Я думаю, что это правильно. Хвалить можно, что старался есть ложкой, вытер рот салфеткой. А за что вы хвалите, когда поел? У ребенка врожденная потребность есть, а получается, что он ест для вас, для того, чтобы его хвалили.NatalyaB;29634Спасибо, будем пробовать разные способы)))
Читала такое мнение, что ребенка-малоежку нельзя хвалить за то что он хорошо покушал. Полина Львовна, а Вы согласны с такой точкой зрения?
Сан Саныч, 03.05.2012
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#91
С уважением, Полина Львовна
- NatalyaB
-
Дети:
Александр
03.05.2012
#92
Здравствуйте, Полина Львовна!
Отпишусь о наших успехах. Сейчас Сане год и месяц.
С едой вроде у Сани наладилось))) Кушает "взрослую" еду 3 раза в день, ночью даю грудь. Небольшие успехи с едой руками: маленькие кусочки в рот пока не кладет, но грызет печеньку, ломтик сыра, держа в руках. Ложкой кушать не получается, Саня берет ложку, погружает в тарелку, мешает ей кашу, зачерпывает, потом перекладывает ложку в другую руку и снова мешает, а потом выкидывает)) Правда иногда замечаю попытки облизать ее, и иногда черпает черенком ложки. Еще заметила, что Саня больше энтузиазма проявляет когда сытый
Может с увлечением ложку крутить, мусолить печенье, а когда голодный психует, ложку выкидывает и рот открывает: корми меня.
Саша начал ползать на четвереньках, правда пока только на ближние расстояния и периодически переходит на ползание на животе. Еще пупс научился вставать к опоре через одно колено, залезать на диван, вставать по-медвежьи, делает несколько шагов вдоль опоры, в основном налево. Стоит держась одной рукой за опору.
Мелкая моторика: хорошо использует указательный пальчик (но пока только на правой ручке) - нажимает на кнопочки, показывает на картинки. Координация ручек и пинцетный захват улучшился. Играем с мозаикой: Саня достает "грибочки" от мозаики и кидает их в баночку, пытается вставлять мозаику, но пока не получается. Разбирает пирамидку по одному колечку, разъединяет детали конструктора.
Развитие речи: Пассивный словарь расширяется хорошо (насчитала 50 слов - существительных и глаголов, это только те которые можно "проверить", в быту понимает как мне кажется гораздо больше). А вот активный словарь так себе, новых слов нет, да и старые использует редко, правда лепета очень много, разговаривает с нами на своем "тарабарском", иногда что-то усиленно объясняет своим игрушкам)))
Недавно начали учить Саню понятиям "большой и маленький". Делаем это следующим образом: показываем двух медведей и говорим "вот большой мишка, а вот маленький мишка", проговариваем несколько раз где большой, а где маленький, потом просим показать где маленький/большой мишка. Потом меняем предметы, сравниваем ложки, кубики, машинки, стаканчики и тд. 2-3 пары за один подход. Пока такой подход успеха не возымел. Полина Львовна, подскажите как лучше объяснить ребенку эти понятия?
Отпишусь о наших успехах. Сейчас Сане год и месяц.
С едой вроде у Сани наладилось))) Кушает "взрослую" еду 3 раза в день, ночью даю грудь. Небольшие успехи с едой руками: маленькие кусочки в рот пока не кладет, но грызет печеньку, ломтик сыра, держа в руках. Ложкой кушать не получается, Саня берет ложку, погружает в тарелку, мешает ей кашу, зачерпывает, потом перекладывает ложку в другую руку и снова мешает, а потом выкидывает)) Правда иногда замечаю попытки облизать ее, и иногда черпает черенком ложки. Еще заметила, что Саня больше энтузиазма проявляет когда сытый
Саша начал ползать на четвереньках, правда пока только на ближние расстояния и периодически переходит на ползание на животе. Еще пупс научился вставать к опоре через одно колено, залезать на диван, вставать по-медвежьи, делает несколько шагов вдоль опоры, в основном налево. Стоит держась одной рукой за опору.
