рустам, 23.05.2015

Ответить
Аватара пользователя
мама Рустама
Дети:
Рустам
23.05.2015

#1 рустам, 23.05.2015

Сообщение мама Рустама » 22 мар 2016, 00:00

Здраствуйте. У нас 23.05.2015 родился сын с синдромом Дауна, назвали Рустам.  Беременность первая, желанная, об диагнозе узнали сразу после родов(под вопросом), через 4 месяца диагноз подтвержден генетиками - регулярная трисомия.    Из пороков у нас: множественные мембранозной части в аневризме  ДМЖП, ОАП,  косоглазие, катаракта по задней стенке справа и слева, пиелоэктазия слева до 16мм, постоянно наблюдаемся, 10 марта была плановая консультация на оперативное лечение в отделение кардиохирургии, где нам после ЭХО - графии предложили подождать еще 3 месяца, сыллаясь на самостоятельное закрытие дефектов. по поводу почек тоже до года ждем. Завтра нам 10 месяцев (мы весим 10,4кг., рост 74).  Что мы умеем:Поворачивается на знакомый голос.   Не подражает.  Любит играть в ладушки, вернее, сам не хлопает, нравится когда его хлопают. На имя реагирует, родителей узнает, из лепета--  бррр, ма, к.  Игрушки находить не умеет. Любит когда подкидывают.  Переворачивается с живота на спину и обрално. Самостоятельно сидит,  одновременно играя. Встает у опоры с поддержкой. Ест с бутылочки, иногда сам берет бутылку и кушает. С ложки ест пюрешки, сам  еще не умеет брать ложку. Кружку при питье держит, но не умеем и не любим пить.   Любит купаться.  Я так думаю, если учесть то, что мы его неводили на курсы массажа из-за порока, то физическое развитие у нас не плохое.
Получается по дневнику развития мы на 4 ступени и у нас нет навыков ползанья, мы не встаем на четвереньки, не можем приучить, валик не помогает, и отсутствует пинцетный захват.  И нам еще нужны упражнения для стимуляции лепета. 
Подскажите что нам делать, с чего начать, для дальнейшего  правильного развития? Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему развитию. 
И нам еще нужны книги по развитию, если это возможно. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#2

Сообщение polina » 23 мар 2016, 00:00

Добрый день, приветствуем вас на нашем форуме.
У нас 23.05.2015 родился сын с синдромом Дауна, назвали Рустам.  Беременность первая, желанная, об диагнозе узнали сразу после родов(под вопросом), через 4 месяца диагноз подтвержден генетиками - регулярная трисомия.    Из пороков у нас: множественные мембранозной части в аневризме  ДМЖП, ОАП,  косоглазие, катаракта по задней стенке справа и слева, пиелоэктазия слева до 16мм, постоянно наблюдаемся, 10 марта была плановая консультация на оперативное лечение в отделение кардиохирургии, где нам после ЭХО - графии предложили подождать еще 3 месяца, сыллаясь на самостоятельное закрытие дефектов. по поводу почек тоже до года ждем.
Как катаракта влияет на зрение?  Ведется ли наблюдение  врачами офтальмологами? Планируется ли операция по поводу катаракты?
Завтра нам 10 месяцев (мы весим 10,4кг., рост 74).  Что мы умеем:Поворачивается на знакомый голос.  Не подражает.  Любит играть в ладушки, вернее, сам не хлопает, нравится когда его хлопают. На имя реагирует, родителей узнает, из лепета--  бррр, ма, к.  Игрушки находить не умеет. Любит когда подкидывают.  Переворачивается с живота на спину и обрално. Самостоятельно сидит,  одновременно играя. Встает у опоры с поддержкой. Ест с бутылочки, иногда сам берет бутылку и кушает. С ложки ест пюрешки, сам  еще не умеет брать ложку. Кружку при питье держит, но не умеем и не любим пить.  Любит купаться.  Я так думаю, если учесть то, что мы его неводили на курсы массажа из-за порока, то физическое развитие у нас не плохое.
Физическое развитие, действительно, хорошее. Массаж мы и не рекомендуем. Вернее, мы полностью одобряем материнский массаж в виде легких поглаживаний в сочетании с общением, песенками, стишками. Наш опыт показывает, что это гораздо эффективнее профессионального массажа.
Получается по дневнику развития мы на 4 ступени и у нас нет навыков ползанья, мы не встаем на четвереньки, не можем приучить, валик не помогает, и отсутствует пинцетный захват.  И нам еще нужны упражнения для стимуляции лепета.
Подскажите что нам делать, с чего начать, для дальнейшего  правильного развития? Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему развитию.
Как вижу, вы уже начали пользоваться нашей литературой, обследовали Рустамчика с помощью дневника и определили свои сильные и слабые места.

Для правильного развития нужно  уменьшить, а потом и устранить отставания.
Это значит, что нужно организовать игры и занятия, с учетом вашего обследования.
Судя по вашему описанию, это двигательное и  речевое развитие.
Решите с чего вы хотите начать и мы приступим к подробному разбору.

