Маруся 02.02.20011
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#31
Я поняла ваше описание. Еще раз: дети со спины садятся очень ребко, практически никогда.
Могут сесть с четверенек (толкаются назад и вбок) либо из такой позы, как вы описали. Через экран не поймете. Становитесь на пол в такую позу толкнитесь назад и влево руками и сядьте в боковое сидение, а потом полностью на ягодицы.
Создавать опору для ползания бесполезно. Так вы стимулируете рефлекторное ползание, которое затухает после 4 месяцев самое позднее.
Центильные таблицы можно использовать обычные. По ним вес вашей малышки немного опережает рост. Но поскольку у детей с синдромом Дауна проблема избыточного веса, то это хорошо.
Могут сесть с четверенек (толкаются назад и вбок) либо из такой позы, как вы описали. Через экран не поймете. Становитесь на пол в такую позу толкнитесь назад и влево руками и сядьте в боковое сидение, а потом полностью на ягодицы.
Создавать опору для ползания бесполезно. Так вы стимулируете рефлекторное ползание, которое затухает после 4 месяцев самое позднее.
Центильные таблицы можно использовать обычные. По ним вес вашей малышки немного опережает рост. Но поскольку у детей с синдромом Дауна проблема избыточного веса, то это хорошо.
С уважением, Полина Львовна
- Юлия Сергеевна
- Последний визит: 19.11.2023 19:07
-
Дети:
Маша
02.02.2011
#32
Пока сама не села, не поняла! Спасибо Полина Львовна.
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
- Юлия Сергеевна
- Последний визит: 19.11.2023 19:07
-
Дети:
Маша
02.02.2011
#34
Добрый день, Полина Львовна!
Рада опять встрече с Вами! Стараемся искать ответы на жизненные вопросы сами, но иногда эти вопросы такие наверно банальные, что ответов нет! И вновь - мы к Вам!
Нашей Марусе 8 месяцев. Насущную проблему с каканием решили, и это такое счастье! Не используя Дюфалаки и клизмы и свечи. Это массаж, капуста, тыква, кабачки.
Хочется описать наши умения:
- дочка сидит без поддержки 2-3 мин,
- играет на боку, тянется за игрушкой по диагонали на животе, опираясь на одну ручку
- на животе поворачивается по кругу
- подтягивается из сидя в 45 градусов в положение с прямой спиной
- Маша стала говорить такие интересные звуки, похожие на слова, и по-моему откликается на имя!
- и еще у нас второй зуб снизу!
И как то всего - всего по чуть - чуть (движение кистью, пальчиками, взгляд, смех).....
И знаете, Полина Львовна, мы все как то успокоились, Машуня растет, радует нас. Пусть не быстро, но верно! С обычными детьми я не сравниваю, ведь все такие разные.
Полина Львовна, появились затруднения такого характера: я готовлю протертые овощи через сито, когда нужно их просто разминать, ведь есть зубки и нужно учиться жевать. Про корочку хлеба - уже тоже пора? А сухарик я боюсь, что Маша подавится. Сушку не очень любим.
Еще вопрос про горшок. Над раковиной получается через раз. Есть смысл пробовать, а то мнения педиатров расходятся.
И последнее - показываю Маше картинки из 7 гномов. Реакция бурная, тянет ручки, шевелит губами, звуки издает. Я называю названия игрушек по книжке по многу раз. Потом играем, например мячиком, опять называю "мяч". Но я читала, что название предмета дети соотносят только с одним объектом, а мячей или других игрушек много и все они называются одинаково (собачки, куклы и пр.). Как тут правильно поступить, чтобы название соотносилось с предметом понятнее?
И забыла - можно ли нашим деткам при насморке пользоваться аспиратором назальным? (сезон соплей на носу).
Спасибо Полина Львовна!
Рада опять встрече с Вами! Стараемся искать ответы на жизненные вопросы сами, но иногда эти вопросы такие наверно банальные, что ответов нет! И вновь - мы к Вам!
Нашей Марусе 8 месяцев. Насущную проблему с каканием решили, и это такое счастье! Не используя Дюфалаки и клизмы и свечи. Это массаж, капуста, тыква, кабачки.
