Машенька 12.07.2014.

Ответить
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#151

Сообщение Ми-ми » 08 окт 2016, 00:00

                     Здравствуйте, Полина Львовна!
    Вот хочу поделиться нашими печалями. Как мы не стараемся заниматься с Машей, но не можем ее научить ни чему. То что вы писали нам ранее, все это мы делаем, но стоим на месте.  В речи Маша стала что то больше произносить, но все это она делает сама и когда хочет болтает сама с собой. Единственно когда возникают эмоции (это мы подметили) когда что то отнимаем у нею или она не наелась, а еда в тарелке закончилась - тогда можно услышать "мама, отдай -дай-дай" или "мама, ам-ам". Сама вообще перестала держать ложку, только вкладываем ей в руку она сразу летит на пол, если самим не кормить, а поставить тарелку и дать ложку (и Маша при этом голодная) то все будет на полу. 
    Все наши занятия с пирамидками, кубиками все так же на том же месте. Как можно заставить ребенка закладывать белье в стиральную машину? И вообще что то куда то вкладывать или складывать?  Вещи из ящичка сама открывает и все а, а вот сложить , как ей это донести? В день это происходить по 10 и больше раз (сколько обратно нами вещи будут положены , столько раз она подойдет и их выкинет) . Значит вынимать из ящика вещи, игрушки Машу не учили она сама это делает (все должно валяться на полу), а вот сложить обратно - нет.  Карточки или картинки не получается складывать, она их мнет и рвет. Мы отчаялись уже, она совсем не слушает ничего и не обращает внимания на наши действие. Может она не понимает наших слов совсем? Что же тогда делать?  Читаем и смотрим видио присланные вам другими мамами и понимаем, что Маше до этого далеко (хотя мы уже и постарше многих). Просьба- скажи мама, и ребенок повторяет. Для нас это нереально, Маша ничего не повторяет ни по просьбе, ни подражая .  Даже просто когда ей говоришь: "Маша, иди сюда (ко мне)" - игнорируется, только если : "Маша, иди на (что либо)" Маша смотрит действительно что то ей дадут, тогда еще может подойти. 
    У нас нет щипкового захвата и указательного жеста ( но она вообще ничего не показывает), уже несколько месяцев крутим диск телефона сама, ее пальчиком, другие детки при ней это делают - не понимает, швыряет этот телефон и все.  Даем морские камушки разной величины, крупными стучит, мелкие берет в жменю и швыряет, так же и с фасолью, семечками. (Младшая, ей 10 мес старается пальчиками ухватит и фасоленку и семечку) Маша видит все и показываем как брать , складываем по одной в тарелочку.  Не может и все. Музыкальные игрушки очень любит, но кнопки тоже нажимает всей ладошкой (хотя на некоторых игрушках маленькие расщитаны под пальчик) умудряется  переключать ладошкой (если не получается, то бьют игрушкой об пол).
    Я уже думаю если у обычных деток это заложено и их не учат, то наверно у некоторых  солнечных деток это есть  и они (я здесь читала) и в годик уже могут брать печеньки правильно, показывать указательным пальчиком . А если у нас этого нет, но и научить не получается. Может когда нибудь сама дорастет. А сейчас мы просто ее мучаем.
С уважением, Жанна.                       
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#152

