Доченька Абина, 05.09.11
- MamaDiana
- Последний визит: 01.04.2022 09:32
-
Дети:
Абигель
05.09.2011
#11
Здравствуйте, Полина Львовна!
Я просмотрела по Вашему совету первый и второй этапы в "Малыш с СД" - наше развитие полностью соответствует этим двум этапам. У Абиньки присутствует "комплекс оживления" - она очень отзывчива на обращение к ней, отвечает разнообразным гулением (агу, агы, але, аэ, гы, даже недавно "пробубукала"), перебирает ножками, ручками, улыбается, смеется (иногда даже без стимуляции - но чаще, когда мы ее слегка щекочем). Мой вопрос - стоит ли нам уже переходить к следующему этапу или все-таки закрепить приобретенные навыки (насколько я поняла - главным в этих этапах являются развивающие игры).
Недавно были на приеме у педиатора (ровно в 4 месяца - вес 5800, рост - 58 см) - она нас похвалила, но заметила, что еще головка все-таки слабовата - при поднятии за ручки, головка запрокидывается назад. Хотя лежа на животе, головку держим крепко и в вертикальном положении головка уже даже без поддержки может держаться более уверенно. Спинка тоже держится лучше. Можно ли носить сейчас дочу вертикально на руках в положении сидя (на руке взрослого, ножки вместе, поддерживая спинку) или все-таки еще подождать до тех пор, пока она сама не сядет?
Еще один вопрос - когда я кормлю ее, бывает так, что потеряв сосок, она начинает судорожно его искать и делает какие-то резкие однотипные (в какой-то мере, судорожные) движения головой из стороны в сторону. Ручки в это время она раскидывает в стороны, ножки напряжены. Когда находит сосок, успокаивается и продолжает сосать. Так повторяется по 2-3 раза в день (иногда пару раз в одно кормление). Отчего это может быть? Стоит ли что-то проверить? Правда сейчас доча заболела - у нее бронхит, пришлось проколоть антибиотик - может это повлияло? или носик заложен?
Мне очень помогло понимание того, что у ребенка с СД наблюдается замедление реакции, а не ее отсутствие! Я стала более терпеливо общаться с дочкой и ждать ее реакции не сразу, а через некоторое время! Награда - смех и улыбки!!! Как мало надо - просто сбавить темп и не бежать, а остановиться и ждать... Да, кажется это только первые уроки, которым нас научит наша драгоценная доченька!!!
Спасибо Вам за ответы заранее!
С уважением,
Дина
Я просмотрела по Вашему совету первый и второй этапы в "Малыш с СД" - наше развитие полностью соответствует этим двум этапам. У Абиньки присутствует "комплекс оживления" - она очень отзывчива на обращение к ней, отвечает разнообразным гулением (агу, агы, але, аэ, гы, даже недавно "пробубукала"), перебирает ножками, ручками, улыбается, смеется (иногда даже без стимуляции - но чаще, когда мы ее слегка щекочем). Мой вопрос - стоит ли нам уже переходить к следующему этапу или все-таки закрепить приобретенные навыки (насколько я поняла - главным в этих этапах являются развивающие игры).
Недавно были на приеме у педиатора (ровно в 4 месяца - вес 5800, рост - 58 см) - она нас похвалила, но заметила, что еще головка все-таки слабовата - при поднятии за ручки, головка запрокидывается назад. Хотя лежа на животе, головку держим крепко и в вертикальном положении головка уже даже без поддержки может держаться более уверенно. Спинка тоже держится лучше. Можно ли носить сейчас дочу вертикально на руках в положении сидя (на руке взрослого, ножки вместе, поддерживая спинку) или все-таки еще подождать до тех пор, пока она сама не сядет?
Еще один вопрос - когда я кормлю ее, бывает так, что потеряв сосок, она начинает судорожно его искать и делает какие-то резкие однотипные (в какой-то мере, судорожные) движения головой из стороны в сторону. Ручки в это время она раскидывает в стороны, ножки напряжены. Когда находит сосок, успокаивается и продолжает сосать. Так повторяется по 2-3 раза в день (иногда пару раз в одно кормление). Отчего это может быть? Стоит ли что-то проверить? Правда сейчас доча заболела - у нее бронхит, пришлось проколоть антибиотик - может это повлияло? или носик заложен?
Мне очень помогло понимание того, что у ребенка с СД наблюдается замедление реакции, а не ее отсутствие! Я стала более терпеливо общаться с дочкой и ждать ее реакции не сразу, а через некоторое время! Награда - смех и улыбки!!! Как мало надо - просто сбавить темп и не бежать, а остановиться и ждать... Да, кажется это только первые уроки, которым нас научит наша драгоценная доченька!!!
