сынуля 30.06.2011

Ответить
Аватара пользователя
аленушка
Дети:
Максим
01.07.2011

#101

Сообщение аленушка » 23 май 2012, 19:42

здравствуйте, Полина Львовна. Хочу поделиться нашими новостями.
Макс уже очень хорошо сидит, берет игрушки и сбоку, сверху, снизу и подолгу играет. Из положения сидя переходит в лежа на живот, но бывает, что сидит и меня зовет, чтобы положила. Ползает назад, но когда один. При мне хорошо вертится вокруг себя на животе, сам становится на четвереньки и раскачивается в этом положении, но не ползет=( Когда его ставлю на четвереньки-сопротивляется. А сам встает. Очень не нравиться когда его чего-то заставляют делать. Стоит у опоры и ему это очень нравиться. Держась за мои руки любит прыгать.
Мы продолжаем учиться есть ложкой. Пока не очень получается. Не знаю ему как объяснить. Макс понимает, что надо взять ложку и поместить ее в рот, но по-моему не понимает, что ею надо зачерпнуть из тарелки. За едой балуется, несколько раз опрокидывал тарелку, любит размахивать ложкой. При этом не позволяет водить его рукой, а только слегка придерживать.
Правильно ли держать свою руку поверх его и водить его рукой?
Еще большая проблема-это питье из чашки. Макс сразу научился пить из трубочки. Еще где-то в 7 месяцев. Но пить из чашки не получается, т.к. он пытается схватить деснами чашку, а не губами и проливает мимо. Держу чашку тоже я.
Долго Макс не хотел держать бутылочку и такое ощущение, что что не понимает, что ее надо поднять. Хотя в последнее время видя, что я не подхожу и не поднимаю ему бутылку стал сам поднимать.
С начала мая мы стали ходить на развивайки в реаб.центр. Занимаемся физкультурой и играми. Специалист по движению сказала, что главная проблема Макса, что у него нет стремления достичь цели, т.к. плачем он обычно добивается всего.
На групповых развивайках детишки ходили с высунутыми языками и Макс тоже вернулся домой с этой привычкой. За выходные папа его отучил-и теперь против, чтобы мы ходили на групповые занятия. Как Вы считаете, как лучше поступить?
Макс когда в настраении много говорит. Раньше любимое слово было да-да/ба/ва. А теперь мамама=)Особенно когда жалуется.Появилось новое тяп-тяп. И еще когда сильные эмоции Макс как индеец укает У-У-У-У говорит, как шимпанзе. А когда устает, говорит протяжное ааа. Когда играет Макс сосредоточен и молчит обычно.
Еще Макс начал проявлять характер, злиться когда неполучается что-то, хнычеи, если что-то затавляют делать или отбирают игрушки. Когда играю в потешки в голос хохочет.
К сожалению Макс не умеет все , что в Ваших книгах написано. И я пытаюсь заниматься по книгам-но Макс как-то все занятия меняет. Например,любит сами коробки, а не игрушки в них, горох и орехи, ему нравятся, но искать игрушки в них ему не интересно, может показать глазки и носить у плюшевой мышки и слона-но сами эти игрушки его не впечатляют вообще.
Вот такие новости у нас.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#102