Сообщение Ми-ми » 08 окт 2016, 00:00

                     Здравствуйте, Полина Львовна!
    Вот хочу поделиться нашими печалями. Как мы не стараемся заниматься с Машей, но не можем ее научить ни чему. То что вы писали нам ранее, все это мы делаем, но стоим на месте.  В речи Маша стала что то больше произносить, но все это она делает сама и когда хочет болтает сама с собой. Единственно когда возникают эмоции (это мы подметили) когда что то отнимаем у нею или она не наелась, а еда в тарелке закончилась - тогда можно услышать "мама, отдай -дай-дай" или "мама, ам-ам". Сама вообще перестала держать ложку, только вкладываем ей в руку она сразу летит на пол, если самим не кормить, а поставить тарелку и дать ложку (и Маша при этом голодная) то все будет на полу. 
    Все наши занятия с пирамидками, кубиками все так же на том же месте. Как можно заставить ребенка закладывать белье в стиральную машину? И вообще что то куда то вкладывать или складывать?  Вещи из ящичка сама открывает и все а, а вот сложить , как ей это донести? В день это происходить по 10 и больше раз (сколько обратно нами вещи будут положены , столько раз она подойдет и их выкинет) . Значит вынимать из ящика вещи, игрушки Машу не учили она сама это делает (все должно валяться на полу), а вот сложить обратно - нет.  Карточки или картинки не получается складывать, она их мнет и рвет. Мы отчаялись уже, она совсем не слушает ничего и не обращает внимания на наши действие. Может она не понимает наших слов совсем? Что же тогда делать?  Читаем и смотрим видио присланные вам другими мамами и понимаем, что Маше до этого далеко (хотя мы уже и постарше многих). Просьба- скажи мама, и ребенок повторяет. Для нас это нереально, Маша ничего не повторяет ни по просьбе, ни подражая .  Даже просто когда ей говоришь: "Маша, иди сюда (ко мне)" - игнорируется, только если : "Маша, иди на (что либо)" Маша смотрит действительно что то ей дадут, тогда еще может подойти. 
    У нас нет щипкового захвата и указательного жеста ( но она вообще ничего не показывает), уже несколько месяцев крутим диск телефона сама, ее пальчиком, другие детки при ней это делают - не понимает, швыряет этот телефон и все.  Даем морские камушки разной величины, крупными стучит, мелкие берет в жменю и швыряет, так же и с фасолью, семечками. (Младшая, ей 10 мес старается пальчиками ухватит и фасоленку и семечку) Маша видит все и показываем как брать , складываем по одной в тарелочку.  Не может и все. Музыкальные игрушки очень любит, но кнопки тоже нажимает всей ладошкой (хотя на некоторых игрушках маленькие расщитаны под пальчик) умудряется  переключать ладошкой (если не получается, то бьют игрушкой об пол).
    Я уже думаю если у обычных деток это заложено и их не учат, то наверно у некоторых  солнечных деток это есть  и они (я здесь читала) и в годик уже могут брать печеньки правильно, показывать указательным пальчиком . А если у нас этого нет, но и научить не получается. Может когда нибудь сама дорастет. А сейчас мы просто ее мучаем.
С уважением, Жанна.                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#153

Сообщение polina » 08 окт 2016, 18:58

Добрый вечер, жанна. Начну с конца.
 Почему вы думаете. что мучаете Машеньку?
 Потому что предлагаете делать то, что ей не нравится и она отказывается?
 Это ее протест и больше мучений переживаете вы.
 Вы пишите, что Маша делает то, что хочет и даже сопровождает свои желания речью.
Единственно когда возникают эмоции (это мы подметили) когда что то отнимаем у нею или она не наелась, а еда в тарелке закончилась - тогда можно услышать "мама, отдай -дай-дай" или "мама, ам-ам"
 Давайте на время забудем о тонкостях выполнения и сложных заданиях. Попробуем найти то занятие, которое могло стать основой вашего сотрудничества. Сейчас не имеет значение что именно, именно сотрудничество сейчас важно.  Что из ваших повседневных занятий привлекает внимание Маши, что ей нравится. Например, нажимать кнопку пылесоса, включать свет?
 А может быть есть игра, которая ей интересна: мячом, например, сбивать кегли/пластиковые бутылки?
 Понаблюдайте за девочкой и напишите.
 И еще один вопрос:
Сама вообще перестала держать ложку, только вкладываем ей в руку она сразу летит на пол, если самим не кормить, а поставить тарелку и дать ложку (и Маша при этом голодная) то все будет на полу.
Как вы поступаете после этого?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#154

