Мальчик Артёмка, родился 21.11.2013 г.
- Лана Репина
- Последний визит: 30.04.2019 17:21
-
Дети:
Артем
21.11.2013
#11
Здравствуйте, Полина! Вы правы по поводу использования пребывания в больнице с пользой. Я читаю очень внимательно книгу "Малыш с синдромом Дауна" и стараюсь следовать рекомендациям, более внимательно присматриваюсь к Тёме. Что-то я интуитивно и сама делала раньше, а кое-что и меняю в своем общении с сыном, например, медленная речь с паузами. Решительно настроена отказаться от телевизора во время кормления (есть такой "грешок"). Теперь я знаю как понять, что сын устал от меня и мне нужно сделать перерыв в общении.
Кстати, и у меня теперь больше аргументов для разговора со старшим сыном о младенцах и о их маленьком внутреннем мире. Спасибо авторам и специалистам вашего Центра за возможность получать информацию!
Кстати, и у меня теперь больше аргументов для разговора со старшим сыном о младенцах и о их маленьком внутреннем мире. Спасибо авторам и специалистам вашего Центра за возможность получать информацию!
Мама Артёмушки
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#12
Добрый вечер, Светлана. Да, в такой ситуации можно много переосмыслить и понять.
По поводу старшего брата: действительно не нужно много ему говорить о малыше. Просто обращайте его внимание на то, что поняли сами: вот он заинтересовался, вот ему нравится, вот устал и хочет отдохнуть.
По поводу старшего брата: действительно не нужно много ему говорить о малыше. Просто обращайте его внимание на то, что поняли сами: вот он заинтересовался, вот ему нравится, вот устал и хочет отдохнуть.
С уважением, Полина Львовна
- Лана Репина
- Последний визит: 30.04.2019 17:21
-
Дети:
Артем
21.11.2013
#13
Здравствуйте, Полина Львовна! Артемку выписали, две недели лечили повышенную нервную возбудимость как результат раннего восстановительного периода (врач считает, что массаж в 1,5 месяца плохо повлиял на ЦНС). А получилось ли? Я не заметила улучшения, наоборот, мне кажется ребенок стал более тревожным, днем спит плохо, урывками, вздрагивает и даже всхлипывает. Самый крепкий сон на улице. 11 марта поедем опять на консультацию к областному неврологу. Я все больше склоняюсь к мысли, что эти проявления временные, возрастные и медикаменты не играют положительной роли, нужно лишь создать спокойную атмосферу с повышенным вниманием и нервная система ребенка справится сама.
На этой недели получили литературу по почте. Была рада очень, не ждала так быстро. Стараюсь читать каждую свободную минутку. Мне сложно выбрать время для общения на форуме, читать лит-ру в электроном виде на ноутбуке тоже неудобно для меня, а вот книга в самый раз! Я ОЧЕНЬ довольна! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ РАБОТНИКАМ ФОНДА! Многие вопросы остались так и не заданными, зато теперь я нахожу ответы на них в книгах. Пробежав глазами по страницам Хрестоматии, беседы с психологом, я поняла, что теперь у меня есть надежные источники информации. Еще раз СПАСИБО!
Я тоже сомневаюсь в необходимости на данном этапе носить воротничок. Да, головку Тёмушка еще держит слабо, но уже свободно поворачивает голову в обе стороны. Невропатолог в больнице сказала: "В силу вашего пониженного мышечного тонуса воротник поможет защитить шею ребенка от неосторожности взрослых в обращении". Но дома Тёму лицом к себе носим только мы с бабушкой, слегка поддерживая головку. Папа берет сына только в лежачем положении, остальным членам семьи мы не позволяем брать Тёму на руки. Я приняла решение одевать воротник на короткое время (около часа). Зарядку мы делаем без него, на животик выкладываем без воротника.Воротник я бы все-таки не советовала.
Тема уже поворачивает голову вправо на звук. Во время сна тоже свободно вертит головой.Положите Темушку на спину, слева своей рукой полностью закройте обзор. Возможно Темушка повернет голову вправо.
