Ярослав родился 3.12.2010.
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#31
Спасибо, Полина Львовна! Будем работать играя)))
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#33
Полина Львовна, с ножками мы играем. Ярославик держится только за коленки и с интересом на ножки смотрит, может еще гибкости не хватает, чтобы до носочков дотянуться.
Он у нас научился подтягиваться руками из положения лежа в положение сидя, и голову хорошо держит))) теперь совсем лежать не хочет, можно ли ему уже сидеть? сейчас ему 5.5 мес. я держу его сидя минуты 2, боюсь за позвоночник. И еще я купила рюкзак-переноску, типа кенгуру. не вредно ли его там носить? опять же за позвоночник беспокоюсь.
Он у нас научился подтягиваться руками из положения лежа в положение сидя, и голову хорошо держит))) теперь совсем лежать не хочет, можно ли ему уже сидеть? сейчас ему 5.5 мес. я держу его сидя минуты 2, боюсь за позвоночник. И еще я купила рюкзак-переноску, типа кенгуру. не вредно ли его там носить? опять же за позвоночник беспокоюсь.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#34
Добрый день.
Можно во время смены памперсов подкладывать чистый под попку (или даже два)
Это поможет малышу играть с ножками.
Хорошо, что стал подтягиваться, но сажать пока не нужно.
Можно носить на руках в позе сидя и сажать в шезлонг или автомобильное кресло с углом наклона 45 градусов.
Можно во время смены памперсов подкладывать чистый под попку (или даже два)
Это поможет малышу играть с ножками.
Хорошо, что стал подтягиваться, но сажать пока не нужно.
Можно носить на руках в позе сидя и сажать в шезлонг или автомобильное кресло с углом наклона 45 градусов.
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#35
Полина Львовна, спасибо вам за бесценные советы!
Сегодня мы были у окулиста и нам сказали, что у Ярослава плюсовое зрение. Сколько плюсов точно они смогут сказать только когда он сможет долго фокусировать зрение, сказали в год прийти. Я спросила, хорошо ли он видит предметы? Сказали - скорее всего плохо. Спросила - видит ли он мелкие предметы? Сказали - скорее всего нет. По Ярославику я бы не сказала, что он плохо видит. Он всегда мне улыбается, реагирует на мои рожицы, от игрушек он вообще в восторге... но так страшно осознавать, что может он видит мое лицо расплывчато, а некоторые вещи вообще не видит. Есть ли какой-нибудь способ в домашних условиях достоверно узнать, хорошо он видит или нет? ( как, например, гороховые пробы для слуха)
Сегодня мы были у окулиста и нам сказали, что у Ярослава плюсовое зрение. Сколько плюсов точно они смогут сказать только когда он сможет долго фокусировать зрение, сказали в год прийти. Я спросила, хорошо ли он видит предметы? Сказали - скорее всего плохо. Спросила - видит ли он мелкие предметы? Сказали - скорее всего нет. По Ярославику я бы не сказала, что он плохо видит. Он всегда мне улыбается, реагирует на мои рожицы, от игрушек он вообще в восторге... но так страшно осознавать, что может он видит мое лицо расплывчато, а некоторые вещи вообще не видит. Есть ли какой-нибудь способ в домашних условиях достоверно узнать, хорошо он видит или нет? ( как, например, гороховые пробы для слуха)
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#36
Доброе утро, Юлия.
Такого способа узнать зрение нет. То есть такого точного, как при измерении слуха. Но вполне можно использовать разные пробы: подбирать цвет, величину, отдаленность и размер так, чтобы Ярослав их видел.
Я думаю, что как-то он видит всегда и везде
, но ваша задача найти место, где он видит лучше всего.
Приведу пример: взяли яркую контрастную игрушку и двигайте ею, пока не найдете расстояние на котором мальчик и смотрит и прослеживает.
Берете игрушку по-меньше или других цветов. Теперь вы уже начинаете их предъявлять с того расстояния, которое вы уже определили.
Ваша задача развивать мальчика, пока не подберут очки.
Попробуйте также выкладывать игрушки на контрастную поверхность (столик), когда Ярослав сидит в стульчике с наклонной спинкой.
Пробуйте, пишите, как получается и будем подбирать игры и игрушки.
Такого способа узнать зрение нет. То есть такого точного, как при измерении слуха. Но вполне можно использовать разные пробы: подбирать цвет, величину, отдаленность и размер так, чтобы Ярослав их видел.
Я думаю, что как-то он видит всегда и везде

Приведу пример: взяли яркую контрастную игрушку и двигайте ею, пока не найдете расстояние на котором мальчик и смотрит и прослеживает.
Берете игрушку по-меньше или других цветов. Теперь вы уже начинаете их предъявлять с того расстояния, которое вы уже определили.
Ваша задача развивать мальчика, пока не подберут очки.
Попробуйте также выкладывать игрушки на контрастную поверхность (столик), когда Ярослав сидит в стульчике с наклонной спинкой.
Пробуйте, пишите, как получается и будем подбирать игры и игрушки.
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#37
Вы пишете, что нужно найти место, где он видит лучше всего. Я не совсем поняла, т. е. расстояние на котором он видит лучше всего?
