Тимофей, 15.03.2010
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#151
Здравствуйте Полина Львовна,
Я выбралась на денек в город и могу вам написать. Третью неделю мы занимаемся с Тимошей по карточкам. Карточки сделали формата А5, как вы и рекомендовали (если кому-то понадобится эта информация - купили плотный картон формата А5, в яндексе нашли нужные картинки, распечатали их в виде стандартных фотографий и наклеили на картон, подписав внизу маркером соответствующие звуки). Тима смотрит с удовольствием, всегда ноет, когда карточки заканчиваются, потому смотрим иногда по два раза в день. У Тимоши есть прогресс появился слог ма, и он начал говорить мама, папу по-прежнему называет апа, бабушку аба, появился слог на.
С пониманием речи все неплохо, Тима может выполнить двухэтапные просьбы (например, отнести прочитанную книжку и положить на стол, а взять другую). Тимоша начал понимать слово нельзя (перемещаясь по дому, показывает все "нельзя" мотанием головы, которые существуют). По просьбе целует и обнимает всех близких, обнимает и целует, когда случайно сделает больно или соскучился. Понимает наречия места (наверху, внизу, все кроме справа, слева).
Изъясняется в основном жестами, за исключением тех случаев, когда зовет папу, маму и бабушку. И постоянно что-то лапочет, как говорят родители на "своем" языке. Все его прекрасно понимают, он показывает пальчиком на то, что ему нужно. Может показать пальчиком на меня, сказать мама и потом на игрушки, значит, пора идти играть.
Очень много читаем, в день около трех раз по десять книг. При этом он знает их содержание, так как показывает пальчиком на героев, которых я еще не назвала. Если попросить его принести книжку про репку(или любую другую из списка читаемых), он принесет именно ее, выбрав из других. Показывает практически все предметы и животных. Может, например, отличить на фотографии бегемота от носорога. Сегодня, когда я попросила показать солнышко в книжке, показал сначала на картинке, потом на окошко наверх, там как раз солнышко было.
Постоянно смотрим презентации, это и музыкальные инструменты, и детские стишки и сказки. Смотрит с удовольствием и все комментирует жестами и звуками.
Ходить стал совсем хорошо, его не смущают ни кочки, ни горки , ни преграды. По лестнице ходит за одну ручку вверх, вниз и пытается забраться на четвереньках.
Научился есть вилкой, но сам плохо еще насаживает кусочки еды, чаще всего это делаю я, а он берет вилку из тарелки, ест и кладет ее аккуратно обратно. Пьет из трубочки. Играя в бассейне, пьет из детской чашечки, но так только обливается. Показывает на горшок, когда хочет в туалет и усаживается на него, правда только в штанишках.
Единственное, что меня очень расстраивает, так это Тимошино поведение. Но с этим я понимаю лучше обратиться здесь к психологу.
Большое спасибо Полина Львовна,
С уважением,
Мария.
Я выбралась на денек в город и могу вам написать. Третью неделю мы занимаемся с Тимошей по карточкам. Карточки сделали формата А5, как вы и рекомендовали (если кому-то понадобится эта информация - купили плотный картон формата А5, в яндексе нашли нужные картинки, распечатали их в виде стандартных фотографий и наклеили на картон, подписав внизу маркером соответствующие звуки). Тима смотрит с удовольствием, всегда ноет, когда карточки заканчиваются, потому смотрим иногда по два раза в день. У Тимоши есть прогресс появился слог ма, и он начал говорить мама, папу по-прежнему называет апа, бабушку аба, появился слог на.
С пониманием речи все неплохо, Тима может выполнить двухэтапные просьбы (например, отнести прочитанную книжку и положить на стол, а взять другую). Тимоша начал понимать слово нельзя (перемещаясь по дому, показывает все "нельзя" мотанием головы, которые существуют). По просьбе целует и обнимает всех близких, обнимает и целует, когда случайно сделает больно или соскучился. Понимает наречия места (наверху, внизу, все кроме справа, слева).
