Тимофей, 15.03.2010
- polina
- Последний визит: 02.10.2025 19:37
#81
Мария, добрый вечер.
давайте попытаемся понять, что происходит:
Есть то, что интересно мальчику и у него есть возможности это получить. Возможностей собственно говоря, две: сделать это самому и поросить это сделать кого-то. Мы все тоже используем один из этих методов.
То, что делать трудно, делать не хочется, поэтому проще попросить другого.
Это не плохой способ и давайте пока остановимся на нем. Этот способ развивает взаимодействие и общение, а значит и становится базой для развития речи
Как Тимоша объясняет вам, что он хочет?
давайте попытаемся понять, что происходит:
Есть то, что интересно мальчику и у него есть возможности это получить. Возможностей собственно говоря, две: сделать это самому и поросить это сделать кого-то. Мы все тоже используем один из этих методов.
То, что делать трудно, делать не хочется, поэтому проще попросить другого.
Это не плохой способ и давайте пока остановимся на нем. Этот способ развивает взаимодействие и общение, а значит и становится базой для развития речи
Как Тимоша объясняет вам, что он хочет?
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#82
Добрый вечер Полина Львовна,
Еще недавно Тима просто кричал, громко аааа, в любых случаях. Теперь, спать - трет глазки (причем специально, а не рефлекторно), кушать - чмокает, сегодня, например говорил ам-ам. К предмету, который хочет достать, тянется. Иногда он просто кричит отрывистые эй и а, это значит к нему нужно повернуться и поговорить (разговор заключается в том, что я произношу звуки у, а, он повторяет, так же воспроизвожу его лепет он смеется, недавно мама повторил вроде бы). Если ему нужно сесть, он поворачивается на бок, и опираясь одной рукой пытается сесть, при этом начинает хныкать и я даю ему палец. Тима держится за палец и садится, при этом, палец я просто держу навесу и все. Если Тиме на ручки нужно или встать, он ручки тянет наверх.
Я могу сказать, что Тима все таки активно общается, всегда отвечает. Если он обиделся на что-либо, корчит определенную гримассу.
Большое спасибо,
Мария.
Еще недавно Тима просто кричал, громко аааа, в любых случаях. Теперь, спать - трет глазки (причем специально, а не рефлекторно), кушать - чмокает, сегодня, например говорил ам-ам. К предмету, который хочет достать, тянется. Иногда он просто кричит отрывистые эй и а, это значит к нему нужно повернуться и поговорить (разговор заключается в том, что я произношу звуки у, а, он повторяет, так же воспроизвожу его лепет он смеется, недавно мама повторил вроде бы). Если ему нужно сесть, он поворачивается на бок, и опираясь одной рукой пытается сесть, при этом начинает хныкать и я даю ему палец. Тима держится за палец и садится, при этом, палец я просто держу навесу и все. Если Тиме на ручки нужно или встать, он ручки тянет наверх.
Я могу сказать, что Тима все таки активно общается, всегда отвечает. Если он обиделся на что-либо, корчит определенную гримассу.
Большое спасибо,
Мария.
- polina
- Последний визит: 02.10.2025 19:37
#83
Добрый день, Мария. Давайте рассмотрим ваши примеры и попробуем понять, как развивать общение и речь. Ситуация подходящая: ваш мальчик хочет чего-то добиться
далее, он использует доступные для него средства, причем использует адекватно: не плачет, не устраивает истерик.
Что требуется в этом случае от вас?
1.Услышать и увидеть его сигналы,
2. перевести в словесную форму
3.выполнить или предложить другое занятие.
Даже если вы отказываете, то пункты 1 и 2 остаются.
Приведу пример, видоизменив ваш же случай:
1.Теперь, спать - трет глазки (причем специально, а не рефлекторно).
2. Вы спрашиваете: Тима хочет спать? а-а-а/ бай-бай ( говорите "взрослое слово" - спать и то "детское" слово, которое может повторить мальчик)
3. Выполняете, повторяя многократно: идем спать бай-бай, сейчас Тима ляжет в кроватку и будет спать а-а-а- и тд
Попробуйте составить словарик, который вы можете предложить мальчику для общения. Для этого перечислите все слова и все лепетухи, которые говорит мальчик.
Напишите список здесь и мы обсудим.
Напомните, получили ли вы последние книги.
далее, он использует доступные для него средства, причем использует адекватно: не плачет, не устраивает истерик.
Что требуется в этом случае от вас?
1.Услышать и увидеть его сигналы,
2. перевести в словесную форму
3.выполнить или предложить другое занятие.
Даже если вы отказываете, то пункты 1 и 2 остаются.