Я показываю ему погремушку (зеленый шарик диаметром 5см на белой палочке) и он прослеживает за ней от самого носа до 5 м, и может и дальше бы прослеживал, только в комнате места уже не хватает. Еще мы смотрим с ним вниз с балкона, мы живем на 5 этаже, и он смотрит на машины и прослеживает взглядом идущих людей. везде, где мы ходим, он с интересом смотрит по сторонам, витрины, лампочки, товары на прилавках... мне кажется он все видит.. яркие игрушки он всегда рассматривает, да и невзрачные колокольчики видит и бьет по ним всем, что имеется в руке....
Я показываю ему погремушку (зеленый шарик диаметром 5см на белой палочке) и он прослеживает за ней от самого носа до 5 м, и может и дальше бы прослеживал, только в комнате места уже не хватает. Еще мы смотрим с ним вниз с балкона, мы живем на 5 этаже, и он смотрит на машины и прослеживает взглядом идущих людей. везде, где мы ходим, он с интересом смотрит по сторонам, витрины, лампочки, товары на прилавках... мне кажется он все видит.. яркие игрушки он всегда рассматривает, да и невзрачные колокольчики видит и бьет по ним всем, что имеется в руке....
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#38
Место: это и расстояние и ракурс (широта поля зрения.) Если видит шарик 5 см, то возьмите игрушку 2 см в диаметре. Вас ведь волнует, как он видит мелкие предметы? Как вы это можете понять, разглядывая шарик и машины во дворе?
Вообще же разговор беспредметный. Степень дальнозоркости вам не сказали. У детей раннего возраста дальнозоркость физиологична, может быть +5 при рождении, а потом постепенно нормализуется. Те, у кого запаса + нет, находятся в группе риска по близорукости.
Главная сложность может быть, если Ярослав плохо видит на близком расстоянии и тогда ему будет трудно развивать зрительно-двигательную координацию. Но, судя по вашему описанию, этого тоже нет.
Так что продолжайте развивать ребенка, пробуйте разные стимулы на разном расстоянии и ракурсе , но главное - это развитие зрительно-двигательной координации, то есть умения играть под контролем зрения..
Вообще же разговор беспредметный. Степень дальнозоркости вам не сказали. У детей раннего возраста дальнозоркость физиологична, может быть +5 при рождении, а потом постепенно нормализуется. Те, у кого запаса + нет, находятся в группе риска по близорукости.
Главная сложность может быть, если Ярослав плохо видит на близком расстоянии и тогда ему будет трудно развивать зрительно-двигательную координацию. Но, судя по вашему описанию, этого тоже нет.
Так что продолжайте развивать ребенка, пробуйте разные стимулы на разном расстоянии и ракурсе , но главное - это развитие зрительно-двигательной координации, то есть умения играть под контролем зрения..
С уважением, Полина Львовна
- Yulia i Andrey
-
Дети:
Ярослав
03.12.2010
#39
Спасибо, Полина Львовна! Я подумываю сходить к другому окулисту, что-то я не доверяю той, к которой ходили. Она как только увидела наш диагноз в книжке, сразу сказала, что у нас будут проблемы со зрением, даже еще не посмотрев ребенка. Наговорила кучу ненужных вещей, типа того, что такие дети в нашей стране ничего не добиваются, что никому они тут не нужны, что мне нужно бросать навсегда свою работу, а лучше уехать в Германию, где такие дети более менее хорошо живут. В общем я усомнилась в ее компетентности, и вы пишете, что это может быть физиологично еще для нашего возраста. Так что пока сильно переживать не буду. И продолжать играть под контролем зрения, безусловно, будем)
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#40
Можно сходить к другому врачу, но это не срочно.
Для вашего спокойствия :Глаз новорожденного, как правило, имеет гиперметропичеокую рефракцию/дальнозоркость. Степень ее составляет в среднем 2,0 - 4,0 дптр.
В первые 3 года жизни ребенка происходит интенсивный рост глаза, a также уплощение роговицы и особенно хрусталика. К Зим годам длина переднезадней оси глаза достигает 23 мм, т. е. составляет примерно 95% от размера глаза взрослого [Sorsby A.et al., 1961]. Pост главного яблока продолжается до 14— 15 лет.
По мере роста глаза вариабельность его клинической рефракции уменьшается и зрение приходит в норму. Многие окулисты считают, что это саморегулируемый процесс и кроме наблюдения/диспанзеризации в большинстве случаев ничего делать не нужно. Во всяком случае до года, иногда до трех лет.
Врач вам собственно говоря так и сказал, но зачем-то при этом напугал.
Для вашего спокойствия :Глаз новорожденного, как правило, имеет гиперметропичеокую рефракцию/дальнозоркость. Степень ее составляет в среднем 2,0 - 4,0 дптр.
В первые 3 года жизни ребенка происходит интенсивный рост глаза, a также уплощение роговицы и особенно хрусталика. К Зим годам длина переднезадней оси глаза достигает 23 мм, т. е. составляет примерно 95% от размера глаза взрослого [Sorsby A.et al., 1961]. Pост главного яблока продолжается до 14— 15 лет.
По мере роста глаза вариабельность его клинической рефракции уменьшается и зрение приходит в норму. Многие окулисты считают, что это саморегулируемый процесс и кроме наблюдения/диспанзеризации в большинстве случаев ничего делать не нужно. Во всяком случае до года, иногда до трех лет.
Врач вам собственно говоря так и сказал, но зачем-то при этом напугал.
С уважением, Полина Львовна