Данил, 5 июля 2011

Ответить
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#21

Сообщение kim_yuriy » 14 май 2012, 22:57

Полина Львовна, спасибо за ответы!
Пара уточнений, если можно
п.3 - Перелистали все книги, что есть у нас - не нашли информации о вреде "ходьбы". Данила держим за пояс или слегка придерживаем в области груди. А он довольно хорошо вышагивает. Нашли только что так малыш вряд ли научится сам ходить - он должен пройти через этап стоять самостоятельно (уже довольно долго стоит у опоры и начал даже крутиться по сторонам, но неуверенно).
п.4 - Из позы лежа Данька садиться, если слега придерживать его за ножки ("качаем пресс"). Мы спрашиваем про вставание из позы сидя в стоя.
п.6 - Image Мы встаем с нескольких книжек, на которых сидим, если нас слегка придерживают за ручки. При этом за ручки мы не тянем - только держим, чтобы не упали в сторону (для равновесия). Т.е. толкаемся ногами и встаем. Можно ли вставать как то иначе? (самостоятельно, у опоры)?
С уважением,
Юра и Таня.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#22

Сообщение polina » 15 май 2012, 12:09

Добрый день.
п.3 - Перелистали все книги, что есть у нас - не нашли информации о вреде "ходьбы". Данила держим за пояс или слегка придерживаем в области груди. А он довольно хорошо вышагивает. Нашли только что так малыш вряд ли научится сам ходить - он должен пройти через этап стоять самостоятельно (уже довольно долго стоит у опоры и начал даже крутиться по сторонам, но неуверенно).
В книгах написано что делать. если писать, что НЕ делать, то писать нужно не книгу, а тома библиотек. И это только собъеhttp://downsideup.org/board/showthread.php?t=67т с толку. Но вот в статьях об этом написано прямо. На форуме они есть:
п.4 - Из позы лежа Данька садиться, если слега придерживать его за ножки ("качаем пресс"). Мы спрашиваем про вставание из позы сидя в стоя.
Из позы сидя нужно учить:
1.  вставать с возвышения. В вашем описании, где нет различия между ребенком и вами мне не понятно кто кого тянет, кто кого держит. Поэтому пишу сама: помощь в конечном итоге должна заключаться в том, что ребенок встает держась за опору, с наклоном вперед. Если это руки взрослого, то помощь минимальная, если встает к дивану, то помочь можно положив ладонь на спину ребенка, чтобы помочь ему встать вверх и вперед.
2.  Если есть планка или удобный край опоры, то ребенок встает из позы сидя, подтягиваясь.
3.  Классический способ встать- через позу на коленях. Поэтому начинать нужно с позы на коленях. Используется игра на полу, когда ребенок опираясь на взрослого становится сам или с небольшой помощью на колени, опираясь руками и грудью  на взрослого фото 51.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#23

Сообщение kim_yuriy » 27 май 2012, 23:15

Полина Львовна, здравствуйте!
Ставим Данила возле опоры, при этом он в основном опирается на пятки или внутреннюю сторону ступни.
Надо ли с этим что то делать или это само пройдет, по мере укрепления ножек и появления у Данила чувства равновесия.
Юра и Таня.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#24

Сообщение polina » 28 май 2012, 16:56

kim_yuriy;21315Полина Львовна, здравствуйте!
Ставим Данила возле опоры, при этом он в основном опирается на пятки или внутреннюю сторону ступни.
Надо ли с этим что то делать или это само пройдет, по мере укрепления ножек и появления у Данила чувства равновесия.
Юра и Таня.
Попробуйте ставить на колючий коврик. Пройдет или нет - зависит от того, если ли ортопедические проблемы. С этим у ортопеду и очно (если коврик не поможет Image )
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#25

