Девочка Зоя 09.08.10
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#11
ДОбрый вечер, Полина Львовна. Зое сейчас 3,5 месяца. Все Ваши рекомендации мы исполняем, скажите, какие навыки нам начинать осваивать? из книги я не совсем понимаю когда нужно начинать то или иное действие. Все, о чем мы переписывались ранее мы исполняем, что дальше ? чему нам дальше учиться (на месяц-два). И второй вопрос: примерно неделю назад дочка начала очень сильно заталкивать пальчики в рот и сосать, очень громко. Что с этим делать?
Заранее спасибо
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#12
Пальчики пусть сосет.
По книге вам нужно научиться заниматься. Я понимаю, что вам проще действовать по моей указке, но я писала книги для того, чтобы вы могли самостоятельно заниматься со своим ребенком. Если не будет получаться - я помогу.
Возьмите книгу "малыш с синдромом Дауна". Прочитайте 1 этап. Вы все делали из того, что там написано?
На стр 32 прочитайте, что должен делать ребенок к концу этапа и сравните с тем, что делает Зоя. Напишите результаты здесь.
По книге вам нужно научиться заниматься. Я понимаю, что вам проще действовать по моей указке, но я писала книги для того, чтобы вы могли самостоятельно заниматься со своим ребенком. Если не будет получаться - я помогу.
Возьмите книгу "малыш с синдромом Дауна". Прочитайте 1 этап. Вы все делали из того, что там написано?
На стр 32 прочитайте, что должен делать ребенок к концу этапа и сравните с тем, что делает Зоя. Напишите результаты здесь.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#13
Добрый день, Полина Львовна. Мне кажется, что Зоя находится на втором этапе, судя по навыкам. Единственное, она не удерживает головку, когда я ее держу вертикально, т.е. она иногда как будто мотает ей. Я ее ношу "лицом вперед", рука под животиком, чтобы она выпрямлялась и удерживала головку. Мы сейчас занимаемся по второму-третьему этапу. У меня это первый ребенок и я не совсем понимаю что и в каком в каком возрасте дети должны уметь- поэтому и задаю вопросы по срокам, извините, если не корректно.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#14
Если вы посмотрите внимательно на то, что написано в книге, то увидите, что занятия строятся не по возрасту, а по имеющимся навыкам.
То, что ребенок умеет делать - он делает сам, то, что не умеет делать - ему рано.
А вот то, что умеет плохо, умеет с вашей помощью, получается редко и случайно - это и есть те навыки, которые требуют нашего внимания.
Если есть проблемы с удержанием головы- найдите упражнения и делайте их. С этой целью дополнительно прочитайте рекомендации в новой книжке про двигательное развитие: позы на животе и позы на спине.
Напишите, что вы подобрали и я, если нужно, дополню.
Если что-то написано непонятно - тоже спрашивайте.
То, что ребенок умеет делать - он делает сам, то, что не умеет делать - ему рано.
А вот то, что умеет плохо, умеет с вашей помощью, получается редко и случайно - это и есть те навыки, которые требуют нашего внимания.
Если есть проблемы с удержанием головы- найдите упражнения и делайте их. С этой целью дополнительно прочитайте рекомендации в новой книжке про двигательное развитие: позы на животе и позы на спине.
Напишите, что вы подобрали и я, если нужно, дополню.
Если что-то написано непонятно - тоже спрашивайте.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#15
Здравствуйте, Полина Львовна.
Для улучшения удержания головки мы делаем следующее:
1. Ношу дочку лицом вперед, поддерживаю ее за животик (мои руки в кольце), руку свою постепенно опускаю все ниже, чтобы дочка выпрямлялась.
2. Выкладываю на животик (иногда и использованием валика), сама перемещаюсь по сторонам, чтобы Зоя головку поворачивала.
3. Кладу на диван, головка с плечиками за диваном, перемещаю игрушки игрушки из стороны в сторону, чтобы она поворачивала головку. Так же стимулирую поворот на звук игрушки.
