Девочка Софья родилась 2 марта 2009

Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#1 Девочка Софья родилась 2 марта 2009

Сообщение Ruzikann » 21 ноя 2009, 00:00

Я мама девочки с синдромом Дауна. Софья у нас с мужем - первый ребенок. Мы ее очень любим! Живем мы в г.Чебоксары (Чувашия). На днях получили инвалидность сроком на 1 год. В МСЭ сказали, что квалифицированной помощи по нашему диагнозу у себя в республике мы не найдем, при этом  очень неплохо отзывались о дочке (сказали что у нас "ЛЕГКАЯ ФОРМА" ?). Недавно я отправила по электронной почте в адрес DownsideUp  регистрационный лист, методической и любой другой литературы пока не получали. Надеюсь здесь найти хоть какую-то помощь и литературу о том как нам правильно заниматься и на что обращать внимание при занятиях с Софьей.  Не мало полезного уже нашла на вашем сайте. От объема полученной информации даже голова кругом.
  О Софье хочется отметить следующее: нам 8,5 мес. Родились на 38 нед, рост 53 см, вес 3270, оценка по шкале Апгар 8-9. Дочка очень активная, всем интересуется, в чем-то даже проявляет характер и волю, любит общество. Хорошо кушает с ложки, не любит сосать бутылочку - часто недоедает; не любит пить воду. Умеет переворачиваться на живот и обратно, ползать "по пластунски" на животе, стоять на четвереньках и раскачиваться в этом положении, играть с двумя игрушками одновременно, гулит, лепет формируется (тянет звуки, пытается произносить слоги, но пока не внятно), любит листать странички в книге, любит ходить и прыгать (конечно ее приходится при этом держать), любит играть с игрушками в ванночке (при этом приходится ее удерживать в сидячем или стоячем положении пока она играет). У нас очень слабая спина, мы не сидим, не ходим на четвереньках; стоим (если это можно так назвать) только завалившись в перед на опору и при этом нас очень качает Image, ножки устают, но нам очень нравится стоять, плохо держим равновесие. Планируем на конец декабря очереной курс массажа.
  На сегодня беспокоит:
  1)задержка в речи. Были у сурдолога, нам назначили аминалон, однако на фоне большой возбудимости дочки  невролог сначала снизила дозу, а затем и вовсе отменила его. Проблемы с речью начались, когда мы заболели бронхитом (в 6,5 мес.). На фоне болезни Дочка замолчала и из издаваемых звуков осталось только "кряхтение", хотя до болезни уже начинала лепетать. Гуление вернулось через месяц-полтора после болезни и не без помощи курса массажа. Я постоянно разговариваю с дочкой, читаю стихи и пою, слушаем сказки и детские песенки, массажируем пальчики.
  2) У нас до сих пор шумное дыхание ( "хрюкаем носом") во время бодрствования, а после бронхита остались густые сопли белого цвета. Ходили и к педиатору, и к ЛОРу - искривлений в носу не нашли, лечили нас гриппферроном, називином, проторголом, УФО - ничего не помогло. Так и промываем постоянно нос соленой водой. Бывают задержки дыхания на несколько секунд, и  часто спим на четвереньках. Прочитала про Апноэ и стало страшно. Что делать?
 3) слабая спина. Делаем гимнастику на мяче, но Софья все время пытается на нем встать на четвереньки и у нас не очень выходит Image, плюс у нас проблемы со срыгиваниями и гастроэнтеролог не велела наклонять ребенка так, чтобы голова была ниже туловища, я стараюсь придерживаться этого правила хотябы в течение 2-х часов после кормления. В укреплении спины помогает в основном массаж.
 И еще вопрос стоит ли позволять дочке и поощрять ее играть в положении, которое она самостоятельно еще принять не может (сидя, стоя) ?
Заранее огромное спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 19:55

