Ярослав родился 3.12.2010.
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#41
Здравствуйте, Полина Львовна! Все лето вам не писали, работали по книжкам, нашли в нашем городе специалиста-дефектолога по нашим деткам, прошли у нее курс логопедического комплекса. Ярославу исполнилось 9 месяцев и я хотела бы описать наши умения и неумения. Ярославчик научился сидеть и играть в этом положении двумя ручками. Это меня очень радует. Еще он любит ходить по квартире ножками, когда я веду его за ручки. Научился вставать на ножки из положения сидя, подтягиваясь за турничок. любит стоять, держась за опору. но мы не можем научиться ползать никак. Он пытается, но у него ручки сильнее чем ножки и только получается назад продвинуться. никак не могу его научить вставать на четвереньки, когда ставлю его на коленки, как написано в книжке, он выпрямляется, как бы оттолкнуться хочет. Еще мы не можем прыгать научиться, ножки сильно выпрямляет и не сгибает. Скажите, пожалуйста, как мне ему помочь освоить эти навыки.
Еще меня беспокоит его речевое развитие. Его практически нет. Ярославик произносит некоторые гласные звуки, но не часто. Иногда "а-а-а", "ы-ы-ы", "э-э-э". Ведь в этом возрасте уже лепечут детки. Все делаю, как написано в книге о формировании навыков общения и речи, разговариваю с ним, показываю предметы, сопровождаю действия словами, сама лепечу, но он всегда смотрит на меня с интересом но не пытается повторять. Еще улыбается при этом, он такой улыбчивый стал)))) Раньше, когда ему было 4-5 мес, он агукал мне в ответ, у нас хоть какой-то, но был диалог, а сейчас он совсем мне не отвечат, только смотрит на меня. еще он не понимает указательный жест. если я ему на что-то показываю, он смотрит мне на палец.
Из навыков самообслуживания мы научились пить из трубочки, держать при этом кружку. Из бутылочки давно он уже сам пьет. Из кружки пить еще не научились. А когда кушаем, ему непременно нужно держать тарелку в руках. Сидим на горшочке и делаем туда свои дела, главное подгадать момент)) Вот вроде бы основные моменты написала, скажите, пожалуйста, сильно ли мы отстаем? У меня это первый ребенок, и я возможно не совсем правильно оцениваю его достижения.
Мы оформили инвалидность, нам ее только на год дали, не пойму, почему так, ведь хромосома не исчезнет уже.
Еще меня беспокоит его речевое развитие. Его практически нет. Ярославик произносит некоторые гласные звуки, но не часто. Иногда "а-а-а", "ы-ы-ы", "э-э-э". Ведь в этом возрасте уже лепечут детки. Все делаю, как написано в книге о формировании навыков общения и речи, разговариваю с ним, показываю предметы, сопровождаю действия словами, сама лепечу, но он всегда смотрит на меня с интересом но не пытается повторять. Еще улыбается при этом, он такой улыбчивый стал)))) Раньше, когда ему было 4-5 мес, он агукал мне в ответ, у нас хоть какой-то, но был диалог, а сейчас он совсем мне не отвечат, только смотрит на меня. еще он не понимает указательный жест. если я ему на что-то показываю, он смотрит мне на палец.
Из навыков самообслуживания мы научились пить из трубочки, держать при этом кружку. Из бутылочки давно он уже сам пьет. Из кружки пить еще не научились. А когда кушаем, ему непременно нужно держать тарелку в руках. Сидим на горшочке и делаем туда свои дела, главное подгадать момент)) Вот вроде бы основные моменты написала, скажите, пожалуйста, сильно ли мы отстаем? У меня это первый ребенок, и я возможно не совсем правильно оцениваю его достижения.
Мы оформили инвалидность, нам ее только на год дали, не пойму, почему так, ведь хромосома не исчезнет уже.
- polina
- Последний визит: 01.10.2025 17:12
#42
Добрый день Юля и Андрей.
у.
Перечитайте книгу. Там есть и использование подпрыгивания на мяче, и массаж, и смыкание губ. Вы это делали?