Изъясняется в основном жестами, за исключением тех случаев, когда зовет папу, маму и бабушку. И постоянно что-то лапочет, как говорят родители на "своем" языке. Все его прекрасно понимают, он показывает пальчиком на то, что ему нужно. Может показать пальчиком на меня, сказать мама и потом на игрушки, значит, пора идти играть.
Очень много читаем, в день около трех раз по десять книг. При этом он знает их содержание, так как показывает пальчиком на героев, которых я еще не назвала. Если попросить его принести книжку про репку(или любую другую из списка читаемых), он принесет именно ее, выбрав из других. Показывает практически все предметы и животных. Может, например, отличить на фотографии бегемота от носорога. Сегодня, когда я попросила показать солнышко в книжке, показал сначала на картинке, потом на окошко наверх, там как раз солнышко было.
Постоянно смотрим презентации, это и музыкальные инструменты, и детские стишки и сказки. Смотрит с удовольствием и все комментирует жестами и звуками.
Ходить стал совсем хорошо, его не смущают ни кочки, ни горки , ни преграды. По лестнице ходит за одну ручку вверх, вниз и пытается забраться на четвереньках.
Научился есть вилкой, но сам плохо еще насаживает кусочки еды, чаще всего это делаю я, а он берет вилку из тарелки, ест и кладет ее аккуратно обратно. Пьет из трубочки. Играя в бассейне, пьет из детской чашечки, но так только обливается. Показывает на горшок, когда хочет в туалет и усаживается на него, правда только в штанишках.
Единственное, что меня очень расстраивает, так это Тимошино поведение. Но с этим я понимаю лучше обратиться здесь к психологу.
Большое спасибо Полина Львовна,
С уважением,
Мария.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#152
Добрый вечер, Мария. Спасибо за подробный отчет.
Успехи впечатляют.
Единственное замечание: не забывайте,что в основе развития ребенка лежит деятельность: игра, бытовые навыки.
Книги и карточки - это хорошо, но деятельность на первом месте.
Да, по поводу поведения лучше к психологу.
Успехи впечатляют.
Единственное замечание: не забывайте,что в основе развития ребенка лежит деятельность: игра, бытовые навыки.
Книги и карточки - это хорошо, но деятельность на первом месте.
Да, по поводу поведения лучше к психологу.

С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#153
Доброе утро Полина Львовна,
Спасибо вам огромное за ваш ответ. Я стараюсь каждый день играть с Тимой в сюжетные игры, он "варит" кашу, кормит игрушки, укладывает их спать, но делает это через силу, ему почему-то это совсем не интересно. Он по большей части играет в машинки и мячики. Машинки толкает ручкой, нагружает в кузов кубики. Я стараюсь делать вместе с ним что-то по дому. Например, мы вместе можем сварить кашу, я ставлю его акуратно на стульчик и его ручкой насыпаю крупу, потом мешаем, заставляю его вытирать тряпочкой пол, если он что-то проливает, можем вместе пропылесосить.
Наша проблема- это кидание предметов, я совсем не знаю,как его от этого отучить. Из-за этой проблемы, мне сложнее научить его есть ложкой, потому что он ее постоянно выкидывает, то же с сюжетной игрой. Так и норовит схватить куклу и кинуть.
Тимоша порадовал тем, что теперь, если я спрашиваю "Какое дерево(или любой высокий или большой предмет)" Тима показывает большой, высокий. Недвано он ел вилкой фрукты, и кидал постоянно вилочку, после предупреждений, я забрала тарелку с фруктами. Тима начал поднывать и, когда я спросила его "Почму мама унесла тарелку с фруктами", показал сначала на вилку, потом на пол, а потом погрозил пальчиком (нельзя-нельзя).
Полина Львовна, а как малыши должны играть в его возрасте?
С уважением,
Мария.
Спасибо вам огромное за ваш ответ. Я стараюсь каждый день играть с Тимой в сюжетные игры, он "варит" кашу, кормит игрушки, укладывает их спать, но делает это через силу, ему почему-то это совсем не интересно. Он по большей части играет в машинки и мячики. Машинки толкает ручкой, нагружает в кузов кубики. Я стараюсь делать вместе с ним что-то по дому. Например, мы вместе можем сварить кашу, я ставлю его акуратно на стульчик и его ручкой насыпаю крупу, потом мешаем, заставляю его вытирать тряпочкой пол, если он что-то проливает, можем вместе пропылесосить.