На этой недели получили литературу по почте. Была рада очень, не ждала так быстро. Стараюсь читать каждую свободную минутку. Мне сложно выбрать время для общения на форуме, читать лит-ру в электроном виде на ноутбуке тоже неудобно для меня, а вот книга в самый раз! Я ОЧЕНЬ довольна! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ РАБОТНИКАМ ФОНДА! Многие вопросы остались так и не заданными, зато теперь я нахожу ответы на них в книгах. Пробежав глазами по страницам Хрестоматии, беседы с психологом, я поняла, что теперь у меня есть надежные источники информации. Еще раз СПАСИБО!
Мама Артёмушки
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#14
Добрый день, Светлана.
Рада вашему разумному отношению к развитию малыша.
Сейчас ему нужны вы: ваш голос, запах, глаза, руки. Все постепенно нормализуется. Носите малыша на руках, делайте легкий массаж - простые поглаживания, которые похожи на то, как кошка или собака вылизывают своих малышей.
есть серьезные исследования о том, что именно такое воздействие на ребенка является наиболее адекватным и эффективным.
Замечательно, что книги пришли так быстро. С этим у нас проблема, иногда даже приходилось слать повторно.
Пишите, если что-то вызывает вопросы - будем разбираться.
Да, врачам бывает очень сложно понять, что делать из-за отсутствия у них опыта наблюдения детей с синдромом Дауна. имеющиеся особенности они принимают за нарушения и пытаются лечить. Правильный путь, между тем, заключается в учете сильных и проблемных сторон и постепенном формирование правильных движений.
Рада вашему разумному отношению к развитию малыша.
Сейчас ему нужны вы: ваш голос, запах, глаза, руки. Все постепенно нормализуется. Носите малыша на руках, делайте легкий массаж - простые поглаживания, которые похожи на то, как кошка или собака вылизывают своих малышей.
есть серьезные исследования о том, что именно такое воздействие на ребенка является наиболее адекватным и эффективным.
Замечательно, что книги пришли так быстро. С этим у нас проблема, иногда даже приходилось слать повторно.
Пишите, если что-то вызывает вопросы - будем разбираться.
Да, врачам бывает очень сложно понять, что делать из-за отсутствия у них опыта наблюдения детей с синдромом Дауна. имеющиеся особенности они принимают за нарушения и пытаются лечить. Правильный путь, между тем, заключается в учете сильных и проблемных сторон и постепенном формирование правильных движений.
С уважением, Полина Львовна
- Лана Репина
- Последний визит: 30.04.2019 17:21
-
Дети:
Артем
21.11.2013
#15
Здравствуйте, Полина Львовна!
Пару дней назад я сказала маме, что Артёмка "не осилил" один пункт 1-го этапа развития - "улыбается в ответ на обращение взрослых", но уже кое-что умеет из 2-го периода. А вчерашний и сегодняшний день меня подталкивают признать, что и этот пункт сынишка выполнил. Может еще не так активно как мне бы хотелось, но все чаще он радует нас своей очаровательной улыбкой! А может быть он по натуре очень сдержан в проявлениях эмоций? Или я придумываю? Знаете, что удивляет, когда с ним говоришь, он внимательно слушает и открывает ротик, издавая чуть слышные звуки. Вроде хочет сказать, но не решается. А стоит отвести взгляд, он сам старается меня затронуть "разговаривая" значительно громче. И наедине с собой Тёма значительно разговорчив.
Да, полностью с Вами согласна. И к этому, чуть раньше, меня подвела моя замечательная мама! Это наша бабушка научила меня поглаживать Тёмушку по головке, укладывая его ко сну или успокаивая. А когда у Артёмки болел животик, она поглаживала все его туловище.Носите малыша на руках, делайте легкий массаж - простые поглаживания, которые похожи на то, как кошка или собака вылизывают своих малышей.
Пару дней назад я сказала маме, что Артёмка "не осилил" один пункт 1-го этапа развития - "улыбается в ответ на обращение взрослых", но уже кое-что умеет из 2-го периода. А вчерашний и сегодняшний день меня подталкивают признать, что и этот пункт сынишка выполнил. Может еще не так активно как мне бы хотелось, но все чаще он радует нас своей очаровательной улыбкой! А может быть он по натуре очень сдержан в проявлениях эмоций? Или я придумываю? Знаете, что удивляет, когда с ним говоришь, он внимательно слушает и открывает ротик, издавая чуть слышные звуки. Вроде хочет сказать, но не решается. А стоит отвести взгляд, он сам старается меня затронуть "разговаривая" значительно громче. И наедине с собой Тёма значительно разговорчив.