Приведу пример, видоизменив ваш же случай:
1.Теперь, спать - трет глазки (причем специально, а не рефлекторно).
2. Вы спрашиваете: Тима хочет спать? а-а-а/ бай-бай ( говорите "взрослое слово" - спать и то "детское" слово, которое может повторить мальчик)
3. Выполняете, повторяя многократно: идем спать бай-бай, сейчас Тима ляжет в кроватку и будет спать а-а-а- и тд
Попробуйте составить словарик, который вы можете предложить мальчику для общения. Для этого перечислите все слова и все лепетухи, которые говорит мальчик.
Напишите список здесь и мы обсудим.
Напомните, получили ли вы последние книги.
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#84
Добрый вечер Полина Львовна,
Спасибо огромное за совет, я стараюсь переводить Тимины просьбы, используя взрослые и детские слова (кушать - ам ам). Словарик постараюсь как можно быстрее составтьтакой словарик и напишу вам.
Полина Львовна, а если я не могу сразу понять, что ему нужно, как быть в такой ситуации? Пробовать разные варианты, так же устно все проговаривая?
Большое спасибо,
Мария.
Спасибо огромное за совет, я стараюсь переводить Тимины просьбы, используя взрослые и детские слова (кушать - ам ам). Словарик постараюсь как можно быстрее составтьтакой словарик и напишу вам.
Полина Львовна, а если я не могу сразу понять, что ему нужно, как быть в такой ситуации? Пробовать разные варианты, так же устно все проговаривая?
Большое спасибо,
Мария.
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#87
Добрый вечер Полина Львовна!
Хочу рассказать вам о нашем словаре. Потихоньку будем его рассширять.
Есть - ам-ам- поднести кончики пальцев ко рту
Пить - (с детским словом пока не определились) - полнести большой палец ко рту
Спать - баю-баю, ааа- положить голову на сложенные ладони
Горячо - оооо- дуем
Тихо - щщщ- поднести палец к губам
больно - айай-положить ручки на живот
Собака - бака - высунуть язык
Пока мы освоили только амам, а из жестов, Тимоша просит печение жестом похожим на дай-дай, только при этом он еще поворачивает ручку. Так же он на занятиях сделал преподавателю пока-пока, но он был очень рад, что уходт домой))).
На занятиях Тимоша начал выполнять задания с компьютером и кнопкой (он нажимает на кнопку и на мониторе появляется движущийся предмет, это сопровождается разными звуками). Он понимает, что будет, если нажать на кнопку и ему интересно. Сегодня были первый раз на групповых занятиях, нас хвалили, сказали, что для первого раза все очень хорошо. Мне очень понравились такие занятия, Тима за компания все делает намного более охотно, хотя и плачет со всеми, из солидарности))).
Большое спасибо,
Мария.
Хочу рассказать вам о нашем словаре. Потихоньку будем его рассширять.
Есть - ам-ам- поднести кончики пальцев ко рту
Пить - (с детским словом пока не определились) - полнести большой палец ко рту
Спать - баю-баю, ааа- положить голову на сложенные ладони
Горячо - оооо- дуем
Тихо - щщщ- поднести палец к губам
больно - айай-положить ручки на живот
Собака - бака - высунуть язык
Пока мы освоили только амам, а из жестов, Тимоша просит печение жестом похожим на дай-дай, только при этом он еще поворачивает ручку. Так же он на занятиях сделал преподавателю пока-пока, но он был очень рад, что уходт домой))).
На занятиях Тимоша начал выполнять задания с компьютером и кнопкой (он нажимает на кнопку и на мониторе появляется движущийся предмет, это сопровождается разными звуками). Он понимает, что будет, если нажать на кнопку и ему интересно. Сегодня были первый раз на групповых занятиях, нас хвалили, сказали, что для первого раза все очень хорошо. Мне очень понравились такие занятия, Тима за компания все делает намного более охотно, хотя и плачет со всеми, из солидарности))).
Большое спасибо,
Мария.
- polina
- Последний визит: 02.10.2025 19:37
#88
Добрый день, Маша. Словарик вы составили хороший. Он доступный и функциональный. Его можно использовать в быту и игре. Если Тимоше нравится жать на кнопку компьютера, то можно показать ему как он может об этом попросить: постучать указательным пальчиком по ладони или другой поверхности и сказать"П".
Собака - лучше не высовывать язык, а использовать жест рукой, когда большой палец смыкается с остальными.
Больно тоже так делать не советую. Ребенок должен уметь показывать где болит и говорить бо-бо. А если у него болит нога, а он вам будет показывать живот - какого результата вы добьетесь.
