Артём, родился 15 мая 2010 года
- Светлана11177
- Последний визит: 29.07.2020 14:12
-
Дети:
Артем
15.05.2010
#1 Артём, родился 15 мая 2010 года
Добрый день! Мы на форуме новички. Артём младший из двойни, родился недоношенным по весу (1950гр), а по строкам 40 недель. При рождении поставили порок сердца, гипоксию (тройное обвитие пуповиной, плюс родился в пузыре), расхождение черепных швов. Из - за веса и сниженного тонуса, пришлось кормить Тёму из бутылочки, сцеживалась полгода (потом молока совсем не стало и перешли полностью на ИВ). В раннем возрасте (первые 100 дней с рождения) не мучились коликами, может потому что я перевела своих деток на "жизнь на животике). Они и спали на животике и лежали. Фокусировать взгляд на мне,Тёма начал с рождения, а откликаться на своё имя ближе к 9-ти месяцам. Потом были большие проблемы с глазками (постоянно слезились) и я не могла уловить его взгляд из- за этого. Ближе к двум месяцам врач нам порекомендовал промывать глазки физ. раствором и всё быстро прошло. Переворачиваться с животика на спинку начал с 3-х недель (как домой из больницы приехали и я переложила их на животики), а со спинки на животик за 1 неделю до 6-ти месяцев. Вес набирал очень плохо! В год весил и выглядел как полугодовалый ребёнок. Поэтому мы не торопили его с сажанием и ходьбой, невролог не рекомендовала, чтобы не нанести вред позвоночнику. Кормить с ложки начала с 10-ти месяцев, освоился так есть с третьего раза. В год сняли порок сердца, оставили наблюдение раз в год. По здоровью, слава Богу, никаких проблем нет. Почти в 10 месяцев Тёма встал на коленки и начал раскачиваться (качать мышцы), сейчас это одно из его любимых занятий. Может благодаря этому он пополз обыкновенно, как ползают обычные детки. Сам сел в 1,3 года. Сам встал и начал ходить вдоль опоры в 1,4 года. Сейчас ему 1,10 года, но пока ходит за ручку, боиться ходить сам.
Сейчас у меня такие вопросы.
1. Стоит без поддержки он около 30- 40секунд, а потом обязательно или хватается за что-нибудь или падает на попу. если хватается, то лишь для подстраховки, потому что я вижу по нему, что равновесие держит в этом случает уверенно. Как мне научить его уверенно стоять? Потому что ,мне кажется, пока он этому не научится, то сам не пойдёт.
2. Мелкая моторика. Давать что-то небольшое в руки не могу, он всё тянет в рот, пробует на зуб. Единственное, что могу - это массажировать пальчики массажным мячиком. Что можно ещё придумать в нашем случае?
3. Лепет. Лепечет в основном "да-да-да" и ещё какие - то непонятные звуки. Пытаюсь прорабатывать ма - ма - ма, ба -ба- ба в прыгающем состоянии (сажу на колени и он прыгает или любит, чтобы я его держала подмышками и он на ногах своих как на пружинках с моей помощью прыгает)
4. Очень волнует такой вопрос: когда зав. мед. в поликлиннике узнала, что Артёму сняли порок сердца, то сказала ,что у него мозаичная форма. А как это можно определить точно? Надо ехать дополнительно сдавать анализ? потому что все говорят по- разному: одни говорят, что для точного определения формы, того забора крови, который делают в ген. центре не достаточно и нужно делать повторно. А другие говорят, что сразу пишут. Я не знаю, может сама процедура в России и Украине (мы из Украины) отличаются.
5. Никак не могу научить Тёмочку правильно спускаться с дивана. Приходится постоянно его страховать. Как можно ускорить процесс?
6. Может не в тему, но спрошу. У Артёмки вроде как не опустилось до сих пор одно яичко. обязательно ли в таком случае хирургическое вмешательство или у наших деток это нормально, если позже опускается. Спрашиваю, потому что у нас любят отправлять на операцию (сужу по старшему, Слава Богу, от операции мы отказались, потому что я узнала что она не нужна , получив консультацию в России)
Спасибо за внимание! Очень жду ваших рекомендаций!!!
Сейчас у меня такие вопросы.
1. Стоит без поддержки он около 30- 40секунд, а потом обязательно или хватается за что-нибудь или падает на попу. если хватается, то лишь для подстраховки, потому что я вижу по нему, что равновесие держит в этом случает уверенно. Как мне научить его уверенно стоять? Потому что ,мне кажется, пока он этому не научится, то сам не пойдёт.
2. Мелкая моторика. Давать что-то небольшое в руки не могу, он всё тянет в рот, пробует на зуб. Единственное, что могу - это массажировать пальчики массажным мячиком. Что можно ещё придумать в нашем случае?