#2

Сообщение polina » 23 ноя 2009, 15:53

Добрый день. Рады видеть вас на нашем форуме. Вы подробно описали малышку. но у меня остались вопросы: Что показали исследования у сурдолога (состояние слуха)?
Читали ли вы рекомендации по развитии речи (здесь на форуме в разделе "методические материалы". Найдите статью про развитие речи детей в соответствии с возрастом вашей девочки.
По поводу носа. У всех детей с синдромом дауна наблюдаются узкие носовые ходы и та картина, которую вы описываете встречается часто. Промывать соленой водой можно (специальный раствор, например, аквамарис, солин или вы сделаете сами (1чайная ложка на литр воды) не имеет значения.Протаргол запрещен к использованию у детей. поскольку часто сам вызывает аллергические отеки слизистой.
Про апное: обычно у наших деток оно простое и бывает достаточно приподнять головной конец кровати, чтобы дыхание улучшилось. Почеркну: не подушку, а под матрас подложить, например, книги, чтобы матрас лежал с наклоном в  20-30 градусов.
Попробуйте и пишите. Все смешивать не будем, в следующий раз обсудим двигательное развитие. Пока напишу лишь, что наличие четверенек поможет девочке  ползать, вставать к опоре  и садиться.
И еще напишите, пожалуйста, есть ли у вас  гимнастический мяч, шезлонг с наклонной спинкой или автомобильное кресло.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#3

Сообщение Ruzikann » 23 ноя 2009, 23:40

Полина Львовна, спасибо Вам за ответ. Не надеялась его получить так скоро.
  Сурдолог в своем заключении нам написала: Слух в пределах нормы. ЗРР. ЗНПР. (последние аббревиатуры даже не знаю что означают). Устно же она очень хорошо отзывалась о состоянии нашего слуха. Назначила нам повторную явку в 1 год.
  По поводу Протаргола вы меня огорчили: участковый терапевт и ЛОР как один его назначают, а подобный отзыв о  данном растворе я не разу не слышала, иначе бы обязательно задумалась - у нас склонность к аллергии. Возможно поэтому так долго у нас сохраняется "отечность слизистой" носа. Про аллергический ринит знаю не понаслышке, так как сама им страдаю. К радости буквально вчера у Софьи дыхание стало  потише. Надеюсь, что это улучшение.
  Изголовье кровати по указанию гастроэнтеролога у нас уже приподнято (изголовье кроватки приподнято на 5 - 8 см). Однако такой наклон частично скрадывается тем, что Софья часто спит "стоя" на коленях.
  Гимнастический мяч у нас есть, мы качаемся на нем на животе и на спине в разные стороны (вперед- назад, влево-вправо, вращения, пружиним ногами, даем нагрузку на спину наклоняясь далеко вперед, при этом Софья очень быстро устает. Пробовала разложить за мячом игрушки чтобы дочка за ними тянулась и тем самым отрывала руки от мяча и работала только спиной - оказалось слишком тяжело для нас.
  Шезлонга и автомобильного кресла у нас нет, мы "сидим" в стуле для кормления - он позволяет откинуть назад спинку сиденья и создать положение "полулежа", плюс у него есть столик, где мы раскладываем игрушки и к ним тянемся. После приема пищи некоторое время мы в таком положении играем и общаемся.
  Рекомендации по развитию речи я после вашего ответа просмотрела, часть из них мы уже выполняем:
- во время общения я всегда стремлюсь, чтобы взгляд Софьи был на мое лицо и прежде всего привлекаю ее внимание ко мне,
- не запрещаю трогать мое лицо когда я с ней разговариваю или читаю ей стихи и т.п.,
- стараюсь "разговаривать" с дочкой с перерывами давая время ей "ответить" мне по принципу диалога,
- стараюсь разговаривать эмоционально, иногда у Софьи меняется мимика или выражение лица в зависимости от моей интонации, но к сожалению пока не всегда,
- произносим слоги "ба", "ма" и тянем гласные прыгая в такт на ножках (так больше нравится дочке ) на моих коленях ко мне лицом
 Нашла на вашем сайте логопедический массаж, что-то подобное, но в упроченной форме мы тоже практикуем.  Будем расширять комплекс выполняемых движений при массаже.
 Ежедневно разучиваем на полу порядок движений при ползании на четвереньках, наш успех - стали без помощи мамы начинать движение с руки, порой вслед за рукой сама идет первая нога, дальше движения пока смазываются. Но Софья ведет себя так, словно чувствует что где-то ошиблась, встает на четвереньки и пробует снова...
 Пока наверное все. Жду вашего ответа.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 19:55