Что вам даст определение "Сильно" или "не сильно" ? На всякий случай: не сильно, а во многом и совсем не отстаете.
Если отставания нет или оно незначительное то дают на короткое время или совсем не дают. Есть и такие случаи..
В чем он заключался?Yulia i Andreyнашли в нашем городе специалиста-дефектолога по нашим деткам, прошли у нее курс логопедического комплекса.
Это очень важно. А умеет ли мальчик садиться?Yulia i AndreyЯрославчик научился сидеть и играть в этом положении двумя ручками. Это меня очень радует.
Читаем внимательно статью. Висит уже очень давно: http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=427Yulia i AndreyЕще он любит ходить по квартире ножками, когда я веду его за ручки.
у.
Это очень хорошо, стимулируйте Ярослава вставать у опорыYulia i AndreyНаучился вставать на ножки из положения сидя, подтягиваясь за турничок. любит стоять, держась за опору
Пока вы его водите, ему ползать не зачемYulia i Andreyно мы не можем научиться ползать никак. Он пытается, но у него ручки сильнее чем ножки и только получается назад продвинуться. никак не могу его научить вставать на четвереньки, когда ставлю его на коленки, как написано в книжке, он выпрямляется, как бы оттолкнуться хочет.
Это перераспрямление типично для детей со сниженным тонусом. Прыжки возникают не сразу, сначала ходьба со сгибанием колен. Причем ходьба у опоры, а потом и без опоры.Yulia i AndreyЕще мы не можем прыгать научиться, ножки сильно выпрямляет и не сгибает. Скажите, пожалуйста, как мне ему помочь освоить эти навыки.
Это значит,что гуление было, а лепет задерживается. Что говорит по этому поводу логопед, с которым вы занимались, что делалось по этому поводу.Yulia i AndreyЕще меня беспокоит его речевое развитие. Его практически нет. Ярославик произносит некоторые гласные звуки, но не часто. Иногда "а-а-а", "ы-ы-ы", "э-э-э". Ведь в этом возрасте уже лепечут детки. Все делаю, как написано в книге о формировании навыков общения и речи, разговариваю с ним, показываю предметы, сопровождаю действия словами, сама лепечу, но он всегда смотрит на меня с интересом но не пытается повторять. Еще улыбается при этом, он такой улыбчивый стал))))
Перечитайте книгу. Там есть и использование подпрыгивания на мяче, и массаж, и смыкание губ. Вы это делали?
Все очень хорошо, но старайтесь приучать к кружке.Yulia i AndreyИз навыков самообслуживания мы научились пить из трубочки, держать при этом кружку. Из бутылочки давно он уже сам пьет. Из кружки пить еще не научились. А когда кушаем, ему непременно нужно держать тарелку в руках. Сидим на горшочке и делаем туда свои дела, главное подгадать момент))
Что вам даст определение "Сильно" или "не сильно" ? На всякий случай: не сильно, а во многом и совсем не отстаете.
Диагноз синдром Дауна в списки на инвалидность не входит. Инвалидность дают, если есть значительное отставание в развитии.Yulia i AndreyМы оформили инвалидность, нам ее только на год дали, не пойму, почему так, ведь хромосома не исчезнет уже.
Если отставания нет или оно незначительное то дают на короткое время или совсем не дают. Есть и такие случаи..
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#43
Полина Львовна, спасибо за разъяснения! Я про ходунки читала и не использую их, а вот про то, что водить за руки не нужно, для меня новость.... ведь даже наш дефектолог нам говорила, что нам нужно систематически этим заниматься каждый день. И на самом деле, я заметила, что в последнее время Ярослав стал гораздо меньше пытаться ползать.
Логопедический комплекс - это точечный массаж некоторых частей тела, рук, ног, головы, лица, спины. Сказали, что это активизирует мозговую и речевую деятельность. И в течение 3-х месяцев нам не рекомендуют никакие массажи, чтобы не перегрузить нервную систему ребенка. Если я не ошибаюсь, то дефектолог стажировалась этому в ДСА.