Спасибо Вам за ответы заранее!
С уважением,
Дина
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#12
добрый день, диана. главным в этапах является и общение и игры, и уход. переход происходит, не только когда ребенок выполнил определенный этап, но и когда вы видите, что у него появились некоторые навыки следующего этапа. что есть у вашей малышки с третьего этапа.
кроме того. , прочитайте дополнительно к этим двум этапам главы из книг по формированию общения и речи (гуканье и гуление) и формирование двигательных навыков. кроме вступительных глав прочитайте начало первой и второй стадии. можно. и здесь вам поможет книга по формированию двигательных навыков. поисковые движения - это нормально. раскидывание рук и напряжение - не знаю. это нужно показывать врачу очно. не знаю - это вопрос к врачу. и это замечательно![]()
С уважением, Полина Львовна
- MamaDiana
- Последний визит: 01.04.2022 09:32
-
Дети:
Абигель
05.09.2011
#13
Здравствуйте, Полина Львовна!
Не ответила сразу, так как вся семья болела... Слава Богу, все пошли на поправку!
Вот что Абина умеет делать из третьего этапа (я надеюсь, что это из третьего этапа
- я все еще пытаюсь разобраться в книгах - они в компьютере и распечатать пока не получилось, поэтому чуть путаюсь... ) :
- комплекс оживления - очень радуется, когда видит нас, двигает ножками, ручками, улыбается, агукает... Улыбка осознанная, направленная на тех, кого знает;
- стала различать "своих" и "чужих" - сегодня была на руках у родственницы, которую видела впервые, а когда подошел папа и начал с ней разговаривать обиженно начала плакать (мы решили, что она его узнала и стала "жаловаться" - "Где же ты был раньше?"), на чужих иногда смотрит пристально, изучает;
- хватает то, что попадает под руку - мою одежду во время кормления, пеленку, шапочку свою с головы, игрушки иногда - кажется, что все это делается не всегда "неосознанно";
- рассматривает предметы (не всегда), но именно "ощупывающим" взглядом;
- ищет источник звука - почти всегда, но не сразу, а чуть с замедленной реакцией. Сегодня папа и брат говорили с ней по телефону, она начала удивленно их искать, видно голоса узнала, на меня смотрит - потом на телефон, а потом начала им "агукать"
;
- поднимая ее за ручки из положения лежа тянет головку неплохо почти всегда, из положения на согнутых коленях - всегда хорошо;
- играет со своими ручками - держит одну ручку другой, теребит их, разглядывать старается - по одной ручке получается, а когда обе в "замке" - нет - ручки короткие...
(наш предыдущий вопрос - стоит ли уже переходить к третьему этапу или пока оттачивать мастерство на первых двух? Кстати, в этих трех книгах "Малыш с СД", "Навыки моторики" и "Навыки общения" - соответствуют ли этапы друг другу или просто смотреть по каждой книге, что получается и идти дальше?)
И еще один вопрос: недавно прочитала предисловие американского врача Марты Сиэрс к книге "Дары" (Gifts) - не знала, что у них тоже сын с СД. Так вот, она пишет насчет совместного сна - говоря, что это помогает ребеночку. Мы старались, чтобы первый сын не спал с нами в кровати, того же придерживаемся и с дочкой. А может нужно наоборот? Что вы думаете с педагогической точки зрения? Так же она пишет, что они постоянно носили ребенка на себе в слинге. Полезно ли это для наших детишек (я имею в виду больше в физическом плане), или все же лучше на руках? Мы все-равно не хотим постоянно носить дочку на руках (хотя возможность есть - рядом бабушка
, она проводит часть времени в манеже, играя и "общаясь" со своими игрушками. А кто-то из нас сидит рядом, разговаривает с ней...
Спасибо большое за то, что помогаете в этом всем сориентироваться!!!
С уважением,
Дина
Не ответила сразу, так как вся семья болела... Слава Богу, все пошли на поправку!
Вот что Абина умеет делать из третьего этапа (я надеюсь, что это из третьего этапа

- комплекс оживления - очень радуется, когда видит нас, двигает ножками, ручками, улыбается, агукает... Улыбка осознанная, направленная на тех, кого знает;
- стала различать "своих" и "чужих" - сегодня была на руках у родственницы, которую видела впервые, а когда подошел папа и начал с ней разговаривать обиженно начала плакать (мы решили, что она его узнала и стала "жаловаться" - "Где же ты был раньше?"), на чужих иногда смотрит пристально, изучает;
- хватает то, что попадает под руку - мою одежду во время кормления, пеленку, шапочку свою с головы, игрушки иногда - кажется, что все это делается не всегда "неосознанно";
- рассматривает предметы (не всегда), но именно "ощупывающим" взглядом;
- ищет источник звука - почти всегда, но не сразу, а чуть с замедленной реакцией. Сегодня папа и брат говорили с ней по телефону, она начала удивленно их искать, видно голоса узнала, на меня смотрит - потом на телефон, а потом начала им "агукать"

- поднимая ее за ручки из положения лежа тянет головку неплохо почти всегда, из положения на согнутых коленях - всегда хорошо;
- играет со своими ручками - держит одну ручку другой, теребит их, разглядывать старается - по одной ручке получается, а когда обе в "замке" - нет - ручки короткие...