Сообщение polina » 24 май 2012, 15:12

Добрый день. Аленушка
Макс уже очень хорошо сидит, берет игрушки и сбоку, сверху, снизу и подолгу играет. Из положения сидя переходит в лежа на живот, но бывает, что сидит и меня зовет, чтобы положила. Ползает назад, но когда один. При мне хорошо вертится вокруг себя на животе,
 Это очень важные умения и хорошо, что игрушки берет сверху и сбоку.  
сам становится на четвереньки и раскачивается в этом положении, но не ползет=
 Из позы на четвереньках можно садиться.
Стоит у опоры и ему это очень нравиться. Держась за мои руки любит прыгать.
Учите вставать у опоры.
Мы продолжаем учиться есть ложкой. Пока не очень получается. Не знаю ему как объяснить. Макс понимает, что надо взять ложку и поместить ее в рот, но по-моему не понимает, что ею надо зачерпнуть из тарелки. За едой балуется, несколько раз опрокидывал тарелку, любит размахивать ложкой. При этом не позволяет водить его рукой, а только слегка придерживать.
Правильно ли держать свою руку поверх его и водить его рукой?
Нет, не правильно. Да и не зачем. Вы ведь пишите, что ложку донести до рта он может. Значит обеспечьте вязкую пищу, помогите зачерпнуть , на этом ваше участие заканчивается. Можно использовать детские неострые вилки и учить накалывать пищу.
Еще большая проблема-это питье из чашки. Макс сразу научился пить из трубочки. Еще где-то в 7 месяцев. Но пить из чашки не получается, т.к. он пытается схватить деснами чашку, а не губами и проливает мимо. Держу чашку тоже я.
 Научится постепенно. Вы уже многому его научили. Image
С начала мая мы стали ходить на развивайки в реаб.центр. Занимаемся физкультурой и играми. Специалист по движению сказала, что главная проблема Макса, что у него нет стремления достичь цели, т.к. плачем он обычно добивается всего.
Ну значит нужно, чтобы не добивался. Так вы подкрепляете нежелаетмое поведение. Мальчик понял: поплачу и все будет.
На групповых развивайках детишки ходили с высунутыми языками и Макс тоже вернулся домой с этой привычкой. За выходные папа его отучил-и теперь против, чтобы мы ходили на групповые занятия. Как Вы считаете, как лучше поступить?
Взвесьте сами пользу и вред и решайте.
Макс когда в настраении много говорит. Раньше любимое слово было да-да/ба/ва. А теперь мамама=)Особенно когда жалуется.Появилось новое тяп-тяп. И еще когда сильные эмоции Макс как индеец укает У-У-У-У говорит, как шимпанзе. А когда устает, говорит протяжное ааа. Когда играет Макс сосредоточен и молчит обычно.
Используйте эти звуки в качестве слов.
Еще Макс начал проявлять характер, злиться когда неполучается что-то, хнычеи, если что-то затавляют делать или отбирают игрушки. Когда играю в потешки в голос хохочет.
К сожалению Макс не умеет все , что в Ваших книгах написано. И я пытаюсь заниматься по книгам-но Макс как-то все занятия меняет. Например,любит сами коробки, а не игрушки в них, горох и орехи, ему нравятся, но искать игрушки в них ему не интересно, может показать глазки и носить у плюшевой мышки и слона-но сами эти игрушки его не впечатляют вообще.
Значит это должно быть то, что ему нравится, хочется достать итд. Цель занятий совсем не состоит в том, чтобы повторить их в точности.
Есть что-то, что Максу нравится и что он стал бы искать? телефон, часы, пульт?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
аленушка
Дети:
Максим
01.07.2011

#103

Сообщение аленушка » 24 май 2012, 18:55

На четвереньки Макс научился вставать сам. Сколько я не добивалась-все в пустую было. А тут вдруг начал сам. Я пыталась научить садиться с четверенек-но как и раньше не любит, чтоб им командовали=( учу садиться через бок.
Вставать у опоры Макс может сидя на коробке. Хватается за реечки кроватки и встает. Еще встает из положения сидя держась за мои пальцы. Стоя может одну руку отпустить и взять погремуху.
Кормить я пытаюсь так: зачерпываю его рукой еду, и слегка придерживая он сам доносит до рта, правда не все доедает и конец кормления обычно я кормлю. Правильно ли научить сначала пить из кружки из моих рук-или сразу должен учиться держать кружку. Из бутылочки я все-таки переломила его лень-и он сам стал ее держать.
В реаб.центре мне так и сказали-что пока я не создам условий он вообще никогда не поползет, т.к. итак все получает не напрягаясь.
Когда сын расстроен и говорит мамама мне кажется, что он меня зовет и называет меня мамой осознанно, или как бы жалуется мне. Может ли то быть уже первым словом? Когда Макс говорит сам с собой или с окружающим миром, то говорит слоги, но когда эмоции сильные он только укает и акает. Пару раз получался диалог=я ему слова , а он мне аа в ответ.
Спасибо за подсказку. Действительно Макс любит пульт и телефон. Спрячу их.
Еще Макс пару раз махал пока-пока, но постоянно так не делает=((И когда я подхожу, а он сидит , я протягиваю ему руки и говорю иди к маме, а он понимает руки кверху и тянет их ко мне=)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#104

