Сан Саныч, 03.05.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#101

Сообщение polina » 05 июл 2013, 16:50

Добрый день, Наташа.
Полина Львовна, у меня вопрос по поводу позы сидя: Санек сидит всегда с разведенными ножками, коленки смотрят в стороны. Я конечно читала, что все детки с СД так сидят (мне это и в реаб.центре говорили), но может эту позу стоит как-то корректировать?
Это устойчивая и надежная поза. если ребенок уверенно сидит в ней, то начинайте предлагать игрушки сбоку;сверху сбоку и снизу - на поверхности. Потянувшись за ними ребенок постепенно начнет менять позу на асимметричную
И еще вопрос про разведенные ножки. Мы с Сашей ходим в бассейн, недавно у нас поменялся тренер и появились новые упражнения, хотела у Вас проконсультироваться можно ли нам их делать?
1. Саша лежит животиком на воде, обхватывает меня разведенными ножками за талию, я держу его под животик; плечи, голову он держит над водой сам. Так ходим по бассейну, Саня "гребет" руками. Аналогичное упражнение делаем на спинке. Меня смущает, что ноги получаются сильно разведены.
Зайдите на более мелкое место, чтобы Саша обхватывал не талию, а ногу.
2. Несколько упражнений выполняем в позе "султанчик": поза сидя, коленки смотрят в стороны, одна ножка лежит на другой (как руки у ученика за партой). В такой позе покачиваемся в воде, "рисуем" круги и т.п.
Извините, если неточно описала.
Если я правильно поняла, то это та поза, которая  еще называется "по-турецки". Недолго в воде находиться в ней можно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#102

Сообщение NatalyaB » 05 июл 2013, 19:31

Это устойчивая и надежная поза. если ребенок уверенно сидит в ней, то начинайте предлагать игрушки сбоку;сверху сбоку и снизу - на поверхности. Потянувшись за ними ребенок постепенно начнет менять позу на асимметричную
Саня уже уверенно сидит в этой позе, руки поднимает вверх и по одной и вместе, тянется в разные стороны, дотянувшись до интересующего предмета возвращается в эту позу обратно.
Зайдите на более мелкое место, чтобы Саша обхватывал не талию, а ногу.
К сожалению глубина в бассейне одна. Но лучше все-таки избегать широкого обхвата в этом упражнении, правильно? Поговорю с инструктором, может заменим на другое.
Полина Львовна, если Вы не против, вернусь к теме массажера:o В одной из тем в разделе консультирование от 3 до 7 логопед Марина рекомендовала такой массажер. Могу ли я получить ее консультацию в своей теме? Или лучше написать ей личное сообщение? Не хотелось бы нарушать правила форума)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#103

Сообщение polina » 05 июл 2013, 20:58

Полина Львовна, если Вы не против, вернусь к теме массажера:o В одной из тем в разделе консультирование от 3 до 7 логопед Марина рекомендовала такой массажер. Могу ли я получить ее консультацию в своей теме? Или лучше написать ей личное сообщение? Не хотелось бы нарушать правила форума)))
Я против. такой консультации, поскольку судорожные проявления, которые могут быть спровоцированы подобной вибрацией,  могут проявиться как раз в раннем возрасте. Все, что не проверено на безопасность, на данном форуме обсуждаться не будет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#104

Сообщение NatalyaB » 06 июл 2013, 15:34

Я против. такой консультации, поскольку судорожные проявления, которые могут быть спровоцированы подобной вибрацией, могут проявиться как раз в раннем возрасте. Все, что не проверено на безопасность, на данном форуме обсуждаться не будет.
Так наверное и правильно будет. А мы ближайшее время проконсультируемся с неврологом.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#105

Сообщение polina » 10 июл 2013, 18:46

NatalyaB;30324Так наверное и правильно будет. А мы ближайшее время проконсультируемся с неврологом.
И напишите, пожалуйста,  здесь результаты обсуждения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#106