Сообщение Ми-ми » 10 окт 2016, 09:08

                               Добрый день, Полина Львовна!    
   По поводу еды = если она кинула ложку, то еще несколько раз пытаемся дать ей опять в ручку (1-3р), а потом просто продолжаем кормить уже не давая ей ложку.      
   А вот по поводу сотрудничества у нас не получается с ней договориться(хотя все что делаем проговариваем ) Стараемся подстроиться под нее. Если она взяла мяч в руки, то сразу : " Маша , давай играть (или катать мяч)" . Маше нравиться стучать игрушками (предметами), скрипеть дверями, вытаскивать все из ящиков, корзины, коробков, открывать ящики шкафов, обрывать шторы и все раскидывать. Т.е. что бы  сложить или вложить куда то у нас не получается ей объяснить.
 Вот как то так .
 С уважением ,Жанна.                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#155

Сообщение polina » 10 окт 2016, 17:07


Добрый день, Жанна
    
   По поводу еды = если она кинула ложку, то еще несколько раз пытаемся дать ей опять в ручку (1-3р), а потом просто продолжаем кормить уже не давая ей ложку.      
    И как она должна понять, что поступила неправильно, если она добилась своего, а вы нет?
А вот по поводу сотрудничества у нас не получается с ней договориться(хотя все что делаем проговариваем ) Стараемся подстроиться под нее. Если она взяла мяч в руки, то сразу : " Маша , давай играть (или катать мяч)"
.  И как реагирует Маша на ваше предложение?
 Как она будет играть мячом, если вы ей не предложите играть вместе?
Маше нравиться стучать игрушками (предметами)
 Есть ли у нее игрушки, которыми нужно стусать: музыкальный молоток, барабан, металлофон?
 Пробовали ли вы, не предлагая Маше поучаствовать сами постучать под музыку, отбивая ритм.
скрипеть дверями, вытаскивать все из ящиков, корзины, коробков, открывать ящики шкафов, обрывать шторы и все раскидывать.
Значит у нее пока такой период, а период собирания пока не наступил. А это значит, что сотрудничество нужно строить на этом уровне.
 Например, можно вместе с ней разобрать ящик с игрушками: она вытаскивает, а вы сортируете. Или разобрать корзину с бельем для стирки: она вытаскивает, а вы кладете вещи в  стиральную машину. Если Маше интересно, она может нажать кнопку, чтобы ее запустить. 
После стирки можно предложить Маше вытащить вещи из машины. Она вытаскивает - вы складываете в тазик и потом вешаете сушить.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#156

Сообщение Ми-ми » 10 окт 2016, 18:37

                           Добрый вечер, Полина Львовна!
    А как же тогда донести до нее? Ругать тоже как то жалко голодного ребенка. Сегодня кстати  я после того как она бросила ложку крепко держала тарелку, Маша стала нагибаться к тарелке  с открытым ртом, наверно хотела есть ртом из тарелки, но не получалось, затем запустила обе руки , в рот их не несла (хотя если даем печеньку, хлебушек, колбаски  - она знает и несет все в рот), просто стряхнула с них пищу и начала стараться встать в стульчаке. На этом ее самостоятельность я остановила и уже силой вложив ложку в ее руку несколько раз донесла до рта. Маша не сопротивлялась, но и ложку не держала (я сама сжимала ее ручку). 
    На предложение играть в мяч Маша реагирует нормально, она просто бросает мяч, а я его ловлю и стараюсь бросить ей в ручки ( она конечно стоя его не может поймать) но берет с пола и опять кидает ( так не долго можно с ней играть). А если сидя она кидает, а я его качу по полу она ловит мяч и ногами и руками ( так у нее уже хорошо получается). А так она и сама хорошо и значительно дольше может самостоятельно играть с мячами бросает , догоняет и опять бросает и чем мяч больше тем ей больше нравиться с ним играть.
    Игрушки конечно есть и молоточки и мелофоны  и просто стучалка (деревянным молоточком забивать штыречки). Во все это она играет сначала правильно стучит  по полосочкам (не вспомню как они называются в мелофоне), но как то быстро надоедает и начинает стучать уже не молоточками(палочками) а самой игрушкой об пол.
     А вот по поводу вытаскивания - Маша все это делает сама и не делает по просьбе.  Вещи из стиральной машины - я открываю дверцу и прошу ; "Маша, помогай мне. Давай доставать штаники"  и  начинаю доставать сама (ее ручками пробовала - вырывается), Маша просто смотрит. 
    Вот вроде бы описала все.
    С уважением, Жанна.                 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#157