Сообщение polina » 25 май 2012, 13:42

Добрый день, Аленушка.
На четвереньки Макс научился вставать сам. Сколько я не добивалась-все в пустую было. А тут вдруг начал сам. Я пыталась научить садиться с четверенек-но как и раньше не любит, чтоб им командовали=( учу садиться через бок.
Ваши труды на этом тоже сказались. Даже если ребенок сопротивляется, схема в памяти остается.
Вставать у опоры Макс может сидя на коробке. Хватается за реечки кроватки и встает. Еще встает из положения сидя держась за мои пальцы. Стоя может одну руку отпустить и взять погремуху.
в этом направлении и продолжайте.
Кормить я пытаюсь так: зачерпываю его рукой еду, и слегка придерживая он сам доносит до рта, правда не все доедает и конец кормления обычно я кормлю.
 А зачем придерживаете? Сам не донесет до рта?
Правильно ли научить сначала пить из кружки из моих рук-или сразу должен учиться держать кружку. Из бутылочки я все-таки переломила его лень-и он сам стал ее держать.
На этом уровне развития уже не нужно делать совмещенных действий. Научите мальчика, что кружку держите вы, придется переучивать, а ччем старше ребенок, тем это дается сложнее.
В реаб.центре мне так и сказали-что пока я не создам условий он вообще никогда не поползет, т.к. итак все получает не напрягаясь.
Совершенно согласна.
Когда сын расстроен и говорит мамама мне кажется, что он меня зовет и называет меня мамой осознанно, или как бы жалуется мне. Может ли то быть уже первым словом? Когда Макс говорит сам с собой или с окружающим миром, то говорит слоги, но когда эмоции сильные он только укает и акает. Пару раз получался диалог=я ему слова , а он мне аа в ответ.
Если всегда будете откликаться на "мамама", то это станет словом. А может быть уже и стало.Image
Спасибо за подсказку. Действительно Макс любит пульт и телефон. Спрячу их.
Image
Еще Макс пару раз махал пока-пока, но постоянно так не делает=((И когда я подхожу, а он сидит , я протягиваю ему руки и говорю иди к маме, а он понимает руки кверху и тянет их ко мне=)
Попробуйте говорить это и без жеста. "Иди к маме" ---пауза----если не протянет руки, тогда протяните вы. Если будете делать так регулярно, то от понимания ситуации перейдете к пониманию речи
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
аленушка
Дети:
Максим
01.07.2011

#105

Сообщение аленушка » 25 май 2012, 14:27

Спасибо, попробую воплотить все Ваши советы.
Подскажите, правильно ли вставать держась за предмет (мои руки, рейки кровати) или сын должен сам  просто встать и потом опереться на диван и т.п. сейчас Макс хватает подтягивается на руках и выталкивает себя ногами. Сам стоять не может, только держась за что-то. Еще сначала Макс стоял и ноги были как пеньки, а потом я научила его прыгать. Тперь когда ему надоедает стоять держась за руки он прыгает-не помешает ли это ходьбе? И можно учить ходить-или рано? В реаб.центре сказали , что ходить учить не надо, т.к. сначала должен сам научиться ползать на четвереньках, и ставить тоже не надо, только если сам встает. А Макс сам встает только со скамейки или держась за что-то.
Везде написано, что надо чтобы брал твердую пищу руками. Я кормлю сына кашей, овощными и фруктовыми пюре, творогом. Какую твердую пищу можно давать? Печенье Макс не оценил. Да и первый зуб у нас еще только показался=(
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#106