Наша проблема- это кидание предметов, я совсем не знаю,как его от этого отучить. Из-за этой проблемы, мне сложнее научить его есть ложкой, потому что он ее постоянно выкидывает, то же с сюжетной игрой. Так и норовит схватить куклу и кинуть.
Тимоша порадовал тем, что теперь, если я спрашиваю "Какое дерево(или любой высокий или большой предмет)" Тима показывает большой, высокий. Недвано он ел вилкой фрукты, и кидал постоянно вилочку, после предупреждений, я забрала тарелку с фруктами. Тима начал поднывать и, когда я спросила его "Почму мама унесла тарелку с фруктами", показал сначала на вилку, потом на пол, а потом погрозил пальчиком (нельзя-нельзя).
Полина Львовна, а как малыши должны играть в его возрасте?
С уважением,
Мария.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#154
Добрый день, Мария.
Совсем не нужно играть через силу. Стройте игру на том, что нравится мальчику.
Расширяйте действия с тем, что ему нравится. Можно строить гараж, дорогу, нагружать, выгружать и катать зверей.
Бытовые действия тоже делайте не через не хочу. дети обычно подражают маме и сами хотят нажать кнопку на пылесосе или помыть с мамой пол.
Все, что ребенок бросает, убирайте сразу. Так Тимофей поймет,какие бывают последствия его поведения. Вот как и получилось у вас с фруктами.
Кстати, игра, когда хочет мама, а не ребенок с использование совмещенных действий часто вызывает протестное поведение ребенка ( кричит, бросает итд)
Совсем не нужно играть через силу. Стройте игру на том, что нравится мальчику.
Расширяйте действия с тем, что ему нравится. Можно строить гараж, дорогу, нагружать, выгружать и катать зверей.
Бытовые действия тоже делайте не через не хочу. дети обычно подражают маме и сами хотят нажать кнопку на пылесосе или помыть с мамой пол.
Все, что ребенок бросает, убирайте сразу. Так Тимофей поймет,какие бывают последствия его поведения. Вот как и получилось у вас с фруктами.
Кстати, игра, когда хочет мама, а не ребенок с использование совмещенных действий часто вызывает протестное поведение ребенка ( кричит, бросает итд)
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#155
Добрый день, Полина Львовна!
Мы вернулись с дачи и теперь могу писать без задержек.
Пыталась катать с Тимошей зверюшек в машине (машины его любимые игрушки). Он сам сажал игрушки в грузовик и катал. А когда ему надоело играть, уложил машину спать в кровать.
У меня есть несколько вопросов к вам.
1. Тима начал поступать следующим образом. Кидает книжки на пол, грозит пальчиком нельзя нельзя, потом складывает их аккуратно на стол и показывает, что он молодец. То же происходит с одеждой, сначала раскидает, потом складывает на стул и с другими предметами. При этом он требует, чтобы рядом с ним кто-то стоял и смотрел. Простите за глупый вопрос, но что он хочет этим показать? Что он знает, как нужно правильно делать?
2. Тима не повторяет звуки, когда показываю карточки. Одно время повторял, теперь перестал. У меня создается такое впечатление, что он не может вопроизвести какой-либо звук, они у него получаются случайно. Он иногда может практически четко сказать мама, папа, баба, дядя. Но если его поросить назвать человека, он либо молчит, либо называет всех ать, апь, бама и т.д.
3.Я пробовала гримасничать вместе с ним у зеркала, но ни высунуть язык, ни подуть у него не получается. Мне кажется у него слабые мышцы губ и языка. Есть ли какая-нибудь альтернатива логопедическому массажу и зеркалу? Или как можно его увлечь этими занятиями?
Большое спасибо,
Мария.
Мы вернулись с дачи и теперь могу писать без задержек.
Пыталась катать с Тимошей зверюшек в машине (машины его любимые игрушки). Он сам сажал игрушки в грузовик и катал. А когда ему надоело играть, уложил машину спать в кровать.