Полина Львовна , у меня к Вам два вопроса:
1. Как стимулировать отрыв головки от поверхности , когда дочка лежит на спине. Я когда ее беру из кроватки, я беру за пальчик, поворачиваю в разные стороны таз, потом беру за плечики и чуть-чуть приподнимаю. Затем всю достаю из кроватки. Правильно ли я поняла и в каком возрасте малыши должны приподнимать головку, лежа на спине? Моя свекровь говорит, что уже давно нужно.
2. Мы уже два дня делаем массаж. Массаж по 1 часу делает массажист на дому, у нее очень большой опыт работы с детьми Сд и ДЦП. Я замечаю, что эти два дня дочка спит почти весь день. Нет той активности, что была раньше, она спала днем пару раз по часу-полтора, не больше. В эти дни все наоборот. Скажите, может это быть связано с массажем, не является ли это свидетельством переутомления.
У Зои ДМЖП 5,5 мм, консультация нам назначена на январь. Кардиолог массаж рекомендовал.
Заранее спасибо
Для улучшения удержания головки мы делаем следующее:
1. Ношу дочку лицом вперед, поддерживаю ее за животик (мои руки в кольце), руку свою постепенно опускаю все ниже, чтобы дочка выпрямлялась.
2. Выкладываю на животик (иногда и использованием валика), сама перемещаюсь по сторонам, чтобы Зоя головку поворачивала.
3. Кладу на диван, головка с плечиками за диваном, перемещаю игрушки игрушки из стороны в сторону, чтобы она поворачивала головку. Так же стимулирую поворот на звук игрушки.
Полина Львовна , у меня к Вам два вопроса:
1. Как стимулировать отрыв головки от поверхности , когда дочка лежит на спине. Я когда ее беру из кроватки, я беру за пальчик, поворачиваю в разные стороны таз, потом беру за плечики и чуть-чуть приподнимаю. Затем всю достаю из кроватки. Правильно ли я поняла и в каком возрасте малыши должны приподнимать головку, лежа на спине? Моя свекровь говорит, что уже давно нужно.
2. Мы уже два дня делаем массаж. Массаж по 1 часу делает массажист на дому, у нее очень большой опыт работы с детьми Сд и ДЦП. Я замечаю, что эти два дня дочка спит почти весь день. Нет той активности, что была раньше, она спала днем пару раз по часу-полтора, не больше. В эти дни все наоборот. Скажите, может это быть связано с массажем, не является ли это свидетельством переутомления.
У Зои ДМЖП 5,5 мм, консультация нам назначена на январь. Кардиолог массаж рекомендовал.
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#16
Если нравится ребенку- то можно делать все эти упражнения. Мне еще нравится упражнение на груди взрослого. (стр. 23) и на животе лицом к лицу. (Там же)Для улучшения удержания головки мы делаем следующее:
1. Ношу дочку лицом вперед, поддерживаю ее за животик (мои руки в кольце), руку свою постепенно опускаю все ниже, чтобы дочка выпрямлялась.
2. Выкладываю на животик (иногда и использованием валика), сама перемещаюсь по сторонам, чтобы Зоя головку поворачивала.
3. Кладу на диван, головка с плечиками за диваном, перемещаю игрушки игрушки из стороны в сторону, чтобы она поворачивала головку. Так же стимулирую поворот на звук игрушки.
Свекровь, конечно, сильный аргумент, но ребенок никому ничего не должен. Делаете вы правильно. Добавьте еще упражнение на наклонных коленях (стр 23)1. Как стимулировать отрыв головки от поверхности , когда дочка лежит на спине. Я когда ее беру из кроватки, я беру за пальчик, поворачиваю в разные стороны таз, потом беру за плечики и чуть-чуть приподнимаю. Затем всю достаю из кроватки. Правильно ли я поняла и в каком возрасте малыши должны приподнимать головку, лежа на спине? Моя свекровь говорит, что уже давно нужно.
По часу массаж ребенку такого возраста - это недопустимо. Вызвано, обычно, коммерческими соображениями. Я думаю, ваша девочка очень устает.2. Мы уже два дня делаем массаж. Массаж по 1 часу делает массажист на дому, у нее очень большой опыт работы с детьми Сд и ДЦП. Я замечаю, что эти два дня дочка спит почти весь день. Нет той активности, что была раньше, она спала днем пару раз по часу-полтора, не больше. В эти дни все наоборот. Скажите, может это быть связано с массажем, не является ли это свидетельством переутомления.
