Алиса, 05.02.2014 г.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#32
Начнем с собачки.Tatyana_89;39277На часах как-то не заостряла внимания, теперь буду, спасибо. Люстры любит разглядывать, но пока на слова "включи свет" их не ищет.
Да, слух проверяли и с помощью баночек с крупой и погремушек и с помощью приборчика, слух есть.
У Алисы есть любимая погремушка, также есть любимая мягкая игрушка собачка, она смеется, когда я ее озвучиваю и приближаю к ней, еще любит играть в ставляющиеся друг в друга стаканчики, стучит ими, вынимает маленький из большого, строим из них башню, она ломает, за такой башней по кругу быстро передвигается. Любит смотреть на музыкальную игрушку-улитку на колесиках, но сама пока не кнопочки не нажимает. Любит слушать ксилофон, сейчас еще стала стучать деревянными ложками. Из мелких игрушек любит резиновые те, что можно погрызть, бабушка ей наделала червячков с наполнением бусинок и разных круп, вот их тоже любит трогать и в рот тянуть и пожевывать. Книжки тоже слушает, когда читаем, картинки разглядывает, любит бить ручками по страницам.
Есть и некоторые игрушки, которые ее пугают, например, она пока побаивается звука дудочки и большого мишку из Маши и Медведя (может, у него когти слишком большие))).
1. Показываете собачку, называете, озвучиваете.
2. Накрываете платком. нет собачки.
3. Вот собачка: ав-ав - стаскиваете платок.
Опишите реакцию девочки на каждый пункт игры.
С уважением, Полина Львовна
- Tatyana9
- Последний визит: 27.01.2023 14:24
-
Дети:
Алиса
05.02.2014
#33
1. Показываю и называю собачку: Алиса, смотри, это собачка! Ай, какая собачка! - сначала просто смотрит, потом начинает разглядывать с интересом, трогает, называем при этом ушки, носик, глазки, гладим, трогаем хвостик. Озвучиваю: Алиса, как собачка говорит? Собачка гав-гав и подношу к ней - улыбается, иногда смеется, лепечет па-па, ба-ба, та-та или поет ааааа
2. Накрываю платочком, говорю: Куку, где собачка? Собачка пропала, ищи собачку - смотрит на платочек
3. Алиса сама стягивает платочек с собачки, говорю: вот собачка! - смотрит на собачку и на платочек. Иногда при этом про собачку забывает и увлекается самим платочком, себя накрывает трясет его, разглядывает. Но, по-моему, особой радости от нахождения собачки пока не испытывает.
2. Накрываю платочком, говорю: Куку, где собачка? Собачка пропала, ищи собачку - смотрит на платочек
3. Алиса сама стягивает платочек с собачки, говорю: вот собачка! - смотрит на собачку и на платочек. Иногда при этом про собачку забывает и увлекается самим платочком, себя накрывает трясет его, разглядывает. Но, по-моему, особой радости от нахождения собачки пока не испытывает.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#34
Добрый день, Татьяна. Я предлагала вам начать учить слово собачка. Можно добавить и ав-ав. Я их выделила в списке
Вы учите ребенка понимать слова и выражения:
собачка
смотри
куку
куда пропала
ищи
ушки
носик
глазки
хвостик
как собачка говорит
ав-ав
Вы хотите, чтобы Алиса все эти слова запомнила и потом показала по вашей просьбе?
Напомню:
Вы сказали, что Алиса не понимает обращенную речь
Понимание речи состоит в том, чтобы уметь соотнести слово с содержанием.
Мы начали со слова "собачка"
Цель игры в том, чтобы Алиса начала соотносить слово "собачка" с игрушкой "собачка".
Потом то же самое мы проделаем со словом и игрушкой "мяч"
Потом предложим на выбор две игрушки: мяч и собачку и спросим: где мяч? или где собачка?
Так мы поможем Алисе понять, что каждое слово обозначает что-то конкретное.
Вы учите ребенка понимать слова и выражения:
собачка
смотри
куку
куда пропала
ищи
ушки
носик
глазки
хвостик
как собачка говорит
ав-ав
Вы хотите, чтобы Алиса все эти слова запомнила и потом показала по вашей просьбе?
Напомню:
Вы сказали, что Алиса не понимает обращенную речь
Понимание речи состоит в том, чтобы уметь соотнести слово с содержанием.
Мы начали со слова "собачка"
Цель игры в том, чтобы Алиса начала соотносить слово "собачка" с игрушкой "собачка".
Потом то же самое мы проделаем со словом и игрушкой "мяч"
Потом предложим на выбор две игрушки: мяч и собачку и спросим: где мяч? или где собачка?
Так мы поможем Алисе понять, что каждое слово обозначает что-то конкретное.
С уважением, Полина Львовна
- Tatyana9
- Последний визит: 27.01.2023 14:24
-
Дети:
Алиса
05.02.2014
#35
Добрый день, Полина Львовна!
То есть на данном этапе нужно только называть игрушки и озвучивать? Я не хочу, чтобы она прямо сейчас все запомнила и показала, но постепенно. Наверно, слишком много от нее хочу и тороплюсь. Все понятно, спасибо. Будем работать над соотнесением слов с содержанием. Показываю и называю собачку, затем то же самое с мячом, потом предлагаю на выбор. Пока не выбираем.
То есть на данном этапе нужно только называть игрушки и озвучивать? Я не хочу, чтобы она прямо сейчас все запомнила и показала, но постепенно. Наверно, слишком много от нее хочу и тороплюсь. Все понятно, спасибо. Будем работать над соотнесением слов с содержанием. Показываю и называю собачку, затем то же самое с мячом, потом предлагаю на выбор. Пока не выбираем.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#36
Татьяна, с игрушкой можно играть, она для того и игрушка.