У меня есть несколько вопросов к вам.
1. Тима начал поступать следующим образом. Кидает книжки на пол, грозит пальчиком нельзя нельзя, потом складывает их аккуратно на стол и показывает, что он молодец. То же происходит с одеждой, сначала раскидает, потом складывает на стул и с другими предметами. При этом он требует, чтобы рядом с ним кто-то стоял и смотрел. Простите за глупый вопрос, но что он хочет этим показать? Что он знает, как нужно правильно делать?
2. Тима не повторяет звуки, когда показываю карточки. Одно время повторял, теперь перестал. У меня создается такое впечатление, что он не может вопроизвести какой-либо звук, они у него получаются случайно. Он иногда может практически четко сказать мама, папа, баба, дядя. Но если его поросить назвать человека, он либо молчит, либо называет всех ать, апь, бама и т.д.
3.Я пробовала гримасничать вместе с ним у зеркала, но ни высунуть язык, ни подуть у него не получается. Мне кажется у него слабые мышцы губ и языка. Есть ли какая-нибудь альтернатива логопедическому массажу и зеркалу? Или как можно его увлечь этими занятиями?
Большое спасибо,
Мария.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#156
Добрый день, Мария
1. У Тимы наступил период порядка и он этим гордится. Обеспечьте ему коробки, полки, отделения в шкафу, чтобы он мог все туда складывать. Выделите четко обозначенные места: здесь лежать книги, здесь мячи, здесь под столом гараж у машинок итд
2. Не вижу вопроса.
3. Есть массаж и гимнастика. Есть правильное кормление.
Может ли мальчик повторять за вами движения руками, ногами, телом?
1. У Тимы наступил период порядка и он этим гордится. Обеспечьте ему коробки, полки, отделения в шкафу, чтобы он мог все туда складывать. Выделите четко обозначенные места: здесь лежать книги, здесь мячи, здесь под столом гараж у машинок итд
2. Не вижу вопроса.
3. Есть массаж и гимнастика. Есть правильное кормление.
Может ли мальчик повторять за вами движения руками, ногами, телом?
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#157
Уважаемая Полина Львовна,
2. Вопрос, если Тима все таки иногда произносит эти слова, он это умеет уже или у него это случайно получается. Простите за корявый вопрос.
Тима повторяет все движения, которые ему показывают. Более того, ему очень нравиться повторять движения взрослых.
Большое спасибо за ответы!
Мария.
2. Вопрос, если Тима все таки иногда произносит эти слова, он это умеет уже или у него это случайно получается. Простите за корявый вопрос.
Тима повторяет все движения, которые ему показывают. Более того, ему очень нравиться повторять движения взрослых.
Большое спасибо за ответы!
Мария.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#158
Старайтесь от повторения крупных движений перейти к пальчиковой гимнастике, а уже от нее к артикуляционной.
В этом возрасте чаще всего нет осознанного повторения слов. Поэтому логопеды и не хотят брать детей до трех лет.
Повторение бывает спонтанное, на высоте эмоционально подъема.
Поэтому лучше добиваться повторения в игре.
В этом возрасте чаще всего нет осознанного повторения слов. Поэтому логопеды и не хотят брать детей до трех лет.
Повторение бывает спонтанное, на высоте эмоционально подъема.
Поэтому лучше добиваться повторения в игре.
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#159
Спасибо, Полина Львовна. Мы, видимо, переходим к пальчиковой гимнастике. Тима почти самостоятельно делает пальчиками движения к стишку про Сороку-ворону, я помогаю только пальчики загибать. Сегодня в 12дня показывал мне как сорока кашу варит(водит указательным пальчиком по тыльной стороне ладони), а в это время мы как раз кашу едим, я думаю он так каши просил.
Я очень надеюсь, что у нас получится.
С уважением,
Мария.
Я очень надеюсь, что у нас получится.
С уважением,
Мария.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#160
Добрый вечер.
Убедительная просьба зайти в эту тему http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1104
Убедительная просьба зайти в эту тему http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=1104
С уважением, Полина Львовна