Полинка 01.07.2011

Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#21

Сообщение Мама Ира » 28 фев 2012, 20:49

Добрый вечер. Врожденного рефлекса раскачивания нет.

да я понимаю. просто очень похоже.
Я думаю, использует опору, чтобы  безопасно подвигаться.

но она никуда не смещается, сидит или стоит на месте. впечатление такое, что просто балуется. буду наблюдать.
спасибо за ответ, Полина Львовна.
с уважением, Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#22

Сообщение polina » 29 фев 2012, 17:17

Мама Ира;19009да я понимаю. просто очень похоже.

но она никуда не смещается, сидит или стоит на месте. впечатление такое, что просто балуется. буду наблюдать.
спасибо за ответ, Полина Львовна.
с уважением, Ира
Двигаться, не всегда значить перемещаться. Когда ребенок раскачивается - можно ли это назвать неподвижным  состоянием?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#23

Сообщение Мама Ира » 20 апр 2012, 20:21

Здравствуйте, Полина Львовна!
Полине 9,5 месяцев. На сегодняшний день она переворачивается на живот через левый бок, на спину - через оба.
В позе на спине играет с ножками (трогает, рассматривает).
В позе на животе играет с игрушками, руку от пола не отрывает, хотя вес тела переносит на одну руку, а другой старается добраться до игрушки.
Ножки сгибает в коленях и подтягивает к животу, при этом руки не выпрямлены, Полина грудью лежит на полу. Потом ноги выпрямляет, но остается на месте. Или наоборот. Опирается на руки, отрывает живот от пола, но на колени полностью не становиться, они отъезжают и получается незначительное передвижение назад, если меня рядом нет. А если я рядом, то поддерживаю Полинку под живот и придерживаю колени, чтобы они не разъезжались. Она стоит секунд 10 и "прыгает" вперед.
Сидит самостоятельно длительное время, сидя играет с игрушками, сама может взять то, что лежит перед ней или сбоку рядышком. Берет игрушку на уровне лица (поднимает ручки). Может наклониться вперед, опереться на ручки и опять сесть ровно. Может заиграться, потерять равновесие и завалиться назад.
Стоит возле дивана, опираясь на живот, ручками может перебирать игрушки. Периодически живот от дивана отстраняет и стоит, опираясь на обе руки. Так может продолжаться 5-7 минут. За одну ручку стоит 1-2 минуты. Также стоит с поддержкой за бедра. Не пружинит.
Кроме того поворачивается, когда её зовут по имени, делает ладушки, но не всегда, когда просишь. Стягивает с себя платочек, с игрушки стягивает, но ради самого платочка, а не с целью открыть игрушку.  Направляет бутылочку себе в рот, когда голодна, но сама ее не держит.
Из звуков наиболее старательно и очень четко говорит "па-па" пауза и опять "па-па", другие звуки тоже есть, но наверное, нет смысла их все перечислять.
Вот, пожалуй, и все, если ничего не упустила.
Оцените, пожалуйста, наше развитие и подскажите, куда двигаться дальше. В чем нам упражняться? На чем акцентировать внимание? Я зашла в тупик.
Нужно активно ее учить садиться, или, может, наоборот, переходить из положения сидя в положение лежа на животе, или вставать и садиться на скамеечку? или дальше упражняться в стойке на четвереньках и возле опоры. или одно другому не мешает?
Еще мы учимся махать "пока-пока", показываю ее пальчиком глазки зверятам в книжке (глазки чрезвычайно выразительные), а на игрушках другие части тела (ушки, носик). Начала предлагать выбрать их двух игрушек (мячик или собачку). тут, наверное, не надо часто менять игрушки? ну и больше тоже не знаю, чему целесообразно учить. Что обычно предлагают деткам такого возраста?
С нетерпением жду Вашего ответа.
С уважением, Ира.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#24