Мы с вами обсуждали занятие по развитию понимания речи. Вот так строго, как я его описала нужно проводить занятия. По 5-7 минут.
Все остальное время играйте так, как нравится ребенку.
Но и в свободной игре и в быту многословность взрослого не развивает, а тормозит развитие речи. ребенку нужна лаконичная соотнесенная с происходящим речь.
Например, если вы предлагаете погладить собачку, то говорите: погладь собачку! Если взрослый говорит: смотри, какая красивая пушистенькая собаченька, у нее хвостик, носик и глазки, она тебя смотрит и давай ее погладим
то ребенок не сможет научиться понимать речь.
Мы с вами обсуждали занятие по развитию понимания речи. Вот так строго, как я его описала нужно проводить занятия. По 5-7 минут.
Все остальное время играйте так, как нравится ребенку.
Но и в свободной игре и в быту многословность взрослого не развивает, а тормозит развитие речи. ребенку нужна лаконичная соотнесенная с происходящим речь.
Например, если вы предлагаете погладить собачку, то говорите: погладь собачку! Если взрослый говорит: смотри, какая красивая пушистенькая собаченька, у нее хвостик, носик и глазки, она тебя смотрит и давай ее погладим

С уважением, Полина Львовна
- Tatyana9
- Последний визит: 27.01.2023 14:24
-
Дети:
Алиса
05.02.2014
#38
Здравствуйте, Полина Львовна!
Со всеми прошедшими Вас праздниками! Крепкого здоровья и успехов Вашей замечательной деятельности! Спасибо большое всему Вашему колективу, что помогаете книгами, советами по развитию и просто своим сущестсвованием.
Нам 11 месяцев, уверенно сидим, делаем пару ползочков по-пластунски. Есть сдвиги и в понимании речи: выучили, где свет и часы)) Научились махать "пока-пока".
У меня к Вам вопрос, только не по развитию Алисы. Мы сейчас с группой неравнодушных мам ведем работу над созданием информативного казахстанского сайтом по тематике синдрома Дауна. Помимо наших прав и списка реабилитационных центров, мы хотели бы указать на нашем сайте и методическую литературу. Я почерпнула много полезного для себя из Ваших книг. Можно ли разместить на нашем сайте книги из электронной библиотеки Даунсайд ап? Конечно, с указанием ссылок на Ваши сайты.
Со всеми прошедшими Вас праздниками! Крепкого здоровья и успехов Вашей замечательной деятельности! Спасибо большое всему Вашему колективу, что помогаете книгами, советами по развитию и просто своим сущестсвованием.
Нам 11 месяцев, уверенно сидим, делаем пару ползочков по-пластунски. Есть сдвиги и в понимании речи: выучили, где свет и часы)) Научились махать "пока-пока".
У меня к Вам вопрос, только не по развитию Алисы. Мы сейчас с группой неравнодушных мам ведем работу над созданием информативного казахстанского сайтом по тематике синдрома Дауна. Помимо наших прав и списка реабилитационных центров, мы хотели бы указать на нашем сайте и методическую литературу. Я почерпнула много полезного для себя из Ваших книг. Можно ли разместить на нашем сайте книги из электронной библиотеки Даунсайд ап? Конечно, с указанием ссылок на Ваши сайты.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#39
Добрый день, Татьяна. Рада, что у вас все идет хорошо, и что вы решила создать сайт.
На ваш вопрос ответить сразу не могу. Это не личное дело и принятие решения зависит от администрации. Можно пока поместить ссылки на электронную библиотеку. Это в любом случае полезно. У нас будут и видео материалы, и вебинары итд.
Что касается вашего вопроса, то его можно задать директору образовательного центра Елене Викторовне Поле вот по этому адресу https://downsideup.org/specialistam/professionalnoe-obuchenie/
На ваш вопрос ответить сразу не могу. Это не личное дело и принятие решения зависит от администрации. Можно пока поместить ссылки на электронную библиотеку. Это в любом случае полезно. У нас будут и видео материалы, и вебинары итд.
Что касается вашего вопроса, то его можно задать директору образовательного центра Елене Викторовне Поле вот по этому адресу https://downsideup.org/specialistam/professionalnoe-obuchenie/
С уважением, Полина Львовна
- Tatyana9
- Последний визит: 27.01.2023 14:24
-
Дети:
Алиса
05.02.2014
#40
Спасибо за ответ, Полина Львовна! Я написала Елене Викторовне.
А еще мы научились говорить мама, развиваем навык ползания, если ее что-то очень сильно интересует, она может сделать несколько ползков подряд. Обычно это ноутбук или телефон, за игрушками ползет пока редко.
Работаем над понимаем речи, как Вы писали, иногда может найти взглядом предмет, а иногда нет, даже не знаю, может, это у нее пока случайно выходит. Еще она знает, что Снегурочка под елкой поет песенку, как только я начинаю петь, она каждый раз смотрит в ее сторону и ждет, когда я ее включу.
А еще мы научились говорить мама, развиваем навык ползания, если ее что-то очень сильно интересует, она может сделать несколько ползков подряд. Обычно это ноутбук или телефон, за игрушками ползет пока редко.
Работаем над понимаем речи, как Вы писали, иногда может найти взглядом предмет, а иногда нет, даже не знаю, может, это у нее пока случайно выходит. Еще она знает, что Снегурочка под елкой поет песенку, как только я начинаю петь, она каждый раз смотрит в ее сторону и ждет, когда я ее включу.