рустам, 23.05.2015
- мама Рустама
-
Дети:
Рустам
23.05.2015
#1 рустам, 23.05.2015
Здраствуйте. У нас 23.05.2015 родился сын с синдромом Дауна, назвали Рустам. Беременность первая, желанная, об диагнозе узнали сразу после родов(под вопросом), через 4 месяца диагноз подтвержден генетиками - регулярная трисомия. Из пороков у нас: множественные мембранозной части в аневризме ДМЖП, ОАП, косоглазие, катаракта по задней стенке справа и слева, пиелоэктазия слева до 16мм, постоянно наблюдаемся, 10 марта была плановая консультация на оперативное лечение в отделение кардиохирургии, где нам после ЭХО - графии предложили подождать еще 3 месяца, сыллаясь на самостоятельное закрытие дефектов. по поводу почек тоже до года ждем. Завтра нам 10 месяцев (мы весим 10,4кг., рост 74). Что мы умеем:Поворачивается на знакомый голос. Не подражает. Любит играть в ладушки, вернее, сам не хлопает, нравится когда его хлопают. На имя реагирует, родителей узнает, из лепета-- бррр, ма, к. Игрушки находить не умеет. Любит когда подкидывают. Переворачивается с живота на спину и обрално. Самостоятельно сидит, одновременно играя. Встает у опоры с поддержкой. Ест с бутылочки, иногда сам берет бутылку и кушает. С ложки ест пюрешки, сам еще не умеет брать ложку. Кружку при питье держит, но не умеем и не любим пить. Любит купаться. Я так думаю, если учесть то, что мы его неводили на курсы массажа из-за порока, то физическое развитие у нас не плохое.
Получается по дневнику развития мы на 4 ступени и у нас нет навыков ползанья, мы не встаем на четвереньки, не можем приучить, валик не помогает, и отсутствует пинцетный захват. И нам еще нужны упражнения для стимуляции лепета.
Подскажите что нам делать, с чего начать, для дальнейшего правильного развития? Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему развитию.
И нам еще нужны книги по развитию, если это возможно. Заранее спасибо.
Получается по дневнику развития мы на 4 ступени и у нас нет навыков ползанья, мы не встаем на четвереньки, не можем приучить, валик не помогает, и отсутствует пинцетный захват. И нам еще нужны упражнения для стимуляции лепета.
Подскажите что нам делать, с чего начать, для дальнейшего правильного развития? Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему развитию.
И нам еще нужны книги по развитию, если это возможно. Заранее спасибо.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#2
Добрый день, приветствуем вас на нашем форуме.
Для правильного развития нужно уменьшить, а потом и устранить отставания.
Это значит, что нужно организовать игры и занятия, с учетом вашего обследования.
Судя по вашему описанию, это двигательное и речевое развитие.
Решите с чего вы хотите начать и мы приступим к подробному разбору.
Подробно о том, когда они будут высланы вы можете узнать, задав вопрос в этой теме
Как катаракта влияет на зрение? Ведется ли наблюдение врачами офтальмологами? Планируется ли операция по поводу катаракты?У нас 23.05.2015 родился сын с синдромом Дауна, назвали Рустам. Беременность первая, желанная, об диагнозе узнали сразу после родов(под вопросом), через 4 месяца диагноз подтвержден генетиками - регулярная трисомия. Из пороков у нас: множественные мембранозной части в аневризме ДМЖП, ОАП, косоглазие, катаракта по задней стенке справа и слева, пиелоэктазия слева до 16мм, постоянно наблюдаемся, 10 марта была плановая консультация на оперативное лечение в отделение кардиохирургии, где нам после ЭХО - графии предложили подождать еще 3 месяца, сыллаясь на самостоятельное закрытие дефектов. по поводу почек тоже до года ждем.
Физическое развитие, действительно, хорошее. Массаж мы и не рекомендуем. Вернее, мы полностью одобряем материнский массаж в виде легких поглаживаний в сочетании с общением, песенками, стишками. Наш опыт показывает, что это гораздо эффективнее профессионального массажа.Завтра нам 10 месяцев (мы весим 10,4кг., рост 74). Что мы умеем:Поворачивается на знакомый голос. Не подражает. Любит играть в ладушки, вернее, сам не хлопает, нравится когда его хлопают. На имя реагирует, родителей узнает, из лепета-- бррр, ма, к. Игрушки находить не умеет. Любит когда подкидывают. Переворачивается с живота на спину и обрално. Самостоятельно сидит, одновременно играя. Встает у опоры с поддержкой. Ест с бутылочки, иногда сам берет бутылку и кушает. С ложки ест пюрешки, сам еще не умеет брать ложку. Кружку при питье держит, но не умеем и не любим пить. Любит купаться. Я так думаю, если учесть то, что мы его неводили на курсы массажа из-за порока, то физическое развитие у нас не плохое.