Сообщение polina » 23 апр 2012, 21:53

Добрый вечер, Ира. Вам теперь следует определиться на каком этапе "малыша" вы находитесь, там вы и найдете игры и задания.
Сразу отмечу, что развитие малышки хорошее. Будем работать над сменой поз.
Отдельно напишу по каждому навыку, который вы здесь привели:
Полине 9,5 месяцев. На сегодняшний день она переворачивается на живот через левый бок, на спину - через оба.
В позе на спине играет с ножками (трогает, рассматривает).
Перевороты продолжаете стимулировать
В позе на животе играет с игрушками, руку от пола не отрывает, хотя вес тела переносит на одну руку, а другой старается добраться до игрушки.
Игрушки давайте сверху. фотогр. 49
Ножки сгибает в коленях и подтягивает к животу, при этом руки не выпрямлены, Полина грудью лежит на полу. Потом ноги выпрямляет, но остается на месте. Или наоборот. Опирается на руки, отрывает живот от пола, но на колени полностью не становиться, они отъезжают и получается незначительное передвижение назад, если меня рядом нет. А если я рядом, то поддерживаю Полинку под живот и придерживаю колени, чтобы они не разъезжались. Она стоит секунд 10 и "прыгает" вперед.
Здесь параллельно два направления занятий :
1. Стимуляция любого передвижения.
2 выработка позы на четвереньках. облегченные четвереньки ф. 51, четвереньки через валик ф.76
смена поз 2сидя---четвереньки---сидя  ф. 78-84
четвереньки с поддержкой ф. 85
Сидит самостоятельно длительное время, сидя играет с игрушками, сама может взять то, что лежит перед ней или сбоку рядышком. Берет игрушку на уровне лица (поднимает ручки). Может наклониться вперед, опереться на ручки и опять сесть ровно. Может заиграться, потерять равновесие и завалиться назад.
Продолжайте развивать равновесие в этой позе (4 стадия в книге)
Стоит возле дивана, опираясь на живот, ручками может перебирать игрушки. Периодически живот от дивана отстраняет и стоит, опираясь на обе руки. Так может продолжаться 5-7 минут. За одну ручку стоит 1-2 минуты. Также стоит с поддержкой за бедра. Не пружинит.
Начнет пружинить, когда появится уверенность. Одевайте в позе стоя с опорой на диван. Ообенно обратите внимание на одевание штанишек, носочков итд. Перед тем, как поднять одну ногу девочки, качните ее на вторую ногу. Например: качнули влево, подняли правую ногу, надели носок. Качнули вправо итд
Кроме того поворачивается, когда её зовут по имени, делает ладушки, но не всегда, когда просишь.
Когда девочка повернется, предложите что-то интересное, а то надоест участвовать в проверке Image
Стягивает с себя платочек, с игрушки стягивает, но ради самого платочка, а не с целью открыть игрушку.
  А если платок неинтересный, а под ним ваш телефон?
Направляет бутылочку себе в рот, когда голодна, но сама ее не держит.
И вы не держите Image
Из звуков наиболее старательно и очень четко говорит "па-па" пауза и опять "па-па", другие звуки тоже есть, но наверное, нет смысла их все перечислять.
па-па - имеет отношение к папе? Это слово или лепетуха?
Пока все. Пробуйте, пишите и только тогда перейдем к следующей теме, которую вы захотите обсудить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#25

