Девочка Зоя 09.08.10
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#31
Здравствуйте, Полина Львовна. Ходили с дочкой к окулисту (в рамках оформления инвалидности). Она сказала, что при близком рассмотрении предметов у Зои слегка глаз подкашивает, но , учитывая, гипотонус, это допустимо. Пойдем на повторный осмотр через 3 месяца, она будет смотреть в динамике. Есть ли какие-то упражнения для профилактики косоглазия у наших детей? Я вожу игрушкой по сторонам, по кругу. Зоя рассматривает картинку, которая висит на стене (из 7 гномов). У входной двери у нас нас висит зеркало в человеческий рост. На краю зеркала на ленточке я подвесила колокольчик. Каждый день по 2-3 раза мы подходим, я включаю несколько раз свет ("темно", светло"), Зоя звенит в колокольчик (дзинь-дзинь), смотрит на себя в зеркало ,(где Зоя, вот Зоя) и на меня (вот мама).
Заранее спасибо
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#32
Добрый день, Лена.
Безусловно, есть упражнения по профилактике косоглазия, но их знают врачи офтальмологи , и, ортоптисты.
Подбирать их нужно индивидуально с учетом многих факторов: остроты зрения, поля зрения, содружественности движения глазных яблок, вида косоглазия (горизонтального и вертикального, сходящегося и расходящегося итд) наличия/отсутствия астигматизма.
Те упражнения, которые вы придумали, больше относятся к развитию зрительного внимания и восприятия, они полезны и безопасны.
Безусловно, есть упражнения по профилактике косоглазия, но их знают врачи офтальмологи , и, ортоптисты.
Подбирать их нужно индивидуально с учетом многих факторов: остроты зрения, поля зрения, содружественности движения глазных яблок, вида косоглазия (горизонтального и вертикального, сходящегося и расходящегося итд) наличия/отсутствия астигматизма.
Те упражнения, которые вы придумали, больше относятся к развитию зрительного внимания и восприятия, они полезны и безопасны.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#33
Здравствуйте, Полина Львовна.
Нашей Зое 6 месяцев. В "Седле" сидит так: я предлагаю игрушку на уровне груди, она ее берет, тут же роняет на пол, сгибается и руками берет игрушку с пола и так играет согнутая. Какие должны быть мои действия ?
И еще вопрос. Зоя очень хорошо на руках вертится по кругу, в обе стороны. Можно нам уже начинать заниматься по главе "ребенок ползает" или еще нет? Ведь она идет после главы "ребенок сидит"? Я книжки читаю таким образом: пока не освоим навык дальше я даже не читаю, верно ли я делаю?
ПОлина Львовна, что такое облегченные четвереньки и обнимашки? НЕ могу найти в книге. А я вижу, что мамы на форуме используют эти упражнения. Подскажите, где
можно почитать.
Заранее спасибо
Нашей Зое 6 месяцев. В "Седле" сидит так: я предлагаю игрушку на уровне груди, она ее берет, тут же роняет на пол, сгибается и руками берет игрушку с пола и так играет согнутая. Какие должны быть мои действия ?
И еще вопрос. Зоя очень хорошо на руках вертится по кругу, в обе стороны. Можно нам уже начинать заниматься по главе "ребенок ползает" или еще нет? Ведь она идет после главы "ребенок сидит"? Я книжки читаю таким образом: пока не освоим навык дальше я даже не читаю, верно ли я делаю?
ПОлина Львовна, что такое облегченные четвереньки и обнимашки? НЕ могу найти в книге. А я вижу, что мамы на форуме используют эти упражнения. Подскажите, где
можно почитать.
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#34
Добрый день, Лена.
Девочке всего шесть месяцев и поэтому она может быть не готова к позе сидя. Я вашу малышку не вижу. поэтому определить это можете только вы. Правило такое: сидит в седле - значит спина готова и ребенок падает только потому. что не умеет удерживать равновесие. Не сидит - откладываем на некоторое время.