(наш предыдущий вопрос - стоит ли уже переходить к третьему этапу или пока оттачивать мастерство на первых двух? Кстати, в этих трех книгах "Малыш с СД", "Навыки моторики" и "Навыки общения" - соответствуют ли этапы друг другу или просто смотреть по каждой книге, что получается и идти дальше?)
И еще один вопрос: недавно прочитала предисловие американского врача Марты Сиэрс к книге "Дары" (Gifts) - не знала, что у них тоже сын с СД. Так вот, она пишет насчет совместного сна - говоря, что это помогает ребеночку. Мы старались, чтобы первый сын не спал с нами в кровати, того же придерживаемся и с дочкой. А может нужно наоборот? Что вы думаете с педагогической точки зрения? Так же она пишет, что они постоянно носили ребенка на себе в слинге. Полезно ли это для наших детишек (я имею в виду больше в физическом плане), или все же лучше на руках? Мы все-равно не хотим постоянно носить дочку на руках (хотя возможность есть - рядом бабушка

Спасибо большое за то, что помогаете в этом всем сориентироваться!!!
С уважением,
Дина
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#14
Добрый день, Диана.
Не болейте.Не ответила сразу, так как вся семья болела... Слава Богу, все пошли на поправку!
Да, это третий этап.Вот что Абина умеет делать из третьего этапа (я надеюсь, что это из третьего этапа- я все еще пытаюсь разобраться в книгах - они в компьютере и распечатать пока не получилось, поэтому чуть путаюсь... ) :
Первый у вас давно прошел, сейчас занимайтесь по 2-3 этапу. Четко одного этапа не бывает ни у кого.(наш предыдущий вопрос - стоит ли уже переходить к третьему этапу или пока оттачивать мастерство на первых двух?
Нет, этапы не соответствуют по номерам.Кстати, в этих трех книгах "Малыш с СД", "Навыки моторики" и "Навыки общения" - соответствуют ли этапы друг другу или просто смотреть по каждой книге, что получается и идти дальше?)
Как вам удобно, так и делайте. Это всего лишь одна из точек зрения.И еще один вопрос: недавно прочитала предисловие американского врача Марты Сиэрс к книге "Дары" (Gifts) - не знала, что у них тоже сын с СД. Так вот, она пишет насчет совместного сна - говоря, что это помогает ребеночку. Мы старались, чтобы первый сын не спал с нами в кровати, того же придерживаемся и с дочкой. А может нужно наоборот? Что вы думаете с педагогической точки зрения?
То же самое. Исследований нет, а есть разные точки зрения.Так же она пишет, что они постоянно носили ребенка на себе в слинге. Полезно ли это для наших детишек (я имею в виду больше в физическом плане), или все же лучше на руках? Мы все-равно не хотим постоянно носить дочку на руках (хотя возможность есть - рядом бабушка, она проводит часть времени в манеже, играя и "общаясь" со своими игрушками. А кто-то из нас сидит рядом, разговаривает с ней...
С уважением, Полина Львовна
- MamaDiana
- Последний визит: 01.04.2022 09:32
-
Дети:
Абигель
05.09.2011
#16
Здравствуйте, Полина Львовна.
Долго Вам не писала, так как все было понятно по Вашим книгам. Спасибо Вам еще раз огромное за Ваш труд! Я не представляю, как было бы тяжело, если бы не было той помощи и поддержки, которую получаю от Ваших рекомендаций, причем во всех сферах развития доченьки. Очень помогают советы по развитию моторики, навыкам общения (особенно мне понравился совет насчет произнесения разных звуков губками дочки (закрывать их, как-будто лепишь пельмени) - она после этого сразу же начала говорить ба и ма), а также советы по прикорму.