Сообщение Мама Ира » 23 апр 2012, 22:29

Добрый вечер! Спасибо, Полина Львовна! После ваших рекомендаций чувствую себя увереннее.
Вам теперь следует определиться на каком этапе "малыша" вы находитесь, там вы и найдете игры и задания.
Стыдно, но сначала задала Вам вопрос, а вчера вспомнила про "малыша". Мы на четвертом этапе. Читаю. Будем пробовать.
выработка позы на четвереньках. облегченные четвереньки ф. 51, четвереньки через валик ф.76
смена поз 2сидя---четвереньки---сидя ф. 78-84
через валик не пробовали. попробуем. а смена поз 78-84 нам пока не поддается. Image
А если платок неинтересный, а под ним ваш телефон?
неинтересного платка для Поли не существует Image, она заталкивает в рот все тряпошное. тут же возникает вопрос: пресекать?
а вот телефон под платком - отличная идея. спасибо! пульт, кстати, тоже очень притягательная вещь. и как я сама не додумалась?!
па-па - имеет отношение к папе? Это слово или лепетуха?
я так и не понимаю. иногда она смотрит на папу и говорит, иногда, когда папы нет дома. я ей тогда говорю "папа на работе" или "папа скоро придет" и т.п. Не знаю, правильно я делаю? А иногда без остановки как заладит "па-па-па-па-па-па". Может, и слово, и лепетуха? Но нижнюю губу она конечно знатно вперед выставляет и старательно так выговаривает. лучше всех остальных звуков.
Полина Львовна, мне стимулировать и отрабатывать с ней другие звуки? сегодня утром четко "ня-ня-ня" получалось.
С уважением, Ира.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#26

Сообщение polina » 24 апр 2012, 16:21

Добрый день, Ира. Пока отрабатывайте четвереньки, а смену поз отложите, если девочке не нравится.
По поводу речи. Сейчас можно заниматься в двух направлениях: делать из лепетух слова, то есть вносить в них смысл. Ня-ня - пока повторяйте за девочкой и используйте в качестве слов:
кушать ням-ням,
кошка мяукает мня-мня .
Возьми на руки на-на,
ну и няня, если есть подходящая кандидатура.
Все эти слова произносите по-разному. Высота голоса, плавность, темп разные.

Вызывать новые звуки.
Наша коллеги из Англии рекомендуют предъявление букв для "раскручивания" звукопроизношения:
каждый день в течении недели в одно и то же время ребенку показывают букву и называют звук.  Всего 10 букв -звуков. На следующей неделе следующие 10 звуков, на третьей последние 10 звуков. На четвертой неделе показывают только те звуки, которые произносил ребенок в течении трех недель. Потом все сначала.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#27

Сообщение Мама Ира » 24 апр 2012, 17:35

Вызывать новые звуки.
Наша коллеги из Англии рекомендуют предъявление букв для "раскручивания" звукопроизношения:
каждый день в течении недели в одно и то же время ребенку показывают букву и называют звук. Всего 10 букв -звуков. На следующей неделе следующие 10 звуков, на третьей последние 10 звуков. На четвертой неделе показывают только те звуки, которые произносил ребенок в течении трех недель. Потом все сначала.
Эта методика действительно дает результаты или она все еще на стадии тестирования?
на данный момент мы занимаемся примерно так:
все время повторяю за ней слоги "па-па-па", "ба-ба-ба", "ня-ня-ня" и другие, которые у нее уже получаются. периодически мы садимся друг против друга, я проговариваю, например, "ля-ля-ля-ля-ля", делаю паузу, потом снова и так несколько раз, потом другие открытые слоги (преимущественно с гласным а), но я не придерживаюсь времени суток и слоги беру те, что в голову взбредут, включая и те, которые Полина проговаривает. При этом она сидит и внимательно изучает артикуляцию Image, иногда отвечает, но что захочет, далеко не всегда то, что произношу я.
Еще забыла. Когда Полинка "распевает" какой-нибудь звук, я смыкаю ее губки и таким образом у нас получается что-то наподобие "ма" или "ва" Image  
С уважением, Ира.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#28

Сообщение polina » 24 апр 2012, 17:43

Методика используется давно. но научных исследований нет.
Первый этап звуки, второй, как раз слоги. То есть, в соответствии с обычным развитием речи (гуление, лепет)
Коллеги из Англии говорили, что использование карточек они сильно рекомендуют по двум причинам: зрительная опора для ребенка и структура для мамы)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#29