Массаж массажу рознь.У Зои ДМЖП 5,5 мм, консультация нам назначена на январь. Кардиолог массаж рекомендовал.
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#17
Добрый вечер, Полина Львовна.
Сразу прошу прощения, если вопрос не к Вам, просто в разных источниках разная информация. Дочке исполняется через пару дней месяца, находится на искуственном вскармливании, нужно или нет вводить прикорм и какой? Может быть, дадите адрес где можно почитать об этом.
Местный педиатр сказала ничего не вводить, т.к. "она у вас в группе риска , слабенькая", а свекровь говорить, что надо начинать давать по капель яблочный сок.
Еще раз извините, если вопрос не по адресу.
Сразу прошу прощения, если вопрос не к Вам, просто в разных источниках разная информация. Дочке исполняется через пару дней месяца, находится на искуственном вскармливании, нужно или нет вводить прикорм и какой? Может быть, дадите адрес где можно почитать об этом.
Местный педиатр сказала ничего не вводить, т.к. "она у вас в группе риска , слабенькая", а свекровь говорить, что надо начинать давать по капель яблочный сок.
Еще раз извините, если вопрос не по адресу.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#18
Добрый вечер, Лена.Девочка Зоя 09.08.10Добрый вечер, Полина Львовна.
Сразу прошу прощения, если вопрос не к Вам, просто в разных источниках разная информация. Дочке исполняется через пару дней месяца, находится на искуственном вскармливании, нужно или нет вводить прикорм и какой? Может быть, дадите адрес где можно почитать об этом.
Местный педиатр сказала ничего не вводить, т.к. "она у вас в группе риска , слабенькая", а свекровь говорить, что надо начинать давать по капель яблочный сок.
Еще раз извините, если вопрос не по адресу.
Раньше сок начинали давать очень рано: в месяц или три. Сейчас выяснили, что сок категорически нельзя давать в этом возрасте, поскольку у ребенка еще нет ферментов для переработки такого концентрированного продукта.
Вот примерные рекомендации по прикорму. Я их скопировала с медицинского форума о котором уже писала.
Прикорм
Сроки введения прикормов зависят от большого количества факторов. Раньше всего прикорм начинают давать детям, находящимся на искусственном и смешанном вскармливании. Обычно, это 5-5,5 месяцев. Детям, кушающим грудное молоко, прикорм не стоит вводить ранее 6 месяцев.
Прикормы:
1. каша
2. овощное пюре
3. мясо
1 и 2 можно менять местами – если Вы решили начинать вводить прикорм летом или осенью – лучше начать с овощного пюре, потому что свежих овощей в это время года в избытке.
Как приготовить?
Кашу варите, как обычно варят кашу, просто сделайте ее пожиже и используйте не обычную крупу, а молотую – толокно. Манную кашку старайтесь не давать месяцев до 8-9 – она очень богата углеводами.
Овощное пюре. Просто сварите овощи (кабачок, морковку, например) и сделайте из них пюре.
Мясо. Сварите постную говядину, пропустите через мясорубку, добавьте в овощное пюре.
Правила введения прикорма:
1. постепенность. Каждый новый продукт вводите, начиная с капли, постепенно увеличивая объем до полного.
2. если ребенок плохо себя чувствует - болит животик, например, - отмените прикорм, переждите не менее 5-7 дней и начинайте опять снова – с капли.
3. если ребенку не нравится прикорм, и он отказывается его есть, не заставляйте, поменяйте продукт или отложите введение прикорма на неделю-две.
4. прикорм давайте перед грудным молоком или смесью. Увеличивая объем прикорма, уменьшайте на столько же объем смеси
__________________
Васильева Наталья Рашидовна
С уважением, Полина Львовна
- Девочка Зоя 09.08.10
- Последний визит: 03.11.2023 16:30
-
Дети:
Зоя
09.08.2010
#19
Здравствуйте, Полина Львовна. Благодарю Вас за исчерпывающие ответы. Когда мы лежали в больнице, моя соседка по палате ( у нее обычная девочка) попросила прочитать книги Вашего авторства. Вернула пару дней назад, сказала, что это самое полезное из того, что она читала по развитию детей, очень подробно написано и понятно. Еще раз Вам спасибо.