Садиться Ярослав сам еще не может, но он знает как. Как только я даю ему руку, он поворачивается на бок, тянется за мою руку одной рукой и отталкивается другой. У него еще сил не хватает без моей помощи сесть, но я вижу, что он пытается.
"Перечитайте книгу. Там есть и использование подпрыгивания на мяче, и массаж, и смыкание губ. Вы это делали?" Да, мы это делаем, но буду теперь больше времени уделять этому.
Спасибо большое за помощь, и про инвалидность теперь тоже поняла. А нам наш врач сказала, что синдром Дауна стопроцентно дает право на инвалидность. Правда потом сама удивилась, когда нам на год всего выдали.
Логопедический комплекс - это точечный массаж некоторых частей тела, рук, ног, головы, лица, спины. Сказали, что это активизирует мозговую и речевую деятельность. И в течение 3-х месяцев нам не рекомендуют никакие массажи, чтобы не перегрузить нервную систему ребенка. Если я не ошибаюсь, то дефектолог стажировалась этому в ДСА.
Садиться Ярослав сам еще не может, но он знает как. Как только я даю ему руку, он поворачивается на бок, тянется за мою руку одной рукой и отталкивается другой. У него еще сил не хватает без моей помощи сесть, но я вижу, что он пытается.
"Перечитайте книгу. Там есть и использование подпрыгивания на мяче, и массаж, и смыкание губ. Вы это делали?" Да, мы это делаем, но буду теперь больше времени уделять этому.
Спасибо большое за помощь, и про инвалидность теперь тоже поняла. А нам наш врач сказала, что синдром Дауна стопроцентно дает право на инвалидность. Правда потом сама удивилась, когда нам на год всего выдали.
- polina
- Последний визит: 01.10.2025 17:12
#44
Добрый день. Попробуйте делать с мальчиком облегченные четвереньки.
Массаж наши логопеды используют и могли его показать другим специалистам.
Скажите пожалуйста, кто из педагогов консультировал вас по поводу ходьбы?
Безусловно, на улице вам придется водить ребенка, но лучше оказывать ему поддержку в области таза, например, держать за шарф. В этом случае вы просто подстраховываете ребенка, а не кантуете
Дома ребенок должен добираться до интересующего объекта сам. Ползти, елозить на попке в позе сидя, ходить у опоры. Но САМ.
Массаж наши логопеды используют и могли его показать другим специалистам.
Скажите пожалуйста, кто из педагогов консультировал вас по поводу ходьбы?
Безусловно, на улице вам придется водить ребенка, но лучше оказывать ему поддержку в области таза, например, держать за шарф. В этом случае вы просто подстраховываете ребенка, а не кантуете

С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#45
Хорошо, Полина Львовна! Спасибо за советы. Сегодня мы совсем его не водили и у Ярославика возобновились попытки к ползанью. Если ему немного помогать, то до цели он доползает))))
Педагог, у которого мы консультируемся, из нашего города. Это единственный специалист здесь, который конкретно занимается с нашими детками. Она пытается донести до наших мед учреждений и дет садов всю правду про наших деток, что это не безнадежные люди, как многие думают. Она сама всем рекомендует вашу литературу, не знаю, как так получилось, что по поводу ходьбы за руки у нее другая точка зрения. Я при следующей нашей встрече спрошу у нее, почему так.
Педагог, у которого мы консультируемся, из нашего города. Это единственный специалист здесь, который конкретно занимается с нашими детками. Она пытается донести до наших мед учреждений и дет садов всю правду про наших деток, что это не безнадежные люди, как многие думают. Она сама всем рекомендует вашу литературу, не знаю, как так получилось, что по поводу ходьбы за руки у нее другая точка зрения. Я при следующей нашей встрече спрошу у нее, почему так.
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#47
Отношения выяснять я не буду, так как считаю ее хорошим специалистом и просто нашим "спасательным кругом". Но все равно нужно разобраться в этом вопросе, чтобы потом и других родителей не путали. Конечно я спрошу у нее очень тактично и конечно вашу статью приведу.