Мама Артёмушки
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#16
Добрый вечер, Светлана.
И сделали вывод, что это универсально.
Вообще у детей часто первые эмоции такие робкие, неуверенные, а потом более явные и яркие.
Очень хорошо, что вы снижаете свою активность и это дает Темке возможность проявить инициативу.
Наедине с собой дети более разговорчивы, потому что это они не делят свои усилия между восприятием человека и ответом ему.
Вы знаете, меня всегда поражало, как народная мудрость находит свое подтверждение в научных исследованиях. По поглаживаниям как раз такие исследования проводили на кошках и собачкахДа, полностью с Вами согласна. И к этому, чуть раньше, меня подвела моя замечательная мама! Это наша бабушка научила меня поглаживать Тёмушку по головке, укладывая его ко сну или успокаивая. А когда у Артёмки болел животик, она поглаживала все его туловище.

Не думаю, что придумываетеПару дней назад я сказала маме, что Артёмка "не осилил" один пункт 1-го этапа развития - "улыбается в ответ на обращение взрослых", но уже кое-что умеет из 2-го периода. А вчерашний и сегодняшний день меня подталкивают признать, что и этот пункт сынишка выполнил. Может еще не так активно как мне бы хотелось, но все чаще он радует нас своей очаровательной улыбкой! А может быть он по натуре очень сдержан в проявлениях эмоций? Или я придумываю?

То, что вы описываете, психологи так и называют :ротовое вниманиеЗнаете, что удивляет, когда с ним говоришь, он внимательно слушает и открывает ротик, издавая чуть слышные звуки. Вроде хочет сказать, но не решается. А стоит отвести взгляд, он сам старается меня затронуть "разговаривая" значительно громче. И наедине с собой Тёма значительно разговорчив.

Наедине с собой дети более разговорчивы, потому что это они не делят свои усилия между восприятием человека и ответом ему.
С уважением, Полина Львовна
- Лана Репина
- Последний визит: 30.04.2019 17:21
-
Дети:
Артем
21.11.2013
#17
Здравствуйте, Полина Львовна! Я снова нуждаюсь в Вашей помощи, у меня накопились вопросы, и в оценке наших с Артёмкой достижений. Сыну сейчас 4 с половиной месяцев. Местный невролог считает, что физически мы хорошо развиваемся. На данный день Тёмушка в вертикальном положении держит головку не уверено, она еще болтается, а так как сын любит вертеть ее по сторонам, то мы, не касаясь, пальцами обязательно подстраховываем ее. Лежа на животе Тема держит голову лучше, но недолго, т.к. никак не научим его использовать в полную силу руки. Они у него расползаются в стороны, а потом сын размещает их вдоль тела (в такие моменты я называю его "тюленем"). Для удержания головы Тёма использует в основном мышцы спины. На вытянутые руки поднимается только с помощью взрослых. Еще, когда он лежит на животе, то всегда ищет опору под ногами и старается оттолкнуться или поднять попу. Любит закидывать вверх ножки, покачиваясь на животе.
Вынуждена прерваться, продолжу в следующем письме. До свидания!
Вынуждена прерваться, продолжу в следующем письме. До свидания!
Мама Артёмушки
- Лана Репина
- Последний визит: 30.04.2019 17:21
-
Дети:
Артем
21.11.2013
#18
Здравствуйте, Полина Львовна! Продолжаю тему моего последнего письма. Таким образом, получается следующее: Артёмка на животе лежит только опираясь на локти, сам на вытянутые руки не встает, но при этом старается ручкой ухватить меня за лицо (я лежу рядом) и конечно же падает после этой попытки. Лежа на спине активно играет с подвешенными игрушками, тянет их в рот. Протянутую ему погремушку берет не уверено, "промахивается", т.е. ему трудно скоординировать действия своей руки. Удерживает игрушки хорошо. Ножки поднимает где-то на 30 градусов относительно поверхности. Я с каждой сменой ползунков привлекаю его внимание к ножкам, играю с ними, целую, притягиваю его ручку к ножке, продолжается это больше 3-х недель, но ему совсем не хочется играть со своими ногами. На мягкой поверхности, например, на кровати сын может сам перевернуться как со спины на живот, так и наоборот. Конечно, же руку ему трудно из под себя вытянуть, чтобы поднять голову после переворота. Здесь без помощи взрослого ему не обойтись. А на твердой поверхности, например, на пеленальном столе он может перекинуть только ноги, скрутив туловище, плечи останутся в прежнем положении.