Полина Львовна, я хотела бы посоветоваться с Вами по вопросу развития. Как я уже говорила, моей дочке 4 месяца. Что я сейчас делаю:
1. Занимаемся по книжкам для приобретения физических навыков
2. Я пою песенки, читаю сказки, когда готовлю на кухне еду, Зою сажу в качельку. Еду готовлю, все ей рассказываю и показываю. Например, вот беру морковку, буду тереть на терке и т.п. Конечно же, она не всегда обращает на меня внимание, но я все равно ей рассказываю, чтобы она слышала мою речь. То же самое, когда глажу белье. Правильно ли я делаю?
3. Играем в игры, купила куклы, которые на руку одеваются. Зое они очень нравятся, я одеваю куклу на руку, рассказываю ей что-нибудь.
4. Ношу по квартире, даю ручкам все трогать (дверь, шторы, одеяло и т.п.), чтобы она чувствовала разные фактуры.
5. У нас есть коврик развлекающий, Зоя там может лежать в одиночестве и слушать музыку или играть.
6. Папа нам распечатал черно-белые карточки (ноты, елочки, звездочки и т.п.), я их показываю , в разные стороны, чтобы глазки тренировала
7. Я делаю логопедический массаж, как только дочке не нравится- сразу прекращаю. ПОлучается по 2 минуты 2-3 раза в день
На сайте одной мамы я увидела презентации (под тихую спокойную музыку) для детей на разные темы (животные, страны мира и т.п.), длительность 2-3 минуты, я вчера зое поставила, она смотрела с интересом. Еще на сайте у этой мамы я нашла карточки Домана, стоит ли их показывать ? В магазинах продаются яркие магниты на холодильник с цифрами и буквами, стоит их показывать или нет?
Мой вопрос в следующем: как не навредить ребенку ? с какого возраста начинать изучение цифр, букв, картинок и т.п. Какую методику выбрать, может быть можно выписать какие-то журналы или книги по почте ?
Заранее спасибо
Полина Львовна, я хотела бы посоветоваться с Вами по вопросу развития. Как я уже говорила, моей дочке 4 месяца. Что я сейчас делаю:
1. Занимаемся по книжкам для приобретения физических навыков
2. Я пою песенки, читаю сказки, когда готовлю на кухне еду, Зою сажу в качельку. Еду готовлю, все ей рассказываю и показываю. Например, вот беру морковку, буду тереть на терке и т.п. Конечно же, она не всегда обращает на меня внимание, но я все равно ей рассказываю, чтобы она слышала мою речь. То же самое, когда глажу белье. Правильно ли я делаю?
3. Играем в игры, купила куклы, которые на руку одеваются. Зое они очень нравятся, я одеваю куклу на руку, рассказываю ей что-нибудь.
4. Ношу по квартире, даю ручкам все трогать (дверь, шторы, одеяло и т.п.), чтобы она чувствовала разные фактуры.
5. У нас есть коврик развлекающий, Зоя там может лежать в одиночестве и слушать музыку или играть.
6. Папа нам распечатал черно-белые карточки (ноты, елочки, звездочки и т.п.), я их показываю , в разные стороны, чтобы глазки тренировала
7. Я делаю логопедический массаж, как только дочке не нравится- сразу прекращаю. ПОлучается по 2 минуты 2-3 раза в день
На сайте одной мамы я увидела презентации (под тихую спокойную музыку) для детей на разные темы (животные, страны мира и т.п.), длительность 2-3 минуты, я вчера зое поставила, она смотрела с интересом. Еще на сайте у этой мамы я нашла карточки Домана, стоит ли их показывать ? В магазинах продаются яркие магниты на холодильник с цифрами и буквами, стоит их показывать или нет?