В вашем случае, как вы сами думаете, что делать, если ребенок роняет игрушку и это мешает вам понять, умеет ли девочка держать спинку?
Если девочка ползает по кругу, то нужно стимулировать ее передвижение вперед.
Навыки у всех детей не обязательно появляются один за другим, они могут появляться одновременно и в другой последовательности.
Так что ваш подход не верен. Кроме общих закономерностей развития есть и индивидуальные особенности каждого ребенка, которые диктуют и индивидуальный подход.
Никто не может написать книгу, которая будет в равной степени отражать развитие каждого ребенка.
Теперь про привыкание к позе на четвереньках:
развития четверенек:
1.Для начала "обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малышка перед вами на коленках – и обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малышку ставите на коленки так, чтобы руками она опиралась о ваши ноги.
Девочке всего шесть месяцев и поэтому она может быть не готова к позе сидя. Я вашу малышку не вижу. поэтому определить это можете только вы. Правило такое: сидит в седле - значит спина готова и ребенок падает только потому. что не умеет удерживать равновесие. Не сидит - откладываем на некоторое время.
В вашем случае, как вы сами думаете, что делать, если ребенок роняет игрушку и это мешает вам понять, умеет ли девочка держать спинку?
Если девочка ползает по кругу, то нужно стимулировать ее передвижение вперед.
Навыки у всех детей не обязательно появляются один за другим, они могут появляться одновременно и в другой последовательности.
Так что ваш подход не верен. Кроме общих закономерностей развития есть и индивидуальные особенности каждого ребенка, которые диктуют и индивидуальный подход.
Никто не может написать книгу, которая будет в равной степени отражать развитие каждого ребенка.
Теперь про привыкание к позе на четвереньках:
развития четверенек:
1.Для начала "обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малышка перед вами на коленках – и обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малышку ставите на коленки так, чтобы руками она опиралась о ваши ноги.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#35
Добрый день, Полина Львовна.
Объясните, пожалуйста, про стимулирование движения вперед. Зоя лежит на животе, я перед ней, показываю игрушку. Сначала расстояние примерно 5 см от ее руки, она смотрит, достать не может и начинает передвижение по кругу, ей неинтересно. Я показываю игрушку совсем недалеко от ее руки, она берет в руку, играет. Дальше что делать? Как стимулировать движение ? Потому что она перекладывает игрушку из руки в руки и пошла по кругу крутиться. Либо двумя ручками играет с игрушкой и ножки при этом обе поднимает, как бы распластывается.
Заранее спасибо
Объясните, пожалуйста, про стимулирование движения вперед. Зоя лежит на животе, я перед ней, показываю игрушку. Сначала расстояние примерно 5 см от ее руки, она смотрит, достать не может и начинает передвижение по кругу, ей неинтересно. Я показываю игрушку совсем недалеко от ее руки, она берет в руку, играет. Дальше что делать? Как стимулировать движение ? Потому что она перекладывает игрушку из руки в руки и пошла по кругу крутиться. Либо двумя ручками играет с игрушкой и ножки при этом обе поднимает, как бы распластывается.
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#36
Значит пока рано.
Пусть пока двигается по кругу.
Можно начинать готовить к четверенькам.
Умеет ли Зоя лежать подняв грудь над поверхностью и опираясь на ладони выпрямленных рук?
Поджимает ли девочка под себя ноги, согнутые в коленях?
Попробуйте такое упражнение и напишите , нравится ли оно малышке.
Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом, его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад.

Можно начинать готовить к четверенькам.
Умеет ли Зоя лежать подняв грудь над поверхностью и опираясь на ладони выпрямленных рук?
Поджимает ли девочка под себя ноги, согнутые в коленях?
Попробуйте такое упражнение и напишите , нравится ли оно малышке.
Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом, его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#37
Добрый день, Полина Львовна.
***Умеет ли Зоя лежать подняв грудь над поверхностью и опираясь на ладони выпрямленных рук?
Поджимает ли девочка под себя ноги, согнутые в коленях?