#4

Сообщение polina » 24 ноя 2009, 16:39

Теперь перейдем к двигательному развитию. Вы уже описали какие движения выполняет малышка, но мне удобно, если вы ответите на мои вопросы в определенной последовательности. Возможно что-то вам придется повторить еще раз.
На спине
1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
8.Поджимает ли согнутые  ноги  под  попку
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).
Сидя
11.Какая поддержка  нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Поза "седло"
Игры сидя в седле.  Садитесь на пол, скрестив ноги по-турецки.  Ребенка  сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, он должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол. Игрушки предлагаете спереди, на высоте груди и на таком расстоянии, чтобы потянувшись за ними, он отклонялась от вас.
В "седле", когда  ребенок привыкнет, начинаете подпрыгивания вверх вниз.Когда это будет хорошо получаться - начнете медленные покачивания со стороны в сторону.
Не спешите, все попробуйте и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#5

Сообщение Ruzikann » 26 ноя 2009, 23:07

Уважаемая Полина Львовна,
мы готовы ответить на ваши вопросы и у нас появились свои.
Ответы:
На спине :
1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец?
- Ноги не поднимает, а подтягивает в коленками к животу и в сторону. Крестец при этом  не поднимается. Если помочь и поднять ей ноги, то интересуется пальцами ног, сама же ноги поднять не пытается.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой?
- Да, к игрушке тянется, руку выпрямляет, водит рукой за игрушкой.
3.При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне?
- Голова опережает корпус.
4.Перевороты со спины на живот и обратно?
- Самостоятельно и без затруднения переворачивается на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями?
- Лежит на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры?
- Да, игрушку в такой позе берет, руку отрывает.
7.Лежит ли на животе, опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях?
- Нет, лежа на животе на ладони рук, выпрямленных в локтях, не опирается.
8.Поджимает ли согнутые  ноги  под  попку?
- Да.
9. Стоит ли на четвереньках? Качается ли в этой позе?
- Да, на четвереньках стоит, раскачивается взад-вперед.
10. Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи)?
- По поверхности перемещается следующим образом: встает на четвереньки, начинает с переставления одной руки, затем идет другая рука, иногда со второй рукой двигается нога с противоположной стороны тела, затем «плюхается» на живот, подтягивает к рукам ноги и становится на четвереньки, и начинает все сначала.
Сидя:
11.Какая поддержка  нужна при сидении? Как сидит в седле? Опирается руками или удерживает равновесие сама?
- В положении сидя падает на живот (складывается пополам) сгибает руки в локтях и начинает заваливаться набок переходя в положение лежа. При сидении необходима поддержка спины. Самостоятельно выпрямиться не может, равновесие не держит, порой в положении «сидя» роняет голову на грудь. В позе «сидя в седле» либо заваливается сразу набок, либо падает животом вперед и наблюдается предыдущая картина; за игрушкой тянуться пытается, но мешает то, что не может держать свое тело; пробует завалиться набок , опереться на мою ногу и только потом тянуться к игрушке. При этом в позе «сидя в седле» ноги у нас не достают пола. Не знаю, возможно, я что-то не так делаю?  «Посадить ребенка в образовавшееся седло» означает, что попа ребенка должна быть в ямке или на моих ногах (скрещенных щиколотках)? Если на скрещенных щиколотках, то картина другая: дочка не сидит, а либо заваливается на бок или назад, либо соскакивает вперед и встает на четвереньки.
Поза стоя и смена поз:
12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)?
- Стоит с опорой у дивана (завалившись на опору немного вперед). Долго стоять не получается, тяжело держать равновесие , а потом либо подгибаются ноги, либо заваливаемся в сторону и падаем широко расставив руки. Стоит с поддержкой подмышками или за руки большую часть своего веса перекладывая на того, кто ее держит – при этом тоже покачивается; устав приседает и остается в таком положении.
Игра:
1.Может ли взять из ваших рук игрушку?
-Игрушку берет, может взять даже две.
2.Удерживает ли ее?
-Игрушку удерживает, но если неудачно захватила или игрушка объемная иногда роняет.
3. Держит ли большую игрушку двумя руками?
- Да.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
- Начинает либо ею трясти и греметь, либо стучать игрушкой обо что-нибудь, либо перебирать детали, либо тянет в рот при этом может продолжать перебирать детали. Эти способы игры она плавно меняет не выпуская игрушку из рук.
Вопросы:
  По поводу игры  сидя в «седле», у дочки не получается самостоятельно удерживать свое тело: она складывается, заваливается и падает. Приходится все время ее поддерживать подмышки или наклонять ее вперед и подпирать своей рукой, при этом она все время стремится встать на ноги, а не оставаться в сидячем положении. Есть ли толк от таких занятий, и может нам их как-то изменить, упростить, пока спина дочки не окрепнет? Стоит ли позволять дочке и поощрять ее играть в положении, которое она самостоятельно еще принять не может (сидя, стоя) ?
С уважением, Анна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 19:55