Хочется описать наши умения:
- дочка сидит без поддержки 2-3 мин,
- играет на боку, тянется за игрушкой по диагонали на животе, опираясь на одну ручку
- на животе поворачивается по кругу
- подтягивается из сидя в 45 градусов в положение с прямой спиной
- Маша стала говорить такие интересные звуки, похожие на слова, и по-моему откликается на имя!
- и еще у нас второй зуб снизу!
И как то всего - всего по чуть - чуть (движение кистью, пальчиками, взгляд, смех).....
И знаете, Полина Львовна, мы все как то успокоились, Машуня растет, радует нас. Пусть не быстро, но верно! С обычными детьми я не сравниваю, ведь все такие разные.
Полина Львовна, появились затруднения такого характера: я готовлю протертые овощи через сито, когда нужно их просто разминать, ведь есть зубки и нужно учиться жевать. Про корочку хлеба - уже тоже пора? А сухарик я боюсь, что Маша подавится. Сушку не очень любим.
Еще вопрос про горшок. Над раковиной получается через раз. Есть смысл пробовать, а то мнения педиатров расходятся.
И последнее - показываю Маше картинки из 7 гномов. Реакция бурная, тянет ручки, шевелит губами, звуки издает. Я называю названия игрушек по книжке по многу раз. Потом играем, например мячиком, опять называю "мяч". Но я читала, что название предмета дети соотносят только с одним объектом, а мячей или других игрушек много и все они называются одинаково (собачки, куклы и пр.). Как тут правильно поступить, чтобы название соотносилось с предметом понятнее?
И забыла - можно ли нашим деткам при насморке пользоваться аспиратором назальным? (сезон соплей на носу).
Спасибо Полина Львовна!
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#35
Добрый день, Юлия Сергеевна. И я рада встрече.
-
), а вместо этого рекомендуют промывать нос соленой водичкой. Все, что ребенок проглотит - выйдет само, а что вытечет - убрать бумажным платочком.
Соленый раствор можно купить, а можно сделать самому; 1 литр кипяченной воды+ неполная чайная ложка соли (9 гр).

Это вы молодцы. Все остальные методы на первый взгляд проще, но проблем потом много.Нашей Марусе 8 месяцев. Насущную проблему с каканием решили, и это такое счастье! Не используя Дюфалаки и клизмы и свечи. Это массаж, капуста, тыква, кабачки.
Опишите положение на боку. Возможно, из него девочка научится садиться.Хочется описать наши умения:
- дочка сидит без поддержки 2-3 мин,
- играет на боку, тянется за игрушкой по диагонали на животе, опираясь на одну ручку
-
Очень хорошо. Начинайте обращать внимание на понимание речи.- Маша стала говорить такие интересные звуки, похожие на слова, и по-моему откликается на имя!
Всего по чуть-чуть, а вместе - девочка растет и хорошо развивается.- и еще у нас второй зуб снизу!
И как то всего - всего по чуть - чуть (движение кистью, пальчиками, взгляд, смех).....
Это очень важная перемена в вашем отношении к дочке, себе и происходящему.И знаете, Полина Львовна, мы все как то успокоились, Машуня растет, радует нас. Пусть не быстро, но верно! С обычными детьми я не сравниваю, ведь все такие разные.
Овощи старайтесь давать размятые. Сушку не нужно, девочка может отмусолить кусок. Сухарик сделайте сами из черного хлеба. Если он будет толстый, то Маруся не сможет отломать кусочек, а будет сосать, пока не получится "каша". Сухарь зернистый и это очень хороший массаж полости рта и языка.Полина Львовна, появились затруднения такого характера: я готовлю протертые овощи через сито, когда нужно их просто разминать, ведь есть зубки и нужно учиться жевать. Про корочку хлеба - уже тоже пора? А сухарик я боюсь, что Маша подавится. Сушку не очень любим.
Решайте сами. Научить пока не сможете, поскольку проситься ребенок начинает ближе к двум годам. Если ребенок не против, то можно так высаживать.Еще вопрос про горшок. Над раковиной получается через раз. Есть смысл пробовать, а то мнения педиатров расходятся.