Мелкая моторика: хорошо использует указательный пальчик (но пока только на правой ручке) - нажимает на кнопочки, показывает на картинки. Координация ручек и пинцетный захват улучшился. Играем с мозаикой: Саня достает "грибочки" от мозаики и кидает их в баночку, пытается вставлять мозаику, но пока не получается. Разбирает пирамидку по одному колечку, разъединяет детали конструктора.
Развитие речи: Пассивный словарь расширяется хорошо (насчитала 50 слов - существительных и глаголов, это только те которые можно "проверить", в быту понимает как мне кажется гораздо больше). А вот активный словарь так себе, новых слов нет, да и старые использует редко, правда лепета очень много, разговаривает с нами на своем "тарабарском", иногда что-то усиленно объясняет своим игрушкам)))
Недавно начали учить Саню понятиям "большой и маленький". Делаем это следующим образом: показываем двух медведей и говорим "вот большой мишка, а вот маленький мишка", проговариваем несколько раз где большой, а где маленький, потом просим показать где маленький/большой мишка. Потом меняем предметы, сравниваем ложки, кубики, машинки, стаканчики и тд. 2-3 пары за один подход. Пока такой подход успеха не возымел. Полина Львовна, подскажите как лучше объяснить ребенку эти понятия?
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#93
Добрый вечер. Спасибо за подробное описание. Саня многое умеет и очень хорошо, что его умения касаются и еды.
Понятия величины подчеркивайте жестами, высотой голоса. Предметы, в данном случае мишки, должны быть очень контрастны по величине.
Понятия величины подчеркивайте жестами, высотой голоса. Предметы, в данном случае мишки, должны быть очень контрастны по величине.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#95
Нет, обыгрывать в этом возрасте не имеет смысла - это ничего не уточняет в понимании величины.
Пробовать прятать мишку в коробки разной величины можно, если это будет делать сам ребенок. Такой метод проб может помочь ему соотнести величины. Но если ребенок сам этого делать не может, то пока делать не нужно.
На картинках величиные понятия высота, длина, ширина) изучать не нужно. Изображение условно: слон и мышка могут быть одинакового размера на рисунке.
Поэтому все изучается на конкретных предметах, которые можно приложить друг к другу.
Пробовать прятать мишку в коробки разной величины можно, если это будет делать сам ребенок. Такой метод проб может помочь ему соотнести величины. Но если ребенок сам этого делать не может, то пока делать не нужно.
На картинках величиные понятия высота, длина, ширина) изучать не нужно. Изображение условно: слон и мышка могут быть одинакового размера на рисунке.
Поэтому все изучается на конкретных предметах, которые можно приложить друг к другу.
С уважением, Полина Львовна
- NatalyaB
-
Дети:
Александр
03.05.2012
#96
Спасибо, Полина Львовна! С "большим-маленьким" все стало понятно))
Нужно ли нам на данном этапе изучать еще какие-нибудь свойства или категории?
Уточню, что по книге "Формирование навыков общения" мы на этапе "лепетные слова", сейчас уделяю внимание словам-действиям, начали заниматься различением двух слов-действий (покорми и расчеши), собираюсь начать рассматривать с Саней сюжетные картинки.
Нужно ли нам на данном этапе изучать еще какие-нибудь свойства или категории?
Уточню, что по книге "Формирование навыков общения" мы на этапе "лепетные слова", сейчас уделяю внимание словам-действиям, начали заниматься различением двух слов-действий (покорми и расчеши), собираюсь начать рассматривать с Саней сюжетные картинки.
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#97
Сейчас основной словарь дожен состоять из слов. обозначающих предметы, животных, членов семьи и слов-действий.NatalyaB;30109Спасибо, Полина Львовна! С "большим-маленьким" все стало понятно))
Нужно ли нам на данном этапе изучать еще какие-нибудь свойства или категории?
Уточню, что по книге "Формирование навыков общения" мы на этапе "лепетные слова", сейчас уделяю внимание словам-действиям, начали заниматься различением двух слов-действий (покорми и расчеши), собираюсь начать рассматривать с Саней сюжетные картинки.