Как вижу, вы уже начали пользоваться нашей литературой, обследовали Рустамчика с помощью дневника и определили свои сильные и слабые места.Получается по дневнику развития мы на 4 ступени и у нас нет навыков ползанья, мы не встаем на четвереньки, не можем приучить, валик не помогает, и отсутствует пинцетный захват. И нам еще нужны упражнения для стимуляции лепета.
Подскажите что нам делать, с чего начать, для дальнейшего правильного развития? Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему развитию.
Для правильного развития нужно уменьшить, а потом и устранить отставания.
Это значит, что нужно организовать игры и занятия, с учетом вашего обследования.
Судя по вашему описанию, это двигательное и речевое развитие.
Решите с чего вы хотите начать и мы приступим к подробному разбору.
если вы указали свой адрес, то книги вам будут высланы бесплатно.И нам еще нужны книги по развитию, если это возможно. Заранее спасибо
Подробно о том, когда они будут высланы вы можете узнать, задав вопрос в этой теме
С уважением, Полина Львовна
- мама Рустама
-
Дети:
Рустам
23.05.2015
#3
Добрый день.
По поводу катаракты - зрение +5 обеих глаз, в следующем месяце консультация с целью проверки нарастания катаракты,так нам сказал офтальмолог.
Хотелось бы, что бы вы нам подобрали цикл упражнения для развития навыка ползанья, позы на четвереньках, наверное нам следует с этого начать, если не ошибаюсь?И если возможно плюс к этому упражнения для стимуляции лепета и речи.
По поводу катаракты - зрение +5 обеих глаз, в следующем месяце консультация с целью проверки нарастания катаракты,так нам сказал офтальмолог.
Хотелось бы, что бы вы нам подобрали цикл упражнения для развития навыка ползанья, позы на четвереньках, наверное нам следует с этого начать, если не ошибаюсь?И если возможно плюс к этому упражнения для стимуляции лепета и речи.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#4
Все вместе не получится, потому-то я вам и предложила решить с чего начнем: движений или речи. А речь - это не только лепет. как я поняла из вашего описания, нужно обратить внимание и на понимание речи.
Ну и кроме того, очень важно формировать общение в игре. Из вашего описания видно, что Рустам проявляет мало инициатив в игре, а значит потом это может найти отражение и в речи.
Ну и кроме того, очень важно формировать общение в игре. Из вашего описания видно, что Рустам проявляет мало инициатив в игре, а значит потом это может найти отражение и в речи.
С уважением, Полина Львовна
- мама Рустама
-
Дети:
Рустам
23.05.2015
#5
Тогда наверное с речи начнем, если вы не против?
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#6
Добрый день, Конечно, не против.
Понимание
очень удачное время для начала этих занятий. Понимание речи заключается в том, что ребенок начинает связывать слово с содержанием или событием.
Например, взрослый говорит "мяч" и показывает мяч или говорит "будем кушать" и приступает к этому действию. Очень важно, чтобы речь взрослого была конкретной, лаконичной и соотнесенной с тем, что видит или делает ребенок.
Называть нужно не все подряд, а выбрать из всего окружения то, что происходит регулярно и то, что нравится ребенку.
Например, ему нравится кошка и он часто на нее смотрит, а взрослый всегда ее называет:это киса, кскс, мяу"
То есть взрослый говорит взрослое слово и детское, чтобы ребенок мог его повторить. Это будет не сразу, но важно дать эту возможность"
Или ребенку нравится, когда включают свет, поэтому взрослый говорит: "включим свет!" и включает.
Ну и кроме этого нужно четко обозначать режимные моменты: будем кушать - ам-ам, будем умываться - буль-буль, будем спать - бай-бай.
Понаблюдайте за Рустамчиком: что ему нравится. Это могут быть игрушки, или предметы, или действия.