Сегодня нам исполнилось 7 месяцев. Были у педиатра - наш вес - 7800, рост - 66 см. За последние месяцы доча научилась очень многому:
- тянется активно за игрушками, играет с ними обеими ручками - одной держит, другой трогает;
- стала самостоятельно переворачиваться со спинки на животик - с такой легкостью и быстротой (правда, пока только через правую сторону);
- лежа на животе может трогать игрушки (правда, сама еще не тянется, а подтягивает игрушку к себе с помощью пеленки - тащит ее на себя и игрушка двигается), хорошо опирается на вытянутые ручки;
- играет обеими ручками, лежа на спине;
- все тащит в рот
- пытается садиться, находясь в шезлонге активно тянется вперед плечиками и шейкой;
- подтягивает под себя ножки и попку, лежа на животике, как-будто пытается встать на четвереньки;
- произносит много звуков ба, да, ля, гы, ма, ня и все их вариации;
- отличает своих от чужих; очень общительная, улыбчивая, радостная лялька.
Ввели ей прикорм в 6 месяцев, руководствовались Вашими рекомендациями. Кушать ей нравится, особенно за общим столом. У меня по этому поводу есть вопрос -
когда я ее кормлю, она с удовольствием открывает ротик, старается глотать все правильно, но после нескольких ложек, начинает выгибаться, тужиться, "рычать". Если я ей даю еще одну ложку, то берет в ротик содержимое с удовольствием, но опять же, напрягается и будто выражает свое недовольство. Я пробовала давать ей пищу с бОльшими интервалами между ложками, чтобы она могла "прожевать" все во рту и проглотить. Состояние удовольствия сохраняется дольше, но опять все заканчивается выгибанием и напряжением. Я не могу понять - показывает ли она таким поведением, что уже наелась (хотя если дам ей ложку через некоторое время, она опять кушает с удовольствием, но опять выгибается), или же мне просто кормить ее с большим интервалом между ложками? Может быть Вы что-то могли бы подсказать по этому поводу. Такое поведение сохраняется со всей едой (кашки, яблоко, кефир...), даже уже не знаю, как продолжать ее кормить, чтобы она нормально воспринимала еду.
Заранее спасибо за совет!
С уважением,
Дина
Долго Вам не писала, так как все было понятно по Вашим книгам. Спасибо Вам еще раз огромное за Ваш труд! Я не представляю, как было бы тяжело, если бы не было той помощи и поддержки, которую получаю от Ваших рекомендаций, причем во всех сферах развития доченьки. Очень помогают советы по развитию моторики, навыкам общения (особенно мне понравился совет насчет произнесения разных звуков губками дочки (закрывать их, как-будто лепишь пельмени) - она после этого сразу же начала говорить ба и ма), а также советы по прикорму.
Сегодня нам исполнилось 7 месяцев. Были у педиатра - наш вес - 7800, рост - 66 см. За последние месяцы доча научилась очень многому:
- тянется активно за игрушками, играет с ними обеими ручками - одной держит, другой трогает;
- стала самостоятельно переворачиваться со спинки на животик - с такой легкостью и быстротой (правда, пока только через правую сторону);
- лежа на животе может трогать игрушки (правда, сама еще не тянется, а подтягивает игрушку к себе с помощью пеленки - тащит ее на себя и игрушка двигается), хорошо опирается на вытянутые ручки;
- играет обеими ручками, лежа на спине;
- все тащит в рот

- пытается садиться, находясь в шезлонге активно тянется вперед плечиками и шейкой;
- подтягивает под себя ножки и попку, лежа на животике, как-будто пытается встать на четвереньки;
- произносит много звуков ба, да, ля, гы, ма, ня и все их вариации;
- отличает своих от чужих; очень общительная, улыбчивая, радостная лялька.
Ввели ей прикорм в 6 месяцев, руководствовались Вашими рекомендациями. Кушать ей нравится, особенно за общим столом. У меня по этому поводу есть вопрос -
когда я ее кормлю, она с удовольствием открывает ротик, старается глотать все правильно, но после нескольких ложек, начинает выгибаться, тужиться, "рычать". Если я ей даю еще одну ложку, то берет в ротик содержимое с удовольствием, но опять же, напрягается и будто выражает свое недовольство. Я пробовала давать ей пищу с бОльшими интервалами между ложками, чтобы она могла "прожевать" все во рту и проглотить. Состояние удовольствия сохраняется дольше, но опять все заканчивается выгибанием и напряжением. Я не могу понять - показывает ли она таким поведением, что уже наелась (хотя если дам ей ложку через некоторое время, она опять кушает с удовольствием, но опять выгибается), или же мне просто кормить ее с большим интервалом между ложками? Может быть Вы что-то могли бы подсказать по этому поводу. Такое поведение сохраняется со всей едой (кашки, яблоко, кефир...), даже уже не знаю, как продолжать ее кормить, чтобы она нормально воспринимала еду.
Заранее спасибо за совет!