3. Лепет. Лепечет в основном "да-да-да" и ещё какие - то непонятные звуки. Пытаюсь прорабатывать ма - ма - ма, ба -ба- ба в прыгающем состоянии (сажу на колени и он прыгает или любит, чтобы я его держала подмышками и он на ногах своих как на пружинках с моей помощью прыгает)
4. Очень волнует такой вопрос: когда зав. мед. в поликлиннике узнала, что Артёму сняли порок сердца, то сказала ,что у него мозаичная форма. А как это можно определить точно? Надо ехать дополнительно сдавать анализ? потому что все говорят по- разному: одни говорят, что для точного определения формы, того забора крови, который делают в ген. центре не достаточно и нужно делать повторно. А другие говорят, что сразу пишут. Я не знаю, может сама процедура в России и Украине (мы из Украины) отличаются.
5. Никак не могу научить Тёмочку правильно спускаться с дивана. Приходится постоянно его страховать. Как можно ускорить процесс?
6. Может не в тему, но спрошу. У Артёмки вроде как не опустилось до сих пор одно яичко. обязательно ли в таком случае хирургическое вмешательство или у наших деток это нормально, если позже опускается. Спрашиваю, потому что у нас любят отправлять на операцию (сужу по старшему, Слава Богу, от операции мы отказались, потому что я узнала что она не нужна , получив консультацию в России)
Спасибо за внимание! Очень жду ваших рекомендаций!!!
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#2
Добрый день, Светлана.
Приветствую вас с Артемом на нашем форуме. Рада, что проблемы со здоровьем сейчас на беспокоят мальчика.
Попробую апоследовательно ответить на ваши вопросы:
Попробуйте приучить стоять с мягкой игрушкой в руках, сами держите сзади за таз. Постепенно перейдите с удержания на страховку.
Форма синдрома Дауна видна сразу по первому анализу. Там должна быть формула кариотипа. Проблемы с сердцем бывают далеко не всегда, и никак не связаны с формулой кариотипа.
Приветствую вас с Артемом на нашем форуме. Рада, что проблемы со здоровьем сейчас на беспокоят мальчика.
Попробую апоследовательно ответить на ваши вопросы:
Это не всегда так. Иногда дети, не умеющие стоять без опоры, уже умеют ходить. Движение помогает им сохранить равновесие.1. Стоит без поддержки он около 30- 40секунд, а потом обязательно или хватается за что-нибудь или падает на попу. если хватается, то лишь для подстраховки, потому что я вижу по нему, что равновесие держит в этом случает уверенно. Как мне научить его уверенно стоять? Потому что ,мне кажется, пока он этому не научится, то сам не пойдёт.
Попробуйте приучить стоять с мягкой игрушкой в руках, сами держите сзади за таз. Постепенно перейдите с удержания на страховку.
С какой целью вы хотите давать "небольшое"?2. Мелкая моторика. Давать что-то небольшое в руки не могу, он всё тянет в рот, пробует на зуб. Единственное, что могу - это массажировать пальчики массажным мячиком. Что можно ещё придумать в нашем случае?
В чем вопрос?3. Лепет. Лепечет в основном "да-да-да" и ещё какие - то непонятные звуки. Пытаюсь прорабатывать ма - ма - ма, ба -ба- ба в прыгающем состоянии (сажу на колени и он прыгает или любит, чтобы я его держала подмышками и он на ногах своих как на пружинках с моей помощью прыгает)
В чем причина ваших волнений. Практически при ведении и обучении разницы нет никакой. Все основано на конкретной картине здоровья и развития ребенка.4. Очень волнует такой вопрос: когда зав. мед. в поликлиннике узнала, что Артёму сняли порок сердца, то сказала ,что у него мозаичная форма. А как это можно определить точно? Надо ехать дополнительно сдавать анализ? потому что все говорят по- разному: одни говорят, что для точного определения формы, того забора крови, который делают в ген. центре не достаточно и нужно делать повторно. А другие говорят, что сразу пишут. Я не знаю, может сама процедура в России и Украине (мы из Украины) отличаются.
Форма синдрома Дауна видна сразу по первому анализу. Там должна быть формула кариотипа. Проблемы с сердцем бывают далеко не всегда, и никак не связаны с формулой кариотипа.
Не знаю. Я не гадалка, а вы ничего не описываете.5. Никак не могу научить Тёмочку правильно спускаться с дивана. Приходится постоянно его страховать. Как можно ускорить процесс?
Крипторхизм смотрят до 2-2,5 лет. если не опустилось, то операцию, в большинстве случаев делают. Решить может только врач и очно.6. Может не в тему, но спрошу. У Артёмки вроде как не опустилось до сих пор одно яичко. обязательно ли в таком случае хирургическое вмешательство или у наших деток это нормально, если позже опускается. Спрашиваю, потому что у нас любят отправлять на операцию (сужу по старшему, Слава Богу, от операции мы отказались, потому что я узнала что она не нужна , получив консультацию в России)
С уважением, Полина Львовна
- Светлана11177
- Последний визит: 29.07.2020 14:12
-
Дети:
Артем
15.05.2010
#3
Спасибо за ответы! Сейчас попробую описать вопросы, которые плохо объяснила.
