Тимофей, 15.03.2010
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#135
Добрый день Полина Львовна,
Описание картинок:
мишка бежит - нечетко прорисованный мишка действительно бежит вперед, тянет за собой синий воздушный шарик (мне кажется, что шарик очень привлекает внимание и вызывает неправильные ассоциации)
мишка пьет - мишка пьет мед из деревянной маленькой бочки
мишка спит - мишка лежит в кроватке, покрывшись одеялом
Примерно так. Я в понедельник постараюсь приобрести книги, которые вы рекомендовали!
Большое спасибо,
Мария.
Описание картинок:
мишка бежит - нечетко прорисованный мишка действительно бежит вперед, тянет за собой синий воздушный шарик (мне кажется, что шарик очень привлекает внимание и вызывает неправильные ассоциации)
мишка пьет - мишка пьет мед из деревянной маленькой бочки
мишка спит - мишка лежит в кроватке, покрывшись одеялом
Примерно так. Я в понедельник постараюсь приобрести книги, которые вы рекомендовали!
Большое спасибо,
Мария.
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#137
Добрый вечер Полина Львовна,
Не найдя подходящих картинок я поступила следующим образом. В интернете нашла фото маленьких малышей по сюжетам (пить, есть, спать, играть). Пока только такие, при этом картинки выбирала без заднего фона и с минимальным количеством лишних предметов. То есть, малыш ест - однотонный задний фон, поверхность стола, на котором стоит тарелка, за столом ребенок подносит ложку ко рту. Такие картинки подойдут?
Полина Львовна, меня очень беспокоит, что Тима перестал произносить что-либо. Из вокализаций только та, да, ба и разные производные. Слог ма я слышу крайне редко, только если совсем критическая ситуация, тогда Тима кричит ма. При этом, я стараюсь выполнять все рекомендации по развитию речи, указанные вами и в книгах. А в норме, дети в Тимином возрасте уже должны что-то говорить?
Понимание речи у Тимы достаточно приличное, он всегда очень внимательно слушает, что я ему говорю (я стараюсь говорить простыми предложениями максимум из трех слов). Тимоша показывает в книжках практически все предметы и животных, причем показывает вытянутым пальчиком. При этом, допустим слово "собака" - у него не ассоциируется с определенной картинкой, он указывает на любых нарисованных собак и на улице всегда делает гортанный звук между г и р, когда видит собаку. То же с остальными предметами.
Этим же звуком Тима показывает голубей и машины. На прогулке и дома, он постоянно таким образом комментирует, что видит.
В игре все остается по-прежнему, любимое занятие это перекладывать предметы из одной коробки в другую, потом в ящик, потом в кроватку или в какое-нибудь отверстие. Любит кидать игрушки глубоко на диван, потом с помощью коробки на него забираться, скидывать все и заново. Сегодня активно показывал мне на коробку, чтобы я ее поставила, а он забирался.
Умеет кормить голубей, я ему даю крошки, а он их кидает птичкам. В целом, я могу сказать, что понимаю его, а он ищет разные пути, чтобы мне объяснить, что ему надо, с помощью жестов в большинстве случаев.
С мелкой моторикой все немного продвигается, начал вытягивать указательный пальчик, пробует нажимать им на кнопки (например может сам включить телевизор, именно целенаправленно, желая его посмотреть).
Я понимаю, что ждать чего-то положительного в плане речи бессмысленно, но просто сейчас очень чувствуется, что она Тимоше необходима.
Большое спасибо,
Мария.
Не найдя подходящих картинок я поступила следующим образом. В интернете нашла фото маленьких малышей по сюжетам (пить, есть, спать, играть). Пока только такие, при этом картинки выбирала без заднего фона и с минимальным количеством лишних предметов. То есть, малыш ест - однотонный задний фон, поверхность стола, на котором стоит тарелка, за столом ребенок подносит ложку ко рту. Такие картинки подойдут?
Полина Львовна, меня очень беспокоит, что Тима перестал произносить что-либо. Из вокализаций только та, да, ба и разные производные. Слог ма я слышу крайне редко, только если совсем критическая ситуация, тогда Тима кричит ма. При этом, я стараюсь выполнять все рекомендации по развитию речи, указанные вами и в книгах. А в норме, дети в Тимином возрасте уже должны что-то говорить?
Понимание речи у Тимы достаточно приличное, он всегда очень внимательно слушает, что я ему говорю (я стараюсь говорить простыми предложениями максимум из трех слов). Тимоша показывает в книжках практически все предметы и животных, причем показывает вытянутым пальчиком. При этом, допустим слово "собака" - у него не ассоциируется с определенной картинкой, он указывает на любых нарисованных собак и на улице всегда делает гортанный звук между г и р, когда видит собаку. То же с остальными предметами.
Этим же звуком Тима показывает голубей и машины. На прогулке и дома, он постоянно таким образом комментирует, что видит.
В игре все остается по-прежнему, любимое занятие это перекладывать предметы из одной коробки в другую, потом в ящик, потом в кроватку или в какое-нибудь отверстие. Любит кидать игрушки глубоко на диван, потом с помощью коробки на него забираться, скидывать все и заново. Сегодня активно показывал мне на коробку, чтобы я ее поставила, а он забирался.
Умеет кормить голубей, я ему даю крошки, а он их кидает птичкам. В целом, я могу сказать, что понимаю его, а он ищет разные пути, чтобы мне объяснить, что ему надо, с помощью жестов в большинстве случаев.
С мелкой моторикой все немного продвигается, начал вытягивать указательный пальчик, пробует нажимать им на кнопки (например может сам включить телевизор, именно целенаправленно, желая его посмотреть).
Я понимаю, что ждать чего-то положительного в плане речи бессмысленно, но просто сейчас очень чувствуется, что она Тимоше необходима.
Большое спасибо,
Мария.
- polina
- Последний визит: 01.10.2025 17:12
#138
Добрый вечер, Мария. С картинками вы нашли очень хорошее решение. Они вполне годятся для занятий.
Давайте начнем совместную работу над развитием активной речи мальчика. Напишите в столбик все его лепетухи.
В другой столбик напишите все слоа. Например: Гр - собака
Давайте начнем совместную работу над развитием активной речи мальчика. Напишите в столбик все его лепетухи.
В другой столбик напишите все слоа. Например: Гр - собака
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#139
Уважаемая Полина Львовна,
Вот наш "словарь"
Собака Гр
Голуби Гр
Машина Гр
Папа Апап, па (только при первой встрече)
Баба Ба, ба-ба (раза три в неделю)
Дядя Дя, дадя (раза три в неделю)
Корова Мммм (при этом губки он не смыкает, а верхнюю губу поджимает под нижнюю)
Когда Тимоша сильно впечатлен (а это почти постоянно) он произносит длинные цепочки слогов да-да-да
Большое спасибо,
Мария.
Вот наш "словарь"
Собака Гр
Голуби Гр
Машина Гр
Папа Апап, па (только при первой встрече)
Баба Ба, ба-ба (раза три в неделю)
Дядя Дя, дадя (раза три в неделю)
Корова Мммм (при этом губки он не смыкает, а верхнюю губу поджимает под нижнюю)
Когда Тимоша сильно впечатлен (а это почти постоянно) он произносит длинные цепочки слогов да-да-да
Большое спасибо,
Мария.