Ай-ай-ай - как укоризна, удивление показывают приложив руки к щекам и покачивая головой.
Нужно обязательно добавить жест отрицания, чтобы ребенок мог не тольккккко присить, но и отказываться. Это избавит вас от криков и истерик. Если нет отрицательного жеста головой, то учат отодвигающему жесту руки.
Опишите, пожалуйста, занятия, на которые вы ходите.
Собака - лучше не высовывать язык, а использовать жест рукой, когда большой палец смыкается с остальными.
Больно тоже так делать не советую. Ребенок должен уметь показывать где болит и говорить бо-бо. А если у него болит нога, а он вам будет показывать живот - какого результата вы добьетесь.
Ай-ай-ай - как укоризна, удивление показывают приложив руки к щекам и покачивая головой.
Нужно обязательно добавить жест отрицания, чтобы ребенок мог не тольккккко присить, но и отказываться. Это избавит вас от криков и истерик. Если нет отрицательного жеста головой, то учат отодвигающему жесту руки.
Опишите, пожалуйста, занятия, на которые вы ходите.
С уважением, Полина Львовна
- мария10
-
Дети:
Тимофей
15.03.2010
#89
Спасибо огромное за советы, Полина Львовна. Внесу изменения в наш словарик. Занятия проходят в абилитационном центре. Вместе с нами ходят еще пять малышей (без СД).
Сначала мамы и малыши садятся в круг и малышам предлагают по кругу постучать в барабан, при этом мамы произносят, здравствуйте,
далее малышам дают мячик и предлагают катать его друг к другу,
далее всем малышам раздают по мячу (надо попросить дай-дай), потом они бросают его в коробку, предложенную преподавателем.
Посередине круга ставят мат, на который кладут игрушки и малыши, стоя на коленках, играют с ними.
Преподаватели ставят два столика (как развивающий центр, с разными шариками, ручками, трещалками) и малыши, стоя, играют по трое за столом.
Потом все опять садятся в круг, и преподаватели пускают мыльные пузыри, каждый ребенок пробует проткнуть пузырик на палочке пальчиком, пробуют дуть на пузыри.
После этого малыши отправляются в комнату, где выключен свет и стоит большая колба с бурлящей водой и, если нажать на кнопку, то пузыри меняют свет или вода перестает бурлить. В этой комнате так же есть пучок длинных проводов с разноцветными лампочками ( мне очень неудобно, но я не знаю правильного названия этого аппарата), малыши трогают их показывают носик. Да, при этом все они сидят на музыкальной кровати.
В конце занятия малыши с мамами опять садятся в круг, бьют в барабан и говорят до свидания.
Мы больше не будем заниматься индивидуальными занятиями, так как наш педагог считает, что в плане двигательного развития мы достаточно хорошо развиты. Пока раз в неделю будем ходить на занятия в группе и после года начнем заниматься с дефектологом.
Дома мы пытаемся сесть и встать, передвигаться у опоры, учимся понимать друг друга.
Большое спасибо,
Мария.
Сначала мамы и малыши садятся в круг и малышам предлагают по кругу постучать в барабан, при этом мамы произносят, здравствуйте,
далее малышам дают мячик и предлагают катать его друг к другу,
далее всем малышам раздают по мячу (надо попросить дай-дай), потом они бросают его в коробку, предложенную преподавателем.
Посередине круга ставят мат, на который кладут игрушки и малыши, стоя на коленках, играют с ними.
Преподаватели ставят два столика (как развивающий центр, с разными шариками, ручками, трещалками) и малыши, стоя, играют по трое за столом.
Потом все опять садятся в круг, и преподаватели пускают мыльные пузыри, каждый ребенок пробует проткнуть пузырик на палочке пальчиком, пробуют дуть на пузыри.
После этого малыши отправляются в комнату, где выключен свет и стоит большая колба с бурлящей водой и, если нажать на кнопку, то пузыри меняют свет или вода перестает бурлить. В этой комнате так же есть пучок длинных проводов с разноцветными лампочками ( мне очень неудобно, но я не знаю правильного названия этого аппарата), малыши трогают их показывают носик. Да, при этом все они сидят на музыкальной кровати.
В конце занятия малыши с мамами опять садятся в круг, бьют в барабан и говорят до свидания.
Мы больше не будем заниматься индивидуальными занятиями, так как наш педагог считает, что в плане двигательного развития мы достаточно хорошо развиты. Пока раз в неделю будем ходить на занятия в группе и после года начнем заниматься с дефектологом.
Дома мы пытаемся сесть и встать, передвигаться у опоры, учимся понимать друг друга.
Большое спасибо,
Мария.