Девочка Зоя 09.08.10

Ответить
Аватара пользователя
Девочка Зоя 09.08.10
Последний визит: 03.11.2023 16:30
Дети:
Зоя
09.08.2010

#41

Сообщение Девочка Зоя 09.08.10 » 11 мар 2011, 12:03

Здравствуйте, Полина Львовна.
Зое исполнилось 7 месяцев. Вчера ездили на прием к кардиологу, первоначально нас настраивали на скорую операцию- вчера сказали, что необходимости в этом не видят, будут консультироваться с заведующим, ответ дадут в конце марта.
Мы с Зоей делаем облегченные четветеньки, поддерживаю я ее совсем немного.  В течение 3-4 потешек (подряд)  "еду к бабе-деду" она стоит на четвереньках. Ножки я практически не поддерживаю, она их не разводит. Вижу, что огна очень расслаблена, качается в свое удовольствие. Ручками может либо перебирать игрушку, либо упираться в пол. Нужен ли какой-то стимул с моей стороны для того, чтобы она сама становилась на чествереньки?
Поза "сидя". Сидим в седле, даю игрушки на уровне груди и на уровне груди в стороне, чтобы Зоя поворачивала корпус. Игрушку давать прямо перед грудью или чуть впереди, чтобы она отклонялась? Зоя отклоняется, держит несколько секунд, потом может облокотиться на мою ногу, ккак бы чуть-чуть съехать. Так же я стала замечать, что ее больше интересуют ножки. Т.е. я ее сажу, она игрушку берет, роняет, и давай трогать и рассматривать свои ноги. Правильно ли мы занимается ? Что нам делать дальше.
Мы прыгаем на мяче, катаемся с опорой на руки на ножки, ей очень нравится.
Вопрос по пониманию речи. Я Зою знакомлю с папой, бабой, когда они приходят. Вот папа, где папа- вот папа, это наш папа (указательный жест). Спрашиваю6 Зоя, где наш папа? Зоя должна повернуть голову в сторону отца.  Она смотрит на меня, когда я ее спрашиваю где папа- она поворачивает голову в сторону папы.Правильно ли я понимаю ?
У нас в прихожей висит колокольчик, каждый день в течение 2-х недель мы подходим к нему, звеним. Но на вопрос где колокольчик, Зоя головку не поворачивает к нему.
По -прежнему, Зоя очень активно передвигается по кругу. Переворатами, вмиг оказывается у цели. Я подкладывала руку под грудку, чтобы стимулировать передвижение вперед, но безуспешно. Верно ли я делаю ?
Заранее спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#42

Сообщение polina » 11 мар 2011, 14:30

Добрый день, Лена. Судя по описанию, вы все делаете правильно, но вам хочется более быстрых результатов. Поэтому, давайте подробно поговорим по каждому вашему вопросу.
Зое исполнилось 7 месяцев. Вчера ездили на прием к кардиологу, первоначально нас настраивали на скорую операцию- вчера сказали, что необходимости в этом не видят, будут консультироваться с заведующим, ответ дадут в конце марта.
Это говорит о том, что состояние стабильное, что само посебе уже радует. Возможно, ваши упражнения с малышкой позволили ей окрепнуть.
Мы с Зоей делаем облегченные четветеньки, поддерживаю я ее совсем немного.  В течение 3-4 потешек (подряд)  "еду к бабе-деду" она стоит на четвереньках. Ножки я практически не поддерживаю, она их не разводит. Вижу, что огна очень расслаблена, качается в свое удовольствие. Ручками может либо перебирать игрушку, либо упираться в пол. Нужен ли какой-то стимул с моей стороны для того, чтобы она сама становилась на четвереньки?
Это очень хорошо, что Зоя чувствует себя уверенно и комфортно в этой позе. Попробуйте теперь поставить ее на четвереньки через валик или вашу ногу. Как получается?
Поза "сидя". Сидим в седле, даю игрушки на уровне груди и на уровне груди в стороне, чтобы Зоя поворачивала корпус. Игрушку давать прямо перед грудью или чуть впереди, чтобы она отклонялась? Зоя отклоняется, держит несколько секунд, потом может облокотиться на мою ногу, ккак бы чуть-чуть съехать.
Брать игрушки по центру проще чем сбоку. Поэтому когда даете по центру, пусть Зоя тянется вверх. А сбоку давайте на уровне груди. То, что ребенок опирается одной рукой о вашу ногу - нормально.
 