Мой вопрос в следующем: как не навредить ребенку ? с какого возраста начинать изучение цифр, букв, картинок и т.п. Какую методику выбрать, может быть можно выписать какие-то журналы или книги по почте ?
Заранее спасибо
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#20
Добрый день, Лена. Прежде всего, спасибо за отзыв по книгам. Очень приятно было его получить
2.
4.
Мой вопрос в следующем: как не навредить ребенку ? с какого возраста начинать изучение цифр, букв, картинок и т.п. Какую методику выбрать, может быть можно выписать какие-то журналы или книги по почте ?
С чем девочка столкнется раньше всего: с животными стран мира или с кошкой, собакой, голубем, вороной?
Что она должна различать папу и маму, бутылочку и чашку, мячик и погремушку итд или изображения незнакомых животных, начекомых, растений итд, которые есть на карточках у Глена Домана.
Я вам советую купить или заказать школу семи гномов все выпуски от 0 до года.
Был еще очень хороший детский журнал "Погремушка" издательства "Карапуз", но его с прошлого года не выпускают. Если удастся купить - тоже хорошо.
Сочетайте все упражнения с общение с ребенком. Двигательное развитие и общение связаны между собой.1. Занимаемся по книжкам для приобретения физических навыков
2.
Правильно, но пока девочка учится понимать ситуацию и интонацию. Поэтому старайтесь, какие-то события выделить голосом, жестом. Например, если что-то упало, то выделите это интонацией, громкостью голосаЯ пою песенки, читаю сказки, когда готовлю на кухне еду, Зою сажу в качельку. Еду готовлю, все ей рассказываю и показываю. Например, вот беру морковку, буду тереть на терке и т.п. Конечно же, она не всегда обращает на меня внимание, но я все равно ей рассказываю, чтобы она слышала мою речь. То же самое, когда глажу белье. Правильно ли я делаю?
Время от времени передвигайте кукол, чтобы девочка следила за ними глазами, а возможно и поворачивала голову3. Играем в игры, купила куклы, которые на руку одеваются. Зое они очень нравятся, я одеваю куклу на руку, рассказываю ей что-нибудь.
4.
Носите так, чтобы это соответствовало нужным позам.Ношу по квартире, даю ручкам все трогать (дверь, шторы, одеяло и т.п.), чтобы она чувствовала разные фактуры.
Все это очень хорошо5. У нас есть коврик развлекающий, Зоя там может лежать в одиночестве и слушать музыку или играть.
6. Папа нам распечатал черно-белые карточки (ноты, елочки, звездочки и т.п.), я их показываю , в разные стороны, чтобы глазки тренировала
Вполне достаточно7. Я делаю логопедический массаж, как только дочке не нравится- сразу прекращаю. ПОлучается по 2 минуты 2-3 раза в день
Мой вопрос в следующем: как не навредить ребенку ? с какого возраста начинать изучение цифр, букв, картинок и т.п. Какую методику выбрать, может быть можно выписать какие-то журналы или книги по почте ?
Я поняла ваш главный вопрос и вот, что могу ответить по этому поводу. Ресурсы ребенка не безграничны. Поэтому нужно думать о том. что действительно нужно, исходя из здравого смысла.На сайте одной мамы я увидела презентации (под тихую спокойную музыку) для детей на разные темы (животные, страны мира и т.п.), длительность 2-3 минуты, я вчера зое поставила, она смотрела с интересом. Еще на сайте у этой мамы я нашла карточки Домана, стоит ли их показывать ? В магазинах продаются яркие магниты на холодильник с цифрами и буквами, стоит их показывать или нет?
С чем девочка столкнется раньше всего: с животными стран мира или с кошкой, собакой, голубем, вороной?
Что она должна различать папу и маму, бутылочку и чашку, мячик и погремушку итд или изображения незнакомых животных, начекомых, растений итд, которые есть на карточках у Глена Домана.
Я вам советую купить или заказать школу семи гномов все выпуски от 0 до года.
Был еще очень хороший детский журнал "Погремушка" издательства "Карапуз", но его с прошлого года не выпускают. Если удастся купить - тоже хорошо.
С уважением, Полина Львовна