Это хороший вопрос. Понятия формируются позже, так что пока достаточно соотнесения предмета и его изображения. Потом на предметах покажете, что такое понятий. Например, будете складывать все мячи в корзину, все машинки под стол, все книги на полку итдИ последнее - показываю Маше картинки из 7 гномов. Реакция бурная, тянет ручки, шевелит губами, звуки издает. Я называю названия игрушек по книжке по многу раз. Потом играем, например мячиком, опять называю "мяч". Но я читала, что название предмета дети соотносят только с одним объектом, а мячей или других игрушек много и все они называются одинаково (собачки, куклы и пр.). Как тут правильно поступить, чтобы название соотносилось с предметом понятнее?
Показания те же, что и у всех детей. Но, многие врачи не рекомендуют пользоваться аспиратором (соплесосом - в просторечьеИ забыла - можно ли нашим деткам при насморке пользоваться аспиратором назальным? (сезон соплей на носу).

Соленый раствор можно купить, а можно сделать самому; 1 литр кипяченной воды+ неполная чайная ложка соли (9 гр).
С уважением, Полина Львовна
- Юлия Сергеевна
- Последний визит: 19.11.2023 19:07
-
Дети:
Маша
02.02.2011
#36
Спасибо Полина Львовна за ответ! Я попытаюсь описать как Маша играет на боку : она не ставит руку на локоток, лежа на боку верхняя нога впереди, а потом она как бы подтягивает обе прямые ножки к животу, напрягает живот, как бы сесть, а я в это время тяну легонько за одну ручку и Маша садиться через бок. Я думаю у Маши еще силенок не хватает самой сесть. А правильно я делаю, что тяну за ручку? Спасибо Полина Львовна.
- Юлия Сергеевна
- Последний визит: 19.11.2023 19:07
-
Дети:
Маша
02.02.2011
#38
Доброе утро, Полина Львовна! Сначала с мужем отработали рекомендации на себе, а потом приступили к Марусе. Два дня пробовали, но ей как то ловчее схватиться за мою руку, одежду, когда лежит на боку и подтянуться и потом садиться.
А с четверенек (я ее ставлю сама и держу ножки вместе, а о они разъезжаются) Маша прыгает вперед носом в пол.
Полина Львовна, еще я заметила, что когда ставлю Машу на ножки ее колени очень напряжены и согнуть их, чтобы посадить нужно мое усилие и когда она стоит около опоры тоже сильно напряжены колени. Это временно или особенность или что то нужно предпринять?
Спасибо Полина ЛЬвовна!
А с четверенек (я ее ставлю сама и держу ножки вместе, а о они разъезжаются) Маша прыгает вперед носом в пол.
Полина Львовна, еще я заметила, что когда ставлю Машу на ножки ее колени очень напряжены и согнуть их, чтобы посадить нужно мое усилие и когда она стоит около опоры тоже сильно напряжены колени. Это временно или особенность или что то нужно предпринять?
Спасибо Полина ЛЬвовна!
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#39
Проблема в том, что не всегда есть за кого ухватитьсяДоброе утро, Полина Львовна! Сначала с мужем отработали рекомендации на себе, а потом приступили к Марусе. Два дня пробовали, но ей как то ловчее схватиться за мою руку, одежду, когда лежит на боку и подтянуться и потом садиться.
Пока не привыклаА с четверенек (я ее ставлю сама и держу ножки вместе, а о они разъезжаются) Маша прыгает вперед носом в пол.
Описано в нашей литературе. Называется статическая стабилизация коленей. Бывает при сниженном тонусе и проходит по мере того. как ребенок начинает чувствовать себя уверенно в позе стоя и начинает перетоптываться ногами.Полина Львовна, еще я заметила, что когда ставлю Машу на ножки ее колени очень напряжены и согнуть их, чтобы посадить нужно мое усилие и когда она стоит около опоры тоже сильно напряжены колени. Это временно или особенность или что то нужно предпринять?
С уважением, Полина Львовна
- Юлия Сергеевна
- Последний визит: 19.11.2023 19:07
-
Дети:
Маша
02.02.2011
#40
Спасибо Полина Львовна, будем еще покачиваться стараться, хотя мы качались уже, но у Маши подворачивались ножки, опять попробуем! ( кстати Машуня уже может стоять несколько секунд возле опоры без моих рук)! Спасибо Полина Львовна!