Сообщение polina » 11 окт 2016, 17:02

 А как же тогда донести до нее? Ругать тоже как то жалко голодного ребенка. Сегодня кстати  я после того как она бросила ложку крепко держала тарелку, Маша стала нагибаться к тарелке  с открытым ртом, наверно хотела есть ртом из тарелки, но не получалось, затем запустила обе руки , в рот их не несла (хотя если даем печеньку, хлебушек, колбаски  - она знает и несет все в рот), просто стряхнула с них пищу и начала стараться встать в стульчаке. На этом ее самостоятельность я остановила и уже силой вложив ложку в ее руку несколько раз донесла до рта. Маша не сопротивлялась, но и ложку не держала (я сама сжимала ее ручку). 
    Ни ругать, ни давать силой не нужно. Существует одно универсальное правило: отказ - это отказ. Не хочешь - все в порядке, иди поиграй. Вынимаете Машеньку из-за стола и отпускаете на свободу. Image  
Одновременно с этим можно учить Машеньку есть руками и вилкой. Вы накалываете, а Маша несет в рот.
 На предложение играть в мяч Маша реагирует нормально, она просто бросает мяч, а я его ловлю и стараюсь бросить ей в ручки ( она конечно стоя его не может поймать) но берет с пола и опять кидает ( так не долго можно с ней играть). А если сидя она кидает, а я его качу по полу она ловит мяч и ногами и руками ( так у нее уже хорошо получается). А так она и сама хорошо и значительно дольше может самостоятельно играть с мячами бросает , догоняет и опять бросает и чем мяч больше тем ей больше нравиться с ним играть.
Расширьте эту игру: можно катать машинку друг другу и говорить дрррр, можно скатывать  машинку с горки ( подушку от дивана прислонить к креслу)
    Игрушки конечно есть и молоточки и мелофоны  и просто стучалка (деревянным молоточком забивать штыречки). Во все это она играет сначала правильно стучит  по полосочкам (не вспомню как они называются в мелофоне), но как то быстро надоедает и начинает стучать уже не молоточками(палочками) а самой игрушкой об пол.
И эту игру можно разнообразить: стучите по очереди: просите у Маши палочки, стучите, снова давайте ей. Сейчас ваша задача - действия по очереди и по подражанию. Если надоело - переходите к другой игре или давайте Маше поиграть, как она хочет.
     А вот по поводу вытаскивания - Маша все это делает сама и не делает по просьбе.  Вещи из стиральной машины - я открываю дверцу и прошу ; "Маша, помогай мне. Давай доставать штаники"  и  начинаю доставать сама (ее ручками пробовала - вырывается), Маша просто смотрит. 
     Пусть смотрит. Потом отойдите от машины в сторону и посмотрите, что получится, но не предлагайте.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ми-ми
Дети:

12.07.2014

#158

Сообщение Ми-ми » 12 окт 2016, 14:52

  Здравствуйте , Полина Львовна! 
     
      Спасибо за ваши рекомендации, постараемся все все это сделать, посмотрим , что у нас выйдет Image.
С уважением. Жанна.                                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#159

Сообщение polina » 12 окт 2016, 19:16

Удачи и пишите Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»