Ярослав родился 3.12.2010.
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#52
Я просто не все игры описала, в которые мы с ним играем. Книгу я активно использую, это единственное пособие по формированию речи, которое у меня есть. Мы сейчас на третьем этапе. Лепет. Все рекомендации, описанные в этой главе, использую, а так же упражнения и из четвертой главы. Т.е. прятки с игрушками, соотношение игрушек с картинками, все действия я сопровождаю словами, некоторые слова - жестами.смотрим книжки, где я так же все комментирую. Вот только с подражанием у нас проблема, Ярослав не повторяет за мной действия, только смотрит с интересом, как представление. Если я например беру его руки, чтобы выполнить какой-то жест его руками, он их отдергивает. Единственное, что он за мной повторяет это барабанить ладошкой по какому-либо предмету.
Когда он произносит звуки, и я за ним их повторяю, он перестает их произносить... кроме одного звука. Он высовывает язык и получается что-то типа прррррр... не знаю, как его описать. это как дразнилка... я за ним повторяю, а он снова передразнивает)))) Значит нам придется набраться еще терпения и работать, работать, работать... Книжка очень полезная, спасибо вам за нее))))
Сегодня Ярослав снова стал произносить па-па-па... я ему сразу про папу говорю, чтобы у него этот звук с папой ассоциировался.
Когда он произносит звуки, и я за ним их повторяю, он перестает их произносить... кроме одного звука. Он высовывает язык и получается что-то типа прррррр... не знаю, как его описать. это как дразнилка... я за ним повторяю, а он снова передразнивает)))) Значит нам придется набраться еще терпения и работать, работать, работать... Книжка очень полезная, спасибо вам за нее))))
Сегодня Ярослав снова стал произносить па-па-па... я ему сразу про папу говорю, чтобы у него этот звук с папой ассоциировался.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#53
Когда я говорила о том, что вы, возможно, не всегда используете рекомендации, я имела в виду вот это сообщение.Когда я с ним разговариваю или спрашиваю что-то по 10 раз (например, спрашиваю "где папа?" или "хочешь яблоко?"),
Когда вы спрашиваете про папу, а мальчик не отвечает, папа должен его позвать, протянуть руки, чтобы Ярослав понял, чего вы от него ждете (поворота в сторону того, о ком вы спрашиваете)
Про яблоко. Какого ответа вы ждете на вопрос "хочешь яблоко?"
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#54
например, если он потянет к нему ручки, или обрадуется при его виде... а если не хочет, то помотает головой... жду хоть какую-то реакцию.
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#56
Он тянет ручки к игрушкам или предметам, которые ему нужны. жесты он не показывает, я его учу этому. Показываю сама, например спрашиваю "Хочешь кушать?" и сама киваю головой и говорю "Да" и начинаю кормить его. Жест "нет" тоже показываю... но сам он их пока не повторяет. Если он не хочет, то, что я ему предлагаю, он отворачивает голову. Пыталась качать его головой сама, но он выдергивается, не дается.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#57
Доброе утро, Юля. Активные дети не любят, чтобы ими манипулировали, вот и вырывается.
Давайте обсудим одну ситуацию, вы ее будете пробовать на разных примерах и напишите что получается. Эта ситуация называется "выбор". Сразу отбросим вопросы типа "Где папа и где яблоко" Речь пойдет о другом.
Итак "выбор" имеет два варианта вопросов:
Закрытый вопрос "Хочешь яблоко?" предполагает ответы да или нет.
Открытый вопрос: "что ты хочешь?" -предполагает выбор из двух или нескольких продуктов/предметов.
Начнем со второго. Возьмите в руку яблоко, а во вторую руку то, что ребенок не любит. Спросите Ярослава: о том, что он хочет. Когда мальчик сделает выбор, прокомментируйте его и дайте ему съесть яблоко.
Можете делать это и на других парах продуктов, игрушек, предметов.
Напишите, что получается.

Итак "выбор" имеет два варианта вопросов:
Закрытый вопрос "Хочешь яблоко?" предполагает ответы да или нет.
