Здравствуйте! У нашей Дашеньки было очень тяжелое состояние до первой операции в 3.5 месяца, вторая планируется в сентябре-октябре ( ВПС) , поэтому долгое время особых успехов небыло. К тому же после операции некоторое время не восстанавливался сосательный рефлекс и голос. Но с каждым днем становилась сильнее, т.к стала хорошо кушать и стало возможным выкладывать на живот и потихоньку заниматься с помощью вашей литературы и материалов сайта.
Сейчас Даше 10 месяцев. Рост 76 см, вес 8 кг. В 8 месяцев вышли 2 зуба, остальные ждем.С 5 месяцев кушает с ложечки (кроме мол.смеси), бутылочку с водой ставим рядом с игрушками и она сама периодически берет и пьет из нее, ползает по пластунски назад и крутиться на пузике вокруг. Опирается на выпрямленные в локтях руки и в таком положении нравится покачивать плечиками,раскачиваясь, особенно когда на нее обращают внимание, как будто кокетничает, но чтобы взять игрушку, опирается на предплечье. Также передвигается перекатываясь с живота на спину и обратно. Ноги поднимает хорошо, пальцы ног часто во рту оказываются. Произносит да-да, та-та, дя-дя, для-для, ля-ля, га, кх и что-то похожее на б-в-в через сомкнутые губы (так обычно дети изображают как едет машина). Много гримасничает, постоянно играет губами: то верхнюю втягивает-выталкивает, то нижнюю со звуком и пузырями втягивает-выталкивает, то втягивает уголки губ и получается "уточка".Обожает водные процедуры, в тазике сидит хорошо самостоятельно и играет со струей воды или игрушками, либо просто хлопает по воде ладошками и радуется создаваемым брызгам. Практически все время бодрствования проводит на полу.
Попку поднимает на некоторое время, из положения лежа на животе, и снова опускает, а точнее разъезжаются коленки назад и в стороны. В последнее время ноги при поднятии попки стала собирать по турецки. Когда из положения сидя на пяточках или из положения лежа на животе, с моей помощью. переходим в положение на четвереньки и покачиваемся, она ныряет вперед снова раскинув колени. Играем в обнималочки на коленках, но при этом у нее практически всегда выпрямлены ноги в тазобедренных составах, а если садиться на пяточки, то это скорее выгрядит как падение от усталости, т.к. без напряжения бухаеся и долго на пятках сидеть не может, начинает хныкать. Вы уже наверное поняли, что я хочу сказать о том, что у Даши, как мне кажется, слабая спинка. Прислонившись к спинке дивана пару минут посидеть может, после чего, оперевшись на ноги, и подняв попку выдвигает ее вперед и съезжает, либо заваливается на бок. На горшке со спинкой может сидеть долго, а без спики откидывается назад. Упражнения в седле мы делаем, только мне не понятно как делать подпрыгивания? Занимаемся на фитболе, вот только ножки она все равно поджимает, а на спине вообще возникает гримасса страха и плакать начинает. Меня настораживает, что Даша без всякого страха в любом положении (находясь на руках, сидя на попе, на своих коленках ко мне лицом) с силой откидывается назад, и практически никогда не опирается на руки припадении или заваливании, не упирается и не держится, хотя пальчики очень сильные, просто какбудто отсутствует страх падения.
На ноги опирается редко, как бы фиксируя колени в крайне разогнутом положении, и оттопырив назад попку. Не переступает и не приседает. К тому же, когда я пытаюсь ей помочь встать на четвереньки из положения лежа, приподнимая ладонью в области живота или приподнимая за таз, Даша ножки в тазобедренных суставах также фиксирует и не сгибает, а наоборот пытается сделать лодочку, выгибаясь назад.
Что я делаю не правильно? И что нужно делать , чтобы укрепить спинку и способствовать развитию навыхов хотьбы?
И еще, Даша очень сильно щипается. Особенно лицо и шею, ну а также все что помягче и можно ухватить. При этом она понимает, что делать это нельзя, т.к. когда захватывает или сжимает, вимательно смотрит в глаза, ожидая реакции. И когда я говорю ей с соответствующей интонацией и жестом "нельзя", руку отнимает, а голову кладет мне на грудь, как бы прячась. Это проявление радости такое или агрессии (щипание)? Нужно ли это пресекать?
С уважением и благодарностью, Индира!
Девочка, 23.09.2009
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#2
Добрый день, Индира. Вы очень подробно и понятно описали развитие вашей малышки. Прежде всего, развитие очень и очень неплохое, если учитывать проблемы с сердечно сосудистой системой.
Теперь по вашему описанию.