С уважением, Полина Львовна
- NatalyaB
-
Дети:
Александр
03.05.2012
#98
Спасибо, будем продолжать работать над словарем.
Пару дней назад купили Сане логопедический вибромассажер. Сейчас начинаем его пробовать, Саше нравится, он сам рот открывает и высовывает язык (обычный массаж уже несколько месяцев не давал ни в какую делать). И у меня появились вопросы сколько по времени можно делать массаж лица и рта вибромассажером и может быть есть специальные приемы, как его делать? Сейчас делаю примерно как и обычный только вместо своего пальца этот массажер использую, массирую щеки, вокруг рта, язык и щеки изнутри. И еще Саньку понравилось массажер держать в руке, когда он включен, имеет ли смысл массировать вибрацией пальчики и ладошки?
Пару дней назад купили Сане логопедический вибромассажер. Сейчас начинаем его пробовать, Саше нравится, он сам рот открывает и высовывает язык (обычный массаж уже несколько месяцев не давал ни в какую делать). И у меня появились вопросы сколько по времени можно делать массаж лица и рта вибромассажером и может быть есть специальные приемы, как его делать? Сейчас делаю примерно как и обычный только вместо своего пальца этот массажер использую, массирую щеки, вокруг рта, язык и щеки изнутри. И еще Саньку понравилось массажер держать в руке, когда он включен, имеет ли смысл массировать вибрацией пальчики и ладошки?
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#99
Добрый день, Наташа. Никаких рекомендаций, к сожалению, по поводу электромассажера дать не могу. Не знаю, какую пользу он приносит, есть ли противопоказания (например, судорожная предрасположенность) и какие есть исследования по этой теме.NatalyaB;30243Спасибо, будем продолжать работать над словарем.
Пару дней назад купили Сане логопедический вибромассажер. Сейчас начинаем его пробовать, Саше нравится, он сам рот открывает и высовывает язык (обычный массаж уже несколько месяцев не давал ни в какую делать). И у меня появились вопросы сколько по времени можно делать массаж лица и рта вибромассажером и может быть есть специальные приемы, как его делать? Сейчас делаю примерно как и обычный только вместо своего пальца этот массажер использую, массирую щеки, вокруг рта, язык и щеки изнутри. И еще Саньку понравилось массажер держать в руке, когда он включен, имеет ли смысл массировать вибрацией пальчики и ладошки?
С уважением, Полина Львовна
- NatalyaB
-
Дети:
Александр
03.05.2012
#100
Добрый день, Полина Львовна! Я наверное пока буду ориентироваться на Санькино настроение и самочувствие, сейчас массируемся минут 5-7, ему нравится. Вообще массажер купили после того как Саня стал ложиться лицом на вибрирующие игрушки, попробовали на электрической зубной щетке - ему щетина не понравилась.Добрый день, Наташа. Никаких рекомендаций, к сожалению, по поводу электромассажера дать не могу. Не знаю, какую пользу он приносит, есть ли противопоказания (например, судорожная предрасположенность) и какие есть исследования по этой теме.
Полина Львовна, у меня вопрос по поводу позы сидя: Санек сидит всегда с разведенными ножками, коленки смотрят в стороны. Я конечно читала, что все детки с СД так сидят (мне это и в реаб.центре говорили), но может эту позу стоит как-то корректировать?
И еще вопрос про разведенные ножки. Мы с Сашей ходим в бассейн, недавно у нас поменялся тренер и появились новые упражнения, хотела у Вас проконсультироваться можно ли нам их делать?
1. Саша лежит животиком на воде, обхватывает меня разведенными ножками за талию, я держу его под животик; плечи, голову он держит над водой сам. Так ходим по бассейну, Саня "гребет" руками. Аналогичное упражнение делаем на спинке. Меня смущает, что ноги получаются сильно разведены.
2. Несколько упражнений выполняем в позе "султанчик": поза сидя, коленки смотрят в стороны, одна ножка лежит на другой (как руки у ученика за партой). В такой позе покачиваемся в воде, "рисуем" круги и т.п.
Извините, если неточно описала.