Согласно брошюре "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" с 1-го по 6-й пункт ОДН-теста (стр. 17) мы освоили неплохо, но хуже всего пункт 1. "Поднимает ноги, лежа на спине."
В связи с этим у меня вопрос: "Полина Львовна, как Вы оцениваете наши умения с учетом нашего возраста? Стоит ли активно стимулировать умение переворачиваться при слабом поднимании ног, лежа на спине? Или же важнее добиться отличных результатов в пунктах 1-4 и только после этого укреплять переворот?"
Наши врачи (педиатр, невролог) говорят, что с учетом нашего диагноза я слишком быстро хочу получить от сына устойчивых умений. Я действительно, опережаю события? "
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как нам подать заявку на встречу со специалистами Фонда на первом году жизни? Думаю из отдаленных регионов таких желающих очень много, поэтому я рассчитываю на приглашение не раньше чем через 4-5 месяцев. Жду Ваших комментариев и подсказок, до свидания!
Согласно брошюре "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" с 1-го по 6-й пункт ОДН-теста (стр. 17) мы освоили неплохо, но хуже всего пункт 1. "Поднимает ноги, лежа на спине."
В связи с этим у меня вопрос: "Полина Львовна, как Вы оцениваете наши умения с учетом нашего возраста? Стоит ли активно стимулировать умение переворачиваться при слабом поднимании ног, лежа на спине? Или же важнее добиться отличных результатов в пунктах 1-4 и только после этого укреплять переворот?"
Наши врачи (педиатр, невролог) говорят, что с учетом нашего диагноза я слишком быстро хочу получить от сына устойчивых умений. Я действительно, опережаю события? "
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как нам подать заявку на встречу со специалистами Фонда на первом году жизни? Думаю из отдаленных регионов таких желающих очень много, поэтому я рассчитываю на приглашение не раньше чем через 4-5 месяцев. Жду Ваших комментариев и подсказок, до свидания!
Мама Артёмушки
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#19
Доброе утро, Светлана.
Когда рука застревает, не вытаскивайте ее, а потяните вниз за диагональную ногу.
Например, если застряла правая рука, то потянуть нужно за левую ногу вниз и влево.
То есть нельзя учить его сидеть, стоять и ходить, но все что появилось должно развиваться и совершенствоваться в присущем конкретному ребенку темпе..
и не может в этом возрасте.Таким образом, получается следующее: Артёмка на животе лежит только опираясь на локти, сам на вытянутые руки не встает,
. Попробуйте лечь напротив и чуть придержать локотки. такие попытки очень важны и хорошо, что Артемка начал их предпринимать.но при этом старается ручкой ухватить меня за лицо (я лежу рядом) и конечно же падает после этой попытки
Это нормально для 4-х месяцев. Должны развиться мышцы пресса, которые позволят поднимать и долго удерживать ноги.Лежа на спине активно играет с подвешенными игрушками, тянет их в рот. Протянутую ему погремушку берет не уверено, "промахивается", т.е. ему трудно скоординировать действия своей руки. Удерживает игрушки хорошо. Ножки поднимает где-то на 30 градусов относительно поверхности. Я с каждой сменой ползунков привлекаю его внимание к ножкам, играю с ними, целую, притягиваю его ручку к ножке, продолжается это больше 3-х недель, но ему совсем не хочется играть со своими ногами.
На пеленальном столе перевороты неудобны и опасны., На мягкой поверхности, например, на кровати сын может сам перевернуться как со спины на живот, так и наоборот. Конечно, же руку ему трудно из под себя вытянуть, чтобы поднять голову после переворота. Здесь без помощи взрослого ему не обойтись. А на твердой поверхности, например, на пеленальном столе он может перекинуть только ноги, скрутив туловище, плечи останутся в прежнем положении.
Когда рука застревает, не вытаскивайте ее, а потяните вниз за диагональную ногу.
Например, если застряла правая рука, то потянуть нужно за левую ногу вниз и влево.