Спасибо за рекомендации, Полина Львовна! Сегодня Ярослав уже по нескольку секунд удерживался на четвереньках))) еще немного, и мы их освоим)))
Спасибо за рекомендации, Полина Львовна! Сегодня Ярослав уже по нескольку секунд удерживался на четвереньках))) еще немного, и мы их освоим)))
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#48
Здравствуйте, Полина Львовна)))) Ярославику уже 1 год и 1 месяц)) в физическом плане Ярослав развит не плохо, я считаю. В свой день рождения он у нас пополз))) правда на животе, но мы и этому рады, теперь он доползает до игрушек, которые ему нужны. Совсем недавно научился садиться, и совсем не так как я его учила) он из позы на животе встает на четвереньки и, подогнув одну ножку под себя, с помощью рук садится. Встает и передвигается у опоры, иногда отрывает руки и на мгновение удерживается, при этом рот до ушей))) по поводу ходьбы снова хочу у вас спросить... мы в декабре ходили в РЦ, врач ЛФК говорила, что мне нужно водить его за одну ручку как можно больше, ну т.е. не на руках носить... сначала я водила его за руку а второй рукой держала его за воротник, а теперь и просто за одну руку ходит. А другой педагог в том же РЦ сказала, что нужно взять шарф и протянуть у него под мышками и сзади за концы держать, чтобы он самостоятельно ходил. Вот я хочу спросить, как все же лучше? Или все же не нужно вообще его никак водить?
Еще, Полина Львовна, меня беспокоит речевое развитие Ярослава. На данном этапе он только лепечет, ба-ба-ба, дя-дя-дя, раньше еще па-па-па говорил, но сейчас нет. Все рекомендации из книги о речевом развитии выполняю, прошли курс логопедического массажа в РЦ, вот после этого он и стал дя-дя-дя говорить. Меня беспокоит, что у него еще нет осознанных простых слов, таких как мама, ам (кушать), и др. я ему по 150 раз повторяю эти слова, сопровождаю действия... уже отчаяние охватывает. просто наши ровесники с СД уже говорят простые первые слова.... так хочется, чтобы он позвал меня "мама"
Еще у меня вопросы есть по умственному развитию, но напишу об этом позже... итак сообщение длинным получилось. Заранее благодарна за ответ)))
Еще, Полина Львовна, меня беспокоит речевое развитие Ярослава. На данном этапе он только лепечет, ба-ба-ба, дя-дя-дя, раньше еще па-па-па говорил, но сейчас нет. Все рекомендации из книги о речевом развитии выполняю, прошли курс логопедического массажа в РЦ, вот после этого он и стал дя-дя-дя говорить. Меня беспокоит, что у него еще нет осознанных простых слов, таких как мама, ам (кушать), и др. я ему по 150 раз повторяю эти слова, сопровождаю действия... уже отчаяние охватывает. просто наши ровесники с СД уже говорят простые первые слова.... так хочется, чтобы он позвал меня "мама"
Еще у меня вопросы есть по умственному развитию, но напишу об этом позже... итак сообщение длинным получилось. Заранее благодарна за ответ)))
- polina
- Последний визит: 01.10.2025 17:12
#49
Добрый день, Андрей и Юля. Рада вас "видеть" на форуме.
По вашему описанию я вам советов дать не могу (если вы их хотите) Если просто хотите "пожалиться"
, то вашего описания вполне достаточно.
Новых вопросов, пока не разберемся с речью, задавать не нужно.
Хороший подарок всем! Раскладывайте по полу препятствия (валики, диванные подушки, большие мягкие игрушки При перелезании Ярослав поднимется на четвереньки.В свой день рождения он у нас пополз))) правда на животе, но мы и этому рады, теперь он доползает до игрушек, которые ему нужны.
А вы как учили? Это классический способ сесть с использование четверенек.Совсем недавно научился садиться, и совсем не так как я его учила) он из позы на животе встает на четвереньки и, подогнув одну ножку под себя, с помощью рук садится.