Так же я стала замечать, что ее больше интересуют ножки. Т.е. я ее сажу, она игрушку берет, роняет, и давай трогать и рассматривать свои ноги. Правильно ли мы занимается ? Что нам делать дальше.
Поставьте перед Зоей коробочку, которую скроет ее ноги, но на которую вы будете класть игрушки.
Мы прыгаем на мяче, катаемся с опорой на руки на ножки, ей очень нравится.
Это упражнение продолжайте
Вопрос по пониманию речи. Я Зою знакомлю с папой, бабой, когда они приходят. Вот папа, где папа- вот папа, это наш папа (указательный жест). Спрашиваю6 Зоя, где наш папа? Зоя должна повернуть голову в сторону отца.  Она смотрит на меня, когда я ее спрашиваю где папа- она поворачивает голову в сторону папы.Правильно ли я понимаю ?
Да правильно. Если не повернется, то папа должен  привлечь ее внимание к себе: позвать или хлопнуть в ладоши
У нас в прихожей висит колокольчик, каждый день в течение 2-х недель мы подходим к нему, звеним. Но на вопрос где колокольчик, Зоя головку не поворачивает к нему.
Попробуйте называть так Колокольчик, динь-динь + жест. Это поможет вашей малышке понять и запомнить о чем вы говорите. Напомню, что понимание речи начинает развиваться после 7-9 месяцев и первые слова усваиваются очень медленно и только в сочетании с пониманием  ситуации.
По -прежнему, Зоя очень активно передвигается по кругу. Переворатами, вмиг оказывается у цели. Я подкладывала руку под грудку, чтобы стимулировать передвижение вперед, но безуспешно. Верно ли я делаю ?
Если это помогает двигаться, то использовать этот прием можно. Но, обычно, привлечение предметом  или собой приносит больше пользы. Использование перекатов для достижения цели - это закономерный этап передвижения, Если не появится ползание на животе, то будем формировать ползание на четвереньках.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Девочка Зоя 09.08.10
Последний визит: 03.11.2023 16:30
Дети:
Зоя
09.08.2010

#43

Сообщение Девочка Зоя 09.08.10 » 11 апр 2011, 19:16

Добрый день, Полина Львовна.
Зое исполнилось 8 месяцев. На конец мая назначена операция. Сейчас мы занимаемся так:
1. ПОза "сидя". ЗХоя может сидеть сама минут 5, потом заваливается. Варианты игр:
первый: я сижу рядом.,предлагаю игрушку на уровне груди, сбоку.
второй: я сижу, ноги в стороны, Зоя сидит у меня между ног. Перед ней коробочка с грушками (4 штуки), Зоя достает игрушки из коробочки, я называю игрушки. ПОтом с моей помощью складывает в коробочку.
Есть ли еще какие-то игры для укрепления спины ?
2. Зоя в позе сидя или лежа, стучит молоточком. Сначала стучу я " тук-тук -тук, молоток", потом Зоя. Я показываю картинку "молоток" из 7 гномов. Так же играем с неваляшкой, уточкой
3. Маракасы, учимся трясти рукой, стучим по столику, за которым кушаем.
4. Купиили металлофон вчера, не рано ли ?
Полина Львовна, на этот возраст сколько у Зои должно быть игрушек ? и как лучше развивать понимание речи? неделю или две  играть только с одной игрушкой или в течение дня можно несколько использовать ? Поясните, пожалуйста.
5. Катаемся на мяче, сидим на корточках у дивана, на диване тянемся к игрушкам. Стоим около дивана ( с моей поддержкой)
6. Учимся узнавать папу, бабу телефон и колокольчик.
7. На четвереньки Зоя сама не встает, я ее ставлю (когда удается под стишок "игого моя лошадка, причешу ей шорстку гладко). Еще стоим на облегченных четвереньках и обнимашечках. Зоя перемещается переворотами по всей
Аватара пользователя
Девочка Зоя 09.08.10
Последний визит: 03.11.2023 16:30
Дети:
Зоя
09.08.2010

#44

Сообщение Девочка Зоя 09.08.10 » 11 апр 2011, 19:18

извините, продолжу.
Зоя перемещается переворатами по всей комнате. Как быть с четвереньками? есть ли еще какие-то упражнения ?
8. Играем в "ку-ку", Зоя стаскивает с меня платочек.
9. Включаю музыкальную игрушку, чтобы Зоя искала ее, она сама переворатами добирается до нее.
Полина Львовна, правильно ли мы занимаемся? Что еще можно добавить?
Заранее спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#45