Сообщение NatalyaB » 13 авг 2013, 21:02

Здравствуйте, Полина Львовна!
Саше сейчас год и 3 месяца. Расскажу, что у нас получается, а что не очень.
Мы сходили к неврологу, она разрешила пользоваться вибромассажером.
По крупной моторике: Саня уже хорошо встает к любой опоре, может держась за опору сесть на корточки и снова встать. Ходит вдоль опоры, держась двумя руками, обходит углы (у дивана например), переходит от одного предмета к другому если они близко (от дивана к стулу). Еще буквально неделю назад приходилось заманивать Саныча мультиками на планшете, чтобы он ходил, теперь сам подползает к дивану, встает, проходит вдоль него, садиться и ползет дальше))) Ползает теперь только на четвереньках и очень шустро, гоняется за котом по всей квартире, кот в шоке)))) Еще на смену нашим любимым пряткам пришли догонялки: говорю Саше "Догоняй маму!" и он ползет за мной, а я "убегаю", даю себя догнать, поворачиваюсь и говорю:"Догоню-догоню!", Саня уползает с диким смехом и скоростью)))
Без опоры Саша пока не стоит и не встает. Причем мне кажется, что стоять он уже может (хотя бы пару секунд), но боится, сразу садится. Если ребенок еще сам не стоит, нужно его учить вставать без опоры? И как это правильно делать? По книге я не очень поняла((
Речь: тут Санюха нас очень радует:o Пассивный словарь вырос до 70 слов. В быту Саня нас хорошо понимает. Активный словарь тоже подрос, имеем 8 активно используемых слов: мама, папа, баба, деда, на-на - возьми на ручки, нэ-нэ - кушать грудь, ам - кушать все остальное, чмокает губами - пить, еще есть "очи" - очки (уж очень они ему нравятся))), дай, нэа - не хочу, но это уже редко. Появились первые "предложения": мама нэ-нэ, деда на-на))) Еще Саша стал отвечать на вопросы, например подползает ко мне и хнычет, говорю: "Что хочешь? Скажи!" - "На-на!", или "Что хочешь? Ам-ам или нэ-нэ?" - "Нэ-нэ!". Вот так мы и разговариваем))) Где не хватает слов в дело идут жесты (обычно указательный жест)))
Самообслуживание: Из одевания-раздевания умеем только поднимать ручки вверх при снятии майки и стягивать головные уборы))) Но какие наши годы)))
Потихоньку осваиваем горшок, если подловлю то все делаем в горшок, можем за день поменять пару трусиков. Радует, что Саша понял назначение горшка, делает свои дела и сразу встает (или сползает) с горшка, раньше продолжал сидеть. Единственное, мы еще плотно не брались за приучение к горшку, когда в трусиках дома гоняет, а когда держу его в памперсе. По этому поводу небольшой вопрос: нам уже пора? Или до полутора можно еще в памперсах походить?
В умении кушать продвигаемся очень медленно(( Большие кусочки и ломтики кушает держа в руке уже хорошо, откусывает, жует. Маленькие кусочки менее продуктивно, но старается. С ложкой особых продвижек нет, черпать уже получается, в рот потом не хочет нести, если я помогаю иногда соглашается, иногда психует и выкидывает ложку. Однажды правда был в хорошем настроении и удивил меня съев ложек 6 абсолютно самостоятельно. Больше таких трюков не повторял.
Еще Саня похоже стал узнавать себя в зеркале)) Если одеть на него кепку и привлечь внимание к зеркалу, сразу стягивает кепку))
Вспомнила, что мы ранее обсуждали понятия "большой-маленький". Продолжаем их осваивать, иногда Саня выбирает правильно, иногда нет, мне кажется он еще не понял саму суть этих понятий.
Вот такие у нас дела. В целом думаю все не плохо. Полина Львовна, Вам огромное спасибо за поддержку в виде форума и замечательных книг и статей, которыми мы руководствуемся)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#107

Сообщение polina » 15 авг 2013, 12:01

Добрый день, Наталья. У вас, как я вижу, большие упехи. Двигательное развитие
Без опоры Саша пока не стоит и не встает. Причем мне кажется, что стоять он уже может (хотя бы пару секунд), но боится, сразу садится. Если ребенок еще сам не стоит, нужно его учить вставать без опоры? И как это правильно делать? По книге я не очень поняла((
Учить пока не нужно. Если ребенок не  умеет уверенно стоять без опоры, то встать для него не реально. Когда научится вставать, то будет использовать свои навыки вставания у опоры.