#6

Сообщение polina » 27 ноя 2009, 18:15

Добрый вечер,  опираясь на ваши ответы, предлагаю вам попробовать следующие упражнения:
На спине :
1.Ноги не поднимает, а подтягивает в коленками к животу и в сторону. Крестец при этом  не поднимается. Если помочь и поднять ей ноги, то интересуется пальцами ног, сама же ноги поднять не пытается. Упр: при смене памперсов, подложите чистый сложенный памперс под попку и дайте девочке поиграть ногами.
В кровати в ноги положите шуршащий пакет с игрушками, чтобы при движении девочка задевала его.
2.
- Да, к игрушке тянется, руку выпрямляет, водит рукой за игрушкой. Можно делать это же упражнение в позе сидя в автомобильном кресле или шезлонге с наклонной спинкой. Угол наклона 45 градусов.
3.При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне?
- Голова опережает корпус. Это продолжайте делать. старайтесь, чтобы девочка подтягивалась сама, держась за ваши пальцы.
4.Перевороты со спины на живот и обратно?
- Самостоятельно и без затруднения переворачивается на живот и обратно.  Стимулируйте перевороты.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями?
- Лежит на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры?
- Да, игрушку в такой позе берет, руку отрывает. давайтее высокие игрушки и предлагайте игрушки сверху.
7
9. Стоит ли на четвереньках? Качается ли в этой позе?
- Да, на четвереньках стоит, раскачивается взад-вперед.
10. Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи)?
- По поверхности перемещается следующим образом: встает на четвереньки, начинает с переставления одной руки, затем идет другая рука, иногда со второй рукой двигается нога с противоположной стороны тела, затем «плюхается» на живот, подтягивает к рукам ноги и становится на четвереньки, и начинает все сначала. Очень хорошее передвижение для этого возраста. Стимулируйте ползание на большие расстояния.
Сидя:
11. При этом в позе «сидя в седле» ноги у нас не достают пола. Не знаю, возможно, я что-то не так делаю?  «Посадить ребенка в образовавшееся седло» означает, что попа ребенка должна быть в ямке или на моих ногах (скрещенных щиколотках)? Если на скрещенных щиколотках, то картина другая: дочка не сидит, а либо заваливается на бок или назад, либо соскакивает вперед и встает на четвереньки. Помочь ничем не могу,кроме подсказки, что сидеть долна как на горшке. Ноги упираются в пол, руками может опираться о ваши ноги, вы можете для начала поддерживать ее в области таза.
Поза стоя и смена поз:
12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)?
- Стоит с опорой у дивана (завалившись на опору немного вперед). Долго стоять не получается, тяжело держать равновесие , а потом либо подгибаются ноги, либо заваливаемся в сторону и падаем широко расставив руки.  Пока ставить можно только с мяча.
Игра:
1.Может ли взять из ваших рук игрушку?
-Игрушку берет, может взять даже две.
2.Удерживает ли ее?
-Игрушку удерживает, но если неудачно захватила или игрушка объемная иногда роняет.
3. Держит ли большую игрушку двумя руками?
- Да.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
- Начинает либо ею трясти и греметь, либо стучать игрушкой обо что-нибудь, либо перебирать детали, либо тянет в рот при этом может продолжать перебирать детали. Эти способы игры она плавно меняет не выпуская игрушку из рук.
Это хорошо, продолжайте.
Вопросы:
  По поводу игры  сидя в «седле», у дочки не получается самостоятельно удерживать свое тело: она складывается, заваливается и падает. Приходится все время ее поддерживать подмышки или наклонять ее вперед и подпирать своей рукой, при этом она все время стремится встать на ноги, а не оставаться в сидячем положении. Есть ли толк от таких занятий, и может нам их как-то изменить, упростить, пока спина дочки не окрепнет? Стоит ли позволять дочке и поощрять ее играть в положении, которое она самостоятельно еще принять не может (сидя, стоя) ?
Это не игра, а упражнение. если не получится поза сидя с поддержкой в области таза -значит пока не делаем.  
Удачи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#7

