Баба
Дэдэ (деда)
Тата,иногда Саса (Саша сестра)
На
Нана (надо)
Да
Да-да-да(дай-дай-дай)
Бапа (банан)
Бапа (яблоко)
Баба (бабочка)
Папа-папа (пока-пока)
Пэ (привет)
Па (упал)
Па (спать)
Ба-ба(бай-бай, спит)
Мам-мам (ням-ням, кушать)
Пэ, Пы (пить)
Та (квадрат)
Оа (желтый)
Си (синий)
Си (лиса)
Это не полный список, а что вспомнилось сразу.
Звукоподражания животным писать не стала.
Как видно из списка, слогов немного: Па,пэ,та,те,ба,бэ,недавно СА и СИ добавились.
Может по-отдельности повторить: С-ПА-ТЬ. Все слово сказать не может.
Полина Львовна, вопросы такие у меня: как добиться других слогов и звуков? И как добиться соединения произносимых слогов в слово? Массаж лица делаю, не профессионально, но как могу. Массировать язык не дает.
Спасибо заранее за ответы.
С уважением, Татьяна.
Пришло время обратиться к вам за помощью. Дочке Маше на сегодняшний день 2 года и 4 месяца. Время идет, а проблемы остаются и не решаются:
1.Не могу научить Машу пить из чашки. Дочь пьет из трубочки с 1 г 1 мес. Ставлю трубочку в чашку, так и пьет. У нее огромное желание пить по-взрослому – из чашки, но при питье высоко поднимает чашку и вся жидкость выливается на Машу, а сама Маша захлебывается и кашляет. Я заметила, что, когда дочка пьет, то оставляет рот открытым. Я пробовала держать подбородок и наливать немного – безуспешно. Полина Львовна, что вы можете посоветовать в нашем случае? Я жду почти год, что дочка подрастет и само все получится, но как уже написала – проблема не решается.
2.Не могу научить Машу делать дела в горшок. Сама на горшок не просится, а если посадить, то может посидеть и чуть-чуть сикнуть, а через несколько минут написает в штаны. Т.е. она начинает сикать и зажимает остальное. Это вот «чуть-чуть» мы с радостью показываем пальцем маме, затем показываем папе, несем в туалет и выливаем. (Хочу добавить, Маша сама не ходит). Процесс выливания из горшка Маше нравится. А вот полностью сходить почему-то не может. Что делать в такой ситуации?
3.Речь. Говорит много, на своем. Повторяет за мной. Но слогов мало. Вот, например, напишу слова, которые Маша употребляет самостоятельно:
Мама
Мама Та (мама Таня)
Папа
Баба
Дэдэ (деда)
Тата,иногда Саса (Саша сестра)
На
Нана (надо)
Да
Да-да-да(дай-дай-дай)
Бапа (банан)
Бапа (яблоко)
Баба (бабочка)
Папа-папа (пока-пока)
Пэ (привет)
Па (упал)
Па (спать)
Ба-ба(бай-бай, спит)
Мам-мам (ням-ням, кушать)
Пэ, Пы (пить)
Та (квадрат)
Оа (желтый)
Си (синий)
Си (лиса)
Это не полный список, а что вспомнилось сразу.
Звукоподражания животным писать не стала.
Как видно из списка, слогов немного: Па,пэ,та,те,ба,бэ,недавно СА и СИ добавились.
Может по-отдельности повторить: С-ПА-ТЬ. Все слово сказать не может.
Полина Львовна, вопросы такие у меня: как добиться других слогов и звуков? И как добиться соединения произносимых слогов в слово? Массаж лица делаю, не профессионально, но как могу. Массировать язык не дает.
Спасибо заранее за ответы.
С уважением, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 11:53
#16
Добрый день, Татьяна.
Давно вас не было на форуме. Почти два года. Ваша малышка подросла, многое умеет, но есть и сложности.
Обсуждать все сразу - не получится, поэтому расставим приоритеты. Правильно ли я поняла, что вы хотите обсудить развитие речи?
Начну с того, что слов у Маши не мало и зря вы не вписали сюда и звукоподражания.
Второе, о чем я хочу сказать: над качеством речи занимаются после трех лет.
И, наконец, сейчас основная задача - это активное использование всех имеющихся слов, включая звукоподражания.
То есть важно, чтобы девочка могла сказать, что она хочет спать, папа спит или куклу нужно уложить в коляску. А скажет она бай-бай или спасть - не имеет большого значения.
Поэтому мой вопрос к вам: использует ли Маша все имеющиеся у нее слова в повседневной жизни и игре?
Давно вас не было на форуме. Почти два года. Ваша малышка подросла, многое умеет, но есть и сложности.
Обсуждать все сразу - не получится, поэтому расставим приоритеты. Правильно ли я поняла, что вы хотите обсудить развитие речи?
Полина Львовна, вопросы такие у меня: как добиться других слогов и звуков? И как добиться соединения произносимых слогов в слово? Массаж лица делаю, не профессионально, но как могу. Массировать язык не дает.
Начну с того, что слов у Маши не мало и зря вы не вписали сюда и звукоподражания.
Второе, о чем я хочу сказать: над качеством речи занимаются после трех лет.
И, наконец, сейчас основная задача - это активное использование всех имеющихся слов, включая звукоподражания.