Сразу скажу, что то, что вы описали связано не столько со слабостью спины, сколько с неумением сохранять равновесие в позе и движениях. Подтверждением может служить то, что она хорошо сидит в тазике.
Хорошо, что есть поза на животе и ползание. Это нужно стимулировать, привлекая чем-то интересным. Руку девочка должна поднимать только с опорой на предплечья. Попробуйте сами, сможете ли вы поднять руку, опираясь на выпрямленную руку. Выпрямленные руки нужны для четверенек и этим нужно заниматься.
Когда девочка поднимет попку попробуйте потянуть ее назад, пока она не станет опираться на выпрямленные руки. Должно получиться что-то вроде четверенек. В этой позе придержите, не давая коленям расползтись, потом отпустите, чтобы малышка удерживала эту позу сколько сможет.
Из позы на пяточках помогайте уйти не на четвереньки, а сесть. Для этого потяните назад и чуть вбок.
Обнималки так и доджны быть с выпрямленными тазобедренными суставами. То есть девочка додна стоять на коленях, а не сидеть на пятках.
Упражнения в седле продолжайте: медленные покачивания из стороны в сторону и подпрыгивания -вы подкидываете девочку вверх движением ног.
На фитболе, если на спине страшно, то делать не нужно, ничего значимого в этом нет. Держите за ноги между бедренными и коленными суставами, не давая ноги поджать.
Страх падения отсутствует, потому что вы все время страхуете и не даете упасть. Когда начнет сидеть, положите для страховки "мусорную подушку"
Она делается из наволочки, в которую складываю скомканную бумагу, смятые картонные коробки. Ребенок не ударяется, но и удовольствия не получает.
Фиксация коленей в разогнутом положении типична для начальных этапах формирования позы стоя при сниженном тонусе. То же касается и отсутствия переступания и прыжков. Со временем пройдет само.
Сначала девочка должна научиться безбоязненно достаточно долго стоять у опоры. Ходьбой заниматься рано. Ставить в ходунки или водить за руки не рекомендую - только отсрочите ходьбу.
Щипание пресекать нужно. Строго скажите "нельзя" и спустите с рук. Это исследование границ возможного и недозволенного. Такая же исследовательская деятельность, как игра, но уже в области отношений.
Всего вам доброго. Если что-то непонятно, пробуйте сделать это на себе. Ну и, конечно, пишите - все обсудим.
Теперь по вашему описанию.
Сразу скажу, что то, что вы описали связано не столько со слабостью спины, сколько с неумением сохранять равновесие в позе и движениях. Подтверждением может служить то, что она хорошо сидит в тазике.
Хорошо, что есть поза на животе и ползание. Это нужно стимулировать, привлекая чем-то интересным. Руку девочка должна поднимать только с опорой на предплечья. Попробуйте сами, сможете ли вы поднять руку, опираясь на выпрямленную руку. Выпрямленные руки нужны для четверенек и этим нужно заниматься.
Когда девочка поднимет попку попробуйте потянуть ее назад, пока она не станет опираться на выпрямленные руки. Должно получиться что-то вроде четверенек. В этой позе придержите, не давая коленям расползтись, потом отпустите, чтобы малышка удерживала эту позу сколько сможет.
Из позы на пяточках помогайте уйти не на четвереньки, а сесть. Для этого потяните назад и чуть вбок.
Обнималки так и доджны быть с выпрямленными тазобедренными суставами. То есть девочка додна стоять на коленях, а не сидеть на пятках.
Упражнения в седле продолжайте: медленные покачивания из стороны в сторону и подпрыгивания -вы подкидываете девочку вверх движением ног.
На фитболе, если на спине страшно, то делать не нужно, ничего значимого в этом нет. Держите за ноги между бедренными и коленными суставами, не давая ноги поджать.
Страх падения отсутствует, потому что вы все время страхуете и не даете упасть. Когда начнет сидеть, положите для страховки "мусорную подушку"

Фиксация коленей в разогнутом положении типична для начальных этапах формирования позы стоя при сниженном тонусе. То же касается и отсутствия переступания и прыжков. Со временем пройдет само.
Сначала девочка должна научиться безбоязненно достаточно долго стоять у опоры. Ходьбой заниматься рано. Ставить в ходунки или водить за руки не рекомендую - только отсрочите ходьбу.
Щипание пресекать нужно. Строго скажите "нельзя" и спустите с рук. Это исследование границ возможного и недозволенного. Такая же исследовательская деятельность, как игра, но уже в области отношений.