Сообщение kim_yuriy » 13 авг 2012, 09:44

Здравствуйте, Полина Львовна,
Наконец-то удалось добраться до компьютера!!!! За время нашего отсутсвия на вашем форме, накопился ряд вопросов. Данилу сейчас 13 месяцев.
1. "Не симетричное" ползанье.
Данил активно ползает по пластунски, однако ползанье так и осталось симетричным, при этом он без усилий, лежа на животе, отрывает и левую и правую руку от пола и тянется за игрушкой.  Как еще можно стимулировать ползанье по пластунски с чередованием рук?
2. Четвереньки.
Данил встает на четвереньки, но не раскачивается. Как можно стимулировать раскачивание в позе "четвереньки"?
3. Хождение вдоль опоры.
Данил уверенно стоит возле опоры и переступает с ноги на ногу, но никак не хочет ходить вдоль опоры какими бы интересными игрушками его не заманивали. Как еще можно помочь малышу освоить навык хождения вдоль опоры?
4. Приседания из позы стоя у опоры.
Данил спокойно может из полного присяда встать у опоры, держась за пальцы взрослого, но присесть назад никак не желает. Устав стоять возле опоры он начинает либо хныкать и просить, что бы его посадили, либо плюхается назад на прямых ногах. Я пытаюсь научить его присаживаться следующим образом: надавливаю одной рукой под коленки, второй на спинку, что бы он мог согнуться и присесть, но малыш с силой выпрямляется в струнку и ни в какую не желает сгибаться. Есть ли еще какой-нибудь способ научить малыша приседать, а не плюхаться назад на прямых ногах?
5. Определение предметов.
Как научить малыша выбирать/показывать на названный предмет? Мы постоянно тычем ручкой малыша в заинтересовавший его предмет и четко называем его. В игре так же стараемся неоднократно повторять название игрушки и то, что мы с ней делаем, однако на вопрос "Где .....нос, деда, мама, зеркало....?" Данил не ищет глазами и, тем более, не показывает рукой названный объект. Как еще можно научить малыша находить объект и указывать на него?
С уважением,
Юра и Таня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#26

Сообщение polina » 13 авг 2012, 19:12

Добрый день, Юра и Таня. Рада видеть вас на форуме.
1. "Не симетричное" ползанье.
Данил активно ползает по пластунски, однако ползанье так и осталось симетричным, при этом он без усилий, лежа на животе, отрывает и левую и правую руку от пола и тянется за игрушкой.  Как еще можно стимулировать ползанье по пластунски с чередованием рук?
Предлагайте препятствия для перелезания. При этом часто появляется асимметричное ползание +четвереньки.
2. Четвереньки.
Данил встает на четвереньки, но не раскачивается. Как можно стимулировать раскачивание в позе "четвереньки"?
Положите руку Данилу на спину и легко покачайте вперед-назад. Если он после этого ляжет на живот - то пока покачивания делать рано.
3. Хождение вдоль опоры.
Данил уверенно стоит возле опоры и переступает с ноги на ногу, но никак не хочет ходить вдоль опоры какими бы интересными игрушками его не заманивали. Как еще можно помочь малышу освоить навык хождения вдоль опоры?
Только привлекать. Потерпите немного.
4. Приседания из позы стоя у опоры.
Данил спокойно может из полного присяда встать у опоры, держась за пальцы взрослого, но присесть назад никак не желает. Устав стоять возле опоры он начинает либо хныкать и просить, что бы его посадили, либо плюхается назад на прямых ногах. Я пытаюсь научить его присаживаться следующим образом: надавливаю одной рукой под коленки, второй на спинку, что бы он мог согнуться и присесть, но малыш с силой выпрямляется в струнку и ни в какую не желает сгибаться. Есть ли еще какой-нибудь способ научить малыша приседать, а не плюхаться назад на прямых ногах?
В этом возрасте нормально плюхаться на попу, если при этом ребенок не падает на спину.
5. Определение предметов.
Как я понимаю, вы говорите о понимании речи. Понимание речи- это соотнесение предмета и действия со словами которые их обозначают. Вы сказали "свет", ребенок посмотрел на лампу. Значит он понял, о чем идет речь.
Как научить малыша выбирать/показывать на названный предмет? Мы постоянно тычем ручкой малыша в заинтересовавший его предмет и четко называем его. В игре так же стараемся неоднократно повторять название игрушки и то, что мы с ней делаем, однако на вопрос "Где .....нос, деда, мама, зеркало....?" Данил не ищет глазами и, тем более, не показывает рукой названный объект. Как еще можно научить малыша находить объект и указывать на него?
Как работать над понимание речи подробно описано в книге по формированию навыков общения и речи. . Мне ее вам пересказать? Image
Начните читать третий этап  (лепет), обратите внимание на рекомендации, начиная с 43 страницы.
После того, как прочитаете, напишите, пожалуйста:
Перечислите, какие слова вы выбрали для занятий по пониманию речи.
Почему вы выбрали их?
И крик души: Хоть где нибудь я писала о том, что рукой ребенка нужно манипулировать?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#27

