У нас аллергия на молочный белок. Мы не едим ничего молочного, к сожалению ((
Спасибо, Полина Львовна! Будем учиться звать)
Ещё я хотела поинтересоваться на счет памяти наших деток. У Маши она очень хорошо развита . Помнит то, что произошло либо то, что она видела две недели -месяц назад. Я слышала, что у всех деток с синдромом так. А вот с логикой совсем неважно. А если Маша, например, узнает ту же собаку в разных ипостасях, так сказать:в сказках в разных одеждах, в любых породах и размерах? Это говорит о том, что не только память развита?
Спасибо Вам.
Машенька 28.05.2013 г. р.
- polina
- Последний визит: 26.09.2025 19:27
#52
Узнавание собаки в любых ипостасях - это умение создавать обобщение или как говорят "концепцию". Это важный мыслительный акт.
Логика или логическое мышление формируется в процессе деятельности ребенка. Первый этап мышления: наглядно действенный. ребенок на своем опыте понимает причинно-следственные связи, учится предвидеть события, запоминает способы решения практических задач. Именно поэтому специалисты (психологи и педагоги) настаивают на том, что обучение с помощью карточек, картинок без собственной деятельности ребенка не развивает его мышление. Использование символических способов (буквы, таблички, цифры) эксплуатирует лишь механическую память.
Поэтому игра ребенка, его участие в повседневной жизни как раз и помогают заложить основы мышления, в том числе и логического. Посмотрите материалы семинара здесь на форуме. С этой точки зрения интересен раздел "Открытия".
Логика или логическое мышление формируется в процессе деятельности ребенка. Первый этап мышления: наглядно действенный. ребенок на своем опыте понимает причинно-следственные связи, учится предвидеть события, запоминает способы решения практических задач. Именно поэтому специалисты (психологи и педагоги) настаивают на том, что обучение с помощью карточек, картинок без собственной деятельности ребенка не развивает его мышление. Использование символических способов (буквы, таблички, цифры) эксплуатирует лишь механическую память.
Поэтому игра ребенка, его участие в повседневной жизни как раз и помогают заложить основы мышления, в том числе и логического. Посмотрите материалы семинара здесь на форуме. С этой точки зрения интересен раздел "Открытия".
С уважением, Полина Львовна
- Юлия***
-
Дети:
Мария
28.05.2013
#53
Спасибо. Я прочитала. Детки молодечки, конечно!
Вот несколько ситуаций о нас:
Было еще осенью. Я складываю Машины вещи. Маша, увидев одежду, в которой она гуляет, делает губами Брр(не знаю, как этот звук написать). У нас так едет машина и гуляем мы тоже так же. Я ей отвечаю, что гулять мы не пойдем, так как на улице холодно. Маша тут же начала показывать, как дует ветер.
Маша сидит в ванночке. Купается. На батарее висят её колготки и трусики. Она пальцем на них показывает и произносит звук, как на горшок просится, а затем о. О. О! Вроде как айяйяй. Маша насикала))Я её,конечно,постаралась успокоить. Мама просто постирала, а Маша умничка, просится на горшочек)
Недавно играли с карточками. На них животные. Две карточки оказались с разными лисичками. Так Маша потом их вместе сложила!
Это же всё говорит о логическом мышлении? О зачатках хотя бы?
Ещё мы играем в лото. Она правильно кладет, например, карточку с домиком на домик в лото. Но эта игра ей не нравится. На долго не хватает.
Ещё недавно было. Сидим за столом кушаем. Я прошу Машу, чтобы она меня поцеловала. Маша головой НЕТ машет. Я говорю, что тогда буду плакать. Потом прошу, чтобы поцеловала папу, на что Маша, показав на папу, скорчила мосю и стала ныть по-нарошку,типа,папа,сразу плачь)
Вот несколько ситуаций о нас:
Было еще осенью. Я складываю Машины вещи. Маша, увидев одежду, в которой она гуляет, делает губами Брр(не знаю, как этот звук написать). У нас так едет машина и гуляем мы тоже так же. Я ей отвечаю, что гулять мы не пойдем, так как на улице холодно. Маша тут же начала показывать, как дует ветер.
Маша сидит в ванночке. Купается. На батарее висят её колготки и трусики. Она пальцем на них показывает и произносит звук, как на горшок просится, а затем о. О. О! Вроде как айяйяй. Маша насикала))Я её,конечно,постаралась успокоить. Мама просто постирала, а Маша умничка, просится на горшочек)
Недавно играли с карточками. На них животные. Две карточки оказались с разными лисичками. Так Маша потом их вместе сложила!
Это же всё говорит о логическом мышлении? О зачатках хотя бы?
Ещё мы играем в лото. Она правильно кладет, например, карточку с домиком на домик в лото. Но эта игра ей не нравится. На долго не хватает.
Ещё недавно было. Сидим за столом кушаем. Я прошу Машу, чтобы она меня поцеловала. Маша головой НЕТ машет. Я говорю, что тогда буду плакать. Потом прошу, чтобы поцеловала папу, на что Маша, показав на папу, скорчила мосю и стала ныть по-нарошку,типа,папа,сразу плачь)
- polina
- Последний визит: 26.09.2025 19:27
#54
Юля, логическое мышление начинает в норме развиваться после трех лет и только к 6-7 годам формируются его начатки, что дает возможность использовать символы. Этим и вызван возраст начала школьного обучения.
То, что вы описываете - это наглядно образное мышление, которое обобщает знания. полученные в наглядно-действенной форме и являются базой для логического мышления.
То, что вы описываете - это наглядно образное мышление, которое обобщает знания. полученные в наглядно-действенной форме и являются базой для логического мышления.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 26.09.2025 19:27