То есть важно, чтобы девочка могла сказать, что она хочет спать, папа спит или куклу нужно уложить в коляску. А скажет она бай-бай или спасть - не имеет большого значения.
Поэтому мой вопрос к вам: использует ли Маша все имеющиеся у нее слова в повседневной жизни и игре?
С уважением, Полина Львовна
- Татьянка
-
Дети:
Мария
26.12.2012
#17
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за быстрый ответ.
Раз взялись с обсуждения речи, так и продолжим. Да, все слова, что я написала, девочка применяет в жизни и в игре. Например:
Мама, папа, баба (обращается к нам)
Укладывает куклу на подушку или в кроватку (ПА)
Что-то падает (ПА)
Просит пить, редко, только увидев свой стаканчик (ПЭ). Если я не слышу, то сначала МАМА, потом ПЭ и покажет пальчиком.
Уходит (ПАПА́-ПАПА́ плюс жест)
Приходит (ПЭ плюс жест)
Увидит банан или яблоко (БАПА)
Цвета и геомет.фигуры озвучивает на занятиях. Когда рисует, взяв желтый фломастер, скажет ОА.
Животных озвучивает, когда видит их в книгах и на улице.
Вчера меня Маша удивила. Собрались гулять, уходя девочка сказала: БАБА ПАПА́ плюс жест (баба пока). Первая фраза!
Недавно взяла телефон, приложила к уху, будто разговаривает с дедом. Я говорю: Маша, скажи дедушке, чтоб нас на машине встречал. Маша: ДЭДА,……(что-то на своем) БИБИ…….. Сказала
Мало-мало слогов у Маши. КА нет совсем.
Но сегодня есть приятные новости. Маша сказала папе: Папа́ папа (пока папа). Сказала МЕ (до этого озвучивала и барана и козу одинаково БЕ).
С уважением, Татьяна.
Спасибо за быстрый ответ.
Раз взялись с обсуждения речи, так и продолжим. Да, все слова, что я написала, девочка применяет в жизни и в игре. Например:
Мама, папа, баба (обращается к нам)
Укладывает куклу на подушку или в кроватку (ПА)
Что-то падает (ПА)
Просит пить, редко, только увидев свой стаканчик (ПЭ). Если я не слышу, то сначала МАМА, потом ПЭ и покажет пальчиком.
Уходит (ПАПА́-ПАПА́ плюс жест)
Приходит (ПЭ плюс жест)
Увидит банан или яблоко (БАПА)
Цвета и геомет.фигуры озвучивает на занятиях. Когда рисует, взяв желтый фломастер, скажет ОА.
Животных озвучивает, когда видит их в книгах и на улице.
Вчера меня Маша удивила. Собрались гулять, уходя девочка сказала: БАБА ПАПА́ плюс жест (баба пока). Первая фраза!
Недавно взяла телефон, приложила к уху, будто разговаривает с дедом. Я говорю: Маша, скажи дедушке, чтоб нас на машине встречал. Маша: ДЭДА,……(что-то на своем) БИБИ…….. Сказала

Мало-мало слогов у Маши. КА нет совсем.
Но сегодня есть приятные новости. Маша сказала папе: Папа́ папа (пока папа). Сказала МЕ (до этого озвучивала и барана и козу одинаково БЕ).
С уважением, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 11:53
#18
Добрый день, Татьяна.
Давайте займемся развитием речи
Задание для вас
Напишите список слов по категориям.
1. существительные
2. Глаголы
3. Если есть прилагательные, например, большой, маленький итд
Запишите все слова, включая звукоподражания.
Задание для Маши
И первое задание: учите Машу отхлопытвать по подражанию ритм
Вы ударили по столу два раза и одновременно говорите ба- ба. Потом делаете это одновременно с Машей.
Три раза ударяете и одновременно произносите ба-ба-ба.
И второе: умеет ли Маша подбирать парные картинки или/и играть в лото.
Я предлагаю вам использовать прием глобального чтения. Как вы к этому относитесь?
Давайте займемся развитием речи
Задание для вас
Напишите список слов по категориям.
1. существительные
2. Глаголы
3. Если есть прилагательные, например, большой, маленький итд
Запишите все слова, включая звукоподражания.
Задание для Маши
И первое задание: учите Машу отхлопытвать по подражанию ритм
Вы ударили по столу два раза и одновременно говорите ба- ба. Потом делаете это одновременно с Машей.
Три раза ударяете и одновременно произносите ба-ба-ба.
И второе: умеет ли Маша подбирать парные картинки или/и играть в лото.
Я предлагаю вам использовать прием глобального чтения. Как вы к этому относитесь?
С уважением, Полина Львовна
- Татьянка
-
Дети:
Мария
26.12.2012
#19
Здравствуйте, Полина Львовна!
С уважением, Татьяна.
Да, Маша подбирает парные картинки.умеет ли Маша подбирать парные картинки или/и играть в лото.
Отношусь положительно. Мы недавно начали заниматься по комплекту "Чтение с пеленок" издательства Умница.Я предлагаю вам использовать прием глобального чтения. Как вы к этому относитесь?
Полина Львовна, список слов собирается.Напишите список слов по категориям
С уважением, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 11:53