Сообщение Мама Ира » 17 янв 2013, 16:28

Здравствуйте, Полина Львовна!
Долго вам не писала, потому что ответы на многие вопросы нахожу в вашей переписке с другими родителями.
Сейчас Полюшке полтора года. Напишу сначала о наших успехах (хотелось бы ваш комментарий почитать), а потом задам вопросы.
Встает практически к любой опоре практически из любого положения, ходит возле нее, стоит, держась одной рукой, разворачивается. Когда садится, аккуратно опускается, придерживаясь одной или двумя руками.
Стоит, опираясь спиной на стену или мамины ноги.
Залезает на возвышенность высотой 30 см, и на две ступеньки (больше нету) по 15 см, слезать пока не умеет.
Ползает на четвереньках и по-пластунски, если срочно надо куда-то добраться.
Тыкает пальчиком в книгу, помогает переворачивать страницы. Также пальчиком показывает, когда ее спрашивают "Где...?" (члены семьи, кот, свет, ёлочка, часики и т.п)
Те предметы, которые знает, может выбрать из большого количества. Например, свои бусики Image Поля их берет по просьбе сколько бы еще всего ни лежало вокруг. Также по просьбе (и частенько без нее) их надевает. Снимает их. Имитирует расчесывание, когда попросишь и немножко направишь руку.
Дает предметы, поднимает ручки, когда снимаем кофточку и я ей говорю "Руки вверх!"
Целует по просьбе. Недавно научилась посылать воздушный поцелуй.
Из слов "мама" "папа" "баба" "да" ("дай") но может и просто лепетать, употребляя эти слоги. Другие тоже есть.
Горшок осваиваем. По-большому Поля уже давно только на горшок ходит, а писять просто сажу ее, когда, как мне кажется, пора. Практически всегда писяет. Но и в памперс тоже писяет )). Летом попробуем его снять. Поля иногда озвучивает свои действия, говоря протяжное "сь". Пару раз услышав это "сь" (а один раз Поля даже на горшок пальчиком показала), я посадила ее -  и Поля пописяла.  мама довольная, как слон Image
С чашкой и ложкой мы не дружим. Рукой да, берет хлеб, печенье, сыр, и отправляет их в рот, а вот ложкой пробовала раньше кушать, потом прорезывались, и Полечка кушала оооочень плохо. и, понятное дело, ложку отбрасывала подальше, когда я ей ее подсовывала, и теперь вот неохотно ее берет. Из чашки же, напротив, очень хочет пить, но много проливается. Уже думаю, может, я не так держу... Или это дело практики? Получается, что я заливаю, а она глотает. Image
Хочу начать заниматься с Полей по карточкам, но тут у меня прямо куча вопросов.
1. Достаточно ли нашего уровня развития, чтобы начинать? Готова ли Поля?
2. Начинать исключительно с того, что Поля знает в быту? Потом подключать незнакомые объекты? Или любой предмет сначала должен быть узнаваем в быту, а уж потом на карточке?
3. Размер этой самой карточки? А5? А6? Что-то другое? (Склоняюсь к А6, но видела и побольше)
4. Подписывать карточку (чтобы сразу воспринимались и предмет, и его название)? Если да, каким цветом? Потому что встречала и черные и красные подписи к слову. Если  нет, почему?
5. Читала, что начинать надо с 4 карточек. Как долго ей показывать именно эти карточки, а потом брать новые? Пока она не начнет безошибочно брать/показывать? Потом менять эту карточку на другую?
6. Язык. Мы живем в Украине. Дома общаемся с Полей на русском, садик и школа будут украинские. На каком языке с ней заниматься? :confused: Вероятнее всего на русском... но как потом подключить украинский? Или нам уже теперь дома с ней на двух языках говорить?
Возможно, есть где-то толковая статья, в которой я смогу найти все ответы, но, к сожалению, я не знаю, где ее искать.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#30

Сообщение polina » 17 янв 2013, 17:09

Добрый день, Ирина. девочка у вас развивается хорошо и это радует. Я понимаю, что вопросов у вас "куча", но я на кучу не отвечаю. Поэтому выберите тему, которая вам кажется наиболее важной. ее мы и обсудим.
Про использование карточек при глобальном чтении есть статья в методических материалах. Вы ее читали?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»