Напишите, что вы заметили и мы выберем словарь для понимания речи.

Мы будем заниматься над обеими сторонами речи: пониманием и собственной речью ребенка.Тогда наверное с речи начнем, если вы не против?
Понимание
очень удачное время для начала этих занятий. Понимание речи заключается в том, что ребенок начинает связывать слово с содержанием или событием.
Например, взрослый говорит "мяч" и показывает мяч или говорит "будем кушать" и приступает к этому действию. Очень важно, чтобы речь взрослого была конкретной, лаконичной и соотнесенной с тем, что видит или делает ребенок.
Называть нужно не все подряд, а выбрать из всего окружения то, что происходит регулярно и то, что нравится ребенку.
Например, ему нравится кошка и он часто на нее смотрит, а взрослый всегда ее называет:это киса, кскс, мяу"
То есть взрослый говорит взрослое слово и детское, чтобы ребенок мог его повторить. Это будет не сразу, но важно дать эту возможность"
Или ребенку нравится, когда включают свет, поэтому взрослый говорит: "включим свет!" и включает.
Ну и кроме этого нужно четко обозначать режимные моменты: будем кушать - ам-ам, будем умываться - буль-буль, будем спать - бай-бай.
Понаблюдайте за Рустамчиком: что ему нравится. Это могут быть игрушки, или предметы, или действия.
Напишите, что вы заметили и мы выберем словарь для понимания речи.
С уважением, Полина Львовна
- мама Рустама
-
Дети:
Рустам
23.05.2015
#7
Здраствуйте. Что мы заметили: Рустам понимает, обозначение слов ням-ням, алло(значит телефон), просим дать ручку подает, иногда лепечет агу, ба ба, начал почему то мычать, надеюсь это временно.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#8
Добрый день. Извините, сразу не спросила: как вас можно называть?
ням -ням -кушать
и алло - телефон
Это хорошо. Говорить эти слова нужно в сочетании со взрослыми словами: будем кушать "ням-ням"
Добавьте слова. обозначающие купание "буль-буль" или куп-куп". Когда готовите ванну, достаете полотенце - положите его на видное для Рустамчика место и скажите будем купаться и добавьте детское слово, которое вы выбрали.
Это пока будет понимание речи в ситуации: ребенок одновременно слышит шум льющейся воды, видит полотенце и слышит слово. Потом, постепенно, ребенок начнет обращать внимание на слово, и будет понимать его уже без дополнительных сигналов (звук воды и полотенце)
Выберите 2 игрушки, которые нравятся мальчику и четко называйте их.
Можно выбрать не игрушки, а предметы, которыми интересуется малыш, например, свет/люстра, телефон, а может быть, кошка.
В книге "формирование навыков общения и речи" в главе "лепет" подробно описано как учить пониманию речи (стр 42-45).
Собственная речь ребенка
Пробуйте, если есть вопросы - обсудим.
Значит, ваш малыш понимает слова:
Здраствуйте. Что мы заметили: Рустам понимает, обозначение слов ням-ням, алло(значит телефон), просим дать ручку подает, иногда лепечет агу, ба ба, начал почему то мычать, надеюсь это временно.
ням -ням -кушать
и алло - телефон
Это хорошо. Говорить эти слова нужно в сочетании со взрослыми словами: будем кушать "ням-ням"
Добавьте слова. обозначающие купание "буль-буль" или куп-куп". Когда готовите ванну, достаете полотенце - положите его на видное для Рустамчика место и скажите будем купаться и добавьте детское слово, которое вы выбрали.
Это пока будет понимание речи в ситуации: ребенок одновременно слышит шум льющейся воды, видит полотенце и слышит слово. Потом, постепенно, ребенок начнет обращать внимание на слово, и будет понимать его уже без дополнительных сигналов (звук воды и полотенце)
Выберите 2 игрушки, которые нравятся мальчику и четко называйте их.
Можно выбрать не игрушки, а предметы, которыми интересуется малыш, например, свет/люстра, телефон, а может быть, кошка.
В книге "формирование навыков общения и речи" в главе "лепет" подробно описано как учить пониманию речи (стр 42-45).
Собственная речь ребенка
Старайтесь стимулировать лепет малыша. Подробно это описано в той же книге на стр.45-46иногда лепечет агу, ба ба,
Пробуйте, если есть вопросы - обсудим.
С уважением, Полина Львовна