С уважением,
Дина
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#17
Добрый день, Дина. Спасибо вам за добрые слова. особенно важно для нас. что книги вам помогают организовать занятия с малышкой.
.
Кладите девочку на коврик без простыни. У нее должна быть потребность и возможность переносить вес на одну руку и отрывать вторую от поверхности.
С уважением,
Дина
.
Замечательное описание.- тянется активно за игрушками, играет с ними обеими ручками - одной держит, другой трогает;
- стала самостоятельно переворачиваться со спинки на животик - с такой легкостью и быстротой (правда, пока только через правую сторону);
- лежа на животе может трогать игрушки (правда, сама еще не тянется, а подтягивает игрушку к себе с помощью пеленки - тащит ее на себя и игрушка двигается), хорошо опирается на вытянутые ручки;
- играет обеими ручками, лежа на спине;
- все тащит в рот
- пытается садиться, находясь в шезлонге активно тянется вперед плечиками и шейкой;
- подтягивает под себя ножки и попку, лежа на животике, как-будто пытается встать на четвереньки;
- произносит много звуков ба, да, ля, гы, ма, ня и все их вариации;
- отличает своих от чужих; очень общительная, улыбчивая, радостная лялька.

Делайте паузы подольше. Попробуйте дать в руки сухарик, хлебушек.когда я ее кормлю, она с удовольствием открывает ротик, старается глотать все правильно, но после нескольких ложек, начинает выгибаться, тужиться, "рычать". Если я ей даю еще одну ложку, то берет в ротик содержимое с удовольствием, но опять же, напрягается и будто выражает свое недовольство. Я пробовала давать ей пищу с бОльшими интервалами между ложками, чтобы она могла "прожевать" все во рту и проглотить. Состояние удовольствия сохраняется дольше, но опять все заканчивается выгибанием и напряжением. Я не могу понять - показывает ли она таким поведением, что уже наелась (хотя если дам ей ложку через некоторое время, она опять кушает с удовольствием, но опять выгибается), или же мне просто кормить ее с большим интервалом между ложками? Может быть Вы что-то могли бы подсказать по этому поводу. Такое поведение сохраняется со всей едой (кашки, яблоко, кефир...), даже уже не знаю, как продолжать ее кормить, чтобы она нормально воспринимала еду.
С уважением,
Дина
С уважением, Полина Львовна
- MamaDiana
- Последний визит: 01.04.2022 09:32
-
Дети:
Абигель
05.09.2011
#18
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за советы и ободрение. Простыню убрали - стала лучше переносить вес с одной ручки на другую!
Мы пробовали кормить с сухариком в руке, но доча его постоянно роняла (вначале сладко обсосав его
) - все равно, даю ей время от времени сухарик в ручку. Однако, кажется, что мы поняли, как помочь Абине кушать и не "нервничать". Кормлю ее, когда она голодная и не уставшая (кажется, именно желание спать чаще всего вызывает у нее "рычание"), и даю ей ложку побыстрее и почаще, но в ложечку кладу меньше еды. По моему, дочке не нравилось, что пища поступала не так, как при сосании груди... Конечно, я жду, пока она прожует и проглотит, а потом даю ей следующую ложечку. Хорошей мотивацией для нее является прием пищи в одно время с братом - он ее здорово развлекает! В общем, экспериментируем и замечаем, что все чаще кушать стала наша девочка как очень приличная дама
Мы начали работать над тем, чтобы Абина поднимала ручку, стараясь тянуться к игрушке, переворачивалась с живота на спину и крутилась на животике... Пока она не очень обращает внимание на игрушки, которые мы протягиваем к ней или кладем сбоку... Но я вижу, что у нее есть прогресс и все дело во времени и терпении... Когда я действую ее ручками, у нее все получается неплохо. Также стали помогать ей вставать на четвереньки...
Еще раз спасибо за помощь!
С уважением,
Дина
ПС Мне очень помогла ваша статья "Развитие мелкой моторики и игры у младенца" в 1 номере журнала "Сделай шаг" за 2011 год. У меня бывали моменты, когда я начинала чувствовать вину за то, что может мало занимаюсь с дочкой, могла бы дать ей больше и т.п. Но прочитав эту статью, а особенно введение к этой статье, я поняла, что нужен баланс и отношение к ребенку не как к "проекту по развитию", а как к человечку, у которого есть свои желания, предпочтения, таланты... и в то же время, не пускать все на самотек, а стимулировать развитие... Я стала заниматься с Аби "по ходу дела", меняя памперс, играя со старшим сыном (дочка принимает "активное участие" в наших играх - бывает "юнгой" на пиратском корабле или младенцем на консультации у врача (врач - старший сын, конечно, я довольствуюсь ролью медсестры-массажистки)) Меня так воодушевляют ее радость и желание расти! Может быть она и не обгоняет своих сверстников по всем параметрам, но она радуется и радует нас, а это, как мне кажется, самое главное... В общем, спасибо огромное за ваши опыт и мудрость.