Сообщение kim_yuriy » 14 авг 2012, 09:04

Добрый день, Полина Львовна, спасибо Вам за ответ.
Возвращаясь к вопросу 4.Приседания из позы стоя у опоры.
В этом возрасте нормально плюхаться на попу, если при этом ребенок не падает на спину.
проблема как раз-таки в том, что он падает на спину. Как с этим бороться?
По п.5. Определение предметов.
я выбрала следующие предметы:
а) дудочка. Данилу нравится, когда я играю на дудочке. Заслышав мелодию, он сразу начинает улыбаться и тянуть к ней руки.
б) мяч. У нас мяч среднего размера с пупырышками, удобный для захвата. Данил любит играть с этим мячом: он может за ним ползать, кидать его и ждать когда я подам снова ему мяч
в) лампа. Данил часто поднимает голову к потолку, смотрит на включенную лампу, улыбается и тянет к ней руки.
г) голуби. Малыш любит смотреть, как я кормлю птиц и может повернуть голову на 180 градусов, что бы посмотреть, куда ушел голубь.
д) "дай-на"
Сколько должно быть слов в начале занятий по пониманию речи? Это должны быть существительные или подойдет и игра "дай-на"?
С уважением,
Юра и Таня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#28

Сообщение polina » 14 авг 2012, 14:33

Все, что вы выбрали подходит. На первый раз вполне достаточно.
проблема как раз-таки в том, что он падает на спину. Как с этим бороться?
Многократным повторение правильной модели поведения.
Я пытаюсь научить его присаживаться следующим образом: надавливаю одной рукой под коленки, второй на спинку, что бы он мог согнуться и присесть, но малыш с силой выпрямляется в струнку и ни в какую не желает сгибаться.
Не совсем правильный метод. Сгибание коленей пугает ребенка. При сниженном тонусе вся его стабильность обеспечивается перенапряжением коленей. Одной рукой нужно обхватить ребенка за талию, и потянуть на себя, а другой нажать на верх спины, наклоняя ее вперед.
Ребенок должен не колени согнуть, а отставить попу и наклониться вперед.. Попробуйте сами сесть на стул медленно, контролируя свои движения, и вы это поймете
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#29