Сообщение Ruzikann » 27 ноя 2009, 21:43

Полина Львовна, спасибо за советы! Будем работать.
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#8

Сообщение Ruzikann » 05 дек 2009, 21:52

Здравствуйте Полина Львовна,
у нас есть небольшие успехи и конечно же новые вопросы.
Софья стала на просьбу "дать ручки" - протягивать говорящему руки.
Софья при присаживании стала сама подтягиваться держась за пальцы и садиться, правда пока из позы лежа на спине, из положения лежа на боку еще с трудом, но мы работаем.
Дочка при поддержке в области груди сама отталкивается и поднимается выпрямляя без посторонней помощи согнутые в коленях и упертые в пол ножки.
Софья три дня подряд непродолжительно самостоятельно передвигалась на четвереньках (по 2-3 шага и так 1-2 раза в день). А потом снова "заленилась". Стремится добраться до игрушек "по-старинке" плюхаясь на живот и подтягивая затем ноги, так у нее получается быстрее. Не знаю что и думать. Заметила еще, что дочка при опоре на руки в позе на четвереньках подгибает пальчики в кулачок (особенно на левой руке), при этом пальцы рук скорее расслаблены и слегка подогнуты. Что можно сделать и как от этого избавиться?
 По поводу упражнения для стимулирования подьема ног с поднятием крестца - дочка не любит находиться долго лежа на спине и предпочитатет играть в положени лежа на животе или боку, при шуршащем звуке "в ногах" переворачивается на живот и разворачивается в сторону шурщащего предмета чтобы изучить его уже ртом или руками.  Упражнение, которое вы нам посоветовали, оказалось для нас (или для мамы - нет сил воевать с дочкой) невыполнимым.
Когда встаем на ноги с мяча, Софья стала "играться": приседает, отталкивается ногами, дрыгает ими в воздухе, в итоге зачастую при опускании ее с мяча на ноги последние в самым неожиданным образом "игриво разбегаются встороны" или "подгибаются". Что делать?
 С позой "в седле" разобрались, но у нас ноги пока не достают до пола, возможно по причине что мы отстаем в росте, сейчас наш рост около 68 см и ножки у нас немножко короткие. Получается что в этой позе у дочки единственная и не очень устойчивая опора - попа Image
Полина Львовна, у меня есть ряд вопросов, которые вызывают беспокойство, буду вам благодарна если посоветуете как нам быть:
1) дочке 9 мес., но мы еще не смеемся, наш смех выглядит как кряхтение и то редкое. Радость мы выражаем обезоруживающей улыбкой во весь рот, жмуримся, показываем кончик языка и кряхтим.
2) дочка не играет в "ладушки" вообще никак не хлопает ладошками ни друг об друга, ни о стол, ни о коленки. Что мы делаем: играем в ладушки со стихами (мама управляет дочкиными ручками); мама играет в ладушки своими руками , а дочка смотрит; стоим у большого мяча, кладем дочкины ладошки на мяч, мама стучит по мячу чтобы тот подскакивал при этом он ударяется в ладошки Софьи, которые начинают подскакивать в такт (в отличие от первых, последняя игра с мячом Софье очень нравится и после нее она даже недолго с улыбкой сама хлопает ладошками по мячу).
3) дочка не играет в игру "ку-ку": пеленку с гловы стягивает, но никаких эмоций это не вызывает. Правда если закрыть ее глаза своей ладонью и спросить "Где Соня?", а потом убрав ладонь удивленно и с улыбкой ей сказать "Ку-ку" -  улыбается.
4) дочка не ищет даже частично спрятанную игрушку, не смотрит куда упала игрушка из ее рук.
5) дочка редко оборачивается, когда ее зовут по имени.
Наш участковый педиатр пишет в амбулаторной карте, что состояние девочки тяжелое, отставание в развитии - 3-4 мес. Я не согласна, но не исключаю что это только в силу "маминого оптимизма".
Жду с нетерпением вашего ответа и заранее вам благодарна.
С уважением, Анна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 19:55

