Поздравляю. Это юбилейНам вот только исполнилось два года.

Учите жесту или звуку, с которым потом познакомите воспитателя.Через 4 месяца планируем оформиться в детский сад на полное пребывание, очень страшно получится ли там выжить. Есть три проблемы, за которые очень переживаю.
1)не умеет сказать что хочет в туалет, хотя в штаны в большинстве случаев не ходит, терпит до последнего. Дома может дать мне об этом знать, например завести за руку в туалет, но четкого обозначения желания нет.
Дети хорошо едят, подражая друг другу. Даже если вы отдаете на весь день можно в случае затруднений кормить утром, чтобы ребенок не шел голодным в сад, в обед он что-то съест, в полдник попьет, а потом вы его заберете и накормите.2)очень избирателен в пище, пробует только ту, что знакома на внешний вид, не ест совершенно сырые овощи,хлеб, печенье, все,что едят, держа в руке, жует плохо, пищу берет только с ложки, сам есть ложкой умеет,но неаккуратно плюс ленится.

Это всегда и везде волнует всех мам. Судя по вашему описанию, малыш вполне справляется с умением находиться в коллективе сверстников.3)сумеет ли быть без мамы. По опыту наших походов в назовем так подготовительную группу в коллективе с детьми может без мамы находиться долго, а вот наедине с воспитателем быстро обнаруживает отсутствие и рвется со слезами в дверь.
Учите тем навыкам, которые нужны в саду.
Сядьте и напишите их в столбик.
Помните, что сами навыки не существуют изолированно. Поэтому каждое умение разбейте на навыки, которые в него входят.
Например, когда воспитатель говорит: идем мыть руки, ребенок должен:
понять, о чем сказали
Понять, что общая инструкция относится и к нему тоже.
Знать куда идти.
Дожидаться своей очереди у умывальника
Мыть руки
Уступить свое место следующему ребенку.
Найти свое полотенце и вытереть руки.
Повесить полотенце на место.
Вот так и выстраивайте участие ребенка в повседневной жизни, чтобы все умения работали на нахождение в детском саду..
Все сильные стороны мальчика, которые вы описали, станут опорой в этой подготовке.Что касается наших навыков, ходим уверенно, обращенную обыденную речь понимает хорошо, просьбы выполняет примерно в 70% случаев (принеси то-то, иди в такое-то помещение, собирайся гулять, поцелуй маму и т.д. и т.п) Может выразить некоторые свои желания каким либо образом, например при желании поехать к бабушке принесет уличные штаны и скажет ба-ба. Активной речи мало, такое ощущение что сказать хочет, а язык не слушается, например слово "дым" он говорит ды-ды-ды с таким усердием что краснеет и кажется сейчас лопнет![]()