Речь: тут Санюха нас очень радует:o Пассивный словарь вырос до 70 слов. В быту Саня нас хорошо понимает. Активный словарь тоже подрос, имеем 8 активно используемых слов: мама, папа, баба, деда, на-на - возьми на ручки, нэ-нэ - кушать грудь, ам - кушать все остальное, чмокает губами - пить, еще есть "очи" - очки (уж очень они ему нравятся))), дай, нэа - не хочу, но это уже редко. Появились первые "предложения": мама нэ-нэ, деда на-на))) Еще Саша стал отвечать на вопросы, например подползает ко мне и хнычет, говорю: "Что хочешь? Скажи!" - "На-на!", или "Что хочешь? Ам-ам или нэ-нэ?" - "Нэ-нэ!". Вот так мы и разговариваем))) Где не хватает слов в дело идут жесты (обычно указательный жест)))
огромный словарь для такого возраста.
Самообслуживание:
Из одевания-раздевания умеем только поднимать ручки вверх при снятии майки и стягивать головные уборы))) Но какие наши годы)))
Потихоньку осваиваем горшок, если подловлю то все делаем в горшок, можем за день поменять пару трусиков. Радует, что Саша понял назначение горшка, делает свои дела и сразу встает (или сползает) с горшка, раньше продолжал сидеть. Единственное, мы еще плотно не брались за приучение к горшку, когда в трусиках дома гоняет, а когда держу его в памперсе. По этому поводу небольшой вопрос: нам уже пора? Или до полутора можно еще в памперсах походить?
Можно. В литературе приучение к горшку рекомендуется  около 18-24 месяцев.
В умении кушать продвигаемся очень медленно(( Большие кусочки и ломтики кушает держа в руке уже хорошо, откусывает, жует. Маленькие кусочки менее продуктивно, но старается. С ложкой особых продвижек нет, черпать уже получается, в рот потом не хочет нести, если я помогаю иногда соглашается, иногда психует и выкидывает ложку. Однажды правда был в хорошем настроении и удивил меня съев ложек 6 абсолютно самостоятельно. Больше таких трюков не повторял.
Был голодным, отсюда и подвиг.
Вспомнила, что мы ранее обсуждали понятия "большой-маленький". Продолжаем их осваивать, иногда Саня выбирает правильно, иногда нет, мне кажется он еще не понял саму суть этих понятий.
Больше используйте игры и практические занятия.  Маленькие предметы в маленькую коробочку, а большие в большую. Разница должна быть большой, так чтобы большие вообще в маленькую коробку не помещались.
Вот такие у нас дела. В целом думаю все не плохо.
 Все очень хорошо.  Image
И спасибо за добрые слова, но особенно за то, что вы все это не игнорируете, а используете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#108

Сообщение NatalyaB » 17 авг 2013, 14:12

Полина Львовна, спасибо за подробный ответ! Приятно получить положительную оценку нашего развития)))
Я бы хотела подробней остановиться на речевом развитии. Задам сразу несколько вопросов.
В книге по развитию речи написано, что записывать пассивный словарик нужно пока не наберется 100 слов. Как я писала выше у нас уже есть 70, около половины выучили в быту,  вторую половину в виде игр-занятий. Понятно, что в быту словарь будет постоянно расширяться, а нужно ли продолжать занятия по расширению пассивного словаря или лучше закреплять уже пройденное?
Летом мы как-то забросили изучение картинок, сейчас собираюсь снова за них взяться. И вопрос такой же: количество или качество? Выучить все знакомые существительные на картинках (к сюжетным мы так и не перешли) или только несколько, но разнообразить действия с ними? Были на консультации логопеда, она советовала работать с парными картинками: возьми такую же, мама кладет картинку в коробочку и Саша кладет и т.п. Не рано ли нам так заниматься?
Перечитав книгу по развитию речи, поняла, что на этапе лепета мы упустили обучение повторению слогов. Далее игра "Повторялки" предлагается при переходе от лепетных слов к взрослым. Нужно ли нам сейчас учиться повторять слоги? Я пробовала, но не систематически, Саня не повторял. Но я заметила, что Саша пытается повторять слова. Например, сидит у меня на руках и показывает пальцем на дверь, подношу его, трогаем дверь, комментирую "Это дверь. Дверь" Саша тихонько так говорит:"Дее". Ну собственно кроме меня никто бы и не понял, что он пытается повторить))) Может мне стоит запоминать заинтересовавшие его слова и чаще употреблять их в своей речи?
Под конец похвастаюсь. Вчера достала телефон из сумки, Саня увидел и сказал: "Аё" (что означает - алло)))) Первый разImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#109