#9

Сообщение polina » 07 дек 2009, 17:50

Добрый вечер, Анна.Снапчала разберем ваше сообщение, чтобы мне понять, насколько правильно я понимаю то, что вы написали.
Ruzikannу нас есть небольшие успехи и конечно же новые вопросы.
Софья стала на просьбу "дать ручки" - протягивать говорящему руки.
Софья при присаживании стала сама подтягиваться держась за пальцы и садиться, правда пока из позы лежа на спине, из положения лежа на боку еще с трудом, но мы работаем.
Не совсем поняла, зачем и как вы делаете подтягивания из положения на боку.
RuzikannДочка при поддержке в области груди сама отталкивается и поднимается выпрямляя без посторонней помощи согнутые в коленях и упертые в пол ножки.
Правильно ли я поняла, что так вы учите вставать на ноги?
RuzikannСофья три дня подряд непродолжительно самостоятельно передвигалась на четвереньках (по 2-3 шага и так 1-2 раза в день). А потом снова "заленилась". Стремится добраться до игрушек "по-старинке" плюхаясь на живот и подтягивая затем ноги, так у нее получается быстрее. Не знаю что и думать. Заметила еще, что дочка при опоре на руки в позе на четвереньках подгибает пальчики в кулачок (особенно на левой руке), при этом пальцы рук скорее расслаблены и слегка подогнуты. Что можно сделать и как от этого избавиться?
Лучше в этот процесс не вмешиваться, дать время девочке освоить четвереньки. Через них она будет садиться и вставать, то есть это не только способ передвижения, но и основной навык для смены поз.
 
RuzikannПо поводу упражнения для стимулирования подьема ног с поднятием крестца - дочка не любит находиться долго лежа на спине и предпочитатет играть в положени лежа на животе или боку, при шуршащем звуке "в ногах" переворачивается на живот и разворачивается в сторону шурщащего предмета чтобы изучить его уже ртом или руками.  Упражнение, которое вы нам посоветовали, оказалось для нас (или для мамы - нет сил воевать с дочкой) невыполнимым.
Значит для вашей девочки поза на спине уже не актуальна, можно это упражнение не делать.
RuzikannКогда встаем на ноги с мяча, Софья стала "играться": приседает, отталкивается ногами, дрыгает ими в воздухе, в итоге зачастую при опускании ее с мяча на ноги последние в самым неожиданным образом "игриво разбегаются встороны" или "подгибаются". Что делать?
Держать так, чтобы ноги были зафиксированы в нужной позе. Место фиксации  ноги чуть ниже попки и выше коленей.
 Все остальное вынесем в отдельный пост. Не будем мешать вопросы двигательного, эмоционального и речевого развития. Жду ответа по этому сообщению.
З.Ы. В дальнейшем убедительно прошу вас посвящать свои вопросы одному направлению работы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#10

Сообщение Ruzikann » 07 дек 2009, 21:27

Добрый вечер, Полина Львовна, отвечаю на ваше письмо:
POLINAнасколько правильно я понимаю то, что вы написали.Не совсем поняла, зачем и как вы делаете подтягивания из положения на боку.
Подтягивания из положения на боку мы делаем анологично подтягиваниям из положения на спине, только при этом дочка изначально лежит на боку и подтягивается в позе как бы бочком и опираясь на половину попки. Такие подтягивания нам велела делать массажист указав, что "при этом укрепляются косые мышцы живота, которые у нас слабые в отличие от брюшного преса".
POLINAПравильно ли я поняла, что так вы учите вставать на ноги?
По указанию того же массажиста мы делали следующее упражнение: Дочку в позе с согнутыми в коленях ногами один взрослый упирает ножками в пол, фиксирует стопы ладошкой и обхватив другой рукой девочку вокруг груди и прижав со стороны спины  к себе поддерживает и тихонечко подтягивает последней рукой вверх помогая выпрямить согнутые ножки, девочка сама тянется за погремушкой предлагаемой другим взрослым и тоже прилагает усилия к выпрямлению согнутых ног. Массажист нам пояснила, что "таким образом развиваются и укрепляются мышцы ног".
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»