Открытый вопрос: "что ты хочешь?" -предполагает выбор из двух или нескольких продуктов/предметов.
Начнем со второго. Возьмите в руку яблоко, а во вторую руку то, что ребенок не любит. Спросите Ярослава: о том, что он хочет. Когда мальчик сделает выбор, прокомментируйте его и дайте ему съесть яблоко.
Можете делать это и на других парах продуктов, игрушек, предметов.
Напишите, что получается.
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#58
Полина Львовна, добрый вечер))) Из предлагаемых предметов или продуктов Ярославик выбирает что-то одно))) не сразу, а сначала смотрит-смотрит.. потом так робко трогает рукой. предлагала пить-кушать (выбрал пить), потом через несколько минут снова предложила, выбрал тарелку с кашей. Предлагала яблоко-банан, выбрал банан. Книжку-удочку, выбрал удочку. Молочко-воду (2 бутылочки) выбрал молочко. Это значит, что у него работает мышление? А как это на речь влияет?
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#59
У Ярослава работает не только мышление. Он вступает с вами в диалог. Вы спрашиваете и мальчик отвечает. Это общение, а без него нет речи.
Если вы будете правильно и четко структурировать ситуацию общения : мальчику будет понятно о чем вы спрашиваете, ему это интересно и нужно, у него есть возможность ответить в несловесной форме, а вы комментируете слова+доступный для ребенка жест и звук, то это и будет тем, что нужно для развития речи. Откройте книгу по развитию речи на 10 странице и вниматеьно прочитайте главу: как сделать, чтобы ребенок захотел говорить.
Продолжайте действовать так, как я написала. То есть ситуация "Выбор" у вас остается постоянной.
Через 3-4 дня прибавьте следующее задание, которое будет называться "да и нет"
Предлагаете ребенку то, что он заведомо не хочет. Спрашиваете "Хочешь...?" Принимаете любой ответ: мальчик может отвернуться, отвести взгляд итд.
Вы комментируете его ответ: повторяете его жест или другой сигнал+ говорите "нет, не хочу" + предлагаете общепринятые жесты (отстраняющий жест+ отрицательное покачивание головой - соей головой- мальчику голову откручивать не надо
)
Аналогичное задание и для того, что Ярослав заведомо захочет и даст утвердительный ответ. Пробуйте и пишите, что получается.
Если вы будете правильно и четко структурировать ситуацию общения : мальчику будет понятно о чем вы спрашиваете, ему это интересно и нужно, у него есть возможность ответить в несловесной форме, а вы комментируете слова+доступный для ребенка жест и звук, то это и будет тем, что нужно для развития речи. Откройте книгу по развитию речи на 10 странице и вниматеьно прочитайте главу: как сделать, чтобы ребенок захотел говорить.
Продолжайте действовать так, как я написала. То есть ситуация "Выбор" у вас остается постоянной.
Через 3-4 дня прибавьте следующее задание, которое будет называться "да и нет"
Предлагаете ребенку то, что он заведомо не хочет. Спрашиваете "Хочешь...?" Принимаете любой ответ: мальчик может отвернуться, отвести взгляд итд.
Вы комментируете его ответ: повторяете его жест или другой сигнал+ говорите "нет, не хочу" + предлагаете общепринятые жесты (отстраняющий жест+ отрицательное покачивание головой - соей головой- мальчику голову откручивать не надо

Аналогичное задание и для того, что Ярослав заведомо захочет и даст утвердительный ответ. Пробуйте и пишите, что получается.
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#60
Здравствуйте, Полина Львовна! Оказывается у Ярослава короткая уздечка языка. Недавно логопед и невролог заметили. Нам уже 1.3 года. Ходили к хирургу-стоматологу, сказали, что уже поздно делать надсечку. Надо было до 7 месяцев успеть, а теперь только после 3-х лет под общим наркозом. Скажите, пожалуйста, как это отразится на развитии речи? В интернете прочитала, что короткая уздечка затрудняет сосание.. но у нас с этим все в порядке. Меня беспокоит, что у нас и так задержка речевого развития, а это еще более усугубит ее. Может настоять, чтобы сделали сейчас?