2. Мелкая моторика. Я читала,что развивая мелкую моторику, можно влиять на развитие речи. Что мелкая моторика и речь взаимосвязаны. Но я что- то ничего не могу придумать. Пальчиковые игры не идут. Тёма вообще не очень любит сидеть, ему нужно постоянно куда- то ползти, идти
думала давать предметы различных фактур, но всё идёт в рот. Вот я и подумала, что может Вы мне что- нибудь сможете подсказать. но может ему ещё рано и не приставать к нему с этой моторикой...
3. Лепет. Достаточно ли тех упражнений,которые делаем или можно ещё добавить какие- то на развитие речи? Если можно, то какие? Может здесь на форуме уже есть подобные вопросы, почитаю ответы по ссылкам.
4. Мозаичная форма. Вы подтвердили мои знания, я успокоилась. спасибки!!!
5. Когда Тёма на диване, то я не могу оставить его одного, потому что спускается с него он вниз головой. ПОэтому мне приходится его разворачивать,чтобы Тёма спускался вниз ногами, а не головой. я уже даже и не знаю, может мне надо его постоянно тренировать, а не от случая к случаю? посвятить неделю тому, что он только и будет что спускаться с дивана?
6. Крипторхизм. ОООООООО!!!!!!! На осмотре в 10 месяцев, хирург сказала, что если яичко не опуститься до года, то ОБЯЗАТЕЛЬНО на оперецию. А оказывается у нас ещё почти год есть в запасе.
Спасибо большое за такое быстрое реагирование на мои вопросы!!!
2. Мелкая моторика. Я читала,что развивая мелкую моторику, можно влиять на развитие речи. Что мелкая моторика и речь взаимосвязаны. Но я что- то ничего не могу придумать. Пальчиковые игры не идут. Тёма вообще не очень любит сидеть, ему нужно постоянно куда- то ползти, идти

3. Лепет. Достаточно ли тех упражнений,которые делаем или можно ещё добавить какие- то на развитие речи? Если можно, то какие? Может здесь на форуме уже есть подобные вопросы, почитаю ответы по ссылкам.
4. Мозаичная форма. Вы подтвердили мои знания, я успокоилась. спасибки!!!
5. Когда Тёма на диване, то я не могу оставить его одного, потому что спускается с него он вниз головой. ПОэтому мне приходится его разворачивать,чтобы Тёма спускался вниз ногами, а не головой. я уже даже и не знаю, может мне надо его постоянно тренировать, а не от случая к случаю? посвятить неделю тому, что он только и будет что спускаться с дивана?
6. Крипторхизм. ОООООООО!!!!!!! На осмотре в 10 месяцев, хирург сказала, что если яичко не опуститься до года, то ОБЯЗАТЕЛЬНО на оперецию. А оказывается у нас ещё почти год есть в запасе.
Спасибо большое за такое быстрое реагирование на мои вопросы!!!
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#4
Извините, но возможно ввела вас в заблуждение по поводу крипторхизма.
Все зависит от многих факторов: двухстороний или односторонний, где находится яичко итд. То, что я назвала - это крайний срок и в легких случаях (неполного опущения)
Поэтому вопрос может решаться только врачом и очно.
Мелкая моторики: мелкие предметы можно давать следующим образом:
мелкие кусочки пищи
детали крупных предметов
длинные тонкие ленты.
Про лепет подробно описано в книге "формирование общения и речи" если у вас нет бумажного варианта, то здесь есть электронный вариант.
Все зависит от многих факторов: двухстороний или односторонний, где находится яичко итд. То, что я назвала - это крайний срок и в легких случаях (неполного опущения)
Поэтому вопрос может решаться только врачом и очно.
Мелкая моторики: мелкие предметы можно давать следующим образом:
мелкие кусочки пищи
детали крупных предметов
длинные тонкие ленты.
Про лепет подробно описано в книге "формирование общения и речи" если у вас нет бумажного варианта, то здесь есть электронный вариант.
С уважением, Полина Львовна
- Светлана11177
- Последний визит: 29.07.2020 14:12
-
Дети:
Артем
15.05.2010
#5
Спасибо большое!
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
- Светлана11177
- Последний визит: 29.07.2020 14:12
-
Дети:
Артем
15.05.2010
#7
Доброго времени суток! У Тёмы достижения: сам начал залезать на диван (высокий); сделал от стола ко мне самостоятельно три шага, повторил один раз этот же заход и больше не захотел. Вот у меня теперь вопрос: а можно его как-то простимулировать ,чтобы он не на четвереньки вставал, а ножками пытался до меня дойти? Или оставить как есть, пусть сам, когда захочет, тогда и ходит?
- Светлана11177
- Последний визит: 29.07.2020 14:12
-
Дети:
Артем
15.05.2010
#9
да, я про ползание согласна. Но ему уже 1,10 года, так хочется, чтобы ходил

- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#10
Желание очень понятное. Но есть программа развития, заложенная в каждом из нас. Если ей следовать, то развитие будет гармоничным, без пробелов и провалов.
А ходить можете на улице. ребенок быстро понимает: на улице водят, а дома я все делаю сам.
А ходить можете на улице. ребенок быстро понимает: на улице водят, а дома я все делаю сам.
С уважением, Полина Львовна