На оба этих вопроса отвечаю "Да".
Начали делать "обнимашки". По две-три минуты за раз получается, Зое очень нравиться, потом начинает ножками дергать, как бы отталкиваясь.
Упражнение, которое Вы мне написали делаем. Результат такой: первый вариант: Зоя Встает на ладошки, я в это время не могу удержать ее за попку. Второй вариант: она спокойно лежит, как бы даже безучастно, я двигаю ногами, она просто "висит" на мне и все. Предлагаю игрушку перед Зоей, игрушку берет в руки, играет, а корпус и ножки без движения.
Полина ЛЬвовна, Зоя очень активно в последнее время делает так: лежит на животике, одновременно поднимает ручки и ножки и барахтается. Могу ли я как-то дальше развивать это движение ? Может, это предпосылка к ползанию или мне кажется ?
Еще вопрос: у Зои порок сердца, ДМЖПП мм. Она последние несколько дней спит на животике, укладывается сама на животик. Муж волнуется, не нужно ли ее переворачивать из=за нагрузки на сердце.
Заранее спасибо
***Умеет ли Зоя лежать подняв грудь над поверхностью и опираясь на ладони выпрямленных рук?
Поджимает ли девочка под себя ноги, согнутые в коленях?
На оба этих вопроса отвечаю "Да".
Начали делать "обнимашки". По две-три минуты за раз получается, Зое очень нравиться, потом начинает ножками дергать, как бы отталкиваясь.
Упражнение, которое Вы мне написали делаем. Результат такой: первый вариант: Зоя Встает на ладошки, я в это время не могу удержать ее за попку. Второй вариант: она спокойно лежит, как бы даже безучастно, я двигаю ногами, она просто "висит" на мне и все. Предлагаю игрушку перед Зоей, игрушку берет в руки, играет, а корпус и ножки без движения.
Полина ЛЬвовна, Зоя очень активно в последнее время делает так: лежит на животике, одновременно поднимает ручки и ножки и барахтается. Могу ли я как-то дальше развивать это движение ? Может, это предпосылка к ползанию или мне кажется ?
Еще вопрос: у Зои порок сердца, ДМЖПП мм. Она последние несколько дней спит на животике, укладывается сама на животик. Муж волнуется, не нужно ли ее переворачивать из=за нагрузки на сердце.
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#38
Добрый день. Если девочка сама ложится на животик, то переворачивать ее не нужно. Она сама лучше чувствует, что ей по силам и что нет.
Пожалуйста опишите выполнение упражнений подробнее, не используя слова "первый вариант", "второй вариант". Вполне возможно, что мы пож этим подразумеваем разные движения.
Пожалуйста опишите выполнение упражнений подробнее, не используя слова "первый вариант", "второй вариант". Вполне возможно, что мы пож этим подразумеваем разные движения.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#39
Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы выполняем упражнение так. Я сижу на полу, ноги вместе. Зоя перпендикулярно мне, на уровне моих колен. Зоя стоит на коленках, руки и корпус лежат на моих ногах. Я руками удерживаю ее попку, чтобы коленки не отрывались от пола. Катаю ноги по полу под потешку "еду к бабе/деду". В это время Зоя расслабленно корпусом и руками лежит на моих ногах, смотрит по сторонам, сосет пальчик. Так продолжается минуты три-четыре. Потом она начинает сильно дергать обеими ножками, я прекращаю выполнение упражнения.
Мы выполняем упражнение так. Я сижу на полу, ноги вместе. Зоя перпендикулярно мне, на уровне моих колен. Зоя стоит на коленках, руки и корпус лежат на моих ногах. Я руками удерживаю ее попку, чтобы коленки не отрывались от пола. Катаю ноги по полу под потешку "еду к бабе/деду". В это время Зоя расслабленно корпусом и руками лежит на моих ногах, смотрит по сторонам, сосет пальчик. Так продолжается минуты три-четыре. Потом она начинает сильно дергать обеими ножками, я прекращаю выполнение упражнения.