Сообщение polina » 25 май 2012, 16:56

Добрый день, Аленушка.
Подскажите, правильно ли вставать держась за предмет (мои руки, рейки кровати) или сын должен сам  просто встать и потом опереться на диван и т.п. сейчас Макс хватает подтягивается на руках и выталкивает себя ногами. Сам стоять не может, только держась за что-то.
 Не понятно в чем вопрос. Ребенок не понимает "должен" или "на должен". Сначала он все делает с опорой, а когда сможет от нее оторвется.
Все очень подробно с фотография описано в книге "формирование основных двигательных навыков" (восьмая стадия)
Еще сначала Макс стоял и ноги были как пеньки, а потом я научила его прыгать. Тперь когда ему надоедает стоять держась за руки он прыгает-не помешает ли это ходьбе?
 Не помешает.
И можно учить ходить-или рано? В реаб.центре сказали , что ходить учить не надо, т.к. сначала должен сам научиться ползать на четвереньках, и ставить тоже не надо, только если сам встает. А Макс сам встает только со скамейки или держась за что-то.
У вас ребенок встает САМ, с опорой. Не сам - это когда вы его ставите.
Учить можно по-разному. Как вы собираетесь это делать?
У меня опять вопрос про книгу.. В девятой стадии все подробно описано.
Книга создана на основании метода, созданного Голландским специалистом специально для детей с синдромом Дауна.  Перечитайте ее пожалуйста, если что-то не понятно, мы здесь вместе обсудим.

Везде написано, что надо чтобы брал твердую пищу руками. Я кормлю сына кашей, овощными и фруктовыми пюре, творогом. Какую твердую пищу можно давать? Печенье Макс не оценил. Да и первый зуб у нас еще только показался
сухарь, печенье, варенные овощи, маленькие волоконца мяса, рыбы, кусочки сыра, омлет,  макароны
Кстати, пора вводить мясо, давать не пюре, а размятые овощи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
аленушка
Дети:
Максим
01.07.2011

#107

Сообщение аленушка » 25 май 2012, 18:10

Спасибо. Все поняла. книгу перечитаю. Про еду понятно. Я все в готовых пюрешках давала. Мясное пюре сын не хочет. Плачет. А котлетки тоже можно давать? И не важно, что зубов нет?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#108

Сообщение polina » 26 май 2012, 18:58

Да, котлеты, тефтели давать можно. дети очень хорошо разминают их деснами и  языком, прижимая к щекам и твердому небу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
аленушка
Дети:
Максим
01.07.2011

#109

Сообщение аленушка » 30 май 2012, 21:56

Здравствуйте, Полина Львовна! Хочу поделиться нашими успехами.
Несколько дней назад Макс стал ползать в своей кровати и лежа в нашей кровати до реек в голове. А сегодня на занятии в реаб.центре САМ пополз зав бусиками. Он и раньше ползал. Но тут появилось именно" вижу бусы-хочу взять-ползу к ним-беру". Я так рада=))) Так у нас с соц. педагогом Макс всю комнату прополз. Правда ползает Макс странно. Как бы одним боком, подтягиваясь на левой руке согнутой в локте и толкаясь правой ногой. Правая рука у него при этом выпрямлена. Но я все равно очень рада. Т.к. мне кажется, то , что сын наконец-то стал достигать цель-это важно=))) Периодически сам встает на четвереньки. Пытался ползти на четвереньках, но он как бы поднимает попу и не успевает поднять руки , толкается и периворачивается на спину. Сегодня когда ему помогали ползать на четвереньках придерживая за полотенце он полз и даже не плакал=)))
Пробовала дать кружку как Вы говорили. Получилось даже легче, чем когда я придерживала. Правда Макс не всегда доконца поднимает кружку, но по-моему уже понял , что надо пить из кружки и проливать стал меньше.
Еще иногда он разговаривает со мной, отвечает мне. Правда коротко аа и редко слогами. И уже проскакивает слово мама. Короткое, а не цепочкой.
На занятиях сыну понравились пальчиковые краски и играть с орехами=)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#110

Сообщение polina » 01 июн 2012, 23:08

Добрый вечер. Аленушка. какое замечательное письмо вы прислали. Спасибо. Предлагайте Максу переползать препятствия, так он научится использовать четвереньки.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»