И нам еще нужны книги по развитию, если это возможно. Заранее спасибо
если вы указали свой адрес, то книги вам будут высланы бесплатно.

Подробно о том, когда они будут высланы вы можете узнать, задав вопрос в этой теме
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Рустама
Дети:
Рустам
23.05.2015

#3

Сообщение мама Рустама » 23 мар 2016, 15:10

Добрый день. 
По поводу катаракты  - зрение +5 обеих глаз,  в следующем месяце консультация с целью проверки нарастания катаракты,так нам сказал офтальмолог. 
Хотелось бы, что бы вы нам подобрали цикл упражнения для  развития навыка ползанья, позы на четвереньках, наверное нам следует с этого начать, если не ошибаюсь?И если возможно плюс к этому упражнения для стимуляции лепета и речи.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#4

Сообщение polina » 23 мар 2016, 16:01

Все вместе не получится, потому-то я вам и предложила решить с чего начнем: движений или речи. А речь - это не только лепет. как я поняла из вашего описания, нужно обратить внимание и на понимание речи.
 Ну и кроме того, очень важно формировать общение в игре. Из вашего описания видно,  что  Рустам проявляет мало инициатив в игре, а значит потом это может найти отражение и в речи.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Рустама
Дети:
Рустам
23.05.2015

#5

Сообщение мама Рустама » 23 мар 2016, 16:10

Тогда наверное с речи начнем,  если вы не против?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#6

Сообщение polina » 24 мар 2016, 10:48

Добрый день, Конечно, не против. Image
Тогда наверное с речи начнем,  если вы не против?
Мы будем заниматься над обеими сторонами речи: пониманием и собственной речью ребенка.
 Понимание

очень удачное время для начала этих занятий. Понимание речи заключается в том, что ребенок начинает связывать слово с содержанием или событием.
 Например, взрослый говорит "мяч" и показывает мяч или говорит "будем кушать" и приступает к этому действию. Очень важно, чтобы речь взрослого была конкретной, лаконичной и соотнесенной с тем, что видит или делает ребенок. 
Называть нужно не все подряд, а выбрать из всего окружения то, что происходит регулярно и то, что нравится ребенку.
 Например, ему нравится кошка и он часто на нее смотрит, а взрослый всегда ее называет:это киса, кскс, мяу"
 То есть взрослый говорит взрослое слово и детское, чтобы ребенок мог его повторить. Это будет не сразу, но важно дать эту возможность"
Или ребенку нравится, когда включают свет, поэтому взрослый говорит: "включим свет!" и включает.
 Ну и кроме этого нужно четко обозначать режимные моменты: будем кушать  - ам-ам, будем умываться - буль-буль, будем спать -  бай-бай.
Понаблюдайте за Рустамчиком: что ему нравится. Это могут быть игрушки, или предметы, или действия.
Напишите, что вы заметили и мы выберем словарь для понимания речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мама Рустама
Дети:
Рустам
23.05.2015

#7

Сообщение мама Рустама » 04 апр 2016, 12:43


Здраствуйте. Что мы заметили: Рустам понимает,  обозначение слов ням-ням, алло(значит телефон), просим дать ручку подает,  иногда лепечет агу, ба ба, начал почему то мычать, надеюсь это временно. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#8

Сообщение polina » 04 апр 2016, 15:46

Добрый день. Извините, сразу не спросила: как вас можно называть?

Здраствуйте. Что мы заметили: Рустам понимает,  обозначение слов ням-ням, алло(значит телефон), просим дать ручку подает,  иногда лепечет агу, ба ба, начал почему то мычать, надеюсь это временно. 
Значит, ваш малыш понимает слова
ням -ням -кушать
 и алло - телефон
 Это хорошо. Говорить эти слова нужно в сочетании со взрослыми словами: будем кушать "ням-ням"
 Добавьте слова. обозначающие купание "буль-буль" или куп-куп". Когда готовите ванну, достаете полотенце - положите его на видное для Рустамчика место и скажите будем купаться и добавьте детское слово, которое вы выбрали.
 Это пока будет понимание речи в ситуации: ребенок одновременно слышит шум льющейся воды, видит полотенце и слышит слово. Потом, постепенно, ребенок начнет обращать внимание на слово, и будет понимать его уже без дополнительных сигналов (звук воды и полотенце)
 Выберите 2 игрушки, которые нравятся мальчику и четко называйте их. 
 Можно выбрать не игрушки, а предметы, которыми интересуется малыш, например, свет/люстра, телефон, а может быть, кошка.
 В книге "формирование навыков общения и речи"  в главе "лепет" подробно описано как  учить пониманию речи (стр 42-45).
 Собственная речь ребенка  
иногда лепечет агу, ба ба, 
  Старайтесь стимулировать лепет малыша. Подробно это описано  в той же книге на стр.45-46
 
 Пробуйте, если есть вопросы - обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»