Спасибо большое за советы и ободрение. Простыню убрали - стала лучше переносить вес с одной ручки на другую!
Мы пробовали кормить с сухариком в руке, но доча его постоянно роняла (вначале сладко обсосав его


Мы начали работать над тем, чтобы Абина поднимала ручку, стараясь тянуться к игрушке, переворачивалась с живота на спину и крутилась на животике... Пока она не очень обращает внимание на игрушки, которые мы протягиваем к ней или кладем сбоку... Но я вижу, что у нее есть прогресс и все дело во времени и терпении... Когда я действую ее ручками, у нее все получается неплохо. Также стали помогать ей вставать на четвереньки...
Еще раз спасибо за помощь!
С уважением,
Дина
ПС Мне очень помогла ваша статья "Развитие мелкой моторики и игры у младенца" в 1 номере журнала "Сделай шаг" за 2011 год. У меня бывали моменты, когда я начинала чувствовать вину за то, что может мало занимаюсь с дочкой, могла бы дать ей больше и т.п. Но прочитав эту статью, а особенно введение к этой статье, я поняла, что нужен баланс и отношение к ребенку не как к "проекту по развитию", а как к человечку, у которого есть свои желания, предпочтения, таланты... и в то же время, не пускать все на самотек, а стимулировать развитие... Я стала заниматься с Аби "по ходу дела", меняя памперс, играя со старшим сыном (дочка принимает "активное участие" в наших играх - бывает "юнгой" на пиратском корабле или младенцем на консультации у врача (врач - старший сын, конечно, я довольствуюсь ролью медсестры-массажистки)) Меня так воодушевляют ее радость и желание расти! Может быть она и не обгоняет своих сверстников по всем параметрам, но она радуется и радует нас, а это, как мне кажется, самое главное... В общем, спасибо огромное за ваши опыт и мудрость.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#19
Добрый день, Дина. Мне очень приятно было читать ваше письмо. Поддержка родителей, обратная связь специалистам крайне важны при таком заочном виде работы. Мы пишем книги, статьи и в большинстве случаев не знаем, как и в чем они помогают, чего не хватает, что нужно скорректировать итд.
Спасибо вам огромное.
Конкретно по вашему сообщению: не увлекайтесь манипуляциями совмещенно (действуя руками ребенка). Это формирует пассивную модель поведения у малышки, от которой будет трудно избавиться.
А в целом - такое интересное живое описание ваших совместных игр. Мне очень понравилась юнга на пиратском корабле
Спасибо вам огромное.
Конкретно по вашему сообщению: не увлекайтесь манипуляциями совмещенно (действуя руками ребенка). Это формирует пассивную модель поведения у малышки, от которой будет трудно избавиться.
А в целом - такое интересное живое описание ваших совместных игр. Мне очень понравилась юнга на пиратском корабле

С уважением, Полина Львовна
- MamaDiana
- Последний визит: 01.04.2022 09:32
-
Дети:
Абигель
05.09.2011
#20
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за комментарии и советы. Долгое время не могла дойти до компьютера и написать... Наша "юнга" подросла и стала выдавать нам новые сюрпризы - хорошие, слава Богу! Абине через три дня 9 месяцев. Полтора месяца назад у нас вылез зубик, сейчас уже два (средние зубки внизу)! Доча такая сладкая, особенно, когда улыбается!
Вот наши достижения за последние полтора месяца:
- Абина стала переворачиваться с живота на спину. Получилось очень смешно - я играла с ней, пытаясь помочь ей перенести вес с одной руки на другую, а она, раз - и перевернулась. Ей это очень понравилось; теперь может таким образом "докатиться" до любого предмета. Правда, в основном она "катается" по одеялу, которое разложено на полу, но несколько раз, отвлекшись на минутку, я обнаруживала ее в середине комнаты на полу. Правда, пока она уверенно переворачивается со спины на живот и с живота на спинку только в одном направлении.
- Стала показывать маму (меня то есть). Говоришь ей: "Где мама?" и она со смехом бьет меня в грудь.
- Несколько дней подряд делает ладушки. Правда, не всегда ручки хлопают друг о дружку, чаще об ножки или об животик, но сам факт!
- Очень смешно чмокает губками - как-будто посылает воздушный поцелуй. Может подряд раз 5-10 чмокать. Кажется, что когда хочет кушать, тоже чмокает. Я пыталась ей показывать чмоканье перед едой ("Абина сейчас будет кушать, чмок-чмок" и, кажется, она схватила этот жест)
- Целует папу (только папу!) Так смешно обнимает его и открытым ротиком слюнявит по его лицу.