Сообщение kim_yuriy » 15 авг 2012, 10:02

Полина Львовна, спасибо за ответы.
Я бы хотела написать Вам что в целом умеет делать Данил, что бы Вы посоветовали чем еще я могу помочь ребенку на данном этапе и чем следует заниматься в первую очередь. Может я что-то упускаю в его развитии?
1. Общая моторика.
Что умеем:
- поворачивается с живота на спину и со спины на живот
- Данил ползает по пластунски (как я раньше писала симметрично, но над этим мы работаем),
- крутится на 360 градусов лежа на животе, достает игрушки правой и левой рукой в положении лежа на животе,
- встает на четвереньки (стоя на четвереньках может поднять левую или правую руку), но пока не раскачивается,
- садится из положения лежа на спине через одну руку. Может сесть с четверенек, но очень редко.
- стоит у опоры пританцовывая,
- встает у опоры из полного приседа, но сам с четверенек у опоры еще не встает,
- сидит на горшке,
- из положения сидя, может встать на коленки цепляясь за что-нибудь (за спинку дивана, за мои руки тд)
- ложиться из положения сидя
Над чем работаем:
- раскачиваться на четвереньках,
- ходить вдоль опоры,
- не симетрично ползать,
- вставать возле опоры с четверенек
- садится с четверенек
2. Мелкая моторика.
Что умеем:
- перекладывает предметы из руки в руку,
- ест руками, самостоятельно может взять со стола и положить в рот небольште кубики еды (при этом он использует ладонный захват). Вообще есть мы очень любим и особенно "взрослую" пищу: сухарики, картошку, суп, сыр, катлетки, банан и тд. Жует он всю эту еду одним зубом, деснами и перетирает языком о небо
- самостоятельно держит бутылочку и пьет из нее, пьет из трубочки,
- достает игрушки из коробки, назад их пока не складывает,
- стучит игрушками об пол или друг об друга,
- пересыпает горох (берет из коробочки горох, поднимает ручку, раскрывает кулачек и высыпает горох либо в коробочку, либо рядом)
- стучит ладошками друг об друга (при этом одна рука сверху, а вторая снизу), но только тогда, когда это ему самому захочется,
- показывает рукой то, что он хочет (бутылочку, на руки, куда его нести, если он на руках, если хочет что бы его побросали вверх берет мои пальцы и поднимает руки вверх и тд)
- может снять колечко с пирамидки, но вообще игра с пирамидкой ему не нравится,
- рушим башенку из кубиков
- играет в прятки (стягивает платок с меня или с себя, сам себя не накрывает)
- ищет полностью спрятанную при нем игрушку.
Над чем работаем:
- захват щепотью (кладу перед нимм небольшие кусочки сыра, зажимаю его мизинчик и безымянный пальчик, так получается, что он берет кусочек еды 3мя пальцами). Пробовали тренировать захват щепотью вытаскивая из прорези яркие плоточки, но его это не сильно интересует
- указательный жест (складываю его ручку и отделяю указательный пальчик и этим пальчиком играем на пианино, тычем в игрушку, показываем на маме глазки и тд)
- игра с пирамидкой (как я писала выше играть с пирамидкой он не любит, поэтому в основном я сажусь перед ним и сама надеваю и снимаю с нее колечки, пару раз даю ему снять колечки самостоятельно)
- "разная" игра с игрушками (например, по мелофону стучить, на пианино нажимать пальчиками, юлу крутить, черепашкой трясти, в дудочку дудеть, мячик катать и пр)
- подражание взрослому (махать "пока-пока", поднимать ручки к верху и показывать какой он "большой")
Речь и понимание речи:
Что умеем:
- с 8ми месяцев Данил начал гулить, в основном в его арсенале следующие звуки: та-та-та, ба-ба-ба, ада, брррр, иногда произносит деда и надо. Для общения он использует звук "э" и "а" и произносит их с разной интонацией
- может показать нос, но очень редко и если он в хорошем настроении
- отзывается на свое имя
- понимает слова "вставай" (для того что бы он сели из полозения лежа или встал на четверенки), "нельзя" и "язык" (для того, что бы он не сосал язык), "дай ручки" и "ползи" (подкрепленные жестом)
Над чем работаем:
- по просьбе показывать названные предметы (выбрала несколько предметов и стараюсь почаще с ними играть, при этом четко называя их. Например, это дудочка, дудочка играет, на дудочку и тд)
Я на бытовые предметы наклеила обозначающие их слова, мы с ним ходим по квартире, я называю и показываю предмет, а так же показываю надпись под ним. Надеюсь, что это позволит ему лучше запомнить предмет
- повторять звуки (когда Данил начинает лепетать, я повторяю названные им звуки и потом предлагаю цепочку новых звуков, но прогресса пока нет. Не желает ребенок по вторять сколько бы я не трудилась :-()
И еще один вопрос: Когда Данил волнуется (хочет есть, спать, только просыпается) он сосет язык. Как его отучить от этой привычки?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#30

Сообщение polina » 16 авг 2012, 14:06

Добрый день, Таня. Спасибо за четкое описание. Вы все выбрали правильно. Если у вас будут конкретные вопросы по технике выполнения или по уточнению методики - с удовольствием обсужу с вами. Попробуйте вместо пирамидки поиграть с браслетами на руку, надевать сушки на стержень. Можно их нанизать на веревку,  и сделать "бусы" и надеть малышу.
   И еще один вопрос: Когда Данил волнуется (хочет есть, спать, только просыпается) он сосет язык. Как его отучить от этой привычки?
Отвлекать, минимизировать причины волнения. Сосание - это известный  и универсальный способ успокоиться. Выяснили, что в курении людей привлекает не только никотин, но и сосание. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»