Сообщение polina » 12 апр 2011, 14:09

Добрый день, на мой взгляд, добавлять новое  нужно, когда усвоено предыдущее.
Что именно вам кажется уже неактуальным потому что Зоя уже все усвоила?
Про игрушки:
У ребенка должны быть следующие виды игрушек:

*бытовые предметы (чашка, ложка, телефон, расческа)+ кукла или мишка.
*машинка, в которой можно возить кубики или мишку.
*Мяч, кегли.
* дидактические игрушки (стаканчики, пирамидка, ящик форм идт - брать предмет из определенного места и помещать туда
*разные сумочки, контейнеры, коробки
*музыкальные игрушки с разным способом извлечения звука.
Сколько игрушек давать одновременно зависит от ребенка: развития его внимания, усидчивости итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Девочка Зоя 09.08.10
Последний визит: 03.11.2023 16:30
Дети:
Зоя
09.08.2010

#46

Сообщение Девочка Зоя 09.08.10 » 12 апр 2011, 18:17

Здравствуйте, Полина Львовна.
Правильно ли я понимаю, что сейчас нам нужно работать над пониманием речи. Т.е. когда достаем игрушки из коробочки, то Зоя должна по моей просьбе сама взять уточку или ключик. Играть в эту игру до тех пор, пока она не научиться соотносить название, предмет и изображение?
Полина Львовна, мне сегодня в голову пришла такая мысль: может мне сфотографировать Зоины игрушки и сделать фотоальбом, снизу написать название. И этот альбом так же использовать. Как Вы считаете?
Когда Зоя кушает, я ей кладу пищу в рот и говорю "ням-ням". Если она выхватывает у меня ложку и рассматривает ее, я называю многократно  "ложка". Так нам играть с бытовыми предметами? Правильно ?
Объясните, пожалуйста, как играть с кеглями и мячом. А так же с машинкой, которая возит кубики.
Заранее спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#47

Сообщение polina » 12 апр 2011, 20:26

Зоя, все написано в книге. Читайте и занимайтесь по третьему этапу.

С кеглями, мячом, кубиками и машиной пока заниматься рано. Уточку и ключик ребенок тоже пока различать не должен.
Бытовые предметы называть можно, но не очень много, чтобы малышка не запуталась.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Девочка Зоя 09.08.10
Последний визит: 03.11.2023 16:30
Дети:
Зоя
09.08.2010

#48

Сообщение Девочка Зоя 09.08.10 » 29 май 2011, 22:52

Здравствуйте, ПОлина Львовна. Зое 9,5 месяцев. Как избавиться от "кукольного сажения" ? Во время прогулки Зоя сидит на попе в песочнице или на траве. Одна ножка выпрямлена, одна ножка подогнута. Зоя протягивает руки ко мне, чтобы ухватиться и встать. Я даю руки , она встает, постоит, а потом садиться назад на попу с прямыми ногами. ПРавильно ли это? На горшке сидит долго, тоже проситься вставать, но когда садиться обратно, то ноги уже сгибает в коленях.
И еще вопрос. Когда Зоя сосредоточена (например, рисует красками пальчиковыми или песок руками копает), у нее ротик открыт, голова наклонена и слюна может капнуть несколько раз. Я сразу вытираю платочком. Можно ли как-то научить сглатывать слюну ?
Заранее спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#49

Сообщение polina » 30 май 2011, 15:00

Добрый день. Шлепаться на попу (если я правильно поняла ваше выражение), норма для этого возраста.
Чтобы ребенок сглотнул слюну, он должен закрыть рот. Помогите девочке сделать это. Подложите свой указательный палец под нижнюю губу, сделайте движение вверх  и помогите Зое сомкнуть губы. Когда вытираете губы  то всегда делайте движение на смыкание, не вытирайте от губы к подбородку, а наоборот, от подбородка к нижней губе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Девочка Зоя 09.08.10
Последний визит: 03.11.2023 16:30
Дети:
Зоя
09.08.2010

#50

Сообщение Девочка Зоя 09.08.10 » 07 июн 2011, 17:50

Здравствуйте, Полина Львовна. Уже неделю не могу сделать массаж лица Зое. Раньше она очень любила, делали по 2-3 раза в день со стишками.  Сейчас как только я начинаю лицо массировать Зоя переворачивается на живот и поползла, или на бедро садиться- лежать никак не хочет.
Можно ли как-то ее заинтересовать?
Заранее спасибо
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»