- Только завидит старшего брата, сразу начинает с ним общаться - лепечет, агукает.
- В ее лепете часто слышны отдельные слова (или я выдаю желаемое за действительное?) - "папа", "мама", "Даня" (имя старшего сынишки), "Абиля" (мы так ее часто называем)...
- Очень аккуратно кушает с ложечки, пытается пить из чашечки (я использую маленькую мерную чашечку с носиком как у молочника, работает хорошо!) Отлично сосет и грызет сушки и сухарики. Попробуй отними, поднимает крик!
- Хорошо сидит на наших коленях, на полу или кровати, когда есть опора для спинки (даже минимальная). Из такого положения тянется за игрушками, выхватывает что-то у меня из рук, тянется за разными предметами, которые лежат на полу.
- Разглядывает игрушки, изучает окружающих людей, внимательно рассматривает незнакомцев, активная. Ее активность заметили педиатр и ортопед на осмотре. У нее очень быстрая реакция - стоит мне только зазеваться - выхватывает из руки чашку, хватает газету или салфетку и шустро пихает ее в рот, срывает цветочки и листики с веток.
- Очень позитивная, очаровательная лапушка. Всегда улыбается, радуется и безмерно радует нас!
Очень помогли ваши советы, которые читала в других темах - выкладывать ребенка на пол на живот как можно чаще; кормить с ложки, надавливая на язык в середине и т.п.
Теперь о том, что у нас не получается:
- лежа на животике, доча не двигается по кругу (очень редко у нее получается и то, когда я не вижу). Как я с ней занимаюсь - сажусь сзади, чтобы она меня не видела, перед ней убираю все, что может вызвать интерес. Привлекаю внимание к игрушке и кладу ее сбоку. Доча смотрит на игрушку, опираясь на руки, потом ложится на живот и лежит... Игрушка ее перестает интересовать. Я пытаюсь привлечь ее внимание, приближая игрушку, но она не реагирует... Меняла игрушки, уходила сама, оставляя ее одну - результат один и тот же. Если она захочет достать игрушку, то вместо того, чтобы поворачиваться на животе, перекатывается на спину, потом на живот и как-то умудряется ее схватить. Какие еще упражнения могут помочь ей двигаться на животе по кругу?
- лежа на животе, перенос тяжести с одной руки на другую - поднимая ручку, Абина ложится на другую и переворачивается на спину. Ее гибкость не позволяет ей оставаться в положении с поднятой рукой. Я стараюсь, чтобы рука, на которую она опирается, была согнута в локте, но она часто ее выпрямляет. Я ее подгибаю, но тогда доча сразу же перекатывается на спину. Если я держу ее ручку на локотке, то она вообще выгибается, поднимая ноги и руки вверх, как лодочка и достает игрушку.
- на ножки не встает. Если раньше опора была, хотя и слабая, то сейчас просто подгибает под себя ножки. Занимаемся на мяче, опора есть, но слабая и не всегда. Читала ваш совет в чьей-то теме насчет массажного коврика. Еще не пытались, но собираемся приобрести такой коврик.
Ортопед поставил Абине диагноз "дисплазия левого тазобедренного сустава". Прописал электрофорез с кальцием... Мы еще не делали - не знаю, стоит или нет... Влияет ли этот диагноз как-то на занятия? Стоит ли чего-то избегать?
Вот такие у нас новости. И еще один вопрос. Недавно в интернете прочитала про Hip Helpers - трусики типа велосипедных шортиков, где средний шов сшит вместе. По идее, должно помогать держать ножки вместе при гипотонии. Что вы думаете про использование таких трусиков (как я поняла, их нужно носить только во время активного бодрствования и занятий).
Кстати, записались на очную консультацию в середине июля. С нетерпением ждем!
С уважением, Дина
Спасибо за комментарии и советы. Долгое время не могла дойти до компьютера и написать... Наша "юнга" подросла и стала выдавать нам новые сюрпризы - хорошие, слава Богу! Абине через три дня 9 месяцев. Полтора месяца назад у нас вылез зубик, сейчас уже два (средние зубки внизу)! Доча такая сладкая, особенно, когда улыбается!
Вот наши достижения за последние полтора месяца:
- Абина стала переворачиваться с живота на спину. Получилось очень смешно - я играла с ней, пытаясь помочь ей перенести вес с одной руки на другую, а она, раз - и перевернулась. Ей это очень понравилось; теперь может таким образом "докатиться" до любого предмета. Правда, в основном она "катается" по одеялу, которое разложено на полу, но несколько раз, отвлекшись на минутку, я обнаруживала ее в середине комнаты на полу. Правда, пока она уверенно переворачивается со спины на живот и с живота на спинку только в одном направлении.