Сообщение polina » 18 авг 2013, 18:36

Добрый вечер, Наташа.
Я бы хотела подробней остановиться на речевом развитии. Задам сразу несколько вопросов.
Спасибо за структурированность сообщений. Это очень помогает отвечать на вопросы.
В книге по развитию речи написано, что записывать пассивный словарик нужно пока не наберется 100 слов. Как я писала выше у нас уже есть 70, около половины выучили в быту,  вторую половину в виде игр-занятий. Понятно, что в быту словарь будет постоянно расширяться, а нужно ли продолжать занятия по расширению пассивного словаря или лучше закреплять уже пройденное?
Закреплять пройденное нужно обязательно. Для этого  вы и пишите словарь, чтобы все эти слова использовались вами в быту и игре.
Летом мы как-то забросили изучение картинок, сейчас собираюсь снова за них взяться. И вопрос такой же: количество или качество? Выучить все знакомые существительные на картинках (к сюжетным мы так и не перешли) или только несколько, но разнообразить действия с ними? Были на консультации логопеда, она советовала работать с парными картинками: возьми такую же, мама кладет картинку в коробочку и Саша кладет и т.п. Не рано ли нам так заниматься?
Парные картинки можно попробовать. Это один из видов игры и на развитие мышления и на запоминание слов. Но лучше не класть в коробочку, а  подкладывать рядом на стол, чтобы ребенок видел: здесь мяч и здесь мяч - одинаково.
Перечитав книг по развитию речи, поняла, что на этапе лепета мы упустили обучение повторению слогов. Далее игра "Повторялки" предлагается при переходе от лепетных слов к взрослым. Нужно ли нам сейчас учиться повторять слоги? Я пробовала, но не систематически, Саня не повторял. Но я заметила, что Саша пытается повторять слова. Например, сидит у меня на руках и показывает пальцем на дверь, подношу его, трогаем дверь, комментирую "Это дверь. Дверь" Саша тихонько так говорит:"Дее". Ну собственно кроме меня никто бы и не понял, что он пытается повторить))) Может мне стоит запоминать заинтересовавшие его слова и чаще употреблять их в своей речи?
Слоги уже стимулировать не нужно, поскольку у Саши появились слова. Вот эти слова вы и сами должны использовать и создавать эмоциональные ситуации. когда их мог бы использовать Саша.
Под конец похвастаюсь. Вчера достала телефон из сумки, Саня увидел и сказал: "Аё" (что означает - алло)))) Первый раз
Это означает и телефон, и звонить, и сам звонок и ответ по телефону. используйте это  в играх.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#110

Сообщение NatalyaB » 18 авг 2013, 21:24

Добрый вечер, Полина Львовна!
Закреплять пройденное нужно обязательно. Для этого вы и пишите словарь, чтобы все эти слова использовались вами в быту и игре.
Сейчас значит займемся тем, что "пройдемся" по  нашему словарю, вдруг что-то Саша уже подзабыл.
Парные картинки можно попробовать. Это один из видов игры и на развитие мышления и на запоминание слов. Но лучше не класть в коробочку, а подкладывать рядом на стол, чтобы ребенок видел: здесь мяч и здесь мяч - одинаково.
А для начала занятий карточки с картинками должны быть одинаковые по размеру? Просто у нас есть книга из серии "Школа семи гномов", в ней большие картинки на всю страницу и маленькие карточки с такими же картинками. Можно начать с нее?
Слоги уже стимулировать не нужно, поскольку у Саши появились слова. Вот эти слова вы и сами должны использовать и создавать эмоциональные ситуации. когда их мог бы использовать Саша.
Буду стараться создавать такие ситуации, хотя если честно Саня говорит только когда ему это нужно)) А новые слова вообще в самых неожиданных ситуациях, учитывая весьма специфичное и частенько смазанное произношение я порой даже не успеваю правильно на них отреагировать (т.е. подтвердить что он правильно сказал и я его поняла). Слово АЛЁ мы учили уже давно, озвучивала его при каждом появлении телефона или звонке, но Саша не повторял, а в очереди в поликлинике увидев телефон сказал. Вообще пока только я понимаю, что Саня говорит, наверное потому что постоянно с ним рядом. Для других он просто плачет и "ругается", а я вычленяю сообщение: мама, возьми меня на ручки и дай титю (ма-ма на-на нэ-нэ).
Еще Саша иногда обрезает слова. То говорит "деда", "баба", а бывает, что просто "де", "ба". Это нормально для нашего возраста или нужно поправлять? Сейчас когда слышу такое укороченное слово, проговариваю его в полном варианте.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»