Ваши усилия должны быть направлены на совершенствование всех навыков, которые начали развиваться, то есть с 1 по 6.Согласно брошюре "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" с 1-го по 6-й пункт ОДН-теста (стр. 17) мы освоили неплохо, но хуже всего пункт 1. "Поднимает ноги, лежа на спине."
В связи с этим у меня вопрос: "Полина Львовна, как Вы оцениваете наши умения с учетом нашего возраста? Стоит ли активно стимулировать умение переворачиваться при слабом поднимании ног, лежа на спине? Или же важнее добиться отличных результатов в пунктах 1-4 и только после этого укреплять переворот?"
Не могу комментировать, поскольку не совсем понимаю, о чем идет речь. Устойчивых результатов нужно добиваться, но только на том уровне, который доступен ребенку.Наши врачи (педиатр, невролог) говорят, что с учетом нашего диагноза я слишком быстро хочу получить от сына устойчивых умений. Я действительно, опережаю события? "
То есть нельзя учить его сидеть, стоять и ходить, но все что появилось должно развиваться и совершенствоваться в присущем конкретному ребенку темпе..
Запись на консультацию производится по телефону 8 499 367 10 00. Да, очередь большая и это с вами обсудят при записи.Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, как нам подать заявку на встречу со специалистами Фонда на первом году жизни? Думаю из отдаленных регионов таких желающих очень много, поэтому я рассчитываю на приглашение не раньше чем через 4-5 месяцев.
С уважением, Полина Львовна
- Лана Репина
- Последний визит: 30.04.2019 17:21
-
Дети:
Артем
21.11.2013
#20
Доброго времени суток! Спасибо за ответы и советы, Полина Львовна.
"Устойчивых результатов нужно добиваться, но только на том уровне, который доступен ребенку.
То есть нельзя учить его сидеть, стоять и ходить, но все что появилось должно развиваться и совершенствоваться в присущем конкретному ребенку темпе.",
меня отрезвил. Думаю, что я Вас поняла. Всё индивидуально и возраст не критерий оценки приобретенных навыков. Впредь не буду зацикливаться на своих амбициозных желаниях, а постараюсь проявлять терпение, совершенствовать то, что сын умеет и стимулировать его на приобретение новых навыков.
Есть еще тревожный момент. Когда я укладываю сонного Тёму в кроватку на спину, то он выворачивается в ужасно некрасивую, неудобную, на мой взгляд, позу. Он поворачивает голову вправо и запрокидывает ее за спину. Что его заставляет так делать? Если же положить сына и какое-то время удержать голову повернутой влево, дождавщись, что он засыпая, смерится с таким положением, или положить Тёмку на левый бок, то он не будет запрокидывать голову. В ортопедической подушке Артёмка отказывается спать с 3,5 месяцев. Как мне реагировать на его "выкрутасы"?
До свидания!
Дело в том, что я считаю, что Артемка для своего возраста плохо управляет своим телом, т.е. нам уже пора тверже держать голову, опираться на вытянутые руки и т.п. Поэтому и спросила Вас: "Опережаю ли я события?". Ваш ответ:Не могу комментировать, поскольку не совсем понимаю, о чем идет речь.
"Устойчивых результатов нужно добиваться, но только на том уровне, который доступен ребенку.
То есть нельзя учить его сидеть, стоять и ходить, но все что появилось должно развиваться и совершенствоваться в присущем конкретному ребенку темпе.",
меня отрезвил. Думаю, что я Вас поняла. Всё индивидуально и возраст не критерий оценки приобретенных навыков. Впредь не буду зацикливаться на своих амбициозных желаниях, а постараюсь проявлять терпение, совершенствовать то, что сын умеет и стимулировать его на приобретение новых навыков.
Есть еще тревожный момент. Когда я укладываю сонного Тёму в кроватку на спину, то он выворачивается в ужасно некрасивую, неудобную, на мой взгляд, позу. Он поворачивает голову вправо и запрокидывает ее за спину. Что его заставляет так делать? Если же положить сына и какое-то время удержать голову повернутой влево, дождавщись, что он засыпая, смерится с таким положением, или положить Тёмку на левый бок, то он не будет запрокидывать голову. В ортопедической подушке Артёмка отказывается спать с 3,5 месяцев. Как мне реагировать на его "выкрутасы"?
До свидания!
Мама Артёмушки