Анечка 06.03.2014
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 12:02
#32
Вы знаете, Наташа, я понимаю, почему Анечка кричит и отбивается. Мне бы не понравилось, если бы на мои попытки что-то сказать, пусть даже возмущенно, собеседник не пытался понять, что я имею в виду, а бил меня по подбородку. 
Чем важно получения звук "Б" в в ту минуту, когда у девочки появилось желание что-то сказать? Ничем.
Что важно в этот момент? Понять, что хочет сказать ребенок, прокомментировать и ответить или выполнить просьбу.
. Например, ребенок говорит мммм и тянется вверх. Взрослый говорит: хочешь на руки, к маме? Иди на ручки ( и берет)
Использовать этот прием получения слога со звуком "б"можно, но совсем в другой ситуации, когда например, вы с девочкой тянете гласные звуки: вместе или по подражанию. Это может быть своеобразной игрой, когда из вука аааа получается ба-ба-ба. Можно сначала показать это на себе, потом на ребенке.

Чем важно получения звук "Б" в в ту минуту, когда у девочки появилось желание что-то сказать? Ничем.
Что важно в этот момент? Понять, что хочет сказать ребенок, прокомментировать и ответить или выполнить просьбу.
. Например, ребенок говорит мммм и тянется вверх. Взрослый говорит: хочешь на руки, к маме? Иди на ручки ( и берет)
Использовать этот прием получения слога со звуком "б"можно, но совсем в другой ситуации, когда например, вы с девочкой тянете гласные звуки: вместе или по подражанию. Это может быть своеобразной игрой, когда из вука аааа получается ба-ба-ба. Можно сначала показать это на себе, потом на ребенке.
С уважением, Полина Львовна
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#33
Доброе утро. Полина Львовна, вы меня не поняли. Аня так грозно и раньше кричала, без моих попыток получить слог. Потом я решила, что может быть таким образом она общается, но из-за слабого арт.апп. у неё выходит именно крик, а не слог, значит надо ПОМОЧЬ. Решила попробовать во время её крика двигать её подбородком (БЕЗ НАСИЛИЯ). Т.к. это успеха не принесло, я и спрашиваю: этот крик(неадекватный) как-нибудь корректировать или же со временем он уйдет? Я первый раз сталкиваюсь именно с такой детской формой общения.
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 12:02
#34
Доброе утро, Наташа. Да, мне кажется, что мы не понимаем друг друга. Я не говорю, что с вашей стороны применялось насилие (физическое насилие), но не понимаю, как ваши действия могли помочь выразить то, что хотела сказать Анечка. Ну было бы вместо ААА - ба. Что бы это изменило?
. Нам кажется, что крик неадекватный, но для нее - это попытка что-то сказать. Это ее единственный способ и его нужно принять.
Прием один: понять, что говорит девочка, прокомментировать и выполнить. Это снимет напряжение.
Одновременно с этим нужно формировать другие способы: жесты, звуки, движения.
Можно петь с девочкой, учиться делать это без напряжения аааа, уууу. эээээ.
И после этого, можно будет подумать о получении губных слогов.
Какие еще звуки издает малышка?
Какое у нее смыкание губ при еде?
. Нам кажется, что крик неадекватный, но для нее - это попытка что-то сказать. Это ее единственный способ и его нужно принять.
Прием один: понять, что говорит девочка, прокомментировать и выполнить. Это снимет напряжение.
Одновременно с этим нужно формировать другие способы: жесты, звуки, движения.
Можно петь с девочкой, учиться делать это без напряжения аааа, уууу. эээээ.
И после этого, можно будет подумать о получении губных слогов.
Какие еще звуки издает малышка?
Какое у нее смыкание губ при еде?
С уважением, Полина Львовна
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#35
Спасибо, поняла.POLINA;42438 Это ее единственный способ и его нужно принять.
Прием один: понять, что говорит девочка, прокомментировать и выполнить. Это снимет напряжение.
Я растягиваю так звук [а] уже больше месяца, он появился у неё в крике. Переходить к другому звуку или можно совмещать?POLINA;42438Можно петь с девочкой, учиться делать это без напряжения аааа, уууу. эээээ.
Аня произносит такие лепетные смазанные слоги : ба, ма, па, га, ка, да. При произношении этих лепетных слогов она всегда высовывает язык. Лепечет когда смотрит в зеркало и только с незнакомыми людьми.POLINA;42438Какие еще звуки издает малышка?
Смыкание полное, когда снимает еду с ложки, с вилки.POLINA;42438Какое у нее смыкание губ при еде?
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 12:02
#36
Наталья, давайте начнем с этой статьи. https://downsideup.org/board/showthread.php?t=1163&p=20698#post20698
Все это можно обсудить, если возникнут вопросы.
Все это можно обсудить, если возникнут вопросы.
С уважением, Полина Львовна
- Nata-liya
- Последний визит: 24.04.2025 13:05
-
Дети:
Анна
06.03.2014
#37
Здравствуйте ,Полина Львовна!!! Поздравляем вас с наступившим Новым годом! Пусть он принесет вам море радости, благосостояния,здоровья и любви!!!Давно не заходила на форум, совершенно нет времени, старший пошел в 1 класс, Анюта начала 3нед. назад ходить. Ходит с каждым днем все увереннее, единственное пока может идти и упасть, но Аню это не беспокоит, легко встает и идет дальше.
Мы перешли на 6 этап.
Аня активно подражает с бытовыми предметами, веником - подметает, тряпочкой-вытирает. Кисточку и карандаш правильно держит в руке, пытается калякать )
Кормит,поит куклу, собаку, кошку, мишку.
Бросает мячик. Пинает его ногой. Речь понимает, показывает кто где.
Говорю дай/принеси выполнит, но по желанию, ленится.
Из слов: да(дай), па(упал),па(спать), амам(когда кормит кукулу).ааа(собака),мау(кошка) Из жестов(дай), указывает пальчиком кто и где.
Учимся кушать самостоятельно.Учимся мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас на сайте карточки со звуками+изображение (к примеру А+мальчик плачет), хочется приступить к правильным занятиям по развитию речи.
Скажите,пожалуйста, на что ещё обратить внимание?
Спасибо!
Мы перешли на 6 этап.
Аня активно подражает с бытовыми предметами, веником - подметает, тряпочкой-вытирает. Кисточку и карандаш правильно держит в руке, пытается калякать )
Кормит,поит куклу, собаку, кошку, мишку.
Бросает мячик. Пинает его ногой. Речь понимает, показывает кто где.
Говорю дай/принеси выполнит, но по желанию, ленится.
Из слов: да(дай), па(упал),па(спать), амам(когда кормит кукулу).ааа(собака),мау(кошка) Из жестов(дай), указывает пальчиком кто и где.
Учимся кушать самостоятельно.Учимся мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас на сайте карточки со звуками+изображение (к примеру А+мальчик плачет), хочется приступить к правильным занятиям по развитию речи.
Скажите,пожалуйста, на что ещё обратить внимание?
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 12:02
#38
Добрый день, Наталья.
Рада, что у вас все так хорошо продвигается
Молодцы, что не забываете про бытовые навыки, она являются сильнейшим стимулятором развития.
Вы писали, что находитесь на шестом этапе. Вы имеете ввиду дневник развития или книгу "малыш"?
Нет, таких карточек нет. Предполагается. что родители сами подбирают картинки, которые помогают ребенку произнести звуки.
В книге: Социальная адаптация детей раннего возраста в приложении 7 приведен примерный список таких картинок.
Спасибо за поздравления. С Новым годом и Рождеством. Пусть все у вас будет хорошо!