Всего вам доброго. Если что-то непонятно, пробуйте сделать это на себе. Ну и, конечно, пишите - все обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- indira
-
Дети:
Дарья
23.09.2009
#4
Добрый день, Полина Львовна. За прошедшие полтора года после нашего с Вами общения произошло следующее. В ноябре 2010 года Даше сделали радикальную коррекцию ВПС, после которой полгода всевозможных ограничений не позволяли особо заниматься ребенком (физически). С октября 2011 года два раза в неделю по два часа посещаем центр "Развитие", с января 2012 года два раза в неделю на один час нас посещает патронатный воспитатель и один раз дефектолог(в свободные от занятий в центре дни). В субботу в другом развивающем центре по 30 мин. танцы и логоритмика. Физически Даша развивается относительно неплохо (рост 95 см, вес 14 кг), хотя широкая опора еще сохраняется, неустойчива, старается, но не получается пока прыгать. В плане физического развития я сильно не переживаю, понимая что это вопрос времени и занятий. Беспокойство вызывают речевое и психическое развитие, потому и назрела необходимость обратиться к Вам за консультацией.
В словаре Даши присутствуют в основном лепетные слова, звукоподражания(около 20) и жесты, а также "тарабарский" язык, еще она любит петь себе со звуками да-да-да и танцевать при этом. Меня называет бабой. Звук "м" появился совсем недавно, и она его как-будто пробует, ходит и повторяет ма-ма-ма, ма-ма-ма. Но меня мамой у****о звать не желает, хотя на вопрос -"где мама?" показывает правильно и на фото и так. "Му" и "мяу" произносятся протяжно без "м". На бытовом уровне понимает практически все, просьбы выполняет правильно. Вопросы: Как научить обращаться ко мне правильно? Не отзываться на "баба"? Перейдет ли "тарабарский" язык в понятную речь или может таким и остаться?
С удовольствием подолгу и самостоятельно играет в сюжетно-ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (купает, кормит, лечит, укладывает спать и т.д.), не проявляет особого интереса к строительным материалам и транспорту. Вопрос:Нужно ли настаивать на занятиях с неинтересующим ребенка материалом?
Бывают дни, когда все занятия как по маслу, с удовольствием и все правильно делает и показывает,а бывает - вообще никак, будто и не знает ничего, не помнит, ей не интересно и заниматься не желает. Со словом "сё"(всё) может встать из-за стола и уйти, закрыть книжку и т. д. Вопрос: Правильно ли настаивать на завершении начатого?
Даша хорошо кормит ложкой всех кроме себя. Кушать ложкой, хоть и неаккуратно,но умеет, но в последнее время либо прячет за спину, либо отнимает руку при попытке кормить рука в руке. Может тарелку перевернуть. Вилкой ест самостоятельно и с удовольствием. Вопрос: Что делать? Голодной оставлять?
И еще меня беспокоит то, что Даша до сих пор во время любых занятий пытается что-то бросить или разбросать. Это даже не протест как мне кажется, т.к. она тут же отправляется за брошенным и затем продолжает заниматься. Ей как-будто нравиться производимый эффект. Самое страшное, что она может бросить и в лицо, прекрасно зная, что так делать нельзя. Нужно готовиться к детскому саду, а у нас такое поведение. Вопрос: Это период бросания затянулся или что-то другое? Как от этого отучить?
Извините, что сразу так много вопросов.
Заранее благодарна, Индира.
В словаре Даши присутствуют в основном лепетные слова, звукоподражания(около 20) и жесты, а также "тарабарский" язык, еще она любит петь себе со звуками да-да-да и танцевать при этом. Меня называет бабой. Звук "м" появился совсем недавно, и она его как-будто пробует, ходит и повторяет ма-ма-ма, ма-ма-ма. Но меня мамой у****о звать не желает, хотя на вопрос -"где мама?" показывает правильно и на фото и так. "Му" и "мяу" произносятся протяжно без "м". На бытовом уровне понимает практически все, просьбы выполняет правильно. Вопросы: Как научить обращаться ко мне правильно? Не отзываться на "баба"? Перейдет ли "тарабарский" язык в понятную речь или может таким и остаться?
С удовольствием подолгу и самостоятельно играет в сюжетно-ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (купает, кормит, лечит, укладывает спать и т.д.), не проявляет особого интереса к строительным материалам и транспорту. Вопрос:Нужно ли настаивать на занятиях с неинтересующим ребенка материалом?
Бывают дни, когда все занятия как по маслу, с удовольствием и все правильно делает и показывает,а бывает - вообще никак, будто и не знает ничего, не помнит, ей не интересно и заниматься не желает. Со словом "сё"(всё) может встать из-за стола и уйти, закрыть книжку и т. д. Вопрос: Правильно ли настаивать на завершении начатого?