Лучше не водить. За руку водить можно уже ходячего ребенка. Но если водить хочется и ребенок уже привык, то поддержка жолжна быть в области бедер. Можно и шарфом.Встает и передвигается у опоры, иногда отрывает руки и на мгновение удерживается, при этом рот до ушей))) по поводу ходьбы снова хочу у вас спросить... мы в декабре ходили в РЦ, врач ЛФК говорила, что мне нужно водить его за одну ручку как можно больше, ну т.е. не на руках носить... сначала я водила его за руку а второй рукой держала его за воротник, а теперь и просто за одну руку ходит. А другой педагог в том же РЦ сказала, что нужно взять шарф и протянуть у него под мышками и сзади за концы держать, чтобы он самостоятельно ходил. Вот я хочу спросить, как все же лучше? Или все же не нужно вообще его никак водить?
Если вы выполняете все рекомендации, то должны помнить, что без понимания речи нам и говорить нечего. Кроме того, вы должны внимательно понаблюдать, есть ли у Ярослава слова. Неважно, как они выглядят, например чмокает при виде еды, или говорит а-а-а когда хочет спать.Еще, Полина Львовна, меня беспокоит речевое развитие Ярослава. На данном этапе он только лепечет, ба-ба-ба, дя-дя-дя, раньше еще па-па-па говорил, но сейчас нет. Все рекомендации из книги о речевом развитии выполняю, прошли курс логопедического массажа в РЦ, вот после этого он и стал дя-дя-дя говорить. Меня беспокоит, что у него еще нет осознанных простых слов, таких как мама, ам (кушать), и др. я ему по 150 раз повторяю эти слова, сопровождаю действия... уже отчаяние охватывает. просто наши ровесники с СД уже говорят простые первые слова.... так хочется, чтобы он позвал меня "мама"
По вашему описанию я вам советов дать не могу (если вы их хотите) Если просто хотите "пожалиться"

Новых вопросов, пока не разберемся с речью, задавать не нужно.
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#50
Садиться я его учила так, из положения лежа на спине, поворачиваемся на бок, опираемся на обе руки и выпрямляемся вверх. Но он сам научился садиться как положено))) причем это он сначала сделал во сне, я наблюдала ночью, как он сел, даже не проснувшись... а потом и днем стал))))
а по поводу речи, понимание некоторых слов есть... но их очень мало. Он понимает свое имя Ярослав, слова мама, кушать, мишка, лошадка, мячик, молочко. Он их никак не показывает, просто начинает хныкать, когда хочет кушать или спать. Ноет всегда одинаково, это звук типа ы-ы-ы. И если ему скучно и он хочет к маме, тоже так же ноет. Когда я зову его по имени, он поворачивается, когда я спрашиваю где мишка или лошадка, то иногда он находит их глазами. Я не знаю, означает ли это, что у него есть слова. Когда я с ним разговариваю или спрашиваю что-то по 10 раз (например, спрашиваю "где папа?" или "хочешь яблоко?"), он смотрит на меня внимательно.... но никакой реакции нет. (хотя папу и яблоко любит). Я не знаю, понимает ли он меня или нет... Я и пожаловаться хочу, но и совет мне ваш тоже нужен... может я что-то не правильно делаю? или чего-то не делаю?
а по поводу речи, понимание некоторых слов есть... но их очень мало. Он понимает свое имя Ярослав, слова мама, кушать, мишка, лошадка, мячик, молочко. Он их никак не показывает, просто начинает хныкать, когда хочет кушать или спать. Ноет всегда одинаково, это звук типа ы-ы-ы. И если ему скучно и он хочет к маме, тоже так же ноет. Когда я зову его по имени, он поворачивается, когда я спрашиваю где мишка или лошадка, то иногда он находит их глазами. Я не знаю, означает ли это, что у него есть слова. Когда я с ним разговариваю или спрашиваю что-то по 10 раз (например, спрашиваю "где папа?" или "хочешь яблоко?"), он смотрит на меня внимательно.... но никакой реакции нет. (хотя папу и яблоко любит). Я не знаю, понимает ли он меня или нет... Я и пожаловаться хочу, но и совет мне ваш тоже нужен... может я что-то не правильно делаю? или чего-то не делаю?