Рада, что у вас все так хорошо продвигается
Молодцы, что не забываете про бытовые навыки, она являются сильнейшим стимулятором развития.
С этим проще разобраться с опорой на таблицы развития.Скажите,пожалуйста, на что ещё обратить внимание?
Вы писали, что находитесь на шестом этапе. Вы имеете ввиду дневник развития или книгу "малыш"?
подскажите, пожалуйста, есть ли у нас на сайте карточки со звуками+изображение (к примеру А+мальчик плачет), хочется приступить к правильным занятиям по развитию речи.
Нет, таких карточек нет. Предполагается. что родители сами подбирают картинки, которые помогают ребенку произнести звуки.
В книге: Социальная адаптация детей раннего возраста в приложении 7 приведен примерный список таких картинок.
Спасибо за поздравления. С Новым годом и Рождеством. Пусть все у вас будет хорошо!

С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 12:02
#40
Судя по вашему описанию, вам можно добавить дидактические игры: опускать фигуру в отверстие, например, начать с шарика и круглого отверстия, вставлять колышки в отверстия, фигурки в доску для фигур.Добрый вечер.
На шестом этапе по книге Малыш.
Спасибо, посмотрю ссылочки.
Продолжать самообслуживание, подвижные игры, сюжетные игры (кормить, укладывать спать, причесывать итд). Связать все эти игры с развитием речи.
Советую вам посмотреть дневник развития 6 и 7 ступень. Там приведены все навыки и вам станет понятно. что добавить к своим занятиям. Если что-то вызовет вопросы - сможем обсудить.
С уважением, Полина Львовна