Даша хорошо кормит ложкой всех кроме себя. Кушать ложкой, хоть и неаккуратно,но умеет, но в последнее время либо прячет за спину, либо отнимает руку при попытке кормить рука в руке. Может тарелку перевернуть. Вилкой ест самостоятельно и с удовольствием. Вопрос: Что делать? Голодной оставлять?
И еще меня беспокоит то, что Даша до сих пор во время любых занятий пытается что-то бросить или разбросать. Это даже не протест как мне кажется, т.к. она тут же отправляется за брошенным и затем продолжает заниматься. Ей как-будто нравиться производимый эффект. Самое страшное, что она может бросить и в лицо, прекрасно зная, что так делать нельзя. Нужно готовиться к детскому саду, а у нас такое поведение. Вопрос: Это период бросания затянулся или что-то другое? Как от этого отучить?
Извините, что сразу так много вопросов.
Заранее благодарна, Индира.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#5
Добрый день, Индира.
Рада тому что операция прошла успешно и девулька физически окрепла.
Рада тому что операция прошла успешно и девулька физически окрепла.
В чем состоят занятия дефектолога? Входит ли туда развитие речиС октября 2011 года два раза в неделю по два часа посещаем центр "Развитие", с января 2012 года два раза в неделю на один час нас посещает патронатный воспитатель и один раз дефектолог(в свободные от занятий в центре дни). В субботу в другом развивающем центре по 30 мин. танцы и логоритмика. Физически Даша развивается относительно неплохо (рост 95 см, вес 14 кг), хотя широкая опора еще сохраняется, неустойчива, старается, но не получается пока прыгать. В плане физического развития я сильно не переживаю, понимая что это вопрос времени и занятий. Беспокойство вызывают речевое и психическое развитие, потому и назрела необходимость обратиться к Вам за консультацией.
Тарабарский язык или детский жаргон позволяют ребенку отрабатывать интонации родного языка. В обычный язык напрямую не переходит. Нужны регулярные логопедические занятия.В словаре Даши присутствуют в основном лепетные слова, звукоподражания(около 20) и жесты, а также "тарабарский" язык, еще она любит петь себе со звуками да-да-да и танцевать при этом. Меня называет бабой. Звук "м" появился совсем недавно, и она его как-будто пробует, ходит и повторяет ма-ма-ма, ма-ма-ма. Но меня мамой у****о звать не желает, хотя на вопрос -"где мама?" показывает правильно и на фото и так. "Му" и "мяу" произносятся протяжно без "м". На бытовом уровне понимает практически все, просьбы выполняет правильно. Вопросы: Как научить обращаться ко мне правильно? Не отзываться на "баба"? Перейдет ли "тарабарский" язык в понятную речь или может таким и остаться?
Нет не нужно, но можно попробовать сделать этот материал интересным. например, пстроить домик. кровать для куклы.С удовольствием подолгу и самостоятельно играет в сюжетно-ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (купает, кормит, лечит, укладывает спать и т.д.), не проявляет особого интереса к строительным материалам и транспорту. Вопрос:Нужно ли настаивать на занятиях с неинтересующим ребенка материалом?
Нужно заинтересовывать, а не настаивать.Бывают дни, когда все занятия как по маслу, с удовольствием и все правильно делает и показывает,а бывает - вообще никак, будто и не знает ничего, не помнит, ей не интересно и заниматься не желает. Со словом "сё"(всё) может встать из-за стола и уйти, закрыть книжку и т. д. Вопрос: Правильно ли настаивать на завершении начатого?
Девочка выросла, стала более самостоятельной. Метод рука в руке или совмещенно давно уже пора перестать использовать. Ест вилкой, сможет и ложкой. В чем вы видите проблему?Даша хорошо кормит ложкой всех кроме себя. Кушать ложкой, хоть и неаккуратно,но умеет, но в последнее время либо прячет за спину, либо отнимает руку при попытке кормить рука в руке. Может тарелку перевернуть. Вилкой ест самостоятельно и с удовольствием. Вопрос: Что делать? Голодной оставлять?
Выполняет ли Даша какие-либо правила, есть ли запреты, которые она признает?И еще меня беспокоит то, что Даша до сих пор во время любых занятий пытается что-то бросить или разбросать. Это даже не протест как мне кажется, т.к. она тут же отправляется за брошенным и затем продолжает заниматься. Ей как-будто нравиться производимый эффект. Самое страшное, что она может бросить и в лицо, прекрасно зная, что так делать нельзя. Нужно готовиться к детскому саду, а у нас такое поведение. Вопрос: Это период бросания затянулся или что-то другое? Как от этого отучить?
С уважением, Полина Львовна