- Стала показывать маму (меня то есть). Говоришь ей: "Где мама?" и она со смехом бьет меня в грудь.
- Несколько дней подряд делает ладушки. Правда, не всегда ручки хлопают друг о дружку, чаще об ножки или об животик, но сам факт!
- Очень смешно чмокает губками - как-будто посылает воздушный поцелуй. Может подряд раз 5-10 чмокать. Кажется, что когда хочет кушать, тоже чмокает. Я пыталась ей показывать чмоканье перед едой ("Абина сейчас будет кушать, чмок-чмок" и, кажется, она схватила этот жест)
- Целует папу (только папу!) Так смешно обнимает его и открытым ротиком слюнявит по его лицу.
- Только завидит старшего брата, сразу начинает с ним общаться - лепечет, агукает.
- В ее лепете часто слышны отдельные слова (или я выдаю желаемое за действительное?) - "папа", "мама", "Даня" (имя старшего сынишки), "Абиля" (мы так ее часто называем)...
- Очень аккуратно кушает с ложечки, пытается пить из чашечки (я использую маленькую мерную чашечку с носиком как у молочника, работает хорошо!) Отлично сосет и грызет сушки и сухарики. Попробуй отними, поднимает крик!
- Хорошо сидит на наших коленях, на полу или кровати, когда есть опора для спинки (даже минимальная). Из такого положения тянется за игрушками, выхватывает что-то у меня из рук, тянется за разными предметами, которые лежат на полу.
- Разглядывает игрушки, изучает окружающих людей, внимательно рассматривает незнакомцев, активная. Ее активность заметили педиатр и ортопед на осмотре. У нее очень быстрая реакция - стоит мне только зазеваться - выхватывает из руки чашку, хватает газету или салфетку и шустро пихает ее в рот, срывает цветочки и листики с веток.
- Очень позитивная, очаровательная лапушка. Всегда улыбается, радуется и безмерно радует нас!
Очень помогли ваши советы, которые читала в других темах - выкладывать ребенка на пол на живот как можно чаще; кормить с ложки, надавливая на язык в середине и т.п.
Теперь о том, что у нас не получается:
- лежа на животике, доча не двигается по кругу (очень редко у нее получается и то, когда я не вижу). Как я с ней занимаюсь - сажусь сзади, чтобы она меня не видела, перед ней убираю все, что может вызвать интерес. Привлекаю внимание к игрушке и кладу ее сбоку. Доча смотрит на игрушку, опираясь на руки, потом ложится на живот и лежит... Игрушка ее перестает интересовать. Я пытаюсь привлечь ее внимание, приближая игрушку, но она не реагирует... Меняла игрушки, уходила сама, оставляя ее одну - результат один и тот же. Если она захочет достать игрушку, то вместо того, чтобы поворачиваться на животе, перекатывается на спину, потом на живот и как-то умудряется ее схватить. Какие еще упражнения могут помочь ей двигаться на животе по кругу?
- лежа на животе, перенос тяжести с одной руки на другую - поднимая ручку, Абина ложится на другую и переворачивается на спину. Ее гибкость не позволяет ей оставаться в положении с поднятой рукой. Я стараюсь, чтобы рука, на которую она опирается, была согнута в локте, но она часто ее выпрямляет. Я ее подгибаю, но тогда доча сразу же перекатывается на спину. Если я держу ее ручку на локотке, то она вообще выгибается, поднимая ноги и руки вверх, как лодочка и достает игрушку.
- на ножки не встает. Если раньше опора была, хотя и слабая, то сейчас просто подгибает под себя ножки. Занимаемся на мяче, опора есть, но слабая и не всегда. Читала ваш совет в чьей-то теме насчет массажного коврика. Еще не пытались, но собираемся приобрести такой коврик.
Ортопед поставил Абине диагноз "дисплазия левого тазобедренного сустава". Прописал электрофорез с кальцием... Мы еще не делали - не знаю, стоит или нет... Влияет ли этот диагноз как-то на занятия? Стоит ли чего-то избегать?
Вот такие у нас новости. И еще один вопрос. Недавно в интернете прочитала про Hip Helpers - трусики типа велосипедных шортиков, где средний шов сшит вместе. По идее, должно помогать держать ножки вместе при гипотонии. Что вы думаете про использование таких трусиков (как я поняла, их нужно носить только во время активного бодрствования и занятий).
Кстати, записались на очную консультацию в середине июля. С нетерпением ждем!
С уважением, Дина